учебно-методическое пособие
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Фестиваль по подвижным играм разных народов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskoe_posobie.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивно-познавательного праздника «Фестиваль подвижных игр»
Сценарий спортивно-познавательного праздника «Фестиваль подвижных игр»
Цель: Познавательное развитие детей, в сочетании с двигательной активностью.
Задачи:
1. Приобщить к отечественным, этнокультурным и национальным ценностям.
2. Развития интереса к играм народов.
3. Закреплять навыки в народных подвижных играх.
4. Воспитание толерантности и патриотизма.
Оборудование: платок, канат, магнитофон, тюбетейка, колпак, ленточки, монеты, пиала
Ход праздника.
Звучит русская народная музыка. Гости из русского села стоят в парах, руки вверху, выполняя «Ручеек».
Жители русского села: Проходите, гости дорогие!
Гостю - почет, хозяину - радость!
Дети входят под музыку в зал через ручеек.
Ведущий: Мы рады приветствовать вас на фестивале подвижных игр. Живут на земле разные народы. У каждого народа свой язык и наряд, но поиграть в любую игру был рад.
Фестиваль мы начинаем, Приглашаем всех, кто любит поиграть, И себя испытать!
Ведущий: Дети, нас встречают жители русского села!
Песня «Ой со вечора…» исполняет фольклорная группа.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждем – поджидаем, праздник без вас не начинаем. Сегодня будут игры, танцы, смех. Радости хватит для всех. Ребята! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в народные игры. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.
Жители русского села: Ехали мы мимо,
Да завернули до дыму!
Ведущий: Собралось к нам гостей со всех волостей!
Ну что ж, доброе начало, как говорится.
Полдела откачало!
Припасли мы для вас забавушки на всякий вкус!
Кому - сказку, кому – правду, кому- песенку. А кому - игру веселую!
Ведущий: Игры на Руси были разнообразны. Они различались по сезонам, делились на игры для взрослых и детей, на подвижные и настольные. Издавна игра служила не только развлечением, но и средством познания окружающего мира. Посредством игры дети обучались, а взрослые, водя хороводы, отдыхали. Среди молодежи были популярны игры – знакомства, когда в игре молодые присматривали себе пару.
Жители русского села: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Ведущий: Дети, давайте поиграем в игру «Гори, гори ясно».
Игра «Гори, гори ясно!»
Участвовать могут от 5 до 25 мальчиков и девочек.
Выбирают водящего – «горельщика». Остальные делятся на пары. Они берутся за руки. Пары становятся друг за другом по кругу, внутри круга стоит «горельщик». Все говорят хором нараспев:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три – беги!
«Горельщик» подходит к паре и разбивает их платком. Дети этой пары бегут в противоположные стороны за кругом. Первый, добежавший до своего места, становится водящим. Игра повторяется.
Ведущий: В старину каждый народ уделял большое значение подвижным играм. Народные игры всегда были коллективными, в них играли дети, взрослые и даже старики. Большинство игр сопровождалось веселой музыкой народных инструментов, плясками, пением. Игры готовили детей к труду, различным трудностям и испытаниям, через игру передавался опыт и знания старшего поколения молодым.
Жители русского села:В золотые ворота проходите, господа!
Ведущий : Дети, давайте поиграем в игру «Золотые ворота».
Игра «Золотые ворота»
Взрослые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.
Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.
Игроки-ворота напевают.
Вот один из вариантов напева:
В Золотые ворота
Проходите господа
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас
На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними встают в круг к «воротам» и игра продолжается.
Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.
Ведущий: Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть?
Не беспокойся, хозяюшка,
Мы и дома не лежим,
И в гостях не сидим!
А не сыграть ли нам в «Плетень»?
Игра «Плетень»
Взрослые и дети образуют «плетень», взявшись за руки по краям площадки. Под музыку первый «плетень» шагает вперед и кланяется, спиной шагают до своего места. Затем тоже выполняют второй и следующие «плетни». Играет быстрая музыка, игроки разбегаются по залу. Музыка останавливается, и игроки должны быстро построить свой «плетень». Игра повторяется.
Ведущий: Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли места хватило?
Гостям – то, известное дело, хватило места,
Да не тесновато ли хозяевам?
В тесноте, да не в обиде!
Оставайтесь с нами других гостей поджидать!
Музыкальная пауза - «Танец с ленточками»
Ведущий: А теперь я вас приглашаю в английскую деревню.
