открытое занятие
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
занятие проводилось в рамках конкурса Педагог ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_babushki.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе № 9
Тема: В гостях у бабушки Глаши
Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной активности с использованием разных форм фольклора.
Задачи:
1.Создать условие для ознакомления знаний детей о домашних животных.
2.Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
3.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
4. Создать условие для побуждения детей к речевой активности.
5.Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, творческих способностей.
6.Создать условие для ознакомления детей с новым видом аппликации.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций книг, дидактические игры.
Материалы: игрушки животных, домик, шаблоны овечки, клей, косточки, салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Незаметно для детей появляется птичка (игрушка) В клюве у птицы письмо. | -Ребята, обратите внимание на птичку. -Откуда она появилась! Интересно от кого. Читаю письмо с приглашением в гости в деревню к бабушке Глаша. -Отправимся в путь? | Ответы детей Дети приносят письмо воспитателю. Предположения детей. | Условие для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения своих мыслей. |
Пальчиковая гимнастика | Но для начала давайте приведем себя в порядок и поздороваемся с гостями. -Это глазки. -С добрым утром глазки! -Вы проснулись? -Это ушки. - С добрым утром ушки! -Вы проснулись? - Это ручки -С добрым утром ручки! -Вы проснулись? -Это ножки -С добрым утром ножки! -Вы проснулись? С Добрым утром гости дорогие! Мы проснулись. | Ответы детей Дети повторяют движения. | Условие для речевой активности Условия для развития физической активности. Условие для мотивации к деятельности. | |
Садимся и скачем на лошадях. | -Вот мы и готовы отправиться в путь. Как же доберемся до бабушки? -Дороги плохие , я предлагаю отправиться в путь на лошадях. У меня большая лошадь. – А у вас? -По дорожке ровной гладкой скачут быстрые лошадки. Цок – цок скачет быстрый табунок. | Предположения детей Предположения детей Дети повторяют слова и скачут. | Условие для речевой активности Условие для речевой активности | |
Основная часть | Вот мы и прискакали в деревню. На окне появилось солнце. | Ребята, что – то погода за окном испортилась. -Как нам не хватает солнышка. -Давайте мы его дружно позовем -Солнышко- ведрышко выгляни в окошко! - Солнышко нарядись , красное покажись! -что мы с вами делали? | Ответы детей Дети повторяют закличку. Ответы детей | Условие для речевой активности Условие для поддержки речевой активности. |
Домик бабушки. Выходит бабушка. Игрушки: кот, щенок. Веселая потешка | -Здравствуйте, мои детки. -уж как я рада вас всех видеть. Спасибо что вы к нам зашли. - Я люблю с гостями играть. - А вы любите играть? -А загадки отгадывать? -Слушайте мои загадки о животных. - А теперь поиграем. Д/и « Кто так кричит?» -Молодцы!!! -Ой- ой , пока мы играли мои домашние животные спрятались. Помогите их найти? Д/и «Путаница» -У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик. -Они все время ссорятся, рычат друг на друга. - Как мы можем им помочь?
-Предлагаю поиграть. Спросить кто кого взял? «Шел старик дорогою, нашел козу безрогую, Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем, Глазками похлопаем, ножками потопаем , А коза бодается , а старик ругается.» - понравилась вам потешка? Какая она? -Посмотрите на игрушки, они устали. -Давайте их уложим спать. - Кто знает красивую колыбельную? -Как ее надо петь? | Дети здороваются с бабушкой. Ответы детей Дети имитируют звуки и движения животных. Ответы детей. Предложения детей. Дети берут игрушки. Ответы детей Дети повторяют движения. Ответы детей. Ответы детей | Условие для речевой активности Условие для речевой активности Условие для взаимодействия друг с другом. Условие для развития внимания. Условие для выражения своих мыслей. Условие для речевой активности Условия для развития памяти и внимания. Условие для речевой активности. | |
Звучит спокойная музыка | -Давайте и мы отдохнем? -Вот мы и отдохнули. -Пока мы отдыхали мои кот Васька и щенок Шарик расшалились и стерли своими лапками мои рисунки. Д/и «Дорисуй чего не хватает» | Дети садятся на пол в свободной позе, закрывают глаза. Дети выполняют задание. | Условие для релаксации. Условие для развития творческих способностей. | |
Завершение занятия | Ребята у меня есть мечта , я хочу разводить овечек. - Помогите мне пожалуйста. | Ответы детей | Условие для речевой активности. | |
Работа за столами. (на столах шаблоны овечек, клей , резаные шерстяные нитки.) | Помощь взрослого. -Спасибо за поделки. | Дети выполняют аппликацию | Условие для развития творческих способностей. | |
- Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке. - Вот мы и вернулись в детский сад, встанем в круг. -Вам понравилась наша поездка? -Где мы были? У кого в гостях? - А теперь скажите: Мы молодцы!!! | Ответы детей. | Условие для развития речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...