Доклад на тему: «Гендерное воспитание на занятиях по физической культуре»
статья по физкультуре (подготовительная группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №466» города Новосибирска
Доклад
на тему: «Гендерное воспитание на занятиях по физической культуре»
Выполнил:
Идрисова С.А.
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Новосибирск,
2019
Как известно, в течение 6-7 года жизни психофизиология ребенка перестраивается, психофизиологические ресурсы с точки зрения выполнения более сложная и длительная деятельности увеличиваются, мотивация к освоению нового повышается. Таким образом, появляются предпосылки для включения в образовательный процесс более сложных в техническом и координационным плане упражнений.
Именно в этом возрасте детей начинают готовить ко многим сложнокоординационным видам спорта; тогда же улучшается и музыкальное восприятие, возрастает тяга к практической деятельности и, как следствие, интерес к физической культуре, что безусловно нужно использовать, в том числе путем включения упражнений, учитывающих половые различия между мальчиками и девочками.
Дифференцированный подход позволяет решать следующие задачи:
1. Оказывать влияние на двигательную активность:
- в занятия с девочками, в большинстве своём склонными к менее активной в физическом плане деятельности, включать более привлекательные для них виды упражнений: элементы художественной гимнастики (упражнения с лентой, обручем, скакалкой), танцевальные элементы; пропагандировать физические упражнения как средство формирования и поддержания хорошей фигуры и осанки;
- у мальчиков формировать целенаправленность интенсивной двигательной активности.
2. Избирательно воздействовать на становление личностных качеств.
Проведение раздельных занятий с характерным подбором музыки, инвентаря и т. д. способствует повышению мотивации, положительной динамики результатов тестирования физического состояния детей.
Структура полоролевых занятий обычна, а вот содержание имеет серьезные различия и отражает особенности мужественного начало у мальчиков и женственного у девочек. Педагогический процесс при таком подходе разнится по стилю, тону, направленности. В занятиях для мальчиков делается упор на развитие быстроты, физической и силовой выносливости, воспитание выдержки, смелости; для девочек – на чувство ритма, красоту движений, гибкость. Этот подход осуществляется через деление общей группы детей на две подгруппы. На занятиях необходимо использовать методические приемы, имеющие различия:
1. В подборе упражнения только для мальчиков или только для девочек (например, мальчики работают с гантелями, а девочки с лентами).
2. В дозировке (например, девочки отжимаются 5 раз, а мальчики 10).
3. По продолжительности (например, девочки прыгают через скакалку 1 минуту, мальчики 1,5 минуты).
4. В подборе оборудования (например, девочкам даём более легкие гантели).
5. В обучении сложным двигательным движениям (существует ряд упражнений, которые мальчики овладевают легко, в то время как у девочек они вызывают значительные трудности. Например, метание на дальность легче дается мальчиком, а прыжки на скакалке – девочкам. Это требует от специалиста по физическому воспитанию особых методических подходов: разное число повторений, выбор подводящих и подготовительных упражнений, использование вспомогательного оборудования и т.п.).
6. В пространственных границах (мальчикам выделяется больше, чем девочкам, часть зала, так как для них характерно дальнее зрение, а для девочек ближнее).
7. В распределении ролей в подвижных играх (например, мальчики – медведи, а девочки – пчёлки).
8. В требованиях к качеству выполнения заданий (девочкам и мальчикам мы предъявляем разные требования к выполнению одних и тех же движений: от мальчиков требуем больше чёткости, ритмичности, затрат дополнительных усилий, а от девочек – больше пластики, выразительности, грациозности).
9. В расстановке и уборке снарядов (девочки всегда расставляют и убирают только мелкий, лёгкий инвентарь, а мальчики группкой в несколько человек – тяжелое оборудование).
10. В оценке деятельности (для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто их оценивает и как. Для мальчиков слово «молодец» эмоционально значимо, а для девочек следует подбирать слова с более сильным эмоциональным компонентом: «Ты лучшая в этом движении», «Ты была похожа на балерину», «У тебя очень мягкие движения рукой, кистью», «У тебя самое бесшумное приземление»).
11. В сопровождении: чаще напоминаем мальчикам о способах выполнения заданий, о требованиях к качеству, так как они больше нуждаются во внимании при «шлифовке» отдельных элементов, техники, чаще приходится использовать помощь в плане тактильно-мышечных ощущений; а в работе с девочками преимущественно прибегаем к образцу, имитации, словесным указаниям.
12. В учете сензитивных этапов при формировании и совершенствовании двигательных способностей, физических качеств навыков и умений (например, девочки лучше выполняют задания на пространственную точность на пятом и шестом годах, а мальчики на седьмом году жизни).
13. В использовании условных обозначений на карточках, пиктограммах для мальчиков и девочек («М», «Д»).
14. В акцентировании. В работе с родителями и детьми необходимо ориентировать мальчиков на мужские виды спорта, а девочек на женские.
Используемая литература:
Н. Кондратьева, А. Ледницки, Д. Савченкова, Полодифференцированный подход в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Научно – практический журнал:Здоровье дошкольника, 2009г., № 2. – С. 11-12.
Мустафина Е., Гимнастика для дочки и сыночка. Журнал: Обруч, 2009 г. №3. – С. 41-42.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №466» города Новосибирска
Доклад
на тему: «Гендерное воспитание на занятиях по физической культуре»
Выполнил:
Идрисова С.А.
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Новосибирск,
2019
Как известно, в течение 6-7 года жизни психофизиология ребенка перестраивается, психофизиологические ресурсы с точки зрения выполнения более сложная и длительная деятельности увеличиваются, мотивация к освоению нового повышается. Таким образом, появляются предпосылки для включения в образовательный процесс более сложных в техническом и координационным плане упражнений.
