Дополнительная услуга в средней группе на тему "Весёлый мяч"
рабочая программа по физкультуре (средняя группа)
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Они важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Так же движения рук способствует развитию речи ребенка.
Поэтому для меня стало актуальной проблемой поиск путей укрепления здоровья детей дошкольного возраста, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
С этой целью была разработана программа дополнительного образования «Веселый мяч». Программа предусмотрена для детей от 4 до 5 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Пояснительная записка……………………………………………………………………......3
2.Цели и задачи…………………………………………………………………………………..4
3.Учебно-тематическое планирование ………………………………………………………..4
4.Содержание программы…………………………………………………...............................12
5.Годовой календарный план………………………………………….....................................12
6.Органнизационно-педагогические условия реализации программы…………………....12
7.Планируемые результаты..………………………………………………………………….12
8.Оценочные и методические материалы………..…………………………………………..13
9.Работа с родителями…………………………………………………………………………13
10.Условия реализации………………………………………………………………………..13
11.Материалы и оборудование…………………………………………..................................14
12. Воспитательная работа
Список литературы……………………………………………………………………….......14
Приложение №1 Примерный перечень подвижных игр и игровых упражнений с мячом…………………………………………………………………………………………...16
Приложение №2 Мониторинг по определению уровня усвоения программы……………24
1. Пояснительная записка
Здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Состояние физического здоровья детей, без преувеличения – это здоровье нации, будущее государства. В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Одной из задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение здоровья детей через формирование отношения к здоровью как к жизненной ценности; формирование потребности в здоровом образе жизни; выбор образовательных технологий, адекватных возрасту, направленных на сохранение здоровья дошкольников.
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера, поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Они важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Так же движения рук способствует развитию речи ребенка.
Поэтому для меня стало актуальной проблемой поиск путей укрепления здоровья детей дошкольного возраста, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
С этой целью была разработана программа дополнительного образования «Веселый мяч». Программа предусмотрена для детей от 4 до 5 лет.
Программа «Веселый мяч» будет реализовываться через платную образовательную услугу. Она предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья. В образовательной деятельности создаются условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дается возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка.
2. Цель программы: обогащение двигательной активности детей дошкольного возраста, за счет разнообразных действий с мячом, разными видами мячей.
Задачи:
1.Развивать ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, координацию движений, смекалку, с помощью нетрадиционного оборудования.
2.Развивать креативные возможности и физические качества.
3.Учить основным исходным положениям фитбол-гимнастики.
4.Приобщить к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
5.Развивать мелкую моторику рук, речи.
6.Воспитывать самостоятельность и активные навыки более сложными движениями; чувство коллективизма.
3. Учебно-тематический план
Раздел. Тема. | Количество часов | ||||
Теория | Практика | Всего | |||
| |||||
Вводное занятие. Правила техники безопасности при работе с мячом | 1 | 1 | |||
Прокатывание мяча между предметами | 5 | 5 | |||
Катание мяча друг другу (расстояние 2,5 м.) | 2 | 2 | |||
Катание мяча в ворота (ширина 40-50 см.) | 3 | 3 | |||
Скатывание мяча по наклонной доске | 2 | 2 | |||
Прокатывая мяч по скамейке, придерживая его руками | 2 | 2 | |||
| |||||
Подбрасывание мяча вверх, и ловля его двумя руками (не менее 5 раз подряд) | 4 | 4 | |||
Подбрасывание мяча вверх, и ловля одного, двух хлопков | 4 | 4 | |||
Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол | 3 | 3 | |||
Бросание мяча об пол и ловля (не менее 5 раз подряд) | 3 | 3 | |||
Бросание мяча через шнур двумя руками (расстояние 2 м.) | 2 | 2 | |||
| |||||
Перебрасывание мяча друг другу (1,5 м.) | 10 | 10 | |||
| |||||
Отбивание мяча об пол правой и левой рукой поочередно | 3 | 3 | |||
Отбивать мяч одной рукой с продвижением вперёд (мяч сбоку) | 3 | 3 | |||
Отбивание мяча с отскоком от земли | 2 | 2 | |||
| |||||
Вдаль (5-6,5 м.) | 4 | 4 | |||
В вертикальную цель (1,5-2 м.) | 3 | 3 | |||
В горизонтальную цель (2-2,5 м.) | 3 | 3 | |||
| |||||
Удар по неподвижному мячу ногой | 3 | 3 | |||
Остановка движущего мяча ногой | 4 | 4 | |||
