Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Сюжетно- игровое занятие "Путешествие в сказку гуси-лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ustinova_n.a.office_word.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный конкурс «Планета открытий»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Колобок» г.Камбарка
Номинация: «ИТ-успех»
Тема: «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Физкультурное сюжетно-игровое занятие
с детьми старшего дошкольного возраста.
Устинова Наталья Александровна
Инструктор по физической культуре
г.Камбарка 2018г.
Тип НОД: совершенствование основных видов движений через подвижные игры.
Вид НОД: физкультурное сюжетно-игровое занятие
Тема НОД: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Возрастная группа: Старшая группа
Программное содержание:
1.Оздоровительные:
-Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега.
-Способствовать формированию положительных эмоций.
2.Обучающие:
-Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе).
-Формировать умение бросать мяч разными способами в движущую цель, подпрыгивать на месте на двух ногах через верёвочку, в беге с увёртыванием, не наталкиваясь друг на друга.
-Развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений на основе накопленного опыта детей, внимание, мелкую моторику рук, речь.
4.Воспитательные:
-Воспитывать интерес у детей дошкольного возраста к подвижным играм и к занятиям физической культурой.
-Воспитывать нравственные (честность, справедливость, чувство товарищества и взаимопомощи) и морально-волевые качества (смелость, решительность, организованность, целеустремленность);
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация- электронное письмо на экране, нетрадиционное оборудование «Парашют», цветик-семицветик, слайды: печка, яблонька, речка, спортивное оборудование: дорожка для ходьбы, мяч, верёвка, скакалка, атрибут щуки, части волшебного кольца, раскраски.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», просмотр сказки «Гуси - лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание считалок, загадок, освоение основных видов движений на физкультурных занятиях, разучивание подвижных игр.
Методы обучения: игровой, наглядный, словесный, практический.
Форма организации детей на занятии: Фронтальная
Ход непрерывно-образовательной деятельности:
Часть | Организация занятия | Содержание |
1 часть | Вводно-организационный момент. Дети входят в зал. Строятся в шеренгу. Слайд 1. Письмо Вводная часть -разминка | Инструктор физической культуры: Здравствуйте, ребята! Подравнялись, подтянулись, И друг другу улыбнулись! Инструктор физической культуры: Ребята нам пришло электронное письмо. Вы хотите узнать, кто его нам послал? Дети: (Ответ) Читаю электронное письмо: Горе, горе, гуси злые Унесли братишку прочь, Я прошу Вас мне помочь, Печка, яблонька и речка Попросили в этот раз Чтоб вы с ними поиграли Да собрали бы в игре Вы волшебное колечко, И тогда братишка мой Вновь вернётся на крылечко. Инструктор физической культуры: Ребята, от кого это письмо? Дети: (Ответы) Инструктор физической культуры: из какой она сказки? Дети: (Ответ) Инструктор физической культуры: Вы согласны помочь вернуть брата? Дети: Да. Инструктор физической культуры: нам нужно быстро попасть в сказку, как это можно сделать? Дети: (Ответ) Инструктор физической культуры: Да, ребята. Мы можем отправиться в сказку на самолёте, и на автобусе, и на поезде. А вы летали когда-нибудь на парашюте? Дети: (ответы) Инструктор физической культуры: предлагаю отправится в путешествие на парашюте. Согласны? Дети: (Ответ) Подвижная игра «Затейники» Инструктор физической культуры: Мы шагаем друг за другом Ровным и красивым кругом (Ходьба по кругу) Руку ставим на пояс На носка идём пока Выше пятки поднимаем И колени не сгибаем (Ходьба на носках, рука на поясе) Наши стопы укрепляем, Как медведи мы шагаем (Ходьба на внешней стороне стопы) А сейчас мы станем меньше, В полном приседе пойдём (Ходьба в приседе) Встали выпрямили спинку И по кругу всё бегом, бегом (Лёгкий бег по кругу) Дыхательное упражнение «Ветерок» Инструктор физической культуры: Вот мы и приземлились. ( Предлагаю детям собрать парашют.) Чтобы братца нам спасти Надо нам вперёд идти. Друг за другом все шагайте и никто не отставайте (Музыкальное сопровождение) |
