доклад на тему "гендерное воспитание"
статья (младшая группа) по теме

что такое гендерное воспитание

как развиваются мальчики и девочки

что необходимо для гендерного воспитания малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             ДОКЛАД

                            для воспитателей младших групп

     на тему «Гендерное воспитание детей

          младшего дошкольного возраста»

                      Воспитатель:  Копосова Е.В.

 

     Гендерное воспитание - это социальная модель человека, которая определяет его положение в обществе. Гендерное воспитание – это не просто быть мальчиком или девочкой, это умение выполнять те или иные предписанные гендерные роли.

 

Разница проявляется уже с детства. Мальчики стремятся к независимости, девочки к взаимозависимости. Мальчики чаще играют в игры, в которых чем больше народу, тем лучше. Девочки предпочитают собираться маленькими группами, в их играх меньше агрессивности, больше соучастия, там чаще ведутся доверительные беседы и имитируются взаимоотношения взрослых. Гендерные стереотипы поведения формируются уже в детском возрасте.

    · к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;

 

· в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

 

Учеными установлено, что девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях, а мальчики сильнее девочек в визуально-пространственных способностях. У мальчиков выше, чем у девочек математические способности, но при этом они более агрессивны, чем девочки.

 

Девочки дошкольного возраста «социальнее» и более внушаемы, чем мальчики. Девочки лучше справляются с простыми, рутинными задачами, тогда как мальчики - с более сложными познавательными процессами. На девочек больше влияет наследственность, а на мальчиков – среда. У девочек больше развито слуховое, а у мальчиков – зрительное восприятие и многое другое. Однако, по мнению ученых, здесь также очень много спорного, проблематичного, неясного.

                                                                                             

   Формирование гендерной устойчивости обусловлено социально-культурными нормами и зависят в первую очередь от отношения родителей к ребенку, характера родительских установок, а так же от воспитания в детском саду.

   Работу по гендерному воспитанию необходимо вести с раннего возраста.

Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы - взрослые.

Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина - девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно.

   В этом году у меня была ясельная группа.

     Мы в начале года постарались выяснить и понять, что каждый ребенок (мальчик и девочка) понимают про себя, как соотносят себя к своему полу. Детям были заданы вопросы типа: -Кто ты?; -Во что любишь играть?; -Как бы поступил в определенной ситуации? и др. Наблюдали за детьми во время игры: какими игрушками играют, как играют.

     На занятиях по рисованию было предложено мальчикам украсить рубашку, девочкам юбочку. На лепке мальчики лепили колеса к машине, девочки – шарики для куклы.

     Провела занятие на КМО на тему «Одень мальчика и девочку». Где дети одевали одежду соответствующую тому, или иному полу. Также выполняли действия дающие детям представление о том, чем занимаются будущие мужчины и будущие женщины: (мальчики ремонтировали машины, девочки накрывали на стол).

                                                         

     Проводились беседы на тему «Я – мальчик, я – девочка». Где дети также получали представление о нормах  поведения характерных тому, или иному полу.

     В сюжетно ролевых играх учили  действовать и развивать сюжет так, что бы дети осознавали и поступали согласно их половой принадлежности. Пытались воспитать в детях осознание того, что они мальчики или девочки, будущие мужчины и женщины.

     Кроме действий воспитывали отношение между полами. Прививали девочкам такие качества, как женственность, нежность, хозяйственность, мальчикам – мужественность, смелость, заботливое отношение к девочкам.

 

    В работе по гендерному воспитанию необходимо помнить, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

                                                                                                                         

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

Не забывайте, без взрослого, без человеческого общения не воспитать в ребенке умение понять себя, научиться мыслить, действовать в соответствии с половыми принадлежностями и человеческими нормами.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам»

«Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам».        Родина…, Отечество... В корня...

Доклад на тему: "Воспитание добрых чувств у дошкольников"

Воспитание добрых чувств у дошкольников...

доклад к педсовету "Воспитание социокультурной толерантности у детей старшего дошкольного возраста"

доклад для педсовета, один из элементов в программе по поликультурному воспитанию....

Доклад на тему « Воспитание любви к родному городу как условие воспитания патриотических чувств старших дошкольников».

наше общество потеряло свой главный ориентир – патриотизм, который является стержнем любой государственности. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они об...

Доклад на педсовете "Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников посредством трудового воспитания"

Формирование у детей трудовых умений и навыков в разных видах труда: самообслуживании, хозяйственно-бытовом и ручном труде, труде в природе. Воспитание уважения к трудящемуся человеку, приучение к тру...

Доклад "Рабочая программа воспитания Этико-эстетическое направление воспитания - (модуль «Я в мире прекрасного)"

Рабочая программа воспитания «Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №3»  (дошкольный уровень) на 2022-2023 учебный г...

Доклад по патриотическому воспитанию на тему: «Патриотическое воспитание старших дошкольников»

Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического...