Деловая игра "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры"
методическая разработка на тему
Деловая игра проводится с педагогами ДОУ с целью формирования чувства причастности к культурному наследию России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Цель игры:
- Формировать чувство причастности к культурному наследию России
- Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
- контроль за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
Правила игры:
- умение слушать других
- вырабатывать общее решение вопроса
- принимать активное участие в игре
- не оспаривать оценку жюри
- соблюдать культуру речи и тактичность
- придерживаться регламента.
Атрибуты игры:
Аудиокассета с записью народной музыки, песочные часы, колокольчик, табло для демонстрации результатов.
Все участники разбиваются на 2 команды и выбирают себе название и капитана. Под сопровождение народной музыки команды рассаживаются за столы.
Ведущий (старший воспитатель) представляет команды, жюри
( заведующий, педагог- психолог) Он напоминает правила игры, и игра начинается
1.Разминка.
Узнай по иллюстрации потешку, сказку, былину.
2.Педагогический тренинг. (команды выбирают задание на карточке)
- Что значит, по-вашему мнению, восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности?
- Почему, на ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?
- Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольника?
- Какие методы и приёмы вы считаете наиболее удачными в работе по приобщению детей к русской народной культуре?
3. Разгадывание кроссвордов
(каждая команда получает кроссворд)
Кроссворд 1.
1 | |||||||||||||||
2 | 3 | 4 | |||||||||||||
5 | 6 | ||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
По горизонтали:
2. Золотая роспись по дереву из Нижнего Новгорода (Хохлома)
3. Народноё искусство, свойственное какой либо местности (Промысел)
5. Место изготовления забавных игрушек и скульптур из дерева (Богородское)
7. Роспись деревянных предметов быта Нижегородской области (Городец)
9. Характер построения узора (Композиция)
По вертикали:
- Система цветовых сочетаний из дерева (Колорит)
4. Инструмент для проработки мелких деталей, нанесения на поверхность изделия украшений при лепке: штрихов, точек, волнистых линий (Стека)
6. Место изготовления игрушек с преобладанием в рисунке геометрических форм
(Дымково)
7. « Бело-синее чудо» (Гжель)
8. Чередование элементов росписи в определённом порядке (Узор)
Кроссворд 2.
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | 6 | |||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 |
По горизонтали:
4. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (Поговорка)
6. Краткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (Басня)
7. Устное народное творчество, песня – сказание, основанное на реальных событиях (Былина)
8. Основной вид русского народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (Сказка)
9. Короткий, весёлый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (Анекдот)
По вертикали:
1. Устное народное творчество, « народная мудрость» (Фольклор)
2. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (Песня)
3. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения) (Загадка)
4. Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл. (Пословица)
4.Конкурс капитанов.
Каждому капитану даётся задание провести русскую народную календарную игру с участниками своей команды.
5.Ответь на вопрос
Каждой команде задаётся вопрос, к которому предлагаются 4 варианта ответа, необходимо выбрать верный.
- В какое время года крестьяне рубили деревья для строительства домов?
1. Зимой 2. Летом 3. Осенью. 4. Весной
(В крещенские морозы древесина становится очень сухой, в ней практически не происходит сокодвижения. Дерево именно рубили , а не пилили: ударами топора сплющивались, утрамбовывались места соприкосновения древесины с воздухом, и она дольше не портилась)
- Какой из предметов внутреннего убранства крестьянской избы называли Божьей ладонью?
1. Печь 2. Стол 3. Лавку 4. Сундук
(Божьей ладонью называли стол. Поэтому нельзя было стучать по столу и садиться на него)
- Какое дерево сажал крестьянин недалеко от места, выбранного для строительства избы?
1. Ель 2 Берёзу 3 Дуб 4. Иву
(Берёзу считали счастливым деревом, верили, что она оберегает от зла, приносит здоровье и благосостояние, а также защищает дом от молнии)
- Как называлась специальная вставка в пройме крестьянской рубахи? . 1 Подоплёка 2 Ластовица 3 Понёва 4 Епанечка
(В пройму вшивалась ластовица: она вбирала в себя трудовой пот, а когда изнашивалась- её выпарывали и заменяли новой, продлевая тем самым срок службы рубахи)
Музыкальная пауза, во время которой жюри обсуждает ответы и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, чёткость, грамотность и выразительность речи.
6. Ведущий объявляет общий результат, благодарит за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Приобщение дошкольников к истокам народной культуры":«Психолого-педагогические аспекты приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры».
Выступление на педсовете "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (краткая форма)....
Проект Русская народная сказка – как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры.
quot;Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". И потому, каждая сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, помогать друг - другу, смело боро...
Консультация «Русская народная сказка – как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры.»
Консультация «Русская народная сказка – как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры.» была подготовлена к проекту " Русская народная сказка – как средство приобщения дошко...
Деловая игра «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Цель игры:- Формировать чувство причастности к культурному наследию России- Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.- контроль за соблюдением педагогами правил куль...
«Русская народная сказка – как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры»
laquo;Русская народная сказка – как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры»...
«Русская народная сказка – как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры»
Воспитание народной сказкой....
Деловая игра «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность....