Образовательная деятельность в подготовительной группе по физической культуре "Путешествие по морю"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: развитие физических способностей детей, с применением игр и художественного слова.
Задачи.
Обучающие задачи:
- Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе с продвижением вперед с помощью рук;
- Упражнять детей в прыжках на двух ногах из обруча в обруч.
- Упражнять детей в ходьбе и беге.
Развивающие задачи:
- Развивать общую координацию движений, формировать правильную осанку.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать быстроту, выдержку, выносливость.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать устойчивый интерес к физической культуре, спорту, к здоровому образу жизни, целеустремленность, активность, уверенность в себе.
- Вызвать у детей интерес к играм и упражнениям, воспитывать организованность, самостоятельность в двигательной деятельности.
- Воспитывать коллективные согласованные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_moryu_-konspekt.docx | 420.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности художественно-эстетическому
направлению развития воспитанников»
город Гусь-Хрустальный
Материал на XVIII областной конкурс инновационных проектов и методических разработок «Пчёлка-2021»
Номинация «Фестиваль педагогических идей»
Тема: «Образовательная деятельность
в подготовительной группе
по физической культуре «Путешествие по морю»»
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Курягина Оксана Юрьевна |
г. Гусь-Хрустальный
2021 г.
Образовательная область: Физическая культура
Форма занятия: сюжетное, учебно-тренировочное
Продолжительность НОД: 30 мин.
Интеграция областей: Социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Методы проведения: поточный метод упражнений; показ ребенка; художественное слово; игровая мотивация; использование мультимедийной презентации; игровые упражнения.
Цель: развитие физических способностей детей, с применением игр и художественного слова.
Задачи.
Обучающие задачи:
- Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе с продвижением вперед с помощью рук;
- Упражнять детей в прыжках на двух ногах из обруча в обруч.
- Упражнять детей в ходьбе и беге.
Развивающие задачи:
- Развивать общую координацию движений, формировать правильную осанку.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать быстроту, выдержку, выносливость.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать устойчивый интерес к физической культуре, спорту, к здоровому образу жизни, целеустремленность, активность, уверенность в себе.
- Вызвать у детей интерес к играм и упражнениям, воспитывать организованность, самостоятельность в двигательной деятельности.
- Воспитывать коллективные согласованные действия.
Материалы и оборудование:
- Гимнастические палки - по количеству детей.
- Обручи – 6-8 шт.
- Гимнастическая скамья – 1 шт.,
- Туннель – 1 шт.
- Ноутбук, презентация к конспекту.
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах: Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, фотографий о море, морском транспорте, морских обитателях и путешествиях и др.; подвижные, дидактические игры.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Консультация для родителей «Воспитание здорового образа жизни у дошкольника». Папка-передвижка «Закаливание детей водой»
Содержание деятельности:
Этапы деятельности: | Содержание | Время | |
1. Процесс вовлечения | Дети входят в зал в колонну по одному под музыкальное сопровождение. В: Очень рада встрече я, вас приветствую друзья Девочки готовы? - Да. - Здравствуйте. Мальчики готовы? - Да. - Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? В: Для чего люди путешествуют? Д: Чтобы увидеть что-нибудь интересное и увлекательное. В: На чем можно путешествовать? (поезд, машина, самолет, корабль и т. д.) В: Кто из вас хотел бы отправиться в путешествие? Ответы детей. В: Я сейчас вам загадаю загадку и вы, отгадав ее узнаете, на чем мы сегодня отправимся в путешествие: Пассажиров, груз везёт, В бухтах бури переждёт, Громким басам прогудит, В даль морскую «убежит»! Ответ детей (Корабль). На (Слайде 2) появляется картинка корабль и звуки моря. В: Правильно, мы сегодня оправимся в путешествие на корабле по морю. А путешествуя по морю можно увидеть что-нибудь интересное и увлекательное? Д: Морских животных, обитателей моря. В: Да, ребята, и это будет очень интересно. | 30 сек. | |