Ведение мяча ногой (5 м.) | 5 | 5 | |||
Удар по воротам (расстояние 2 м.) | 3 | 3 | |||
| |||||
Развлечение (игры, эстафеты) | 5 | 5 | |||
| |||||
Знакомство с мячиками большими. «Весёлые мячики». | 2 | 2 | |||
ОРУ с фитболом. | 3 | 3 | |||
Разучивание ритмического комплекса с фитболами. | 4 | 4 | |||
Всего часов | 88 |
3.Учебно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Цель |
Октябрь | |||
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности при работе с мячом | 1 | Углубить представление детей о спортивных играх с мячом, обратить внимание детей на технику безопасности при работе с мячом. |
3 | Бросание мяча | 1 | Учить бросать мяч об пол и ловить его двумя руками. |
4 | Метание мяча | 1 | Учить принимать правильное исходное положение при метании в вертикальную цель. |
5 | Отбивание мяча | 1 | Учить отбивать мяч правой и левой рукой поочередно. |
6 | Отбивание мяча | 1 | Отрабатывать навыки отбивать мяч правой и левой рукой поочередно. |
7 | Ловля мяча | 1 | Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками, развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, координацию движений. |
8 | Ловля мяча | 1 | Учить детей ловить мяч двумя руками, развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, координацию движений. |
Ноябрь | |||
9-10 | Ведение мяча | 2 | Развивать физические качества: равновесие, ловкость, гибкость, силу, выносливость, ориентировку в пространстве. |
11 | Перебрасывание мяча друг другу | 1 | Продолжать учить перебрасывать мяч друг другу, ловить его, развивать умение действовать по сигналу. |
12 | Бросание мяча | 1 | Учить детей подбрасывать мяч, развивать ловкость быстроту движений. |
13 | Отбивание мяча | 1 | Учить отбивать мяч одной рукой с продвижением вперед, развивать глазомер и меткость. |
14 | Бросание мяча | 1 | Отрабатывать навыки умения подбрасывать мяч, развивать ловкость быстроту движений. |
15 | Метание мяча | 1 | Продолжать учить принимать правильное исходное положение при метании в вертикальную цель, развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, координацию движений. |
16 | Развлечение «Праздник мяча» | 1 | Создать у детей радостное, бодрое настроение, использовать элементы соревнования, укреплять здоровье. |
Декабрь | |||
17 | «Давайте познакомимся. В гости к мячикам большим» | 1 | Дать представление о форме и физических свойствах фитбола, разучить правильную посадку на фитболе. |
18 | ОРУ с фитболом | 1 | Ознакомить с правилами техники безопасности выполнения упражнений на фитболе, вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности. |
19 | ОРУ с фитболом | 1 | Разучить правильную посадку на фитболе, учить базовым положениям при выполнении упражнений (сидя, лежа, в приседе), формировать опорно-двигательный аппарат и закреплять навык правильной осанки; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности. |
20 | Разучивание ритмического комплекса с фитболами «Кошки - мышки» | 1 | Совершенствовать навыки выполнения комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группы темпе, тренировать чувство равновесия и координацию движения. |
21 | Закрепление ритмического комплекса с фитболами «Кошки - мышки» | 1 | Закреплять навыки выполнения комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группы темпе; |
22 | «Весёлые мячики» | 1 | Воспитывать внимание, целеустремлённость, умение действовать в коллективе, умение выполнять правила в играх. |
23 | Комплекс с фитболами «Вместе весело шагать» | 1 | Совершенствовать навыки выполнения комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группы темпе; тренировать чувство равновесия и координацию движения. |
24 | Закрепление ритмического комплекса с фитболами «Вместе весело шагать» | 1 | Закреплять навыки выполнения комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группы темпе. |
25 | ОРУ с фитболом | 1 | Учить базовым положениям при выполнении упражнений (сидя, лежа, в приседе), формировать опорно-двигательный аппарат и закреплять навык правильной осанки, вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности. |
Январь | |||
26 | Катание и броски мяча | 1 | Продолжать учить детей прокатывать мяч между предметами, учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками. |
27-28 | ОРУ с малым мячом | 2 | Совершенствовать навык выполнению комплекса общеразвивающих упражнений с использованием мяча в едином для всей группы темпе. |
29 | Броски и ловля | 1 | Продолжать учить бросать мяч об пол и ловить его двумя руками. |
30 | Удар по воротам | 1 | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге. |
31 | Удар по воротам | 1 | Продолжать учить выполнять удар по воротам, учить ориентироваться в пространстве. |
Февраль | |||
32 | Ведение мяча | 1 | Формировать навыки ведения и бросков мяча в корзину, умение применять их в игровой ситуации |
33 | Упражнения и игры с ловлей мяча | 1 | Учить элементам спортивных упражнений и игр с ловлей мяча. |
34 | Развлечение «Мой весёлый звонкий мяч» | 1 | Закрепить двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх с мячом. |
35 | Упражнения и игры с элементами удара по недвижимому мячу | 1 | Учить выполнять удар по недвижимому мячу. |
36 | Удар по недвижимому мячу ногой | 1 | Учить элементам спортивных игр с мячом, развивать координацию движений, ловкость. |
37 | Отбивание мяча правой рукой, продвигаясь вперёд | 1 | Продолжать учить отбивать мяч правой рукой с продвижением вперёд, воспитывать внимание, целеустремлённость. |
38 | Отбивание мяча левой рукой, продвигаясь вперёд | 1 | Отрабатывать навыки отбивать мяч левой рукой с продвижением вперёд. |
39 | Прокатывание мяча правой и левой ногой между предметами | 1 | Учить прокатывать мяч ногой между предметами. |
Март | |||
40 | Прокатывание мяча | 1 | Учить детей прокатывать мяч между предметами «змейкой», развивать ловкость, координацию движений. |
41 | Бросание мяча | 1 | Продолжать учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками, развивать внимание, умение сосредотачиваться на определённом предмете. |
42 | Передача мяча по кругу вправо, влево | 1 | Продолжать учить передавать мяч вправо, влево, развивать быстроту движений, внимательность. |
43 | Развлечение «Мой мяч» | 1 | Создание положительных эмоций у детей, привлечение детей к активному участию в играх с мячом. |
44-45 | Подбрасывание мяча вверх и ловля после одного, двух хлопков | 2 | Учить подбрасывать мяч вверх и ловить после одного, двух хлопков. |
46 | Передача мяча двумя руками от груди | 1 | Учить передавать мяч двумя руками от груди. |
Апрель | |||
47 | Передача мяча двумя руками от груди | 1 | Отрабатывать навыки передавать мяч двумя руками от груди. |
48 | Удар по неподвижному мячу ногой | 1 | Продолжать учить ударять ногой по неподвижному мячу, формировать элементарные действия с мячом. |
49 | Остановка движущего мяча ногой | 1 | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. |
50 | Остановка движущего мяча ногой | 1 | Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора. |
51 | Удар по воротам | 1 | Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве. |
52 | Удар по воротам | 1 | Продолжать учить отталкивать мяч, учить ориентироваться в пространстве. |
53 | Метание мяча | 1 | Учить принимать правильное исходное положение при метании вдаль. |
54 | Метание мяча | 1 | Продолжать учить принимать правильное исходное положение при метании вдаль. |
Май | |||
55 | «Катись мячик!» | 1 | Закреплять умение катать мяч друг другу, воспитывать умение выполнять правила в играх. |
56 | Катание мяча, шарика с попаданием в предметы, катание «змейкой» между предметами друг другу | 1 | Отрабатывать навыки катания мяча друг другу, развивать ловкость, зрительно-двигательную координацию. |
57 | ОРУ с малым мячом | 1 | Формирование опорно-двигательного аппарата посредством разнообразных действий с мячом: отбивания мяча двумя руками, подбрасывание мяча вверх снизу, ловля мяча. |
58 | Подбрасывание мяча вверх и ловля после одного, двух хлопков | 1 | Отрабатывать навыки подбрасывать мяч вверх и ловить после одного, двух хлопков |
59-60 | Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места | 2 | Отрабатывать навыки умения бросать мяч двумя руками в корзину с места. |
61 | Развлечение «Весёлые игры» | 1 | Воспитывать внимание, целеустремлённость, умение действовать в коллективе, умение выполнять правила в играх. |
62 | Бросание мяча об пол и ловля | 1 | Учить ударять мяч об пол и ловить его двумя руками, развивать элементарные навыки попадания мячом в цель. |
63 | Бросание мяча об пол и ловля | 1 | Продолжать учить ударять мяч об пол и ловить его двумя руками, развивать умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении. |
Июнь | 1 | ||
64 | Скатывание мяча по наклонной доске | Закреплять умение скатывать мяч по наклонной доске | |
65 | Развлечение «Такие разные мячи» | 1 | Продолжать работу по укреплению здоровья детей, формировать представление о ЗОЖ. |
66 | Катание мяча в ворота | 1 | Закреплять умение останавливать движущий мяч ногой. |
67 | Катание мяча | 1 | Продолжать учить детей прокатывать мяч друг другу, учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками. |
68 | Прокатывание мяча по скамейке | 1 | Учить детей прокатывать мяч по скамейке, придерживая его руками. |
69 | Прокатывание мяча по скамейке | 1 | Закреплять умение прокатывать мяч по скамейке, придерживая его руками. |
70 | Подбрасывание мяча вверх и ловля его после отскока об пол | 1 | Закрепление умения подбрасывать мяч вверх и ловить его после отскока об пол. |
71 | Отбивание мяча об пол правой и левой рукой поочерёдно | 1 | Продолжать отбивать мяч об пол правой и левой рукой, поочерёдно, развивать ловкость, быстроту движений. |
Июль | |||
72 | Отбивание мяча об пол правой и левой рукой поочерёдно | 1 | Продолжать отбивать мяч об пол правой и левой рукой поочерёдно, развивать ловкость, быстроту движений. |
