Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Я игрушки берегу, всех их очень я люблю!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.
2.Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.
3.Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4chetvertyy_konspekt.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
« Я игрушки берегу, всех их очень я люблю!»
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность.
Задачи:
1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.
2.Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.
3.Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушки (зайчик, мишка, машина, мячик); влажные тряпочки для пыли; большой физкультурный мяч в физкультурном уголке; один ежик на верхней полке; три куклы (большая, средняя, маленькая); три бантика (синий, красный, желтый) и бантики других цветов; три чашки одинакового цвета, но разной величины (стоят на столе, за которым сидят куклы); на столе цветные круги, разрезанные на четыре части для каждого ребенка (синие, красные, зеленые, желтые); пластилин на тарелочках желтого цвета для каждого ребенка; красивая вазочка.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети приходят в группу и замечают, что на полках нет многих игрушек, если не замечают, то воспитатель подводит их к этому. Воспитатель: Ребята, и, правда, многих игрушек на полках нет, как вы думаете, что произошло с игрушками. Куда они могли деться? (Ответы детей) - Они ушли от нас, почему? (Мы их бросали, обижали, бросали на пол, ломали, не убирали на место, не берегли). А вы знаете, что игрушки могут огорчаться или грустить? А когда игрушки огорчаются? (ответы детей). (Дети читают стихи А.Барто «Мишка», «Зайка», «Мячик», «Лошадка», небольшая беседа по этим стихотворениям). | Вы внимательны, это радует! Хорошо, что вы признаете свои ошибки. Правильно, когда дети игрушки бросают, кидают, ломают – игрушки огорчаются. |
Что же нам теперь делать, как нам вернуть игрушки назад? | Я рада, что вы переживаете об игрушках и предлагаете правильные варианты…. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ребята, на этой полочке, где стоял конструктор, много пыли и, наверное, игрушкам это не понравилось? Что нам можно сделать? (Дети предлагают варианты уборки, и организуется совместная деятельность: воспитатель вместе с детьми влажными тряпочками вытирают пыль на полке). Воспитатель обращает внимание, что в физкультурном уголке совсем не осталось игрушек. В. Ой, и здесь не хватает игрушек. Что изменилось? Вспомните, сколько было мячиков?( много) А сколько осталось? (один). Остался только один мячик. (Воспитатель обращает внимание, что остался только большой красивый мячик и предлагает с ним поиграть). Игра «Больше-меньше, один-много» Делаем красивый круг. Я встану в середину с мячиком. Буду задавать вопрос и кидать мячик тому, кто будет отвечать. После ответа возвращаете мне мячик. Запомнили правила? Тогда начинаем. Кто больше: слон или мышка? Сколько ребяток сегодня: много или мало Кто больше: самолет или птица Сколько ежиков у нас на полке? Сколько звезд на небе? Сколько иголок у ежей? Сколько мячей у меня? Сколько кубиков на полке? В. Молодцы. | Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто, теперь игрушки обязательно вернутся на эту чистую полочку! Вы такие внимательные ! Хорошо, что вы такие наблюдательные! Мячику понравилось с вами играть, и он обязательно расскажет остальным игрушкам, как интересно с нами играть. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель. Ребята, а здесь у нас нарядные куклы за столом сидят. У них красивые платьишки, но чего-то не хватает на голове. А вот эти разноцветные бантики им подойдут? Игра «Бантики для кукол» У каждой куклы должен быть бантик своего цвета. Какого цвета платье у этой куклы? (синего) Тогда какого цвета бантик мы ей дадим .(ответы) Правильно, тоже синего. Всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков или кукол? (кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика) Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну? (нужно принести ещё один бантик) Принеси, Алина, из коробочки бантик нужного цвета. Какого цвета нам нужен бантик? (зеленого цвета) Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы так думаете, что их поровну? (потому что у каждой куклы по одному бантику) Сколько кукол, столько и…бантиков. Сколько бантиков, столько и … кукол. Молодцы, все куклы с бантиками. Игра «Накроем стол для кукол». Воспитатель. Ребята, а куклы как теперь одеты? (ответы: празднично, красиво, нарядно) Может быть они куда-то собрались или ждут гостей? А может быть просто захотели попить чаю? Вы как думаете? (дети высказывают свои предположения) Они хотят попить чаю, а чашечки не расставлены. Кукла Таня какая? (большая) Кукла Катя какая? (маленькая) А кукла Оля? (средняя) Тане поставим какую чашечку…(большую). Какую Кате…(маленькую). Какую Оле…(среднего размера). Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мои любимые игрушки». Неваляшка, посмотри, (ноги на ширине плеч, руки на поясе) Хоть куда её нагни (наклоны в стороны по 3 раза) Встанет снова прямо (затем вперед, назад – 3 раза) Так она упряма. (медленный темп) Закружилась юла, завертелась. Слишком быстро не крутись, Хватит, все, остановись. (ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую) А веселый звонкий мяч Снова он помчался вскачь. (ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп) Кукла Катя вдруг пошла, Тянет ручки к нам она. Говорит: «Пора играть, Я устала вас тут ждать. (шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном) На большом диване в ряд Куклы Катины сидят, Два медведя, Буратино И веселый Чиполлино. Раз, два, три, четыре, пять Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать. (руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной) Игра «Разбитые тарелки». В. Ребята, чашки мы куклам поставили, а вот тарелочек нет, они нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите – эти осколки от них (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам сложить тарелочки? Воспитатель: Ребята, мы завязали куклам бантики, накрыли стол, поставили красивые чашечки и тарелочки, но с чем же они будут пить чай? (ответы детей) Где же нам взять угощение? Может быть, нам вместе сделать для них угощение, и они вместе будут пить чай. Какие угощения мы можем сделать своими руками? (ответы детей) Я слышу, что большинство ребят хотят приготовить баранки. Присаживайтесь за столы, и давайте вспомним, на что похожи баранки? (правильно, на колечко) Какого цвета пластилин у вас на тарелочках? (желтого) Он похож на тесто, из которого делают баранки. Как вы думаете, а для чего стоит вазочка на столе у кукол? (складывать в неё готовые бараночки) Самостоятельная работа ребят по лепке баранок. | Какие вы у меня внимательные! Как мы славно поиграли с вами! Молодцы, куклы очень довольны и говорят нам спасибо! Какое доброе дело мы с вами сделали, куклы говорят вам большое спасибо. Да, я вами совершенно согласна! Мне нравится ,что вы стараетесь для кукол. Работы аккуратные! |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель. Вот как много круглых, маленьких баранок мы сегодня слепили! А сейчас положите, пожалуйста, баранки, которые мы слепили в красивую вазочку. - Сколько у кукол баранок? (много) - Сколько ты, Аня, положила в вазочку баранок? (одну) А ты, Паша? (одну) Теперь куколки и другие игрушки все вместе будут пить чай с баранками, и говорить, какие ребята молодцы! В. Ребята. Вот как много хороших и добрых дел мы сегодня с вами сделали! Давайте перечислим, какие это были дела? Что мы делали? (вытирали пыль с полок, играли с мячиком, прикрепили на волосы бантики, каждой кукле дали свою чашку, помогли им склеить тарелочки, приготовили угощение для всех игрушек) Какое правило мы должны с вами запомнить? Как много игрушек на свете, И все их, конечно, любят Все дети на свете. Вам надо играть, Веселиться, дружить И каждой игрушкой своей дорожить! Цените, храните, Они любят с вами играть, Но не любят Когда их марают, кусают, Кидают, рвут и ломают. Берегите их дети! Любите их, дети! |
Какие они аккуратные! Все старались! Какие мы молодцы! Мы можем и умеем делать добрые дела, и нам от этого.хорошо, мы рады! Правильно, самое главное правило: «каждой игрушке – свое место» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие «в Музей игрушки»»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивнаяОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: ««Моя любимая игрушка»
Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.Задачи: Продолжать учить составлять описательный рассказ.Совершенствовать умения составлять рассказ.Воспитывать положительный откли...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Я здоровье берегу- сам себе я помогу!»
Задачи:Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем.Знать несложные приемы самооздоровления.Уметь оказывать себе элементарную помощь....