2. Процесс целеполагания | В: Чем мы будем сейчас заниматься? Д: Мы отправляемся в морское путешествие и посмотрим на морских обитателей. | 10 сек. | |
3. Процесс проектирования, планирования | В: Что нам нужно сделать? Д: Нам нужно попасть на корабль. Мы сядем на корабль, поплывем по морю. Встретимся с морскими обитателями. | 10 сек. | |
4. Процесс осуществления деятельности | Вводная часть В: Ребята, а где находится стоянка кораблей? Д: Пристань, причал, порт. В.: Тогда, в путь. Будьте внимательны! - Обычная ходьба: (В: Сейчас мы с вами идем по тропинке. Спину держим прямо, четкая работа рук и ног). - Ходьба на носочках, руки в стороны (В: посмотрите, нет ли кого по сторонам, поднимемся на высокую горку. А чтобы нам не упасть, руки в стороны). - Ходьба на пяточках руки на поясе (В: Теперь спустимся с горы. А чтобы наши носочки отдохнули, пойдем на пятках). - Ходьба со сменой направления (В: Ребята, вы немного сбились с пути и идете не в ту сторону?! Попробуйте пойти другим путем. Поворот в ходьбе производится в движении по сигналу.) В: Нам нужно поторопиться. Придётся дальше продвигаться бегом. Бежим по кругу, дышим носом, руки согнуты в локтях. Смотрим вперед. - Бег в колонне по одному. - Бег змейкой. (Бежим, огибая деревья). - Переход на обычную ходьбу. В: Мы пришли с вами на пристань. (Слайд 3) Берем груз и проходим на палубу. Проходя мимо гимнастических палок, каждый ребенок берет себе палку. В: Палки в руки все мы взяли И на палубу попали. В: Но вот, ребята, мы и на корабле. (Слайд 4) Посмотрите, кто управляет кораблем? Д: Капитан. В: Кто помощники капитана? (Слайд) Д: Моряки, матросы. В: Я буду капитаном. Вы будете матросы-моряки. В: Корабль нас не будет ждать, места в каютах всем занять. В: Настоящий моряк должен быть всегда в хорошей физической форме. В: В три колонны становись, Тренировкою займись. По сигналу воспитателя дети перестраиваются из одной колонны в три звена тройками, соблюдая дистанцию на расстоянии вытянутых рук. Основная часть ОРУ с гимнастической палкой Укреплять основные группы мышц. В: Ребята, чтобы не сбиться с пути, в путешествии нам нужен морской компас. 1) «Морской компас» И.п. – о.с., палку на плечи. 1 – наклон головы вправо, 2 – и.п., 3 – наклон головы влево, 4 – и.п. В: «Голову мы наклоняем– мышцы шеи укрепляем». Воспитатель следит, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал. В: Чтобы наш корабль мчался с морским ветерком нам нужно поднять паруса. 2) «Поднять паруса» И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз. 1 – стойка на носках, палку вверх, 2 – опустится палку на плечи 3 – стойка на носках, руки вверх, 4 – и.п. В: «Палку вверх поднимаем, наши плечи укрепляем». Воспитатель следит, чтобы руки в локтях не были согнуты. В: Проверим, ребята крепкие ли на корабле мачты. 3) «Мачта» И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи. 1 – наклон вправо, 2 – и.п., 3 – наклон вперёд. 4 – и.п., 5 – наклон влево, 6 – и.п., 7 – наклон вперёд, 8 – и.п. В: «Мы наклоны выполняем - нашу спину укрепляем» Воспитатель следит за устойчивым положением ног и положением плечевого пояса во время наклона. В: Ну что ребята, раз уж наше путешествие началось, значит, мы не забыли поднять якорь. 4) «Поднять якорь» И.п. – лёжа на спине, палку за головой. 1-2 – поднять ноги вперед-вверх; 3-4 – и.п. В: «Чтоб живот свой укрепить, ноги поднимаем» Воспитатель следит, чтобы при поднятии ног, спина находилась в горизонтальном положении на полу. Колени и стопы вместе. В: Корабль набирает ход, волны плещутся о борт. 5) «Море волнуется» И.п. – о.с., палку на пол. Серия из 8 прыжков на месте в чередовании с ходьбой по палке после каждой серии прыжков. В: «Прыжки мы будем выполнять, своё здоровье укреплять». «Ходьбу по палке выполняем - свои стопы укрепляем». Воспитатель следит за техникой прыжков, дыханием. По палке дети должны ходить серединой стопы. 8) Дыхательное упражнение И.п. – стойка ноги врозь на палке. Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз. Воспитатель следит за дыханием детей. В: Перестроение в колонну по одному шагом марш. Основные виды движений Развивать скоростно-силовые качества, ловкость и координацию движений. Воспитывать терпение и умение концентрировать внимание. В: Наш корабль продолжает свое плавание, а моряки продолжают свою работу. В: Ребята, море бывает не предсказуемо. Налетят вдруг шторм и буря. Будет качка на корабле. Как вы думаете, вы можете справиться с этим испытанием. Давайте попробуем? 1. «Качка на корабле» (Слайд 5) Прыжки из обруча в обруч. 