Мастер-класс по физической культуре для воспитателей «Мяч и я – неразлучные друзья!»
материал по физкультуре
Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений,элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_sportivnye_igry._1.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по физической культуре для воспитателей
«Мяч и я – неразлучные друзья!»
Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений, элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), соревнования, эстафеты.
Цель:
-повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр, как средства повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
-систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности,
- внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения.
Инструктор:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Тема нашего мастер-класса «Мяч и я – неразлучные друзья!»
Теоретическая часть:
Игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка. они имеют огромную воспитательной силу, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом.
Игры, игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плачевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости.
В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка.
Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов, пальцев и кистей рук.
При ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы.
А систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности.
Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные!
Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе».
Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную.
Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности.
Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности.
О важности спортивных подвижных игр в ДОУ написано много пособий, таких авторов , как: Адашкявичене Э. И. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», Конторович М. М., Михайлова Л. И. «Подвижные игры в детском саду», Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье. Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет».
Авторы не рекомендуют заниматься спортом для достижения высоких спортивных результатов детей дошкольного возраста.
Но элементарные действия в спортивных играх, отдельные элементы соревнования, не только возможны, но и целесообразны. При обучении спортивным играм в детском саду необходимо формировать у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям.
В этом заключается актуальность исследуемой проблемы.
Практическая часть:
Звучит музыка «Я люблю играть в футбол»
Инструктор:
-Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким спортивным инвентарём сегодня мы будем работать:
«Кинешь в речку – он не тонет, бьёшь о стенку – он не стонет, будешь о его землю кидать – станет он вверх подлетать!»
Воспитатели: Мяч.
Инструктор:
- Для того, чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка.
Разминка:
Звучит музыка: « Я верю твердо в героев спорта»
Участники мастер-класса встают в круг, под музыку выполняют имитацию движения, будто набивают, перекатывают, пасуют мяч.
Инструктор:
-А теперь игровые упражнения, игры с мячом, которые надо выполнить индивидуально, парами и коллективно, используя мячи разных диаметров.
Игра: «Передал - садись».
(элемент волейбола, для освоения элементов спортивных игр с мячом)
Участники делятся на две колонны, выбирается капитан. Капитан бросает мяч стоящему впереди участнику, тот , перебрасывает его капитану, а сам присаживается. Так с каждым участником команды. Получив мяч от последнего участника команды, капитан поднимает его вверх, а вся команда вскакивает. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила.
Игра: «Задержи мяч».
(элемент футбола)
Участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник с мячом перекатывает мяч внешней стороной стопы партнёру. Также по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановит его, поставив на него стопу.
Игра: «Десять передач».
(элемент баскетбола)
Участники делятся на пары, у одного из участников мяч, он должен передать его партнёру разными видами передач, чем больше передач выполнит пара, та и победила
Спортивная игра: «Пионербол»
участвуют 2 команды.
Педагоги делятся на команды, игра проходят согласно правилам.
Инструктор:
-Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу и в конце нашего мастер-класса я хочу предложить Вам игровое упражнение
Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.
-мяч участнику – какое сегодня у вас настроение?
-мяч участнику – ваше мнение о тематике мастер-класса?
-мяч участнику – что для вас было интересным и полезным для самообразования?
-мяч участнику – что нового вы сегодня узнали?
-мяч участнику – чего сегодня вы достигли сами?
-мяч участнику – тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится? ---мяч участнику – ваши пожелания?
Инструктор:
-делаем вывод: мячик - не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время.
Это очень полезная игрушка.
А сколько разнообразных игр с мячом можно поиграть!
И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями!
Наше мероприятие подошло к концу.
Мне с вами было хорошо, надеюсь, и вам со мной тоже!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс инструктора по физической культуре на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции стопы».
Мастер классинструктора по физической культуре на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции с...
Мастер-класс инструктора по физической культуре Тема: «Волшебный платочек»
Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: Заинтересовать детей и педагогов использовать платок для профилактики осанки и...
мастер класс ГМО по физической культуре Тема: Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушения" с детьми средней группы
Дошкольный возраст — период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит хрящевой ткани, кости недостаточно крепк...
Мастер-класс инструктора по физической культуре «Занимательное оборудование»
Цель: Обучение присутствующих применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 5-7 лет «Занимательное оборудование»....
Мастер - класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»
Мастер - класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: З...
Мастер- класс для инструкторов физической культуры «Дыхательная гимнастика»
Цель данной гимнастики научить детей дыхательным упражнениям в игровой форме, с их последующим применением....
Мастер- класс инструктора по физической культуре для воспитателей на тему: «Нестандартное спортивное оборудование в детском саду».
Изготовление нестандартногооборудования из бросового материала своими руками и использование его назанятиях и в играх....