Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре на физкультурных занятиях».
консультация по физкультуре

Клюева Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических оздоровительных мероприятий и процедур» № 1

п. Энергетик Новоорского района

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре  на физкультурных занятиях».

Презентацию выполнила:

 инструктор по физической культуре

Клюева А.А.

                                                      2021г.

Слайд 1

Вступление

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре  на физкультурных занятиях.

Слайд 2

Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – одна из ведущих задач ДОУ. Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях  физической культурой, но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определённым способом успешно складывается только при тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и воспитателя группы.

Слайд 3

Требования к воспитателю. Знает программу, в соответствии с которой применяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты). Проводит диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением. Знает особенности состояния здоровья воспитанников. Организуя занятия физическими упражнениями с воспитанниками, применяет только методические материалы, рекомендованные органами образования (российскими, городскими, районными) для работы с детьми дошкольного возраста. Формирует у детей представления о гигиене. Воспитатель на физкультурном занятии присутствует в спортивной форме. Использует средства физической культуры для воспитания нравственных (морально-волевых) качеств у своих воспитанников. Контролирует физическую нагрузку детей по внешним признакам утомления. Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями.

Слайд 4

Оказывает детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях. Планирует, проводит и анализирует физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика). Создаёт условия в группе для самостоятельной двигательной деятельности детей. Организует самостоятельную двигательную деятельность детей в группе и на прогулке. Информирует родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.

Слайд 5

Действие воспитателя в процессе НОД по физкультуре  Вводная часть Воспитатель: наблюдает за поведением детей, контролирует соблюдение дистанции во время движения Основная часть Воспитатель: участвует в оказании индивидуальной помощи детям по необходимости, помогает контролировать правильность выполнения общеразвивающих упражнений детьми, помогает специалисту расставлять необходимый спортивный инвентарь для основных видов движений и убирает его после выполнения детьми упражнений . Заключительная часть Воспитатель: выражает свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им было трудным.

Слайд 6

Чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя. Конечно, организует и проводит занятие специалист. Задача воспитателя – помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, помогать ослабленным детям, следить за качеством выполнения упражнений и соблюдением дисциплины.

Слайд 7

В свою очередь инструктор по физической культуре также является помощником воспитателя в его непосредственно-образовательной деятельности. Он оказывает помощь воспитателю в подборе комплекса физкультминуток, организации игр на прогулке, оформлении рекомендаций для родителей по организации двигательной активности детей в семье.

Слайд 8

В детском саду используются следующие формы двигательной деятельности: - занятия физической культурой в помещении и на воздухе; - игровая деятельность (подвижные и малоподвижные игры); - совместная деятельность; - развлечения и досуги; - двигательная активность ( утренняя гимнастика , спортивные упражнения, физкультурные минутки, упражнения с использованием нестандартного оборудования, гимнастика после сна, плавание ).

Слайд 9

Способы организации детей во время проведения занятия: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми, а инструктор и воспитатель следят за качеством выполнения упражнений, осанкой.

При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. Инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. Этот способ требует от детей самостоятельности, сознательного и ответственного выполнения задания.

Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Это позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения; значит, задача инструктора и воспитателя – помочь ему увидеть основные недостатки, а при необходимости – быть рядом с ребенком.

Применение метода круговой тренировки на занятиях физической культурой дает возможность задать правильную физическую нагрузку на все группы мышц, позволяет обеспечить высокую моторную плотность, развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечно - сосудистую системы. При организации данного метода, воспитатель и инструктор, делят «станции» между собой и следят за качеством выполнения упражнений.

Слайд 10

Чтобы воспитатель был первым помощником инструктора по физической культуре, с ним надо регулярно взаимодействовать. Постоянная, совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре на физкультурных занятиях».

Слайд 2

Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – одна из ведущих задач ДОУ.

Слайд 3

Требования к воспитателю: з нать программу, в соответствии с которой применять на практике физическое совершенствование детей знать особенности состояния здоровья воспитанников формировать у детей представления о гигиене воспитатель на физкультурном занятии присутствует в спортивной форме обеспечивать безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями.

Слайд 4

оказывать детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях планировать, проводить и анализировать физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика ) организует самостоятельную двигательную деятельность детей в группе и на прогулке информирует родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности

Слайд 5

Действие воспитателя в процессе НОД по физкультуре : Вводная часть. Воспитатель: наблюдает за поведением детей, контролирует соблюдение дистанции во время движения Основная часть. Воспитатель: участвует в оказании индивидуальной помощи детям по необходимости, помогает контролировать правильность выполнения общеразвивающих упражнений детьми, помогает специалисту расставлять необходимый спортивный инвентарь для основных видов движений и убирает его после выполнения детьми упражнений Заключительная часть. Воспитатель: выражает свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им было трудным.

Слайд 6

Задача воспитателя – помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, помогать ослабленным детям, следить за качеством выполнения упражнений и соблюдением дисциплины .

Слайд 7

В свою очередь инструктор по физической культуре оказывает помощь воспитателю в подборе комплекса физкультминуток, организации игр на прогулке, оформлении рекомендаций для родителей по организации двигательной активности детей в семье.

Слайд 10

Чтобы воспитатель был первым помощником инструктора по физической культуре, с ним надо регулярно взаимодействовать. Постоянная, совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.

Слайд 11

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение двигательной активности через взаимодействие воспитателя с инструктором по физической культуре

Большинство современных детей ведут дома малоподвижный образ жизни. Это происходит из-за ряда причин: отношение родителей к двигательной активности своего ребенка; просмотр телевизора; игры на к...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре по реализации двигательной активности дошкольников в ДОУ

Мы хотим поделиться с вами нашим опытом по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре в области реализации двигательной активности дошкольников в ДОУ...

Взаимодействия воспитателя с инструктором по физической культуре

План взаимодействия воспитателя с инструктором по физической культуре...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

Памятка по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре во время проведения физкультурных занятий

Памятка повзаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре во время проведения физкультурных занятий. Части занятияДействия инструктор по физкультуреДействия воспитателяПодготовка ...

Памятка по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре во время проведения физкультурных занятий.

Памятка повзаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре во время проведения физкультурных занятий. Части занятияДействия инструктор по физкультуреДействия воспитателяПодготовка ...

Памятка по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре во время подготовки и проведения физкультурных занятий.

Памятка разработана в помощь педагогам при организации работы по физическому развитию....