Конспект открытого занятия по физической культуре в группе компенсирующей направленности (5-7 лет) «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
В работе с детьми любого возраста наряду с традиционными, классическими занятиями целесообразно организовывать и проводить сюжетно-игровые физкультурные занятия, которые способствуют не только обогащению двигательного опыта детей, но и в полной мере могут удовлетворить потребность ребенка в положительных эмоциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно - игровое физкультурное занятие построенное на едином сюжете. | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет
на тему «Путешествие в зимний лес»
Цель: Формирование и коррекция двигательной сферы детей в сочетании
с музыкой и словом по теме «Зима»
Задачи:
Оздоровительные:
- Укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности
- Гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки;
Образовательные:
- Закрепление двигательных умений и навыков в равновесии при ходьбе
по уменьшенной площади опоры; в прыжках вверх из глубокого приседа; бросках мяча
вверх и ловле его;
- Развитие координации движений и ориентировки в пространстве;
- Развитие двигательные качества;
Воспитательные:
- Воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой.
- Развитие психических способностей и эмоциональной сферы;
- Развитие музыкально-ритмических способностей,
Специальные задачи:
- Расширять лексический запас;
- Развивать речевое дыхание;
Материалы и оборудование: Гимнастическая скамейка, кубики для перепрыгивания, палочки для игры длиной 20—30 см по количеству детей, мячи по количеству детей; 2 ленточки ; музыкальное сопровождение.
.
Количество детей: 12 человек.
Образовательная область: «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: двигательная активность, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методические приемы: наглядный, словесный, практический.
Ход занятия
Ребята! Предлагаю сегодня отправиться в зимний лес, чтобы еще раз встретить ваш любимый праздник Новый год! И так «На дворе зима!»
Пальчиковая гимнастика «Зима» (дети произносят сами)
Пришла зима, | трем ладошки друг о друга |
Принесла мороз. | пальцами массажируем плечи, предплечья |
Пришла зима, | трем ладошки друг о друга |
Замерзает нос. | ладошкой массажируем кончик носа |
Снег, | плавные движения ладонями |
Сугробы, | кулаки стучат по коленям попеременно |
Гололед. | ладони потирают колени разнонаправлено |
Все на улицу — вперед! | одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем) |
Теплые штаны наденем, | ладонями проводим по ногам |
Шапку, шубу, валенки. | ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами |
Руки в варежках согреем | круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони |
И завяжем шарфики. | ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи |
Зимний месяц называй! | ладони стучат по коленям |
Декабрь, Январь, Февраль. | кулак, ребро, ладонь |
Сопровождение | Последовательность выполнения.
| Методические указания. | |
Тепло все оделись, В дорогу пора. Спешит в зимний лес Сейчас детвора.
| Построение в шеренгу, Перестроение в колонну; Ходьба обычная друг за другом Перестроение в круг | Контроль за соблюдением дистанции. Темп умереный, следить за работой рук. Трек №1 | |
Сюжетно-игровая разминка На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. Ноги выше поднимают, Дружно весело шагают. | Ходьба обычная
Ходьба по кругу, высоко поднимая колени. | Темп медленный. Контроль за высотой поднимания коленей, спина прямая, руки на поясе, соблюдение дистанции | |
Не замерзнут наши ножки, Мы побегаем немножко. Вот как бегать мы умеем, Наши ножки мы согреем | Бег с захлестом голени назад
| Темп умеренный, руки сложены «полочкой» перед грудью, корпус слегка наклонен вперед. Пятки касаются ягодиц. | |
Не замерзнут ручки крошки, Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем | Ходьба с хлопком под ногой | Темп умеренный, руки в стороны, поочередные махи высоко поднятой ногой, хлопки в такт музыки, спина прямая. | |
Вот летят - летят снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками, И покажем дома маме. | Ходьба на носках со взмахом руками в стороны | Темп в ритме музыки. голова приподнята, руки на уровне плеча. | |
А вокруг лежат сугробы Снегом замело дорогу. Не замерзнуть в поле чтобы, Мы попрыгаем немного. | Ходьба в полуприседе Прыжки с продвижением вперед
| Темп умеренный, руки на коленях Руки на поясе, контроль дистанции. | |
Ветер снег вверх поднимает, И на землю опускает. Тянемся мы вверх и вниз, И на дорожку улеглись. | Легкий бег с приседанием
| В темпе музыки, контроль за дыханием. | |
Встаньте дружно ровным кругом. На полянку мы пришли. Елку пушистую нашли. Рубить ее не станем, На радость всем нарядим. | Построение в круг
| Размыкание по кругу
| |
ОРУ без предметов
Будем елку наряжать. . | И. п. – руки вдоль туловища, 1-2 - поднять руки вперед -вверх – вдох, отвести правую (левую) ногу назад на носок. Вернуться в И. п. – выдох. произнести «высокая» Повторить 6 раз. | Темп умеренный, спину сильно не прогибать, нога сзади прямая Трек № 2 | |
И с права и слева украсим ее. | И. п.- о. с, руки на поясе, ноги врозь. 1–2 – поворот вправо(влево) (вдох) с отведением руки в сторону; 3-4 - вернуться в и. п. – на выдохе произнести «еще». Повторить 6 раз | Темп умеренный, контроль за согласованностью движений. | |
Снег от елки уберем И гостей всех позовем. | И.П. – о. с., руки на поясе. 1– поднять прямую ногу вперед (вдох), 2 – махом отвести назад – выдох «Вжих!» 3 – снова вперед; 4 – и. п. Повторить по 4 раза каждой ногой. | Темп умеренный, без резких движений, сохранять равновесие. Контроль за расстоянием между детьми
| |
На снегу мы полежим, Да на елку поглядим. | И. п.- то же. 1 -2 – лечь на спину; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 6 раз
| Темп медленный, держаться за руки, ноги от пола не отрывать. Контроль за равномерностью движения .. | |
Снежинки прилетели, Чтоб елочку украсить. Свои лучики расправим, И снежинку вмиг составим. | И.П. – сидя по кругу. Взявшись за руки, ноги прямые вместе. 1-2 – ноги врозь, руки вверх, «вдох»; 3-4 – и. п. Повторить 6 раз | Темп умеренный. Ноги прямые, носки оттянуты.