73 | Отбивание мяча об пол правой и левой рукой поочерёдно | 1 | Закреплять умение отбивать мяч об пол правой и левой рукой поочерёдно, развивать ловкость, быстроту движений. |
74 | Бросание мяча об пол и ловля | 1 | Продолжать учить ударять мяч об пол и ловить его двумя руками, развивать фиксацию взора. |
75 | Развлечение «Нам сказка помогает спортом заниматься» | 1 | Вовлекать в систематические занятия физической культурой и спортом. |
76 | Подбрасывание мяча вверх и ловля после одного, двух хлопков | 1 | Закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловить после одного, двух хлопков |
77 | Метание мяча в вертикальную цель | 1 | Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании в вертикальную цель. |
78 | Метание мяча в горизонтальную цель | 1 | Отрабатывать умение принимать правильное исходное положение при метании в горизонтальную цель, развивать зрительно-двигательную координацию. |
79 | Метание мяча в горизонтальную цель | 1 | Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании в горизонтальную цель, развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве. |
Август | |||
80 | Метание мяча вдаль | 1 | Отрабатывать умение принимать правильное исходное положение при метании вдаль, совершенствовать умение отталкивания мяча |
81 | Метание мяча вдаль | 1 | Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании вдаль, развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве. |
82 | Бросание мяча через шнур двумя руками | 1 | Отрабатывать навыки умения бросать мяч через шнур двумя руками, совершенствовать навык отталкивания мяча. |
83 | Бросание мяча через шнур двумя руками | 1 | Закреплять навыки умения бросать мяч через шнур двумя руками, совершенствовать навык отталкивания мяча. |
84 | «Мячик гуляет» | 1 | Продолжать формировать элементарные для футбола действия с мячом, учить останавливать движущий мяч ногой. |
85 | Скатывание мяча по наклонной доске | 1 | Учить детей скатывать мяч по наклонной доске, упражнять в беге. |
86 | Ведение мяча ногой | 1 | Закреплять умение вести мяч ногой; развивать умения выполнять движения по сигналу. |
87 | Игры и эстафеты | 1 | Воспитывать стремление участвовать в играх, эстафетах, с использованием элементов ведения мяча ногой |
88 | Развлечение итоговое | 1 | Воспитывать внимание, целеустремлённость, умение действовать в коллективе, умение выполнять правила в играх. |
4. Содержание программы
Содержание занятий программы «Весёлый мяч» составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения от простого к сложному.
Программа состоит из 8 разделов:
Прокатывание мяча.
Бросание мяча.
Ловля мяча.
Отбивание мяча.
Метание мяча.
Ведение мяча.
Фитбол
Развлечение.
5.Годовой календарный план.
Продолжительность учебного года. | 01.09.2018-31.08.2021 |
Продолжительность учебного процесса | 46 недель |
Режим работы | 2 раза в неделю, в понедельник, среда |
Выходные | Суббота и воскресенье, празничные дни |
Каникулы | 1-неделя января |
Педагогическая диагностика | 4 неделя августа. |
Количество занятий | 88 |
Продолжительность занятий, 20 минут.
6.Организационно-педагогические условия реализации программы.
Дополнительная общеразвивающая программа по физическому развитию «Веселый мяч» рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия проводятся 2 раза в неделю. Обще количество 97 часов. Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой работы. Дополнительной платной услугой могут воспользоваться любой желающий. Итоговыми мероприятиями по реализации программы будут: спортивные развлечения.
7. Планируемые результаты освоения детьми программы
В результате дети:
научатся двигаться быстро, уверенно, энергично;
усвоят навыки движений, овладеют правильными способами их выполнения;
научатся самостоятельно действовать с мячом, обогатится двигательный опыт;
появится творческая инициатива, умение придумывать новые игры и упражнения;
улучшатся коммуникативные способности в коллективной деятельности.
Для мониторинга физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.
- Оценочные и методические материалы
Мониторинг по определению уровня усвоения программы
Чтобы отследить эффективность данной программы, необходимо проведение мониторинга физической подготовленности детей.
Средняя группа
-действовать по сигналу педагога, быстро реагировать на сигнал.
-играть с мячом, не мешая другим.
-согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах (эстафета или поточный метод);
-прокатывание мяча:
* между предметами;
*в ворота;
-бросание мяча:
* вверх и ловля его после одного, двух хлопков;
*вверх и ловля его после отскока об пол.
-ловля мяча:
* перебрасывание друг другу в парах.
-отбивание мяча
* на месте правой и левой рукой поочередно;
* одной рукой с продвижением вперед.
-метание мяча:
*вдаль
* в цель;
-ведение мяча:
* удар по воротам;
* ведение мяча ногой.
