Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре по реализации двигательной активности дошкольников в ДОУ
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Мы хотим поделиться с вами нашим опытом по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре в области реализации двигательной активности дошкольников в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.93 МБ |
![]() | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Современные дети испытывают « двигательный дефицит » ,- так как даже дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами) . Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств : быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Возникает потребность организовать двигательный режим ребенка таким образом, чтобы максимально утолить « двигательный голод » . Это особенно актуально в связи с введением ФГОС .
Что мы понимаем под двигательной активностью? Это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течение всего дня
Значимость двигательной активности:
Двигательная деятельность - это естественная потребность детей в движении , удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья. Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту , интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому нам, как педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности , ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию .
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре воспитатель взаимопомощь Физинструктор : консультирует воспитателей, даёт необходимые советы, оказывает помощь следующего характера: подбор упражнений для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики; организация игр на прогулке и самостоятельной двигательной деятельности воспитанников в группе и на прогулке; оформление рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье; оказание помощи в мониторинге уровня физического развития детей
Чтобы воспитатель был первым помощником инструктора нужно регулярно : знакомить воспитателей с планом работы инструктора по физической культуре на консультациях; обращать внимание, на умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок определенного возраста; вместе обсуждать проведенные занятия; учитывать , кому из детей нужна индивидуальная помощь ; помогать воспитателям, совершенствовать их навыки и умения на практических занятиях.
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Воспитатель: формирует у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т.д .); использует средства физической культуры для воспитания нравственных (морально-волевых) качеств у воспитанников; планирует , проводит и анализирует физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика ); создаёт условия в группе для самостоятельной двигательной деятельности детей: организует самостоятельную двигательную деятельность детей в группе и на прогулке; информирует родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.
Добро пожаловать в нашу группу
Работа с родителями
Методическое обеспечение
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня мы хотим поделиться с вами нашим опытом по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре в области реализации двигательной активности дошкольников в ДОУ.
Слайд 2
На сегодняшний день проблема двигательной активности детей дошкольного возраста особа актуальна.
Современные дети испытывают настоящий «двигательный дефицит», так как большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. А ведь на сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Поэтому в нашем дошкольном учреждении возникла острая необходимость в организации оптимального двигательного режима воспитанников таким образом, чтобы максимально утолить «двигательный голод», что особенно актуально в связи с введением ФГОС.
Слайд 3
Что мы понимаем под двигательной активностью?
Это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течение всего дня.
Слайд 4
В развитии ребенка двигательная активность имеет неоспоримо огромное значение:
Она
• Повышает устойчивость организма к различным заболеваниям
• Увеличивает рост физической работоспособности
• Нормализует деятельность отдельных органов и функциональных систем
• Способствует формированию личностных качеств
• Улучшает психолого – эмоциональное состояние
• Укрепляет психическое здоровье
Слайд 5
Двигательная активность или деятельность - это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка и улучшения состояния его здоровья.
Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма.
Поэтому нам, педагогам, необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности по максимуму разнообразив её, с соблюдением основных задач и требований к ее содержанию.
Слайд 6
В нашем ДОУ используются следующие формыорганизации двигательной активности детей:
1. физкультурные занятия в спортивном зале и свежем воздухе;
2. физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, релаксация, подвижные игры, физические упражнения на прогулке, самостоятельная двигательная деятельность,индивидуальная и дифференцированная работа, закаливающие мероприятия, корригирующая гимнастика);
3. активный отдых (физкультурные досуги, праздники, каникулы, дни здоровья),
4. секционно-кружковые занятия
Слайд 7
В нашем дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется совместно воспитателем и инструктором по физической культуре. Это педагогический тандем.
Педагогическая деятельность каждого направлена на одного ребёнка, поэтому их действия должны быть непременно согласованы между собой. Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов и способностей дают возможность воспитателю и инструктору осуществлять его полноценное физическое развитие.
Что входит в их обязанности.
Физинструктор: консультирует воспитателей, даёт необходимые советы и оказывает помощь следующего характера:
• подбирает упражнений для утренней гимнастики, физкультминуток, гимнастики после сна;
• помогает с организацией игр на прогулке, и при самостоятельной двигательной деятельности воспитанников в группе и на прогулке;
• оформляет уголки с рекомендациями для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье;
• оказывает помощь в мониторинге уровня физического развития воспитанников
Слайд 8
Чтобы воспитатель был первым помощником инструктора ему необходимо регулярно:
• знакомить воспитателей с планом своей работы по физическому воспитанию на консультациях;
• обращать внимание, на умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок определенного возраста;
• вместе с воспитателями обсуждать проведенные занятия;
• обсуждать, кому из детей нужна индивидуальная помощь;
• помогать воспитателям на практических занятиях совершенствовать навыки и умения.