Именно в этом возрасте детей начинают готовить ко многим сложнокоординационным видам спорта; тогда же улучшается и музыкальное восприятие, возрастает тяга к практической деятельности и, как следствие, интерес к физической культуре, что безусловно нужно использовать, в том числе путем включения упражнений, учитывающих половые различия между мальчиками и девочками.
Дифференцированный подход позволяет решать следующие задачи:
1. Оказывать влияние на двигательную активность:
- в занятия с девочками, в большинстве своём склонными к менее активной в физическом плане деятельности, включать более привлекательные для них виды упражнений: элементы художественной гимнастики (упражнения с лентой, обручем, скакалкой), танцевальные элементы; пропагандировать физические упражнения как средство формирования и поддержания хорошей фигуры и осанки;
- у мальчиков формировать целенаправленность интенсивной двигательной активности.
2. Избирательно воздействовать на становление личностных качеств.
Проведение раздельных занятий с характерным подбором музыки, инвентаря и т. д. способствует повышению мотивации, положительной динамики результатов тестирования физического состояния детей.
Структура полоролевых занятий обычна, а вот содержание имеет серьезные различия и отражает особенности мужественного начало у мальчиков и женственного у девочек. Педагогический процесс при таком подходе разнится по стилю, тону, направленности. В занятиях для мальчиков делается упор на развитие быстроты, физической и силовой выносливости, воспитание выдержки, смелости; для девочек – на чувство ритма, красоту движений, гибкость. Этот подход осуществляется через деление общей группы детей на две подгруппы. На занятиях необходимо использовать методические приемы, имеющие различия:
1. В подборе упражнения только для мальчиков или только для девочек (например, мальчики работают с гантелями, а девочки с лентами).
2. В дозировке (например, девочки отжимаются 5 раз, а мальчики 10).
3. По продолжительности (например, девочки прыгают через скакалку 1 минуту, мальчики 1,5 минуты).
4. В подборе оборудования (например, девочкам даём более легкие гантели).
5. В обучении сложным двигательным движениям (существует ряд упражнений, которые мальчики овладевают легко, в то время как у девочек они вызывают значительные трудности. Например, метание на дальность легче дается мальчиком, а прыжки на скакалке – девочкам. Это требует от специалиста по физическому воспитанию особых методических подходов: разное число повторений, выбор подводящих и подготовительных упражнений, использование вспомогательного оборудования и т.п.).
6. В пространственных границах (мальчикам выделяется больше, чем девочкам, часть зала, так как для них характерно дальнее зрение, а для девочек ближнее).
7. В распределении ролей в подвижных играх (например, мальчики – медведи, а девочки – пчёлки).
8. В требованиях к качеству выполнения заданий (девочкам и мальчикам мы предъявляем разные требования к выполнению одних и тех же движений: от мальчиков требуем больше чёткости, ритмичности, затрат дополнительных усилий, а от девочек – больше пластики, выразительности, грациозности).
9. В расстановке и уборке снарядов (девочки всегда расставляют и убирают только мелкий, лёгкий инвентарь, а мальчики группкой в несколько человек – тяжелое оборудование).
10. В оценке деятельности (для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто их оценивает и как. Для мальчиков слово «молодец» эмоционально значимо, а для девочек следует подбирать слова с более сильным эмоциональным компонентом: «Ты лучшая в этом движении», «Ты была похожа на балерину», «У тебя очень мягкие движения рукой, кистью», «У тебя самое бесшумное приземление»).
11. В сопровождении: чаще напоминаем мальчикам о способах выполнения заданий, о требованиях к качеству, так как они больше нуждаются во внимании при «шлифовке» отдельных элементов, техники, чаще приходится использовать помощь в плане тактильно-мышечных ощущений; а в работе с девочками преимущественно прибегаем к образцу, имитации, словесным указаниям.
12. В учете сензитивных этапов при формировании и совершенствовании двигательных способностей, физических качеств навыков и умений (например, девочки лучше выполняют задания на пространственную точность на пятом и шестом годах, а мальчики на седьмом году жизни).
13. В использовании условных обозначений на карточках, пиктограммах для мальчиков и девочек («М», «Д»).
14. В акцентировании. В работе с родителями и детьми необходимо ориентировать мальчиков на мужские виды спорта, а девочек на женские.
Используемая литература:
Н. Кондратьева, А. Ледницки, Д. Савченкова, Полодифференцированный подход в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Научно – практический журнал:Здоровье дошкольника, 2009г., № 2. – С. 11-12.
Мустафина Е., Гимнастика для дочки и сыночка. Журнал: Обруч, 2009 г. №3. – С. 41-42.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему "гендерное воспитание"
что такое гендерное воспитаниекак развиваются мальчики и девочкичто необходимо для гендерного воспитания малышей...
Гендерное воспитание детей образовательная область «физическая культура»
Наряду с такими видами физкультурных занятий, как учебные, игровые, сюжетные, тренирующие, есть и полоролевые занятия. Структура таких занятий обычна, а содержание имеет отличия. Для мальч...
Гендерное воспитание детей образовательная область «физическая культура»
Наряду с такими видами физкультурных занятий, как учебные, игровые, сюжетные, тренирующие, есть и полоролевые занятия. Структура таких занятий обычна, а содержание имеет отличия. Для мальч...
Гендерный подход на занятиях по физической культуре "Симка и Нолик в гостях у ребят"
Гендорный подход...
Доклад на тему: «Роль воспитателя на занятиях по физической культуре»
Доклад на тему:«Роль воспитателя на занятиях по физической культуре»...
Гендерная составляющая на занятиях по физической культуре в ДОУ
Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развитие детей в ходе поло ролевой социализации....
Выступление-презентация " Гендерная составляющая на занятиях по физической культуре"
Презентация о гендерном воспитании...