доклад на тему "гендерное воспитание"
статья (младшая группа) по теме
что такое гендерное воспитание
как развиваются мальчики и девочки
что необходимо для гендерного воспитания малышей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
для воспитателей младших групп
на тему «Гендерное воспитание детей
младшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Копосова Е.В.
Гендерное воспитание - это социальная модель человека, которая определяет его положение в обществе. Гендерное воспитание – это не просто быть мальчиком или девочкой, это умение выполнять те или иные предписанные гендерные роли.
Разница проявляется уже с детства. Мальчики стремятся к независимости, девочки к взаимозависимости. Мальчики чаще играют в игры, в которых чем больше народу, тем лучше. Девочки предпочитают собираться маленькими группами, в их играх меньше агрессивности, больше соучастия, там чаще ведутся доверительные беседы и имитируются взаимоотношения взрослых. Гендерные стереотипы поведения формируются уже в детском возрасте.
· к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;
· в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.
Учеными установлено, что девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях, а мальчики сильнее девочек в визуально-пространственных способностях. У мальчиков выше, чем у девочек математические способности, но при этом они более агрессивны, чем девочки.
Девочки дошкольного возраста «социальнее» и более внушаемы, чем мальчики. Девочки лучше справляются с простыми, рутинными задачами, тогда как мальчики - с более сложными познавательными процессами. На девочек больше влияет наследственность, а на мальчиков – среда. У девочек больше развито слуховое, а у мальчиков – зрительное восприятие и многое другое. Однако, по мнению ученых, здесь также очень много спорного, проблематичного, неясного.
Формирование гендерной устойчивости обусловлено социально-культурными нормами и зависят в первую очередь от отношения родителей к ребенку, характера родительских установок, а так же от воспитания в детском саду.
Работу по гендерному воспитанию необходимо вести с раннего возраста.
Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы - взрослые.
Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина - девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно.
В этом году у меня была ясельная группа.
Мы в начале года постарались выяснить и понять, что каждый ребенок (мальчик и девочка) понимают про себя, как соотносят себя к своему полу. Детям были заданы вопросы типа: -Кто ты?; -Во что любишь играть?; -Как бы поступил в определенной ситуации? и др. Наблюдали за детьми во время игры: какими игрушками играют, как играют.
На занятиях по рисованию было предложено мальчикам украсить рубашку, девочкам юбочку. На лепке мальчики лепили колеса к машине, девочки – шарики для куклы.
Провела занятие на КМО на тему «Одень мальчика и девочку». Где дети одевали одежду соответствующую тому, или иному полу. Также выполняли действия дающие детям представление о том, чем занимаются будущие мужчины и будущие женщины: (мальчики ремонтировали машины, девочки накрывали на стол).
Проводились беседы на тему «Я – мальчик, я – девочка». Где дети также получали представление о нормах поведения характерных тому, или иному полу.
В сюжетно ролевых играх учили действовать и развивать сюжет так, что бы дети осознавали и поступали согласно их половой принадлежности. Пытались воспитать в детях осознание того, что они мальчики или девочки, будущие мужчины и женщины.
Кроме действий воспитывали отношение между полами. Прививали девочкам такие качества, как женственность, нежность, хозяйственность, мальчикам – мужественность, смелость, заботливое отношение к девочкам.
В работе по гендерному воспитанию необходимо помнить, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.
Не забывайте, без взрослого, без человеческого общения не воспитать в ребенке умение понять себя, научиться мыслить, действовать в соответствии с половыми принадлежностями и человеческими нормами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам»
«Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам». Родина…, Отечество... В корня...
Доклад на тему: "Воспитание добрых чувств у дошкольников"
Воспитание добрых чувств у дошкольников...
доклад к педсовету "Воспитание социокультурной толерантности у детей старшего дошкольного возраста"
доклад для педсовета, один из элементов в программе по поликультурному воспитанию....
Доклад на тему « Воспитание любви к родному городу как условие воспитания патриотических чувств старших дошкольников».
наше общество потеряло свой главный ориентир – патриотизм, который является стержнем любой государственности. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они об...
Доклад на педсовете "Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников посредством трудового воспитания"
Формирование у детей трудовых умений и навыков в разных видах труда: самообслуживании, хозяйственно-бытовом и ручном труде, труде в природе. Воспитание уважения к трудящемуся человеку, приучение к тру...
Доклад "Рабочая программа воспитания Этико-эстетическое направление воспитания - (модуль «Я в мире прекрасного)"
Рабочая программа воспитания «Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (дошкольный уровень) на 2022-2023 учебный г...
Доклад по патриотическому воспитанию на тему: «Патриотическое воспитание старших дошкольников»
Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического...