Деловая игра для инструкторов по физической культуре «Физическая культура в ДОУ с учетом ФГОС»
план-конспект занятия по физкультуре

власенко вячеслав владимирович

Здоровье детей – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезней. Согласно определению Всемирной организацией здравоохранения, здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного, социального благополучия. 

            Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. Растущий и развивающийся организм ребёнка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому основными задачами охраны и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении являются:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка;

- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

- выявление интересов, склонностей, способности в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы;

- знакомство и приобщение детей к спортивным играм (футбол, волейбол и т.д.).

            Поэтому необходимо, чтобы коллектив ДОУ должен выбрать определённый алгоритм развития двигательной активности, который способен решать обозначенные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya-igra.docx344.69 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для инструкторов по физической культуре

«Физическая культура в ДОУ с учетом ФГОС»

Власенко Вячеслав Владимирович,

инструктор по физической культуре

Вводная часть – актуальность.

Здоровье детей – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезней. Согласно определению Всемирной организацией здравоохранения, здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного, социального благополучия.  

        Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. Растущий и развивающийся организм ребёнка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому основными задачами охраны и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении являются:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка;

- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

- выявление интересов, склонностей, способности в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы;

- знакомство и приобщение детей к спортивным играм (футбол, волейбол и т.д.).

        Поэтому необходимо, чтобы коллектив ДОУ должен выбрать определённый алгоритм развития двигательной активности, который способен решать обозначенные задачи.

Основная часть.

Разминка. Блиц-опрос по программе.

1.Назоовите основные виды движений (Ходьба, Бег, Прыжки, Ползанье, Лазание, Бросание, Ловля, Метание, Строевые упражнения, Ритмическая гимнастика);

2. Перечислите строевые упражнения (Построение в колонну, в шеренгу, в круг; Перестроение в колонну по двое, трое, по четыре; Перестроение из одного круга в несколько; Расчёт на «первый-второй»; Перестроение из одной шеренги в две, три, четыре; Размыкание и смыкание приставным шагом; Повороты на право, на лево, кругом);

3. Перечислите общеразвивающие упражнения (упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса; упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника; упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног; статические упражнения);

4. Назовите виды подвижных игр (С бегом; С прыжками; С метанием и ловлей; С ползанием и лазанием; Эстафеты; С элементами соревнования; Народные игры);

5. Как классифицируются подвижный игры (Подвижны игры; Игровые упражнения; Игры с элементами спорта);

6. Перечислить игры с элементами спорта (Футбол; Волейбол; Баскетбол; Хоккей; Теннис; Бадминтон; Городки; Ходьба на лыжах; Катание на санках, самокате, велосипеде, коньках; Скольжение по ледяным дорожкам);

7. Максимально допустимая продолжительность непосредственно образовательной деятельности в младшей группе ___ (15 мин) в средней группе ___ (20 мин) в старшей группе ___ (25 мин) в подготовительной к школе группе ___ (30 мин).

Игра «Закончи фразу»

        Всем нам хорошо известны формы двигательной активности детей. Сейчас мы вместе попробуем их перечислить, для этого каждый из вас, по очереди, должен будет взять в руки мяч и закончить следующую фразу: «Я воспитываю интерес детей к физической культуре через ….» (ежедневную утреннюю гимнастику; через совместные спортивные занятия; через совместные подвижные игры; корригирующую гимнастику; прогулки в парк; экскурсии в спортивную школу; участие в спортивных физкультурных праздниках, соревнованиях, развлечениях и т.д.)

Творческая минутка, игра «Аббревиатура»

        Педагогам раздаются листочки с напечатанной аббревиатурой (СССР; ФСБ; МДОУ; МСЧ; МЧС; ЦРУ; МФЦ; ДЮСШ). Предлагается придумать расшифровку данной аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоровительной тематикой. Например: СССР – самые сильные смелые ребята; МЧС – мировые чемпионы спорта и т.д.

Следующее задание «Мозговой штурм»

        Педагогам раздаётся по одному листочку с изображением одной из здоровьесберегающей технологии (например – упражнение «Пингвины», пальчиковая гимнастика, флэшмоб и т.д.). Задача участников:

- дать название здоровьесберегающей технологии;

- определить цель;

- определить в какой вид деятельности эту технологию можно включить.

   https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0dee/001752f5-8c344eec/hello_html_23277097.png                     https://arhivurokov.ru/multiurok/9/5/2/952bfbd8a4d53d7b881f728b082c954c59b4efb2/mietodichieskaia-razrabotka-po-fizichieskoi-kul-turie-na-tiemu-podvizhnyie-ighry-dlia-uchashchikhsia_15.png

http://tetradkin-grad.3dn.ru/_ld/15/52023643.gif        http://logoportal.ru/wp-content/uploads/2012/01/palchikovaya-gimnastika-7.jpg         http://pwpt.ru/uploads/presentation_screenshots/2e360664cbc824ae930b29a4e5b0781a.JPG

http://old.moseparh.ru/data/2014/03/05/1234591417/picture-music-therapy.jpg           https://spina-expert.ru/wp-content/uploads/2018/02/massazh-shei.jpg

http://razvitiedetei.info/wp-content/uploads/2014/09/gimnastika-dlja-glaz-dlja-detej2.jpg   http://ready4baby.ru/wp-content/uploads/2017/08/8f_K2AgwGc.jpg      http://eduportal44.ru/Kostroma_EDU/88ds/SiteAssets/DocLib7/%D0%94%D1%8B%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/image31.jpeg

Заключительная часть «Чёрный ящик»

        Участникам предлагается достать по одному предмету из «Чёрного ящика» - мяч, кеглю, флажок, кольцо, скакалку и т.д. и придумать игру или задание или эстафету и придумать к ней интересное название.

Подведение итогов.

        Работа по оздоровлению и физическому развитию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.

        Важнейшая роль в физическом воспитании ребёнка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам по физической культуре. Именно их умение методически правильно организовать и провести НОД, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к различной деятельности, формирования у ребёнка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

        Только такое слияние видов деятельности обеспечит познание своего организма, допускает осознание у воспитанников уровня ответственности по отношению к своему здоровью, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, формирует первые предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребёнка в будущем.

Отчёт

о проделанной работе методического объединения инструкторов по физической культуре г. Десногорска за 2017 – 2018 учебный год.

        Цель работы методического объединения инструкторов по физической культуре на 2017 – 2018 учебный год: «Улучшение работы дошкольных учреждений в рамках образовательной области «Физическая культура», эффективное использование и развитие профессионального потенциала инструкторов по физической культуре».

        Были поставлены следующие задачи:

  1. Повысить эффективность педагогического процесса на основе наработанного опыта работы. Изучить и внедрить достижения педагогов в практическую деятельность.
  2. Совершенствовать профессиональные умения и навыки педагогов по использованию современных информационных технологий в проведении праздников, досугов и соревнований по физической культуре.
  3. Обобщение и распространение педагогического опыта по использованию инновационных форм, методов и образовательных педагогических технологий в работе с дошкольниками.
  4. Стимулировать инициативу и творчество членов методического объединения в проектной деятельности.

Для решения поставленных задач разработан и реализован годовой план работы ГМО, состоящий из четырёх заседаний.

В 2017 – 2018 учебном году в ГМО инструкторов по физической культуре работали 6 человек. Пять человек имеют специальное педагогическое образование, один педагог имеет специализированное спортивное образование. Два педагога имеют более 30 лет педагогического стажа работы и три педагога имеют более 10 лет педагогического стажа работы. Три педагога имеют высшую квалификационную категорию (Швайкова В.В., Скорогудаева С.И., Амеличева Г.А.) и один инструктор по ФИЗО имеет первую квалификационную категорию (Безбожная Е.В.) двое инструкторов соответствие занимаемой должности.

За прошедший учебный год на заседаниях ГМО педагоги выступали с консультациями и сообщениями, с мультимедийными презентациями, делились педагогическим опытом работы с детьми, представляли открытые мероприятия и мастер-классы.

Так за 2017-2018 учебный год участники ГМО были просмотрены занятия НОД с детьми среднего возраста по физической культуре (плавание) Чвановой А.В., по теме: «Уроки с мячом» и с детьми старшего возраста по теме: «Групповые упражнения». Амеличева Г.А., инструктор по физической культуре «Детского сада «Дюймовочка» - представила сообщение с распространением педагогического опыта работы по теме «Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста, через организацию народных подвижных игр».

На базе ДЮСШ были проведены городские спортивные соревнования среди воспитанников подготовительных к школе групп между образовательными учреждениями:  д/с «Лесная сказка», «Детский сад «Теремок», «Детский сад «Чебурашка», «Детский сад «Дюймовочка» - «Мы вместе с мамой – молодцы!», а так же между детскими садами «Лесная сказка», «Теремок», «Чебурашка», «Мишутка», «Ивушка» и «Дюймовочка» - «Мы будем побеждать!». 

На третьем заседании педагогами были представлены рекомендации и памятки для родителей часто болеющих детей.

Подводя итоги ГМО инструкторов по физической культуре, хочется отметить активную деятельность методического объединения, которая была направлена на развитие творческой инициативы и активности инструкторов, обобщение и распространение педагогического опыта, стремление постоянно повышать своё профессиональное мастерство.

На итоговом заседании все инструктора по физической культуре приняли участие в анкетировании по итогам роботы ГМО, где выразили своё мнение и отношение к дальнейшей работе методического объединения. Анализ анкетирования показал, что участники ГМО довольны проделанной работой за год и выразили намерение и дальше продолжать демонстрировать свой педагогический опыт в проведении НОД по физической культуре и тематических мероприятий.

Итоги работы в 2017 – 2018 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения инструкторов по физической культуре «хорошей». Продолжать повышать уровень профессионального мастерства и расширять взаимодействия с образовательными учреждениями города.

Руководитель ГМО

инструктор по физической культуре

Безбожная Е.В.

д/с «Лесная сказка» г. Десногорска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры"

Деловая игра проводится с педагогами ДОУ  с целью формирования чувства причастности к культурному наследию России....

"Педагогический совет – деловая игра «Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»"

Задачи работы с кадрами по ознакомлению детей с родным городом, конкурсы деловой игры....

Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

Деловая игра для педагогов "Знатоки физического воспитания"

quot;Здоровье - это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе" Патрик Фосс...

Деловая игра "Педагогический практикум по физическому развитию"

Педагогический практикум для воспитателей и инструкторов по ФК....