Тема: «Озорные зайчики».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Программное содержание

Оздоровительные задачи

- содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,

Образовательные задачи:

- учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;

- учить приземляться при прыжках  со скамейки  на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;

- продолжать формировать  двигательные умения и навыки;

- закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;

-  упражнять в прыжках из обруча в обруч;

- продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к двигательной деятельности;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать  правила игры;

 

Ход занятия

Дети заходят в спортивный зал и строятся по росту.  

Инструктор по физической культуре:

Здравствуйте, ребятки! Отгадайте – ка загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной!

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Дети: зайчик!

Правильно это зайчик! А вы хотите сегодня быть зайками?

Дети: Да!

 

Вводная часть:

И.: Вот какие зайки, зайки -  побегайки!

На  лесную, на полянку приглашаем зайки   вас!

 

И.: Повернулись на право, по залу шагом марш!

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом!

(обычная ходьба по залу, ходьба на носках, ходьба на пятках, с высоким подниманием колен бег обычный, захлест, подскоки, восстановления дыхания)

На лесной полянке дружно,

В три звена все встали дружно.

(дети строятся в три звена по зрительным ориентирам)

 

Основная часть:

И.:

На поляну вышли дружно, 

Зайчикам размяться  нужно,

И с хорошей подготовкой 

Станет  зайчик сильным, ловким!

 

  1. И. п. ноги уз. дорожкой, руки вдоль туловища. 1 – руки вверх, подняться на носочки, 2 – и. п. (5–6 раз)
  2. И. п. ноги уз. дорожкой, руки за спиной. 1 - руки вперёд,  2 – и. п. (5 – 6 раз)
  3. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот вправо, 2 – и. п.
    3 – поворот влево, 4 – и. п. (5 – 6 раз)
  4. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, 2 – и. п. (5 – 6 раз)
  5. И. п.  ноги узкой дорожкой, руки на поясе. 1 – присели, 2– и. п. (5 – 6 раз)
  6. Прыжки на двух ногах на месте. (10 – 16раз)
  7. Упражнение на дыхание: 1 – руки вверх – вдох, 2 – руки опустить  - выдох.

 

Основные виды движений

И.: Зайки в огород пойдут 

      И морковки там найду.

      Трудный путь впереди

      Дальше ветки на пути

      Ты под ветками пройди

      И по мостику пройти.

      И болото обойти.

 

1. Подлезание под дугу способом прямо.

2. Ходьба по гимнастической скамейке. 

(подойти к мостику, подняться на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку).

3. Прыжки из обруча в обруч. 

(прыгать из обруча в обруч легко на носочках, ножки вместе, дружат ножки).

 

И.: Молодцы, зайчики полные корзиночки набрали морковки.

Слышу, слышу, ходит по лесу хитрая лиса. Зайки в домик убегайте и от рыжей все спасайтесь.

 

Подвижная игра «Лиса и зайки»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, согласовывать действия со словами.

Дети – зайчики находятся на одной стороне зала, за чертой. На противоположной стороне зала находится лиса. Дети, выполняют действия по музыку «Зайка прыгал, прыгал», прыгаю на двух ногах, продвигаясь вперёд навстречу лисе: (дети приседают на корточки)

Лиса: я лисичка - хвостик рыжий 

Стану к елочке поближе 

Всех зайчат перехитрю,

А сама плясать пойду 

(зайчики убегают, а лиса догоняет) 2 раза 

 

Заключительная часть 

   И.: Молодцы зайки,

   Зайки – побегайки.

   От лисы все мы убежали,

   И немножечко  устали!

   Встанем  все мы отдохнём 

   И по кругу все пойдем!

 

Игра малой подвижности: «Зайка серый умывается»

Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. 

Дети строятся в круг, в центре круга водящий – «зайка». Все игроки держаться за руки, идут по кругу и говорят слова:

Зайка серый умывается, видно, в гости обирается, 

Вымыл глазки, вымыл носик,

Вымыл ротик, вымыл ухо, вытер сухо.

Водящий в кругу выполняет движения в соответствии с текстом. 2 – 3 раз.

И.: Молодцы зайчики и по мостику ходили, по кочкам прыгали, и под веточки подлезали. А теперь мы опять превратимся в ребяток. Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе. Тема: «Озорные медвежата».

Конспект НОД  по физической культуре  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной  группе.Тема: «Озорные медвежата»....

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по конструированию. Тема: «Озорные цыплята»

Конспект занятия в 1 младшей группе по конструированию "Озорные цыплята". На занятиии дети учатся строить забор для цыплят из четырех кирпичиков....

НОД по физической культуре в средней группе Тема: «Озорные цыплята»

НОД по физической культуре с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в средней группе ...

КонспектОД для детей второй младшей группы. с использованием здоровье сберегающими технологиями . Тема: «Озорные медвежата». Образовательная область: физическое развитие. Воспитатель:Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с№14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.с использованием здоровье сберегающими технологиями (дыхательная гимнастика, точечный массаж).  Тема: «Озорны...

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Озорные нотки»....