В свою очередь
Слайд 9
Воспитатель:
• формирует у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т.д.);
• использует средства физической культуры для воспитания нравственных (морально-волевых) качеств у воспитанников;
• планирует, проводит и анализирует физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика);
• создаёт условия в группе для самостоятельной двигательной деятельности детей:
• организует самостоятельную двигательную деятельность детей в группе и на прогулке;
• информирует родителей об уровне физического развития их детей и успешности в двигательной деятельности.
Слайд 10
А теперь давайте посмотрим на наше взаимодействие с воспитателем в области расширения границ двигательной активности на примере подготовительной к школе группе «Радуга»
Каждый день мы непременно начинаем с утренней гимнастики, которую проводим поочерёдно в спортивном зале, музыкальном зале или в тёплое время года на улице. Используя различные формы проведения :традиционную, тематическую, форму круговой тренировки, танцевально-ритмической разминки, полосы препятствий, игрового стретчинга. Также мы регулярно проводим дыхательную гимнастику для формирования гигиены дыхания и профилактики простудных заболеваний. А для повышения интереса используем различные предметы или собственноручно сделанные детьми атрибуты. Помимо утренней гимнастики ежедневно проводится гимнастика после сна – «гимнастика пробуждения». Когда упражнения начинаются из положения лёжа, затем сидя и постепенно дети встают, выполняя упражнения возле кровати. Также в этот момент можно использовать элементы самомассажа.
Обязательными являются и корригирующие упражнения для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника, а также упражнения направленные на профилактику плоскостопия (ходьба по массажным дорожкам изготовленным родителями воспитанников)
Для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности при проведении образовательной деятельности обязательно используются динамические паузы, физкультминутки, пальчиковая гимнастика и подвижные игры, которые помогают снять напряжение у детей.
Прогулку мы используем для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной деятельности. Для прогулки подбираются игры с учётом возраста детей, которые включают различные виды движений и содержат интересные двигательные игровые задания.
Дозированные бег и ходьба на прогулке используется нами, как один из способов тренировки и совершенствования выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества.
Перед дневным сном мы проводим релаксационные упражнения с элементами психогимнастики. Они используются для снятия напряжения в мышцах, вовлечённых в различные виды активности.
Во второй половине дня больше времени мы отводим для самостоятельной двигательной деятельности детей. В этом нам помогает хорошо оборудованный в группе физкультурный уголок с картотекой подвижных игр.
Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А воспитание здорового ребёнка было и остаётся актуальной проблемой образования и медицины. Данная проблема в нашем детском саду решается при взаимодействии педагогов и родителей воспитанников. Ведь здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома. В помощь родителям нами созданы информационные уголки, в которых они всегда могут почерпнуть полезные для себя знания из области здоровьесберегающих технологий.
Для того, чтобы наши занятия не были однообразными и скучными, кроме основной программы мы конечно же используем новейшие разработки и методики из области парциальных программ. Среди которых есть и хатха-йога для детей, и фитбол-аэробика, и фитнес-данс, и игровой стретчинг, и детский фитнес. Что конечно же позволяет нам поддерживать постоянный интерес к регулярным занятия ФК и здоровому образу жизни у наших воспитанников. Таким образом в игровой форме мы на практике применяем новую систему физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей.
Спасибо вам большое за внимание!
Мы желаем вам творческих успехов в работе!
А для того чтобы немного отдохнуть и снять эмоциональное напряжение и мы предлагаем вам игровую динамическую паузу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-143856-1352881669.jpg)
Рекомендации инструктора по физической культуре "О влиянии двигательной активности на интеллект ребенка"
Как взаимосвязаны физическое и интеллектуальное развитие детей?Далеко не все знают, как двигательная активность влияет на интеллект ребенка.К тому же, школа, где проходит большая часть обучения ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/11/picture-49101-1407769106.jpg)
Повышение двигательной активности через взаимодействие воспитателя с инструктором по физической культуре
Большинство современных детей ведут дома малоподвижный образ жизни. Это происходит из-за ряда причин: отношение родителей к двигательной активности своего ребенка; просмотр телевизора; игры на к...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/01/picture-645111-1598954627.jpg)
Рекомендации инструктора по физической культуре "О влиянии двигательной активности на интеллект ребенка"
Как взаимосвязаны физическое и интеллектуальное развитие детей?Далеко не все знают, как двигательная активность влияет на интеллект ребенка.К тому же, школа, где проходит большая часть обучения ребенк...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/18/picture-980486-1618747375.jpg)
Рекомендации инструктора по физической культуре "О влиянии двигательной активности на интеллект ребенка"
Как взаимосвязаны физическое и интеллектуальное развитие детей?Далеко не все знают, как двигательная активность влияет на интеллект ребенка.К тому же, школа, где проходит большая часть обучения ребенк...
«Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре по реализации двигательной активности дошкольников в ДОУ»
Современные дети испытывают «двигательный дефицит». Возникает потребность организовать двигательный режим ребенка таким образом, чтобы максимально утолить «д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-345037-1482240430.jpg)
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...