Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по конструированию. Тема: «Озорные цыплята»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конспект занятия в 1 младшей группе по конструированию "Озорные цыплята". На занятиии дети учатся строить забор для цыплят из четырех кирпичиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozornye_tsyplyata_noyabr_2014.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по конструированию.
Тема: «Озорные цыплята»
Программное содержание:
1. Учить детей ставить детали в ряд, плотно приставляя друг к другу, воспроизводить показанные педагогом постройки, узнавать и называть их.
2. Закрепить знание детей о домашних птицах: петушок, курочка и их частях тела.
3. Продолжать знакомить детей с деталями: кирпич.
4.Закрепить у детей знание цвета (красный, желтый), размера (большой, маленький).
5. Развивать конструктивные навыки.
6. Развивать творческие способности детей, воображение, мышление, память.
7. Воспитывать любознательность, заботливое отношение к домашним птицам.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для детей: кирпичики одного размера красного и желтого цвета ( по четыре штуки на каждого ребенка), цыплята.
Для воспитателя: кирпичики желтого цвета (четыре штуки), курочка (мягкая игрушка), корзинка.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приемы: сюрпризный момент, знакомство с игрушкой, стихотворение, игра, показ способа действия, поручение, обыгрывание постройки.
Ход занятия:
1.Воспитатель включает голоса животных и птиц в музыкальной книге.
Дети отгадывают чей голосок (корова, лошадь, овечка, курочка).
2.Сюрпризный момент: приходит курочка, рассматривание игрушки
Воспитатель: Ребятки, покажите, где у курочки голова, клюв, крылышки, лапки?
Курочка: Ребятки, а я с собой принесла показать вам красивые картинки. Пойдемте посмотрим. (Дети садятся за столы)
Ой, что то вся картинка рассыпалась.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем курочке собрать картинку
(Дети соединяют части: клюв и хвост). Какая красивая курочка у нас получилась.
Воспитатель хвалит каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, а как зовут деток у курочки?
Дети: Цыплята.
Курочка: А я потеряла своих цыпляток и никак не могу их найти. Я их звала, звала: "Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!" А они не идут.
Воспитатель: Давайте все вместе позовем цыпляток.
Дети: Ко-ко-ко. Ко-ко-ко.
Воспитатель: Не идут цыплятки к нам. Цыплятки убежали, потому что у них нет заборчика. Цыплятки еще маленькие и не знают, что от мамы нельзя уходить далеко.
Как можно помочь курочке?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы можем заборчик построить для цыплят и они больше не убегут от курочки.
Только мы с вами сначала поиграем, а потом будем строить. А курочка посмотрит как мы с вами умеем играть пальчиками.
Физкультминутка:
«Курочка - рябушечка
По двору гуляла,
По двору гуляла,
Цыпляток считала.
- Раз, два, три, четыре, пять!
Посчитаю их опять:
Раз, два, три, четыре, пять!»
Воспитатель: Ребята, а теперь будем строить заборчик для цыплят. Сначала я вам покажу, а вы посмотрите, как надо строить. Юля, что это у меня?
Арсений: Кирпичик.
Воспитатель: Какого он цвета?
Арсений: Желтый.
Воспитатель: Марика, что это? Ульяна? Какого цвета ( воспитатель спрашивает каждого ребенка)
Воспитатель: Возьму кирпичик и поставлю его вот так: (ставит кирпичик на узкую длинную грань), а затем еще кирпичик поставлю вот так. Ставит кирпичики близко друг к другу.
Посмотрите, что у меня получилось? Ульяна, что у меня получилось? Алена?
Дети: Заборчик.
Воспитатель: Правильно, заборчик. Он длинный и цыплята не убегут из него.
А теперь вы сами будете строить заборчик для цыплят и курочки.
(Раздает детям по четыре кирпичика одного цвета).
Воспитатель: Возьмите кирпичик и поставьте его. А сейчас еще поставьте кирпичик и еще один кирпичик. Что у вас получилось?
(Наблюдает за работой детей, при необходимости оказывает помощь).
Воспитатель: Молодцы ребятки, как старается Юля, Катя. Что получилось у Кати? У Марики? (спрашивает каждого ребенка) А какого цвета заборчик получился?
Дети: Желтый, красный.
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами постараемся найти цыплят. Давайте вместе громко позовем их: "Ко-ко-ко!"
Дети: "Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!"
Воспитатель: Цыплята не откликаются. Ой! Что это за корзиночка у нас стоит? (Поднимает её). Ой, какая она тяжелая.
Откроем её и посмотрим, что там лежит?
Ульяна, посмотри, что там лежит?
Алена, посмотри, что там лежит?
Катя, что там?
Дети: Цыплята. (Дети достают из корзиночки игрушечных цыплят).
Воспитатель: Дети, посмотрите мама-курочка у цыплят большая, а цыплятки какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель:
Милые цыплятки ,
Жёлтые комочки,
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы - квочки!
Воспитатель: Теперь пусть цыплятки гуляют за нашим красивым заборчиком, а мы с вами поиграем.
Дети ставят цыплят каждый за свой заборчик и идут с воспитателем играть.
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
А за ней ребятки - желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко
Лапками гребите, зернышки ищите»
Воспитатель: курочка говорит всем ребятам спасибо.
Спасибо, ребятки, что помогли мне найти моих цыплят!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»
Задачи:1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга;2. Развивать умение детей правильно располагать предметы на листе бумаги, р...
Конспект занятия с детьми младшей группы «Вертолет» конструирование из природного материала
Цель:- Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.- При изготовлении игрушки учить соразмерять ее части.- Развивать воображение детей, желание сделать игруш...
Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Цыплята на лужайке»
Конспект НОД во второй младшей группе.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Цыплята на лужайке»Задачи: уточнить представление о внешнем виде цыплёнка; учить детей изобража...
Конспект ООД в первой младшей группе по сенсорике «Курочка и цыплята».
Конспект ООД в первой младшей группе по сенсорике «Курочка и цыплята». ...
Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»
Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»«Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на л...
Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорике «Курочка и цыплята»
Конспект по сенсорике «Курочка и цыплята»...
Конспект занятия с детьми средней группы по конструированию на тему: «Села птичка на окошко».
Учить детей работать с бумагой, складывать круг, прямоугольник, квадрат пополам; развивать творческие навыки детей при работе с бумагой; развивать умение создавать поделку из бумаги, ис...