Критерии оценки выполнения
Условные обозначения:
1 – низкий уровень;
2 – средний уровень;
3 – высокий уровень.
Высокий уровень – задание понимает полностью, правильно и самостоятельно выполняет.
Средний уровень – задание понимает частично (понимает и выполняет простую инструкцию не в полной мере), справляется при поддержке взрослого.
Низкий уровень – задание не понимает, и выполнить не может.
9. Работа с родителями:
1.Индивидуальные консультации.
2. Фотоотчёт для родителей.
10. Условия реализации программы
*Дидактические картинки «Спорт» с изображением вида спорта и подробным описанием возникновения спортивных игр.
*Карточки с изображением исходных положений.
*Карточки - схемы построений (в круг, в два круга, в колонну и врассыпную).
В работе используются следующие методы:
*Словесные (объяснение упражнения, указание, распоряжение и команда, рассказ, беседа).
*Наглядные (показ, имитация, звуковые и зрительные ориентиры, использование наглядных пособий)
*Практические (упражнения, конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь, соревнования).
Деятельность детей оценивается только положительно, что способствует высокой активности детей, эмоциональной отдаче, хорошему настроению.
Структура образовательной деятельности:
1. Вводная часть:
- ходьба;
- бег.
2. Общеразвивающие упражнения:
- с мячом.
3. Основная часть:
- разучивание, повторение и закрепление действий с мячом;
- подвижная игра.
4. Заключительная часть:
- игра малой подвижности;
- дыхательная гимнастика.
11. Материалы и оборудование
*Мячи резиновые разного диаметра
*Гимнастическая скамейка
*Веревки
*Конусы
*Дуги
*Обручи
*Кегли
*Флажки (разных цветов)
12. Воспитательная работа
Включает в себя задачи:
-воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве, умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами, действиями товарищей;
-воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели;
-формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой.
Список литературы
1. Журнал «Инструктор по физкультуре» 2012№4 «Совершенствование двигательных навыков в подвижных игр с мячом». – М.: ТЦ Сфера, 2012 г.
2. Литвинова М.Ф. подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений – М.: ЛИНКА_ПРЕСС, 2005. – 92 с.
3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 128с.
4. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. – М.: МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009. – 80с.
5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009. – 112с.
6. Подвижные игры для дошкольников / Авт.-сост. И.А. Агапов, М.А. Давыдова. М.: АРКТИ, 2008. – 152 с.
7. Рунова М.А Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей. - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 96 с.
8. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет /Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. - М.: МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144с.
9. Спортивные праздники в детском саду / авт.-сост. С.Н. Сапего – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2007. – 94 с.
10. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика - Синтез, 2006. – 96 с.
11. Шишкина В.А. Движение + движения: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.:
Просвещение, 1992. – 92 с.
13. Приложение
Приложение №1
Примерный перечень подвижных игр и игровых упражнений с мячом
Подвижная игра «Мяч в кругу»
Цель: Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Ход. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.
Колобок, Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Катюше (ребятам) улыбнись!
По просьбе педагога («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.
Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.
Подвижная игра «Прокати и догони»
Цель: Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Ход. Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.
Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)
Мы прокатим далеко (смотрит, куда он покатился),
А теперь его догоним. (бежит за мячом, догоняет его.)
Это сделать нам легко! (поднимает мяч над головой: «Поймал!»)
В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).
Правила: ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.
Подвижная игра «Сбей кеглю»
Цель: Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.
Ход. Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч.
Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.
Педагог (взрослый)сопровождает свой показ такими словами:
Посмотри, какие кегли. (педагог указывает на кегли)
Ровно-ровно в ряд стоят!
К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)
И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли)
Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками, смотреть вперед - на кегли.
Подвижная игра «Салют»
Цель: Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).
По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.
Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».
Подвижная игра «Весёлые мячи»
Цель: Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.
Ход. Дети с мячами в руках выстраиваются на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:
Раскатились все мячи, покатились. Дети бросают мячи из-за головы и бегут за ними. Вот распрыгались мячи, разыгрались Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.
Наши яркие мячи, разноцветные мячи.
В уголок бегут мячи, убегают. Дети бегут на исходную линию.
Там попрятались мячи, отдыхают. Присаживаются на корточки.
Правила: действовать согласно тексту стихотворения.
Игра малой подвижности «Найди и промолчи»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, расширять зрительное поле.
Ход. Дети стоят на одном конце зала лицом к воспитателю. Педагог показывает мячик и говорит, что они должны найти его. Тот, кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.
Затем педагог предлагает всем повернуться лицом к стене и закрыть глаза, а сам в это время прячет мячик. По сигналу «Готово!» дети открывают глаза и расходятся по комнате в поисках мячика. В конце игры отмечается тот, кто первый увидел мячик, а также те дети, которые проявили наибольшую выдержку, наблюдательность, сообразительность.