| |
Зашумели сестры-елки -Быть нарядными хотим, - Без нарядов мы грустим. | И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе, «вдох» 1– 2 – наклон вперед, прогнуться, выставить руки вперед «выдох» - произнести «ш-ш-ш» 3-4 - и. п., вдох. Повторить 6 раз. | Темп умеренный, контроль за синхронностью движений, голову вниз не опускать.
| |
Посмотреть на елочку Лисички прибежали. С нами возле елочки весело играли
| И. п. – лежа на животе, головой в круг, руки на полу под плечами. 1-2 – поднять верхнюю часть туловища вверх; 3-4 – и. п. Повторить 5 раз. | Темп медленный, ноги не сгибать и не разводить в стороны.
| |
Зайчики пушистые Стали хлопать, и скакать. У елки новогодней Нельзя, друзья, скучать. | И.П. – ноги вместе, руки опущены. Прыжки на двух ногах с хлопками над головой. Повторить 3 раза по 8 прыжков в чередовании с ходьбой. | Темп быстрый, контроль за ритмичностью и легкостью прыжков.
| |
Серебристый дождь. (упражнение на дыхание) Забыли мы украсить Красавицу дождем. С верхушки и до пола Развесим мы его. | И. п. – о. с. 1-2 – встать на носки, поднять руки вверх, вдох. 3-4 – и. п., на выдохе «с-с-с» Повторить 5 раз.
| Темп медленный, дыхание спокойное, движения плавные.
| |
ОВД Сугробы Мы давно мечтали, чтобы Подросли вокруг сугробы. Проверим, кто лучший | Развиваем движения 1. Ходьба по гимнастической скамейке с остановкой посередине и перешагиванием ленточку. 2. Прыжки вверх из глубокого приседа через 2—3 предмета (поочередно через каждый), высота 5—10 см. В прямом направлении дети выполняют упражнение на скамейке, в обратном — упражняются в прыжках, возвращаясь затем в конец своей колонны. | Упражнения выполняются фронтально. Комплекс упражнений повторить 2—3 раза. | |
Поймай снежок. Я в руках леплю снежок, Буду я его бросать И попробую поймать. | 3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками под музыкальное сопровождение на счет «раз» четырехдольного такта. | Упражнения выполняются в построении в круг. | |
Зрительная гимнастика Снежки. | В руки вы снежки возьмите, И на них вы посмотрите. А теперь их поднимите Вверх, на них вы посмотрите. Вниз снежки вы опустите, И опять на них взгляните. Снежок вправо, Снежок влево. «Нарисуйте» круг умело. Снежок близко, вот вдали, Ты внимательно смотри. Вот такой у нас снежок, Улыбнись ему, дружок. Быстро, быстро вы моргайте, А теперь в игру вступайте. | Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога. | |
Русская народная игра «Заря» Заря-заряница, красная девица, По полю ходила, ключи обронила, Ключи золотые, ленты голубые, «За водой пошла и ребят нашла» | С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, сам становится «Зарей». | Дети могут повторять слова вслед за Зарей». Игра повторяется 2—3 раза. | |
Заключительная часть Игра малой подвижности «Малечина-калечина» Все произносят: Малечина-калечина, сколько часов Осталось до вечера до зимнего? | После последних слов каждый ребенок ставит палочку на ладонь и старается ее удержать. (Педагог ведет в это время счет.) Выигрывает тот, кто смог удержать палочку дольше всех. | У каждого ребенка в руках палочка (20- 30 см.). Можно взять неотточенные карандаши. Игра повторяется 2-3 раза | |
Релаксация «Снеговик» Вот стоит снеговик, Он к морозам привык. Солнце припекает, Снеговик наш тает. | И.п – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, кулаки крепко сжаты. Постепенно расслабить мышцы и опуститься на пол. | Упражнение на регуляцию мышечного тонуса. Повторить 2 -3 раза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности с ФФН.
Конспект ННОД по коррекции звукопроизношения у детей 5-6 лет....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчелки» Тема: "Удивительное путешествие".
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:- совершенствовать умения вести прямой и обратный счет в пределах 10; закреплять знание цифр от 1 до 10; закрепля...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".
Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Те...
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей с ОВЗ. " Школа -мяча". Тема: "Путешествие в Африку".
Способствовать эмоцианальному и физическому развитию детей. Укрепление здоровья по средствам игровой деятельности в упражнениях с мячом....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осенние приключения насекомых"
Занятие разработано для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы с целью обобщения и систематизации знаний о насекомых....
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...