мастер класс ГМО по физической культуре Тема: Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушения" с детьми средней группы
материал (средняя группа) на тему
Дошкольный возраст — период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей. Мышцы - разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка у детей этого возраста неустойчивая легко нарушается под влиянием неправильного положения тела. Главным средством формирования правильной осанки и предупреждения её нарушений являются физические упражнения. И игровые занятия, коррегирующие упражнения, проводимые в группе «Улыбка» позволяют укрепить мышцы опорно-двигательного аппарата и совершенствовать физическое развитие детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10
Мастер класс
ГМО по физической культуре
Тема: Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушения
Подготовила:
воспитатель 1 категории Никитина О.В
Дата проведения:24 января 2018г
г. Донецк Р.О
Цель:
Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, связанных с профилактикой здоровья и коррекцией осанки.
Задачи:
1. Обучать умению управлять своим телом, за счет четкой ориентации в пространстве и обогащать двигательную культуру детей.
2. Укреплять мышцы спины, брюшного пресса, боковых мышц туловища, увеличивать подвижность позвоночника.
3. Формировать навык правильной осанки, закреплять правильное положение осанки, восстановление нарушений статики.
4.Привлечение дошкольников к систематическим занятиям физкультурой.
5.Пропаганда здорового образа жизни.
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Форма проведения занятия:
групповая.
Время:
продолжительность занятия 20 минут.
Место проведения:
Спортивный зал детский сад № 10 «Лазорик»
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ).
Оборудование: гимнастические палка, мешочки с песком (по количеству детей), гимнастическая стенка, доска (ш-40), гимнастическое бревно, дуги для подлезания (разной высоты).
Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушения
Теоретическая часть
Часто приходится видеть вокруг людей хорошо сложенных от природы, но фигура и внешний облик которых портит сутулая спина. Плечи коромыслом, опущенная во время ходьбы голова. Всё это признаки плохой осанки. Осанка-это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, Стройной, а походка легкой и упругой.
К сожалению, родители не всегда уделяют внимание формированию у ребенка правильной осанки. Только когда ребенок становится взрослее - замечают, как плохо сидит недавно купленная вещь, а ноги в новых ботинках шаркают по земле. Конечно, осанка в какой-то мере обусловлена наследственностью, но на нее оказывают влияние и другие многочисленные факторы. А ведь именно семья несет основную ответственность за формирование правильной осанки, являясь своеобразным архитектором фигуры.
Процесс формирования осанки, начинается с самого раннего возраста, и происходит на основании физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которые характерны для образования условных связей и находится в прямой зависимости от рационального двигательного и гигиенического режима.
Возникновению дефектов осанки также способствует:
-несоответствующая росту мебель
-мягкая постель с высокой подушкой
- ношение тяжестей
- плоскостопие
- недостаточная освещенность в помещение
- безразличие к своей внешности
В большинстве случаев нарушение осанки являются приобретенными. Чаще всего эти отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слаборазвитых переболевших в раннем возрасте рахитом.
Главным средством предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения. Так, упражнения для малышей 2-3 лет носят игровой характер: имитируются движения птиц, животных, насекомых. Главное – вызвать интерес двигаться активно, с удовольствием. Например, в упражнении «Великан» предлагается малышам: «Вырастем большими! Потяните руки вверх!»; в упражнении «Колобок» ребёнок, лёжа на животе, делает перекаты в разные стороны. Дети старшего дошкольного возраста выполняют специально подобранные комплексы упражнений.
В комплексы корригирующей гимнастики включаются симметричные упражнения, упражнения в равновесии, расслаблении, растягивании, упражнения для увеличения подвижности позвоночника, упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса, боковых мышц туловища, упражнения, формирующие навык правильной осанки, дыхательные и собственно гимнастические упражнения коррекционного характера, а также упражнения из различных исходных положений (лежа, сидя, стоя на коленях) и с использованием всевозможных предметов и пособий (мешочки с песком, гимнастическая лестница, гимнастическая доска, бревно и др.).
Конспект
занятия по формированию правильной осанки и профилактики её нарушения в средней группе.
Вводная часть.
Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному (25-30 шагов).
(подбородок выше, плечи развернуты)
"Вырастаем большими " Ходьба на носках (руки вверх, "в замке") 20-25 шагов.
(подняться на носки, тянуться вверх, ладони вовнутрь, .)
"Журавлик" Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе) 20-25 шагов.
(спина прямая, локти отведены назад, носок согнутой ноги оттянут).
"Мишка косолапый". Ходьба на внешней части стопы (руки на пояс) 20-25 шагов
(спина прямая, носки внутрь, локти отведены назад, подбородок выше)
Ходьба с ускорением и переходом на бег.
(ноги ставить на всю стопу)
Ходьба с последующим замедлением.
(При ходьбе следить за правильной осанкой детей).
Дыхательное упражнение. Отводя плечи назад, вдох - на 2 шага, выдох - на 4 шага.