Вариант: кто первый найдет мячик вместе с воспитателем, прячет его, а дети ищут.
Правила: тот, кто найдет, должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место.
Подвижная игра «Игра в мяч»
Цель: Развивать ловкость, зрительно – моторную координацию.
Ход. Взрослый произносит слова:
Кач, кач, кач. Дети берут мячи и встают в круг.
Поиграть хотим мы в мяч
Из корзины, где игрушки,
Поскорей его достань
И играть со всеми встань
Кач, кач, кач. Дети бросают мяч двумя руками
Высоко подбросим мяч! вверх и ловят его.
А потом его поймаем
И подбросим снова ввысь.
Только мячик наш держись.
Кач, кач, кач. Бросают мяч двумя руками о пол
Мы о пол ударим мяч! и ловят его.
А потом его поймаем
И ударим снова в низ.
Только мячик наш держись.
Кач, кач, кач.
Утомился бедный мяч. Дети кладут мячи в корзину.
Закатился в уголок.
И тихонечко умолк.
Правила: выполнять движения согласно тексту.
Подвижная игра «Лови – бросай»
Цель: Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.
Ход. Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть нe давай!».
Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.
Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
Усложнение: дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.
Подвижная игра «Конкурс с яблоком»
Цель: Учить действовать сообща в паре, развивать ловкость, координацию.
Пособия: небольшой резиновый мяч.
Описание игры: этот конкурс также не требует никакой особой подготовки – нужно всего лишь взять маленький мяч - яблоко, предложить участникам произвольно разбиться на пары, повернуться друг к другу лицом и, зажав между лбами или руками мяч,
выполнить любые команды ведущего: «Шаг влево», «Два шага вправо», «Подпрыгнуть», «Присесть» и т. п. У какой пары все задания получатся лучше, та и заслужила приз. Для задора можно движения выполнять под музыку.
Подвижная игра «Шмель»
Цель: Развивать мышцы пальцев и кисти, приучающие правильно оценивать направление движения мяча и необходимые мышечные усилия. Воспитывать проявление активности, умение ловко действовать в игровой ситуации.
Пособия: мяч.
Подготовка к игре: в игре могут принять участие от 10 до 20 человек. Играющие располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру.
Описание игры: мяч перекатывается внутри круга по земле. Играющие руками отбивают мяч от себя, стараясь осалить им другого. Мяч – это шмель. Если кто-либо не успеет отбить мяч и будет осален им (не выше колен), то считается ужаленным. Он поворачивается спиной к центру круга и в игре участие не принимает до тех пор, пока не будет осален следующий. Тогда первый ужаленный вновь вступает в игру, а второй поворачивается спиной к центру.
Правила игры: ловить мяч и отбивать его ногами нельзя.
Подвижная игра «Стой!»
Цель: Совершенствовать технику бега, координацию движений рук и ног. Формировать зрительное внимание, ловкость. Способствовать положительному влиянию занятий спортом.
Пособия: малый мяч.
Описание игры: игроки выбирают водящего. Играющие, кроме водящего, становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий с малым мячом находится в круге. По сигналу руководителя водящий ударяет мячом о пол и вызывает один из номеров. Играющий номер, который назвал водящий, бежит в середину круга и старается поймать мяч. Остальные игроки разбегаются по площадке. Как только новый водящий поймает мяч, он говорит: «Стой!». Играющие должны остановиться и стоять неподвижно на месте, а водящий старается попасть мячом в любого игрока. Игроки могут увертываться от мяча, не сходя со своего места. Если водящий не попадает в игрока, он должен бежать за мячом; игроки опять разбегаются по площадке. Поймав мяч, водящий говорит «Стой!». Если водящий попадает в кого-либо из играющих, они меняются местами, и игра начинается сначала.
Правила игры:
1. После команды «Стой!» игроки должны немедленно остановиться.
2. Не разрешается сильно бросать мяч.
Подвижная игра «Стрелок»
Цель: Развивать бег, увертливость, ловкость.
Пособия: мяч.
Описание игры: на расстоянии 10-15 м проводят две параллельные линии. Между ними чертят круг диаметром 2 м. Считалкой выбирают Стрелка – он с мячом в руках становится в круг. Остальные игроки перебегают от одной линии к другой, а Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится Стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают Стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.
Подвижная игра «Кого назвали, тот и ловит мяч»
Цель: Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Ход. Дети ходят или бегают по площадке. Взрослый держит в руках мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.
Правила: слушать сигнал.
Подвижная игра «Найди себе пару»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Описание игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному мячу. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие мячи одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя мячи, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».
Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.
Каждый раз играющие должны иметь пару.
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.
Описание: Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Подвижная игра «Лови – бросай»
Цель: Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.
Ход. Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть ни давай!».
Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.
Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
Усложнение: дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.
Подвижная игра «Ловишка с мячом»
Цель: Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, фиксацию взора, глазомер.
Ход. Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося:
Раз, два, три — мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть — вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять — бросай, кто умеет.
Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся в стороны детей.
Правила: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов; тот, кого запятнает мяч, пропускает один кон игры; мяч бросать, целясь в ноги.
Подвижная игра «Догони мяч!»
Цель: Развивается внимательность, сообразительность, быстрота, точность движения.
Материал: Мячи – большой и маленький.
Ход игры: Играющие образуют круг. Воспитатель приносит два мяча – большой и маленький. Дети должны по сигналу передавать мячи по кругу. По сигналу: «Большой, вперёд!» - передаётся большой мяч, а за ним через два человека по сигналу: «Маленький, вперёд!» - маленький. Через некоторое время по указанию воспитателя начинают передавать мячи в другую сторону, т. е. большой мяч догоняет маленький. Игра продолжается, пока один мяч не догонит другой.
Подвижная игра «Лови - не лови»
Цель: Воспитывать сообразительность и быстроту реакции.
Ход игры: Игроки строятся в круг, в центре круга – водящий с мячом в руках. Водящий поочередно бросает мяч каждому игроку и произносит в момент броска любое слово (дерево, яблоко, стол, пуговица и др.). Если слово означает съедобное понятие (конфета, молоко, каша и др.), то игрок ловит мяч, если же слово означает несъедобное понятие (банка, ботинок, ложка и др.) – игрок отталкивает мяч. Тот, кто ошибается, получает штрафное очко. Нового водящего выбирают среди самых внимательных игроков.
Если детей много, то можно ввести в игру двух водящих.
Подвижная игра «Передай мяч»
Цель: Тренировка точности движений, концентрации внимания, быстроты реакции.
Подготовка. Играющие делятся на несколько групп - команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах - по мячу или другому предмету.
Описание игры.
Вариант 1. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзадистоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руководителя, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесёт мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн и не доставят мяч руководителю.
Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков.
Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. 3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки.
Вариант 2. Можно передавать мяч и под ногами, широко расставив их.
Игровое упражнение «Прокати не упусти»
Дети берут мячи и становятся на исходную линию. По команде «Покатили!», толкают мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении.
Игровое упражнение «Поймай мяч, брошенный воспитателем»
Взрослый, стоя напротив ребенка, расстояние 1 - 1,5м., бросает ему мяч. Ребёнок возвращает мяч. Взрослый сопровождает действия словами:
«Лови, бросай, упасть не давай».
Каждое слово сопровождается
броском мяча.
Слова нужно произносить медленно.
Игровое упражнение «Перебрось через шнур»
Ребенок становить напротив шнура натянутого на высоте поднятой руки малыша. Расстояние от ребенка до шнура 1,5-2м. ребенок бросает мяч из-за головы двумя руками, стараясь перебросить его через веревку, затем бежит за ним.
Игровое упражнение «Прокати не задень»
Дети берут мячи и становятся в две колонны. По одному дети начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко.
Игровое упражнение «Чей мяч дальше»
Ребёнок бросает мяч, стоя на линии, начерченной на земле. На месте падения взрослый делает метку и предлагает бросить ещё дальше.
Игровое упражнение «Попади в круг»
Ребенок берет малые мячи (по два в правую и левую руку), встает на расстояние 1,5-2 м. от круга и бросает мяч в круг.
Игровое упражнение «Прокати мяч»
Дети встают в пары, садятся на пол напротив друг друга расстояние 2-2,5м. Отталкивают мяч партнеру, тот ловит и отталкивает его обратно.
Можно прокатывать мяч из разных исходных положений.
Игровое упражнение «Подбрось, поймай, упасть не давай»
Ребенок подбрасывает мяч вверх и ловит его двумя руками не менее 3-5 раз подряд. Взрослый считает, сколько раз малыш поймал мяч.
Игровое упражнение «Догони»
Дети стоят на боковой линии, мяч перед ногой. По сигналу ударить ногой по неподвижному мячу, догнать его, взять в руки и стать на прежнее место.
Игровое упражнение «Попади в мишень»
Ребенок берет малые мячи (по два в правую и левую руку), встает на расстояние 1,5-2 м. от мишени бросает мяч в мишень.
Игровое упражнение «Веселый мяч»
Дети берут мячи, встают врассыпную по залу. Исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Бросание мяча у носков ног, ловля двумя руками после отскока от пола, стараясь не прижимать к груди, не менее 3-5 раз подряд.
Игровое упражнение «Мяч шалунишка»
Дети стоят на линии старта, по сигнал прокатить мяч по скату руками, догнать его и остановить ногой, обратно ведение мяча ногой.