Музыкальная пауза - Танец «Ковбоев»
Жители английской деревни: В нашей деревне мы поиграем с вами в народные английские игры – это игры, которые передаются из поколения в поколение, они просты и интересны, через них мы знакомимся с обычаями и традициями англичан, впитываем тот неповторимый колорит, который несет в себе народное творчество. Одна из таких игр – «Волшебные превращения». В эту веселую игру играют английские дети в канун Хэллоуина. Дети надевают разные костюмы и стучаться в соседние дома, чтобы получить угощения и позабавиться. А мы с вами поиграем в игру «What’s the time, Mr. Wolf?»
Игра «What’s the time, Mr. Wolf?»
Мы сейчас выберем мистера Волка, который становиться на противоположный конец зала спиной к остальным участникам. Все остальные – зайцы, которые хором спрашивают Волка, «Который час!» Услышав время, зайцы шагают по направлению к мистеру Волку, громко отсчитывая шаги. Шагов столько, сколько времени назвал мистер Волк. Как только зайцы оказываются очень близко к Волку, он говорит: «Время обедать!» и ловит зайцев.
Ведущий: Смотрите, дети, нас встречают жители казахского аула.
Музыкальная пауза – Казахский танец
Жители казахского аула: У казахского народа есть много различных народных игр, имеющих чаще всего состязательный характер. Есть игры – испытания, на силу, на выносливость, на смекалку, на умение держаться в седле, на меткость и быстроту реакции. Игры проводятся на народных и семейных праздниках.
Жители казахского аула: Сейчас вы увидете один из семейных праздников «Тұсау кесу» - «Разрезание пут». Этот праздник устраивается, когда малыш начинает делать первые шаги. И ему придается особое внимание, важно, как пройдет ребенок. Считается, что от этого зависят вся его жизнь. Ноги ребенка перевязывали черно-белой, туго свитой веревкой, перекрученной восьмеркой. Восьмерка означает бесконечность вселенной, а черно-белые цвета показывают, что на смену ночи всегда приходит день, что в жизни человека бывают и радостные, и грустные дни.
Смысл перевязывания пут, заключается в том, что малыш должен легко научиться ходить, быть здоровым и сильным. Перерезают путы самый уважаемый человек. Считается, что его лучшие качества перейдут к ребенку. «Разрезание пут» делалось для того, чтобы в будущем малыш красиво и быстро бегал.
Жители казахского аула: Проводят обряд.
На семейных праздниках устраивались различные состязания, игры. И мы сейчас поиграем в игру «Тақия тастамақ» - «Тюбетейка»
Игра «Такия тастамак» - «Тюбетейка-невидимка»
Дети образуют круг, образуя круг. Ведущий держит в руках тюбетейку, обходя круг с внешней стороны, незаметно оставляет тюбетейку сзади кого-нибудь из детей и убегает. Если игрок, за спиной которого оставили тюбетейку заметил это - он должен догнать ведущего. Ведущий должен постараться занять место игрока в круге. Если игроку так и не удаётся догнать ведущего, то он должен будет показать своё искусство, например, спеть песню, рассказать стихотворение или станцевать.
Игра «Тенге алу» - «Подними монету»
Участники выстраиваются друг за другом в одну колонну. Первый игрок в руках держит мешок. По команде марш игрок бежит до пиалы, в которой лежат монеты, берет монету и кладет в мешок, бежит обратно и передаёт мешок с монетами другому игроку и т.д.. Выигрывает команда, которая финиширует первой.
Игра «Арқан тарту» - «Перетягивание каната»
Дети делятся на две команды. Становятся с двух сторон в шахматном порядке возле каната. По команде: «Марш!» Начинают перетягивать канат на свою сторону. Побеждает команда, которая перетянула на свою сторону команду соперника.
Ведущий: Мы сегодня убедились, какие наши дети ловкие и смелые, сильные и быстрые.
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
«Флешмоб» - танцуют дети и взрослые.
Ведущий: Завершается наш праздник. Сегодня вы не только узнали о культуре и традициях разных народов, но и поиграли в подвижные игры. Ребята вам понравилось?
Под музыку выход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Домашние животные» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гр...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме: «23 февраля. Военные профессии» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование грамматич...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Новогодний праздник. Зимние забавы» к учебно-электронной - мультимедиатеке по развитию речи.
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гра...
Учебно- методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Осень. Приметы осени» к учебно-электронной разработке «Мультимедиатека по развитию речи»
Пособие представляет собой текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...