Методическая разработка деловой игры для педагогов "Типичные ошибки педагога или «Что может помешать мне реализовывать ФГОС ДО»
учебно-методический материал по теме
Типичные ошибки педагога ДОО - причины и последствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipichnye_oshibki_pedagoga.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ошибка №1 Ответы «за детей»
Причины Последствия Педагог не учитывает причины молчания ребенка (тип темперамента, ведущую сенсорную систему, возможность паузы хетизации ) Педагог не понимает, что ребенок может молчать из-за того, что не понял вопроса взрослого Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения Потеря детской инициативы в высказываниях Несформированность у ребенка умения слышать вопрос Несформированность у ребенка умения доносить собственную точку зрения (доказательность речи)
Ошибка №2 Ориентация только на первые правильные ответы детей
Причины Последствия Педагог боится услышать неправильные ответы детей и не суметь на них среагировать Педагог боится услышать в свой адрес комментарии «она их не чему не научила» Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения Не все дети понимают происходящий диалог Потеря развивающего эффекта мероприятия (возможность составления ребенком рассказа-рассуждения, объясняющего остальным ребятам, п очему его ответ признан правильным)
Ошибка №3 Создание образовательных ситуаций для детей, противоречащих реальной жизни
Причины Последствия Педагог привык так делать Педагог боится детских конфликтов Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения - У детей не формируется социальная позиция «победителя» и «проигравшего», что в дальнейшей жизни будет накладывать отпечаток на его поведенческие реакции - У детей формируются «двойные стандарты», т.е. «в саду я говорю одно, а в жизни я поступаю иначе»
Ошибка №4 Отсутствие педагогического экспромта
Причины Последствия Низкий профессионализм педагога Педагог боится не выполнить запланированные виды работы Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения Дети являются пассивными участниками происходящего мероприятия, вследствие чего у них может сформироваться мнение, что от них ничего не зависит Потеря детской инициативности
Ошибка №5 Многократное повторение своего вопроса для детей
Причины Последствия Педагог сомневается в том, что ребенок может понять его с первого раза Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения Несформированность у ребенка умения слышать вопрос с первого раза Затягивание времени образовательного мероприятия Несформированность у ребенка умения слушать другого человека, т.е. коммуникативной компетентности
Ошибка №6 Многократное повторение ответов вслед за детьми
Причины Последствия Педагог не умеет держать паузу Педагог сомневается в том, что ребенок может понять с первого раза ответы сверстников Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения Потеря детской инициативности а высказываниях Несформированность у ребенка умения слышать вопрос Несформированность у ребенка умения доносить собственную точку зрения (доказательность речи)
Ошибка №7 Предупреждение детской ошибки, затруднения
Причины Последствия Педагог боится услышать в свой адрес комментарии «она их ничему не научила» Педагог боится услышать неправильные ответы детей и не суметь на них среагировать Низкий профессионализм педагога (отсутствие знания о «зонах ближайшего и актуального развития» Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения Ребенок вновь и вновь повторяет свою ошибку, т.к. она не становится его опытом У ребенка не формируется умение фиксировать свое затруднение, анализировать его причину и планировать собственную деятельность по его устранению Ребенок «топчется» на одном месте и не продвигается к зоне ближайшего развития
Ошибка №8 Готовность отвечать на все детские вопросы
Причины Последствия Педагог считает, что нельзя признаваться в том , что чего-то не знает Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения Нарушения принципа научности в ответах Несформированность у детей самостоятельно добывать информацию и планировать свою деятельность в этом направлении
Ошибка №9 Категорическая педагогическая оценка
Причины Последствия Педагог привык так делать Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения Потеря развивающего эффекта мероприятия (возможность составления ребенком рассказа-рассуждения, объясняющего собственную точку зрения, возможность самому найти ошибку в своих ответах в процессе его объяснения всем остальным ребятам) Потеря детской инициативы в размышлениях и высказываниях, т.к. «все равно уже Маша сказала правильно» Непонимание ребенка , почему его «приравнивают ко всем остальным и возможная обида на педагога и сверстников
Ошибка №10 «Доделывание» за ребенком
Причины Последствия Педагог не учитывает причины «невыполнения» (тип темперамента, ведущую сенсорную систему) Педагог ориентирован на результат «для родителя» Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения Потеря детской инициативности в действиях Несформированность у ребенка доводить свое дело до конца Несформированность у ребенка индивидуальной (творческой) позиции Реакция протеста, уход в себя
Ошибка №11 Неоправданный тактильный контакт
Причины Последствия Педагог не может объяснить словами то, что хочет, чрезмерно нетерпелив Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения Потеря детской инициативы в действиях Несформированность у ребенка слышать устную инструкцию Реакция протеста, уход в себя
Ошибка №12 Отсутствие «детской цели»
Причины Последствия Педагог не понимает значимости игровой мотивации для организации детской деятельности Педагог не может придумать «детскую» цель (детский игровой мотиватор ) Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения Потеря детской инициативы в действиях Незаинтересованность происходящим, следовательно легкая отвлекаемость, формальность выполнения заданий Реакция протеста, уход в себя
Ошибка №13 Выводы «за детей»
Причины Последствия Педагог чрезмерно нетерпелив, привык играть главную роль в общении с детьми Педагог предполагает, что ребенок не способен сделать вывод самостоятельно Педагог не понимает последствий подобного профессионального поведения - Отсутствие ребенком полной осознанности произошедшего - Неумение осуществлять рефлексию собственной деятельности - Неполное усвоение полученной информации
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типичные ошибки педагога или «Что может помешать мне внедрять ФГОС ДО?»
«Что может помешать мне внедрять ФГОС ДО?» ...
Методическая разработка "Деловая игра - это"
Цели и задачи: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.Материал: фонограммы ...
Методическая разработка "Деловая игра к педагогическому совету по теме "Подготовка дошкольников к обучению грамоте".
Методическая разработка "Деловая игра к педагогическому совету по теме "Подготовка дошкольников к обучению грамоте"....
Инфоурок, публикация методической разработки «Деловая игра на родительском собрании «Приобщение детей к ЗОЖ»
Инфоурок, публикация методической разработки «Деловая игра на родительском собрании «Приобщение детей к ЗОЖ»...
Методическая разработка деловой игры «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»
Деловая игра направлена на педагогов«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования».Цель: вывести модель идеального педагога XXI ...
Методическая разработка деловой игры для педагогов ДОУ
Методическая разработка деловой игры для педагогов ДОУ Деловая игра: «Путешествие за здоровьем»...