Выступление-презентация " Гендерная составляющая на занятиях по физической культуре"
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.» Альберт Шопенгауэр Видеть своего ребенка жизнерадостным, активным, инициативным и обязательно здоровым — естественное желание родителей.
Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом стало актуальной задачей сегодняшнего дня. Оно обеспечит овладение детьми культурой поведения в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения. Ведь от того, как мы воспитываем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить с учетом гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими мужчинами и женщинами они станут в дальнейшем, какими родителями они станут для своих детей, насколько крепкими будут их семьи. Актуальность гендерного воспитания
1 В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка. Важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола 2 Задача гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у ребенка устойчивое понятие своего пола - « Я - девочка» , « Я- мальчик» 3 Организовать воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков ( другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где слабый).
Задача ДОУ — найти рациональные формы организации жизни детей в дошкольном учреждении, обеспечить и мальчикам, и девочкам оптимальные, комфортные условия для их развития. Физическое развитие было и остается базовой областью дошкольного образования и выступает как одно из главных составляющих целостного и разностороннего развития детей.
Параллельно с решением приоритетных задач физического развития и оздоровления детей целесообразно решать следующие задачи: Формировать представление и учить элементам гендерной модели поведения; Способствовать формированию адекватной гендерной идентичности и создавать предпосылки для завершения процесса поло ролевой идентификации в старшем дошкольном возрасте; Способствовать воспитанию навыков социального взаимодействия и сотрудничества у детей разного пола.
Большинство исследователей считают, что подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек не должен быть одинаковым.
Варианты двигательной деятельности для организации и проведения физкультурных занятий: Занятия всей группой, где часть заданий для девочек и мальчиков имеют отличия: в подготовительной и заключительной части занятий, где дети выполняют упражнения все вместе,а в основной они делятся на подгруппы; все дети занимаются вместе, а общеразвивающие упражнения мальчики выполняют с отягощениями, учитывая исходные положения и дозировку. Занятия по подгруппам ( мальчики и девочки) занятие требует разных методических подходов при работе с мальчиками и девочками или тематические занятия, где двигательная деятельность носит ярко-выраженный полоролевой характер. « Интегрированный вариант» проведения занятия. Секционная и кружковая работа.
Методические приемы для учета половых особенностей дошкольников на физкультурных занятиях: 1. Различия в подборе упражнений только для мальчиков или только для девочек (например, мальчики работают на рукоходе, а девочки – с лентами). 2. Различия в дозировке (например, девочки отжимаются 5 раз, а мальчики 10 раз). 3. Различия по времени (например, девочки прыгают через скакалку 1 минуту, мальчики 1,5 минуты). 4. Различия в подборе оборудования (например, девочкам легкие гантели, а мальчикам более тяжелые). 5. Различия в обучении сложным двигательным движениям (существует ряд упражнений, которыми мальчики овладевают легко, в то время как у девочек они вызывают значительные трудности и требуют большего времени для овладения ). 6. Распределение ролей в подвижных играх (например, мальчики – медведи, а девочки – пчелки). 7. Различия в требованиях к качеству выполнения заданий (девочкам и мальчикам мы предъявляем разные требования к выполнению одних и тех же движений: от мальчиков мы требуем большей четкости, ритмичности, затраты дополнительных усилий, а от девочек – больше пластичности, выразительности, грациозности). 8. Расстановка и уборка снарядов (девочки всегда расставляют и убирают только мелкий, легкий инвентарь, а мальчики группкой в несколько человек – тяжелое оборудование). 9. Различия в оценке деятельности (для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто их оценивает и как.) 10. Частые напоминания мальчикам о способах выполнения, о требованиях к качеству, так как они больше нуждаются во внимании при «шлифовке» отдельных элементов, техники, чаще приходится использовать помощь в плане тактильно-мышечных ощущений. 11. В работе с девочками чаще прибегаем к образцу, имитации, словесным указаниям. 12. Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта.
Заключение Мальчик и Девочка — это два разных мира. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок, такими какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся или сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать зависит только от нас с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерное воспитание детей образовательная область «физическая культура»
Наряду с такими видами физкультурных занятий, как учебные, игровые, сюжетные, тренирующие, есть и полоролевые занятия. Структура таких занятий обычна, а содержание имеет отличия. Для мальч...
Гендерное воспитание детей образовательная область «физическая культура»
Наряду с такими видами физкультурных занятий, как учебные, игровые, сюжетные, тренирующие, есть и полоролевые занятия. Структура таких занятий обычна, а содержание имеет отличия. Для мальч...
Конспект сюжетно – игрового занятия по физической культуре для детей подготовительной группы с учетом гендерного подхода. «Мы туристы».
Конспект сюжетно - игрового занятия « Мы туристы» разработан для детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерного подхода. Для реализации индивидуально - дифференцированного подхода по половому...
Гендерный подход на занятиях по физической культуре "Симка и Нолик в гостях у ребят"
Гендорный подход...
Гендерная составляющая на занятиях по физической культуре в ДОУ
Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развитие детей в ходе поло ролевой социализации....
Нетрадиционная форма работы на занятиях по физической культуре. Конструирование на занятии по физической культуре
Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от челове...
Доклад на тему: «Гендерное воспитание на занятиях по физической культуре»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №466» города Новосибирска Докладна тему: «Гендерное воспитание на занятиях по ф...