План-конспект совместного физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

План-конспект совместного  физкультурного занятия

«Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктор по физической культуре Рындовская Л.М. Воспитатель: Антонова А.И.

                  План-конспект совместного  физкультурного занятия

«Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей.

Цель:  Формирование гармоничных отношений между детьми и родителями.

Задачи: 

1. Формировать двигательные умения в детско – родительской паре.

2. Развивать психомоторные качества детей.

3. Совершенствовать у детей и взрослых двигательное творчество.

4. Создать ощущение радости от совместной деятельности, установления эмоционально – тактильного контакта.

Вводная часть

Построение, приветствие.

1. Коммуникативная игра «Дрозд»

Ведущий: Целый день вы, ребята, не виделись со своими мамами. И, наверное, хочется их обнять? Давайте поиграем с ними в игру «Дрозд». Мамы, вставайте напротив своих детей, соединив свои ладони с их ладошками. (Движения выполняются в соответствии с текстом). 

             «Я - дрозд, ты – дрозд, (показывают на себя, затем на  партнера)

У меня – нос, у тебя – нос, (касаются своего носа, затем носа друг друга)

          У меня – гладкие, у тебя – гладкие (касаются щек)

          У меня – сладкие, у тебя – сладкие (касаются губ)

              Я – твой друг, и ты – мой друг, (показывают на себя, затем на  партнера)

Мы любим друг друга!» (обнимаются)

2. Игровое упражнение «Льдинки – снежинки»

 В.: Хорошо у нас в зале: уютно, тепло от родных глаз ваших мам. А за окном мороз, снегу намело. Давайте поиграем в игру «Льдинки – снежинки».

Выполняя в парах ритмичные хлопки поочередно в свои ладони и ладони партнера, проговаривают текст: «Прозрачные льдинки, холодные льдинки; сверкают, звенят. Дзинь – 3 раза». По команде: «Ветер!» - разбегаются. По команде: «Мороз!» - вновь встают парами, соединяя ладони.

3. Игровое упражнение «Лабиринт»

В.: Много снегу на пути, не проехать – не пройти. Пробраться можно только через снежный лабиринт. Пары встают колонной, построив лабиринт. Пара, стоящая последней, держась за руки, пробегают по лабиринту и встают первыми.

Основная часть

ОРУ

В.: Холодно в зале стало от снежинок, надо бы согреться.

1.«Карусели». И.п.: о. с., лицом друг к другу. Кружение, вправо и влево, держась за руки.

Сели мы на карусели – завертелись карусели.  (Смена направлений по команде).

2. «Качели». И. п.: то же. Поочередные приседания.

В.: Пересели на качели. Вверх летели, вниз летели.

(Действовать согласованно).

3. «Лодочка». И.п.: сед,  ноги врозь, соединившись стопами с партнером, взявшись за руки. Наклоны вперед – назад

В.: А теперь с тобой вдвоем мы на лодочке плывем.

(Ноги прямые, наклоны глубокие).

4. «Парус». И.п.: лежа на спине головой к голове, взяться за руки. Одновременно поднимать ноги вверх, передавая стопами платочек друг другу.

В.: Поднять паруса в лодках! (Ноги поднимать одновременно).

5. «Мост» И.п. одного в упоре  стоя; второго – лежа на животе. Поочередные проползания под мостом.

6. «Паровозик». И.п. в упоре стоя на коленях друг за другом.

В.: Пересели на паровозик. (Второй в паре держится за стопы первого).

7. «Тоннель» И.п. одного стойка ноги врозь; другого -  упор, стоя на  коленях. Поочередные  проползания под ногами

В.: Паровоз мчится по тоннелю. (Согласованность действий. При выполнении ОРУ использовать карточки-схемы).

ОВД

1.Дети: И.п., стоя на ограниченной поверхности (мягких модулях – кирпичиках) выполняют бросок мяча о пол, с последующей ловлей.

Мамы – напротив детей на цветочках – подставках для мячей ведут счет.

2. То же, бросок мяча вверх, ловля.

3. Дети: передача мяча с ударом о пол. Мамы ловят мяч и прокатывают его детям.

4. Дети: катание мяча в цель – «мягкий модуль». Мамы возвращают мяч детям, а сбитый модуль в и.п.

Забавные упражнения с предметом между ног.

1.«Пингвины»- ходьба.

2. «Кенгуру» - прыжки  на двух с продвижением.

3. «Улитки» - ползание в и.п. сед, согнув ноги, упор сзади с предметом между коленей.

4. «Паучки» - ползание в упоре лежа сзади, согнув ноги.

Дети выполняют задания с мягким модулем – кирпичиком. Мамы – с мячом  между ног и цветочком на голове.

Упражнения выполняют до отметки, ожидая пока не закончат все.

Коммуникативная игра «Прокатись по бревнышкам»

Мамы принимают и.п.: лежа на животе, руки вверх, плечом к плечу.  И одновременно начинают выполнять повороты в одном направлении. Ребенок, лежа на животе поперек «бревнышек», плавно скользит по ним.

Заключительная часть

Упражнение на релаксацию «Колыбель»

Мама, в положении сед ноги врозь, усаживает ребенка удобно между ног на пол. Ласково покачивая, помогает ребенку  снять усталость, расслабиться. Звучит спокойная музыка. После чего пары благодарят друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе....

План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:1.Формировать умения и навыки правильно...

План – конспект спортивного досуга « Мы будущие олимпийцы» Для детей средней группы

План – конспект спортивного досуга « Мы будущие олимпийцы»Для детей средней группы...

План конспект подвижных игр «Лиса в курятнике» для детей средней группы

Совершенствовать у детей бег;Закреплять умение детей в прыжках с места.Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План – конспект открытого комплексного занятия по уроку здоровья в средней группе для педагогов. ТЕМА: «ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ…»

Закреплять знания о строениитела человека.Развивать двигательную память ребенка, научить завоминать движения с одного показа. воспитывать доброжелательность друг к другу....