Рабочая программа дополнительного образования «Затейники» средняя группа
проект (средняя группа)
Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе. Движение рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребёнку будет трудно учиться писать, писать он будет медленнее других. Может сформироваться негативное отношение и к письму, и к учебным действиям. Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе. Движение рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребёнку будет трудно учиться писать, писать он будет медленнее других. Может сформироваться негативное отношение и к письму, и к учебным действиям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ ВМР «ЦРР-детский сад №17 «Ладушки»
г. Вольск Саратовская область
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ |
Протоколом заседания | Заведующий МДОУ |
педагогического совета № ___ | /___________/ Чалова В.В. |
от «___» _________20___г. | от «_____»__________20___г. |
Рабочая программа дополнительного образования
«Затейники»
средняя группа
на 2018 – 2019 учебный год
в соответствии с примерной Программой воспитания и обучения в детском саду
«От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
ФГОС ДО
Воспитатели: Афанасьева Т.А.
Фролова Т.Г.
г.Вольск
Пояснительная записка
«Чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок».
В.А.Сухомлинский.
Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Импульсации с мышц руки значительно влияют на формирование речевой моторной области мозга только в детском возрасте, пока идёт её формирование.
Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе. Движение рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребёнку будет трудно учиться писать, писать он будет медленнее других. Может сформироваться негативное отношение и к письму, и к учебным действиям.
Наблюдая за детьми в средней группе, я заметила, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать карандаш, другие собрать конструктор, играть с мячом, третьи – застёгивать и расстегивать застёжки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук. Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю различные виды ручного труда.
Кружок «Затейники » направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:
• самомассаж кистей рук;
• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)
• рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами.
Организация деятельности:
Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)
Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально.
Основная цель работы кружка: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Работа кружка «Затейники» призвана решать следующие задачи:
Образовательные:
- формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз, гибкость рук, ритмичность, развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
- формировать практические умения и навыки;
- обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Развивающие:
- развить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук;
- развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
- развивать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
- воспитывать и развивать художественный вкус;
- воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
- Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;
∙ Освоят навыки работы с ножницами и клеем;
∙ Научатся некоторым приемам преобразования материалов;
∙ Разовьют мелкую моторику рук.
Перспективный план работы кружка 2018– 2019учебный год
ОКТЯБРЬ | |||
Тема | Задачи | Материал | |
«Ознакомление со свойствами бумаги» | Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает разного цвета, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, бумага шуршит, легко мнется. | Конспект. Бумага разного цвета, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая. | |
«Грибок» | Учить детей составлять грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. | Готовые формы: шляпка, ножка, клеенки, клей, кисть, салфетки. | |
На бабушкином дворе: «Свинья» | Учить создавать образы героев из природного материала (овощи). | Образец, картофель среднего размера, береста (для ушей), пластилин, палочки, проволока. | |
«Ёж» | Учить правилам безопасной работы с клеем, семечками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. | Салфетки, клеенки, клей, кисть, тряпочки, семечки. | |
НОЯБРЬ | |||
««Рыбки играют» (аппликация с элементами рисования) | Формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учим вырезать из квадратов по диагонали два треугольника; закрепляем навыки расположения деталей на листе бумаги. | Листы квадратной формы, клей, кисти, тряпочки. | |
«Елочка» Оригами | Учить складывать квадраты пополам, совмещая противоположные углы, проглаживать линию сгиба, воспитывать усидчивость, аккуратность | Квадраты зеленого цвета, клеенки, салфетки, кисточки, клей. | |
«Лодочки под солнцем» (аппликация с элементами рисования) | Учим из круга вырезать две лодочки, а море изобразить восковыми мелками; развивать композиционные умения. Закреплять умение пользоваться ножницами, техника безопасности. | Листы круглой формы с нарисованным силуэтом предмета (пополам), ножницы, восковые мелки. | |
«Подсолнух» | Формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала. Учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами и материалами: (ножницами, клеем, семечки). Учить детей радоваться полученному результату. | Образец, цветной картон овальной формы. Цветная бумага, семечки, пластилин, клей, салфетки, кисти, клеенки. | |
ДЕКАБРЬ | |||
Коллаж: «Жители леса» | Учить вырезывать предметы по контуру, распределять и наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности. Продолжать учить работать в коллективе. | Вырезки из журналов, книжки – раскраски, ножницы, клей, клеенки, кисточки, ватман. | |
Коллаж: «Жители леса» | Продолжить составление коллажа «Жители леса» | Восковые мелки, краски, кисточки, цветные карандаши. | |
«Гномик» | Продолжать учить вырезывать предметы по контуру, распределять и наклеивать готовые формы на шаблон. | Шаблоны - гномик. Бумага красного цвета с нарисованными предметами одежды. Кисточки, клей, клеенки, подставки. | |
«Гномик» (продолжение) | Учить детей работать с ватой и клеем, дорисовывать Планировать ход выполнения работы. | Подносы, вата, клей. | |
Гномик (завершение работы) | Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. | Подносы, вата, клей | |
ЯНВАРЬ | |||
«Птичка - синичка» | Работа с шаблоном, продолжать учить детей работать с выкройками. Вызвать интерес к поделке из природного материала. | Шаблон синицы, картон, цветная бумага, клей, ножницы, клеенки, салфетки, подставки, горох, гречка. | |
Овечка» | Учить детей работать с бумагой: обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу, дорисовывать недостающие детали. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. | Презентация на тему: «Овечка». Бумажные салфетки белого цвета, подносы, контуры овечек, клей, кисти, клеенки, подставки, фломастеры. | |
«Снеговик» | Познакомить детей с новым видом творчества - аппликацией из ватных дисков. Учить дополнять композицию выразительными элементами. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. | Образец. Ватные диски; картон голубого или синего цвета; вата; ватные палочки; ножницы; клей ПВА, кисточки, подставки, клеенки. | |
ФЕВРАЛЬ | |||
Морские джунгли (1-ое занятие) | Активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений из удлиненного цилиндра (колбаски), ленты (сплющенный цилиндр). Показать, как можно усилить выразительность образа | Пластилин, проволока, бисер, стеки, ватман. | |
«Чудесные раковины» (2-ое занятие) | Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, конус) и видоизменять ее для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать вдавливать | Пластилин, стеки, бисер, бусинки. | |
Рыбки играют, рыбки сверкают (аквариум), (3-ье занятие) | Продолжать освоение барельефной лепки: создавать уплощенные фигурки рыбок, прикреплять их к основе, украшать налепами. Развивать комбинаторские способности. Совершенствовать умение оформлять поделки разными материалами. | Пластилин, стеки, бисер, бусинки, пуговицы. | |
«Кораблик» | Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость | Половина скорлупы грецкого ореха; листок любого дерева, проколотый палочкой; флажок, вырезанный из бумаги, пластилин, доски, клей, образец поделки. | |
МАРТ | |||
«Красивый цветок» | Учить детей составлять композицию из готовых форм по образцу; развивать умение работать самостоятельно, повторять определенную последовательность в узоре; развивать глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость во время работы; воспитывать любовь к маме, желание дарить подарки. | шаблоны цветов (три размера), пуговица для серединки, трубочка для коктейля; донышко от бутылки из-под йогурта или крышка от пластиковой бутылки; гофрированная бумага; бисер; бархатная или цветная бумага для чашелистика и листьев; клей; пластилин | |
Аппликация: «Цветок». | Продолжать знакомить с новым видом творчества - аппликацией из ватных дисков. Учить выполнять композицию из готовых элементов. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. | Презентация: «Последовательность работы». Ватные диски в количестве 7 штук, гофрированная бумага зеленого цвета, картон, | |
