Тема: «Озорные зайчики».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Программное содержание
Оздоровительные задачи
- содействовать улучшению работоспособности детского организма;
- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,
Образовательные задачи:
- учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;
- учить приземляться при прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;
- продолжать формировать двигательные умения и навыки;
- закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;
- упражнять в прыжках из обруча в обруч;
- продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к двигательной деятельности;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры;
Ход занятия
Дети заходят в спортивный зал и строятся по росту.
Инструктор по физической культуре:
Здравствуйте, ребятки! Отгадайте – ка загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной!
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Дети: зайчик!
Правильно это зайчик! А вы хотите сегодня быть зайками?
Дети: Да!
Вводная часть:
И.: Вот какие зайки, зайки - побегайки!
На лесную, на полянку приглашаем зайки вас!
И.: Повернулись на право, по залу шагом марш!
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом!
(обычная ходьба по залу, ходьба на носках, ходьба на пятках, с высоким подниманием колен бег обычный, захлест, подскоки, восстановления дыхания)
На лесной полянке дружно,
В три звена все встали дружно.
(дети строятся в три звена по зрительным ориентирам)
Основная часть:
И.:
На поляну вышли дружно,
Зайчикам размяться нужно,
И с хорошей подготовкой
Станет зайчик сильным, ловким!
- И. п. ноги уз. дорожкой, руки вдоль туловища. 1 – руки вверх, подняться на носочки, 2 – и. п. (5–6 раз)
- И. п. ноги уз. дорожкой, руки за спиной. 1 - руки вперёд, 2 – и. п. (5 – 6 раз)
- И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот вправо, 2 – и. п.
3 – поворот влево, 4 – и. п. (5 – 6 раз) - И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, 2 – и. п. (5 – 6 раз)
- И. п. ноги узкой дорожкой, руки на поясе. 1 – присели, 2– и. п. (5 – 6 раз)
- Прыжки на двух ногах на месте. (10 – 16раз)
- Упражнение на дыхание: 1 – руки вверх – вдох, 2 – руки опустить - выдох.
Основные виды движений
И.: Зайки в огород пойдут
И морковки там найду.
Трудный путь впереди
Дальше ветки на пути
Ты под ветками пройди
И по мостику пройти.
И болото обойти.
1. Подлезание под дугу способом прямо.
2. Ходьба по гимнастической скамейке.
(подойти к мостику, подняться на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку).
3. Прыжки из обруча в обруч.
(прыгать из обруча в обруч легко на носочках, ножки вместе, дружат ножки).
И.: Молодцы, зайчики полные корзиночки набрали морковки.
Слышу, слышу, ходит по лесу хитрая лиса. Зайки в домик убегайте и от рыжей все спасайтесь.
Подвижная игра «Лиса и зайки»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, согласовывать действия со словами.
Дети – зайчики находятся на одной стороне зала, за чертой. На противоположной стороне зала находится лиса. Дети, выполняют действия по музыку «Зайка прыгал, прыгал», прыгаю на двух ногах, продвигаясь вперёд навстречу лисе: (дети приседают на корточки)
Лиса: я лисичка - хвостик рыжий
Стану к елочке поближе
Всех зайчат перехитрю,
А сама плясать пойду
(зайчики убегают, а лиса догоняет) 2 раза
Заключительная часть
И.: Молодцы зайки,
Зайки – побегайки.
От лисы все мы убежали,
И немножечко устали!
Встанем все мы отдохнём
И по кругу все пойдем!
Игра малой подвижности: «Зайка серый умывается»
Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Дети строятся в круг, в центре круга водящий – «зайка». Все игроки держаться за руки, идут по кругу и говорят слова:
Зайка серый умывается, видно, в гости обирается,
Вымыл глазки, вымыл носик,
Вымыл ротик, вымыл ухо, вытер сухо.
Водящий в кругу выполняет движения в соответствии с текстом. 2 – 3 раз.
И.: Молодцы зайчики и по мостику ходили, по кочкам прыгали, и под веточки подлезали. А теперь мы опять превратимся в ребяток. Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Озорные пальчики." (мелкая моторика рук)
Мелкая моторика рук...
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе. Тема: «Озорные медвежата».
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе.Тема: «Озорные медвежата»....
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по конструированию. Тема: «Озорные цыплята»
Конспект занятия в 1 младшей группе по конструированию "Озорные цыплята". На занятиии дети учатся строить забор для цыплят из четырех кирпичиков....
Из опыта работы – Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Озорные медвежата».
Конспект направлен на развитие физических навыков....
НОД по физической культуре в средней группе Тема: «Озорные цыплята»
НОД по физической культуре с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в средней группе ...
КонспектОД для детей второй младшей группы. с использованием здоровье сберегающими технологиями . Тема: «Озорные медвежата». Образовательная область: физическое развитие. Воспитатель:Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с№14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей группы.с использованием здоровье сберегающими технологиями (дыхательная гимнастика, точечный массаж). Тема: «Озорны...
План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки»....