Отчет по рабочей программе дополнительного образования с детьми 5-6 лет «Школа мяча»
рабочая программа по физкультуре (старшая группа)

Пучкина Екатерина Алексеевна

Кружок «Школа мяча» — одна из форм организации процесса физического воспитания детей в условиях ДОУ, позволяющая системно решать комплекс задач физкультурного образования детей дошкольного возраста. 

Упражнения и игры с мячом содействуют оптимизации физического развития и физической подготовленности детей, поддерживают необходимый двигательный режим и позволяют открыть для дошкольников огромный и увлекательный мир спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_kruzhka.docx94.41 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Фонарик» муниципального образования г. Саяногорска

655614, Республика Хакасия, г. Саяногорск, р.п. Майна, ул. Островского,12 Тел. 8(39042)42151

        

Отчет по рабочей программе дополнительного образования  с детьми 5-6 лет

 «Школа мяча»

кружок "школа мяча"

                                             составитель:

воспитатель Пучкина Е.А.

г. Саяногорск

рп. Майна

2020-2021 гг.

ОТЧЕТ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «ШКОЛА МЯЧА»

Кружок «Школа мяча» — одна из форм организации процесса физического воспитания детей в условиях ДОУ, позволяющая системно решать комплекс задач физкультурного образования детей дошкольного возраста.  

Упражнения и игры с мячом содействуют оптимизации физического развития и физической подготовленности детей, поддерживают необходимый двигательный режим и позволяют открыть для дошкольников огромный и увлекательный мир спорта.

Основная цель данной программы — обогащение двигательного опыта детей 5-6 го года жизни, совершенствование навыков владения мячом, знакомство с элементами спортивных игр для их гармоничного физического развития.

Задачи:

1. Познакомить дошкольников со спортивными играми: баскетбол, волейбол, футбол, пионербол.

2. Сформировать навыки простейших действий с мячом: катание и бросание мяча руками, отбивание, метание, забрасывание, прокатывание мяча ногами. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.

3. Развивать: координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры. Эмоционально – личностное отношение детей к играм с мячом, начиная от простого восприятия и интереса до устойчивых активных проявлений самого ребенка

4. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.

5. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

6. Совершенствовать деятельность основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей.

Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.

Количество занятий: 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 32 занятий в учебном году (с октября по май). Итогом детской деятельности являются облегченные варианта спортивных игр, физкультурные досуги, развлечения.

Принципы, по которым я взаимодействую с детьми в рамках кружковой работы: 

  • сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;
  • постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;
  • исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;
  • сравнение результатов ребенка только с его собственными результатами, а не с результатами других детей;
  • каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.      

Я считаю, что наиболее эффективной формой обучения дошкольников физкультуре и спорту являются организованные физические упражнения и игры.

Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях.

Основной упор в данной авторской программе «Школа мяча» сделан на ознакомление, закрепление и совершенствование упражнений со всеми доступными видами мячей.

Основной целью программы является ознакомление детей со спортивными играми, закладывание основ техники игр. Однако, обучая и упражняя детей, происходит знакомство с различными видами спорта, историей возникновения. Цель этой работы - вызвать интерес, сформировать желание заниматься спортом, навыки здорового образа жизни.

 В системе физического воспитания дошкольников действия с мячом занимают важное место. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания.

Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку.

Упражнения с мячами разного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение.

Они укрепляют мышцы, удерживают позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.

В действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. При передвижении по площадке ребенок упражняется в беге с ускорением, с изменением направления, в беге в сочетании с ходьбой, с прыжками, в беге с остановкой, в беге с приставным шагом.

Включается в работу левая рука, что важно для полноценного физического развития ребенка. Развиваются не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивается подвижность в суставах кисти пальцев рук. Структура занятий позволяет удовлетворить высокую двигательную потребность детей старшего дошкольного возраста. Занятие в кружке проходит 1 раз в неделю.

Результаты детей после первого года занятий в кружке «Школа мяча»: дети совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшились навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом помогли выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей.  

Работа с родителями: 

Достичь высокого физического развития детей, возможно, только при взаимодействии детского сада и семьи. Родители должны быть уверены в том, что дошкольное учреждение всегда поможет им в решении педагогических проблем. Мною поддерживается контакт с семьей, что ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

       Формы работы с родителями: осуществляются по следующим направлениям:

Информирование родителей о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе.

Совместная деятельность детей и родителей.

Таким образом, кружковая работа «Школа мяча» представляет собой программный материал дополнительного образования, нацеленный, прежде всего на воспитание здорового образа жизни и сохранение здоровья, повышение уровня двигательной активности детей, используя элементы фитболгимнастики и различные виды мячей в подвижных играх. Мячи, своим разнообразием и влиянием на разные группы мышц, позволяют рационально распределить и разнообразить двигательную активность детей в течение дня. Дошкольники получают приятные эмоции от общения с мячами, от победы над своим неумением, от понимания того, что они делают что – то очень важное для своего здоровья. В заключение хотелось бы отметить, что эффективность оздоровительной работы с детьми способствует собственная физическая активность педагога, когда он не только организатор, но и активный участник детских подвижных игр и физических упражнений, когда он стимулирует двигательную активность детей собственным примером.

Внедрение кружковой работы показало, что это эффективная организационно - методическая форма физической подготовки детей старшего дошкольного возраста обеспечивает оптимальный уровень нагрузки и постепенное формирование необходимых физических навыков.

Это подчеркивает значимость и необходимость дальнейшего использования кружковой работы дополнительного образования «Школа мяча» в нашей дошкольной образовательной организации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «АБВГДейка» для детей 5-7 лет

Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно боль­шим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным наб...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «От А до Я »

Программа предназначена для педагогов старших и подготовительных групп для подготовки детей к школе...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности "Читайка" в подготовительной школе группе.

рабочая программа дополнительной образовательной деятельности "Читайка" в подготовительной школе группе...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. год. МАДОУ « ...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. Год.

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. Год. МАДОУ « Детский сад « Гусельки» г.Югорск...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»

Старший дошкольный возраст является одним из значимых периодов для всего дальнейшего интеллектуального развития человека, поскольку именно в этот отрезок времени происходит переход с образного м...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10     Рабочая программа дополнительного образованияпо подготовке детей к школе «Тропинка к шк...