«Сердечки», лепка из соленого теста | Познакомить с тестом. Учить лепить из теста, развивать эстетический вкус. | Соленое тесто, клеенки, салфетки. Образец. | |
«Сердечки» | Продолжать работу с соленым тестом. Учить доделывать работу до конца: разукрашивание сердечек. | Готовые работы, гуашь красного цвета, кисти, клеенки, салфетки, подставки» | |
Сказка из шишки: «Заяц - хваста» | Учить детей создавать образы героев сказки с помощью художественных средств. | Конспект. Шишки, круги для заячьих мордочек, карандаш, папоротник для декорации поделки, клей. | |
АПРЕЛЬ | |||
«Лебедь» | Продолжать знакомить с оригами. Учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами. | Квадраты из белой бумаги 15х 15, фломастеры. | |
«Ночное небо» (панно) | Продолжать освоение техники аппликации и рельефной лепки, предложить создать вместе рельефную картину. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Развивать чувство композиции. | Силуэты созвездий, ракет, инопланетян, космонавтов. Ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки, пластилин. | |
«Увлекательный космос» (панорама) | Направить детей на поиск способов создания реальных и фантастических образов. Развивать воображение | Основа рельефной лепки – панно «Ночное небо» Цветной пластилин, стеки, дощечки. | |
«Мордочка щенка | Продолжить знакомство с новым способом обработки бумаги – оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в определенной последовательности | Квадраты из цветной двухсторонней бумаги коричневого цвета, фломастеры. | |
МАЙ | |||
Аппликация «Солнышко». | Развивать интерес к аппликации как виду деятельности: продолжать учить составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать формы ладошек на круг. Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить руку); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику. | Желтый картон; цветная бумага; ножницы; клей; желтые шерстяные нитки. | |
“Цыплёнок” | Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах | Игрушка цыпленок, контур цыпленка, салфетки желтого цвета, клеенки, кисти, клей, подставки. | |
Поделки из пластиковых крышек: «Веселые зверюшки» | Учить детей создавать поделки из природного и бросового материала. Учить видеть образ в бросовом и природном материале. Закрепить технические навыки и умения в работе с разнообразным материалом, в том числе нестандартным. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, к занятию продолжать учить работать коллективно. | Иллюстрации по теме (образцы), пластиковые крышки, цветная бумага, клей, ножницы, кисти, салфетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования в логопедической группе «Как много вам хочу сказать»
Развитие познавательной сферы и обучение описательной речи дошкольников с общим недоразвитием речис использованием игр - моделированийПрограмма предназначена для детей от 5 до 7 лет Пояснит...
Рабочая программа дополнительного образования в логопедической группе «Как много вам хочу сказать»
Развитие познавательной сферы и обучение описательной речи дошкольников с общим недоразвитием речис использованием игр - моделированийПрограмма предназначена для детей от 5 до 7 лет Пояснит...
Рабочая программа дополнительного образования в логопедической группе «УМный КАрандаш»
Развитие мелкой моторики посредством художественно - творческой деятельности.Программа предназначена для детей от 5 до 7 лет....
Рабочая программа дополнительного образования в младшей группе на 2017-2018 учебный год
Программа дополнительного образования составлена к структуре ООП дошкольного образования на основе особенностей "Программы "Оберег" и ее подпрограммы "Гуленьки" Е.Г. Дороновой...
Рабочая программа дополнительного образования (1 младшая группа)
Данная рабочая программа дополнительного образвования по детскому экспериментированию в 1 младшей группе поможет воспитателям организовать кружковую работу с детьми раннего возраста....
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности в группе развивающего обучения по направлению «Подготовка детей к школе»
Рабочая программа по направлению "Подготовка детей к школе" включает в себя занятия по обучению детей грамоте, автора Астафьевой Е.О. "Играем, пишем, читаем."; занятия Волковой С.И...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая рабочая программа кружка для воспитанников средней группы «Почемучка»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая рабочая программа кружка для воспитанников средней группы «Почемучка»...