НОД по физической культуре в средней группе Тема: «Озорные цыплята»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Кудинова Александра Александровна
НОД по физической культуре с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fizicheskoy_kulture_ozornye_tsyplyata.docx649.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 ст.  Черноерковской муниципального образования Славянский район

Конспект НОД

по физической культуре

с использованием

ИКТ и   здоровьесберегающих технологий

в средней  группе

 

Тема: «Озорные цыплята» 

                       

http://lib.znaimo.com.ua/tw_files2/urls_3/67/d-66287/66287_html_678ad4d6.jpg

                                                           

                                                                                               Подготовила и провела:

                                                                                              воспитатель

                                                                                             МАДОУ д\с №35

                                                                                            ст. Черноерковской

                                                                                            А.А.Кудинова

16.11.2015Г.

         Программные задачи.   Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о пол и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

      Оборудование: 

1.Аудиозапись спокойной  мелодии,

2. Гимнастическая скамейка,

3. Мячи,

4. Шапочки  с изображением цыплят,

5. Маленькие мягкие  массажные ёжики по количеству детей.

      Технологии:

  • Здоровьесберегающие:

1. Дыхательная гимнастика

2. Упражнение на профилактику плоскостопия «Клоун, солдатик, плакса».

3. Подвижная игра «Лиса и куры».

4. Массаж с массажными мячиками.

  • Информационно-коммуникационные.                                                                                                                           

I вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Проверка осанки, равнения.

Вы помните, сказку про курочку Рябу? 

Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня я хочу рассказать другую сказку, но тоже про курочку Рябу. Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба.

Слайд 1.

http://fs00.infourok.ru/images/doc/257/261901/hello_html_m6a45426b.jpg

Снесла курочка яичко, да не одно, а много.

Слайд 2.

http://nemaloknig.info/picimg/9/90/905/9058/i_005.jpg

Принялась она сразу за дело,
Все яички высиживать села,
Дни и ночи сидит напролет,
Редко ест и редко воду пьет.
Скоро вылупились у наседки,
Из скорлупки пушистые детки.

Слайд 3.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16146_23b62585d46700e2de426bd908144818.jpg.jpg

Звучит музыка, дети надевают шапочки цыплят, а воспитатель - шапочку курочки Рябы.

Воспитатель. Запищали один за другим:
«Есть хотим! Пить хотим!
Жить хотим!».
Вышла с детками курочка-мать,
Из ворот поиграть, погулять!

Дети встают за «курочкой» друг за другом, под музыку идут колонной по одному, по сигналу меняют направление (поворот кругом в движении); ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную.

Слайд 4.

http://www.directmedia.ru/file/97/97a7b661a085c87c26f460ac744cbd57i1mjzauf8k/13297_tbjivvfc.jpg

Курочка Ряба. Цыплятки шли, шли, шли       Обычная ходьба

На лужайку пришли

В три колонны встали,  

Разминаться стали.

Перестроение в три колонны. По ходу движения дети берут мячи.

II часть. Дыхательное упражнение 

(упражнения выполняются в соответствии с текстом)

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись, и мне улыбнулись.

Курочка Ряба. Нам лениться не годится,
Помните, цыплятки,

Даже птицы, даже звери
Делают зарядку.

Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.

Обще развивающие упражнения с мячом.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. - лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. Согнуть колени, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах в обе стороны (3-4 раза), с небольшой паузой между серией прыжков.

Упражнение на профилактику плоскостопия «Клоун, солдатик, плакса».

На слове «Клоун» (носки врозь, пятки вместе).

 «Солдатик» — (носки вместе, пятки вместе).

«Плакса» — (носки внутрь, пятки врозь).

Указание – не забывать про правильную осанку.
Перестроение в одну колонну.

Основные виды движений.

1. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками (10-12 раз). Дети располагаются произвольно по всему залу.

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

(После показа и объяснения дети самостоятельно выполняют упражнение в бросках мяча в произвольном темпе. Основное внимание воспитатель уделяет правильному исходному положению - ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, мяч в правой или в левой руке. Бросать мяч о пол следует одной рукой, а ловить двумя руками, стараясь не прижимать его к себе).

Курочка  Ряба. Пока цыплята резвились, появилась лиса.

Лиса (ребёнок надевает шапочку лисы).

Люблю я, кроме шуток,
Цыплят, гусят и уток.
Они об этом знают,
И злой меня считают.
Друзья, не злая я,
Я просто хитрая!
Я лисичка, я сестричка.
Рано утром по привычке,
На охоту вышла.
Ведь недаром я лисичка,
И не зря плутовка,
Незаметной притвориться
Я умею ловко!

Проводится подвижная игра «Лиса и куры».

        На одной стороне зала находится «курятник» (можно использовать гимнастическую скамейку). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры». На противоположной стороне зала «нора» лисы. Все свободное место - это двор.

Один из играющих назначается лисой, остальные дети - куры. По сигналу воспитателя «куры» прыгают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда «лиса» поймает 2-3 «кур», выбирается другая «лиса».

Курочка Ряба.  Молодцы, мои цыплятки!
Ловкие, умелые,
Дружные и смелые!
Убежали от лисицы.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Покружись, покружись и в ребяток превратись.

Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

 Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.

2. Массаж правой и левой руки:

Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на   мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж спины:

Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

5. Массаж ног:

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

6. Массаж стоп:

Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад,  слегка надавливая. То же левой стопой.

Дети убирают массажных ёжиков.

Воспитатель. А теперь пришла пора,

в группу вам идти пора.

Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Я буду летчиком.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Я буду летчиком....