(Вдох глубокий через нос. Выдох - через рот))
Перестроение в колонну по 2 для выполнения упражнений с гимнастическими палками.
- И.п – ноги на ширине плеч, палка внизу.
1- поднять палку верх, подняться 2 - и. п, (4 -5р)
- И.п - ноги на ширине стопы, палка за спиной, прижаты к спине согнутыми руками.
1,2,3 – поворот вправо, 4 – и.п (4.-5р)
- И.п – палка на плечах, за головой, ноги на ширине стопы
1- поднять палку вверх, 2,3 – наклон вправо (5-6р)
- И.п – ноги на ширине стопы, палка перед грудью
1- наклон вперед, палка вперед, 2 – и.п, (4.5р)
- И.п – палка на полу с правой стороны руки на пояс
В – прыжки через палку боком (5-6р)
Ходьба на месте, высоко поднимая колени.
Перестроение в колонну по одному, ходьба в обход по залу.
Основная часть
Упражнения по формированию правильной осанки.
- Ходьба по скамейке и бревну с мешочком на голове (3 – 4р)
(спина прямая, подбородок выше))
- Ходьба по доске, руки в стороны, на середине присесть, руки на пояс, встать пройти дальше (3-4р).
(при приседании сохранять равновесие, спину держать прямо, голову не опускать)
- Подлезание под дуги на ладонях и коленях, встать, потянуться вверх (3 – 4 р)
(подлезая под дугу, прогибать спину, голову не опускать)
- Подлезание под дуги на ладонях и предплечьях, встать, потянуться вверх, (3-4р)
(подлезая под дугу, прогибать спину, голову не опускать)
- «Рыбка , пловец»
И.п. - лёжа на животе, руки вдоль туловища.
Приподнимая голову и плечи, одновременно развести в сторону - назад прямые руки и ноги (положение рыбка), принять и п
Приподнимая голову и плечи и ноги - руки вперед (положение пловца)
(Ноги в коленях не сгибать, удерживать данное положение, не задерживая дыхание, 5-7 сек)
- «Бревнышко»
И.п – лежа на спине, руки вдоль туловища.
В – выполнить поворот туловища вправо, влево.
(Ноги не разводить, руки от туловища не отрывать)
- Вис на гимнастической стенке (10сек)
Заключительная часть.
Дыхательные упражнения
И.п. – стоя, ноги вместе.
1-2 - Руки в стороны - вдох;
3-4 - Быстрое скрещивание рук перед грудью, хлопая ладонями по плечам, резкий выдох (5 – 6р)
Вывод: Проведенные упражнения, помогают детям формировать навыки самоконтроля за осанкой, и осознано относиться к своему здоровью.
Методические рекомендации
- Развитие навыков самоконтроля за осанкой:
( постоянно следить за собой, держать спину при сидении, при ходьбе спину расслаблены, лопатки свети, лопатки, живот втянут, подбородок немного поднять).
- Систематически выполнять упражнения для коррекции и сохранения правильной осанки, т.к осанка не даётся человеку с рождения, а формируется в процессе всей жизни.
- Спать на ровной, твердой поверхности, а не на мягкой кровати или диване.
Предварительный просмотр:
Корригирующая гимнастика по формированию осанки и профилактика ее нарушения.
Главным средством формирования правильной осанки и предупреждения её нарушений являются физические упражнения. И игровые занятия, коррегирующие упражнения, проводимые в группе «Улыбка» позволяют укрепить мышцы опорно-двигательного аппарата и совершенствовать физическое развитие детей
Ребята с большим удовольствием выполняют различные упражнения, в игровой форме учатся правильно держать свое тело, выполнять дыхательные упражнения. В самостоятельной деятельности применяют знакомые движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия"
Доклад на педагогическом совете на тему "Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия"...
Консультация для педагогов Работа с детьми по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия в ДОУ.
С каждым годом медицинские работники выявляют все больше детей, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением зрения, координации движений, деятельности органов дыхания и т. ...
Консультация для родителей, воспитателей и инструкторов по физической культуре «Формирование правильной осанки и профилактика нарушений».
Материал содержит информацию о правильной осанке и её профилактике....
«Формирование ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста через использование в режимных моментах упражнений, направленных на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия»
Статья для педагогов по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия...
Мастер класс "«Игры и упражнения для укрепления осанки детей формирование правильной осанки и профилактику возникновения сколиоза у детей дошкольного возраста"
Мастер класс "«Игры и упражнения для укрепления осанки детей формирование правильной осанки и профилактику возникновения сколиоза у детей дошкольного возраста"...
Памятка для родителей старшей группы «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений»
Главным средством предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения. Следует использовать словесные указания, показ, контроль за осанкой, как со стороны взросл...
Программа по формированию правильной осанки и профилактика плоскостопия с детьми дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы
Программа «Вперёд, к здоровью» разработана в силу особой актуальности. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической направленности непосредственно в условиях дошк...