Игровое упражнение «Закати мяч в ворота»
Взрослый предлагает ребенку встать напротив ворот, присесть на четвереньки (расстояние 1,5-2 м., ширина 40-50 см.) и катить мяч в ворота. Затем добежать до ворот, забрать мяч.
Игровое упражнение «Попади в ворота»
Дети стоят на боковой линии. Перед ними на расстоянии 2 м. ворота. По сигналу ударить по неподвижному мячу ногой так, чтобы он закатился в ворота, затем догнать мяч и вернуться на линию старта.
Игровое упражнение «Мяч с горки»
Дети стоят в колонне по одному перед горками. Количество колонн зависит от наличия горок. 2-4 горки вполне достаточно для группы. Скатив мяч с горки, дети идут за своим мячом и, передав его следующему, становятся в колонну сзади.
Варианты:
а) скатывать левой рукой;
б) скатывать двумя руками;
в) скатывать мяч, дуя на него;
г) скатывать, чтобы мяч прошел в ворота;
д) скатывая мяч, поймать его в совок.
Игровое упражнение «Гонка мячей»
Дети стоят на линии старта, мяч перед ногой. По сигналу вести мяч правой и левой ногой до противоположной линии, взять мяч в руки, поднять вверх, потянуться за ним, затем вести обратно.
Игровое упражнение «Отбей мяч»
Дети берут мячи, встают врассыпную по залу. Исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в одной руке. Отбивание мяча об пол правой и левой рукой поочередно.
Игровое упражнение «Прокати по мостику»
Взрослый обращает внимание ребенка на мостик (гим. скамейку), предлагает ребенку прокатить мяч по мостику.
Игровое упражнение «Успей поймать»
Дети, стоя друг напротив друга, расстояние 1,5м. Один ребенок бросает мяч, другой ловит и бросает его обратно. Можно сопровождает действия словами:
«Лови, бросай, упасть не давай».
Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно.
Игровое упражнение «Поиграй со мною мяч»
Ребенок подбрасывает мяч вверх и ловит его после отскока об пол. Взрослый считает, сколько раз малыш поймал мяч.
Игровое упражнение «Мяч высоко»
Ребенок подбрасывает мяч вверх и ловит его после одного, двух хлопков. Взрослый считает, сколько раз малыш поймал мяч.
Игровое упражнение «Играй, играй мяч не теряй»
Дети берут мячи, встают на исходную линию. Исходное положение: ноги на ширине стопы, мяч в одной руке. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед.
Приложение №2
Мониторинг по определению уровня усвоения программы
Чтобы отследить эффективность данной программы, необходимо проведение мониторинга физической подготовленности детей.
Средняя группа
*действовать по сигналу педагога, быстро реагировать на сигнал.
*играть с мячом, не мешая другим.
*согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах (эстафета или поточный метод);
*прокатывание мяча:
- между предметами;
- в ворота;
*бросание мяча:
- вверх и ловля его после одного, двух хлопков;
- вверх и ловля его после отскока об пол.
*ловля мяча:
- перебрасывание друг другу в парах.
*отбивание мяча
- на месте правой и левой рукой поочередно;
- одной рукой с продвижением вперед.
*метание мяча:
- вдаль
- в цель;
*ведение мяча:
- удар по воротам;
- ведение мяча ногой.
Критерии оценки выполнения
Условные обозначения:
1 – низкий уровень;
2 – средний уровень;
3 – высокий уровень.
Высокий уровень – задание понимает полностью, правильно и самостоятельно выполняет.
Средний уровень – задание понимает частично (понимает и выполняет простую инструкцию не в полной мере), справляется при поддержке взрослого.
Низкий уровень – задание не понимает, и выполнить не может.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительное образование (кружок-средняя группа)
Разработана и реализована программа дополнительного образования...
Итоги реализации программы по дополнительному образованию детей средней группы «Колобок» кружок «Моя малая родина» 2016-17 учебный год Воспитатель Кобзаренко С.Г.
Презентация. Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников....
Программа по дополнительному образованию в средней группе «СТУПЕНЬКИ МУДРОСТИ»
Уровень воспитанности человека отражается на его поведении. Именно выработка нравственных качеств, взглядов и убеждений составляет сущность данной программы. Программа «Ступеньки мудрости»...
Программа дополнительного образования в средней группе "Юные пожарные"
Дополнительная общеразвивающая программа «Юные пожарные»Направление: формирование основ безопасностиВозраст детей: 4 – 5 летСрок реализации: 1 год...
Рабочая программа дополнительного образования «Затейники» средняя группа
Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе. Движение рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет з...
План работы по дополнительному образованию в средней группе по нетрадиционной аппликации.
В этом возрасте дети очень любознательны и им очень интересно узнавать что то новое. Пробовать новые техники аппликации....
программа дополнительного образования легоконструирование средняя группа
Конструктор помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Кроме...