6-8 обручей лежат в шахматном порядке. Воспитатель рассказывает и как выполняется упражнение. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч выполняются поточным способом. Основное внимание уделяется энергичному отталкиванию и приземлению на полусогнутые ноги. В: А еще, ребята, морякам приходиться взбираться на мачту, чтобы приспустить паруса или посмотреть, не видно ли на горизонте острова или земли. Вы сможете забраться на мачту? Давайте потренируемся и посмотрим, получится ли это у вас. 2. «Забраться на мачту» Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками. Ребенок показывает, как правильно выполнить упражнение. Выполняется поточным способом. После выполнения упражнения дети обходят пособия с внешней стороны. Воспитатель корректирует движения детей, устраняет ошибки и оказывает страховку в случае необходимости. В: Ребята, а вы знаете какое красивое морское дно? И сколько всего прекрасного и удивительного можно там увидеть. Хотите посмотреть? (Ответы детей). Что нужно сделать, чтобы оказаться на морском дне? (Ответы детей). В: У вас получится? Ну что ныряем на морское дно! 3. «Ныряние на морское дно» (Слайд 6) Пролезть через туннель. Ребенок показывает, как правильно выполнить упражнение. Выполняется поточным способом. Совершенствовать умение пролезать в тоннель. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения. В: Ну что, ребята, вы кого-нибудь встретили на морском дне? Посмотрите кто это за бортом? - Симпатичный он на вид, Хоть бывает ядовит! У моллюска – восемь ног. То придонный… (Осьминог) (Слайд 7) - Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! -грозит. - Не троньте!» Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза) (Слайд8) Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме… (черепаха) (Слайд9) - Настоящий он циркач – Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть… (дельфин) (Слайд 10) - Эта рыба - хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно… (акула) (Слайд 11) В: Ребята, а хотите поиграть с акулой? Подвижная игра «Акула». Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения. Воспитатель повторяет с детьми правила игры и технику безопасности во время движения. Считалкой выбирается акула. Дети под музыку бегают, имитируя плавание. По сигналу «Акула!» догоняет детей. (3 раза). Заключительная часть В: Ребята, акулы устали и уплыли на дно морское, море заволновалось, нам пора возвращаться домой. Малоподвижная игра «Море волнуется раз» - фoрмирование навыков двигательнoй активности детей, выполнение имитациoнных движений, демонстрируя красoту, выразительность, грациoзность, пластичность движений. В: А теперь, перед тем как нам вернуться домой и сойти на берег, послушаем, как разговаривает море. Дети садятся на пол и выполняют дыхательное упражнение. (Слайд12) 1 - глубокий вдох носом, 2 - выдох ртом со звуком ш-ш-ш-ш-ш. Затем дети строятся в колонну по одному. | 4 мин 1 мин. 30 сек. 30 сек. 30сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 17мин. 5 мин. 6-8 раз 6-8 раз 6 раз 6-8 раз 3 раза 3 раза 10 мин. 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2 мин. 2 мин | |
Рефлексия | В: Вот мы вернулись. Чем мы сегодня занимались? Ответы детей. В: Кем вы сегодня были? Д: Мы были моряками-матросами, путешествующими по морю. В: Что для вас было самое трудное в путешествии? Д: ответы детей. В: Вы справились со всеми трудностями? Вы молодцы! Воспитатель хвалит детей. Дети организованно покидают физкультурный зал. | 30 сек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе по физическому развитию «Морское путешествие»
Хочу поделиться опытом. Представляю вашему вниманию конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Морское путешествие»....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема «Дикие звери»
Конспект открытой организованной образовательной деятельностив подготовительной группепо физической культуреТема «Дикие звери» Автор разработки: ин...
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя В подготовительной группе на тему: «Какого цвета море?»
Ознакомление со способами передачи состояния моря, с помощью цвета, музыки, поэзии....
Образовательное событие с использованием метода сторителлинга и пластилинографии в подготовительной группе на тему «Какого цвета море».
Знакомство детей со способами изображения моря средствами пластилинографии, учу детей создавать морской пейзаж с помощью пластилинографии....
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...