2часть 3часть | Основная. Заключительная. На экране появляется слайд Рефлексия «Весёлый мячик» Сюрпризный момент «Раскраски» | Инструктор физической культуры: А вот и печка нас встречает. О чём попросила печка в сказке у Алёнушки? Дети: (Ответы) Инструктор физической культуры: Печка нам вернёт часть колечка, если мы попробуем её вкусные пирожки. Предлагаю детям выполнить пальчиковую гимнастику «Пирог» Муку в тесто замесили, А из теста мы слепили, Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, Булочки и калачи- Всё мы испечём в печи. Очень вкусно! Помогли испечь пирожки, вот получайте частичку волшебного кольца (За печкой находим часть кольца) Пора нам ребята спешить за другой частичкой кольца. Ходьба друг за другом. (Музыкальное сопровождение) Подходим к яблоньке. Инструктор физической культуры: А вот и яблонька на пути. Ребята, что нам нужно сделать, чтобы яблоня отдала нам частичку волшебного кольца? Дети: (поиграть). Инструктор физической культуры: Посмотрите здесь лежит мячик. Давайте с ним поиграем. Игра «Мяч лови - игру с мячом назови» Инструктор физической культуры: Молодцы! Много игр назвали. У меня есть цветик - семицветик, на которых есть игры, которые вы назвали. Давайте решим, какого цвета лепесток выберем. Дети: (совещаются и решают, называют цвет) На лепестке игра «Охотники и утки» Инструктор физической культуры: предлагаю вспомнить правила игры. Дети вспоминают правила игры. Инструктор физической культуры: Как можно выбрать водящего? Дети: (Ответы) Дети выбирают водящего. Инструктор физической культуры: Начинаем игру и заканчиваем по сигналу свистка. По сигналу свистка начинается игра. Подведение итогов игры. Яблонька даёт ещё одну частичку волшебного кольца. Инструктор физической культуры: у яблоньки поиграли, дальше побежали. (Музыка звучит) Бег по кругу. Дыхательное упражнение «Обними себя» Инструктор физической культуры: Вот и речка. Инструктор физической культуры: А мы у речки поиграем и загадку отгадаем: С утра сижу я на реке Подъёмный кран держу в руке. Дети: Удочка. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» с прыжками Инструктор физической культуры: Нужно перепрыгивать через удочку на двух ногах. Подведение итога игры. Инструктор физической культуры предлагает поиграть ещё в игру «Караси и щука» Инструктор физической культуры: Оля, выбери водящего. Начинается игра по сигналу «Раз, два, три - начни и заканчиваем игру по сигналу - «стоп». Инструктор физической культуры: подводит итог. Вот вам ещё одна часть кольца. Дети собирают все части колец. Братик милый мой, родной, Снова вместе мы с тобой Спасибо вам ребята! Вы помогли мне вернуть братца домой. Инструктор физической культуры: Выполнили мы просьбу сестрицы? Дети: (Ответ) Инструктор физической культуры: Тогда нам с вами пора возвращаться в детский сад. Берём парашют и возвращаемся в детский сад Игра малой подвижности «Волшебный парашют» Ели, ели, ели, ели Закружился парашют, А потом, потом, потом, Всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Парашют остановите, Раз, два, раз, два приземлилась детвора. Инструктор физической культуры: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Вы такое доброе дело сделали, Иванушку спасли, не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь. Инструктор физической культуры: Ребята, поиграем и вспомним, как мы искали частички волшебного кольца. (Под музыку дети передают мячик, когда музыка заканчивается, у кого оказался мяч тот отвечает, что понравилось в путешествии). Инструктор физической культуры: на память о нашем путешествии вручаю вам раскраски по сказке «Гуси-лебеди» Заключительная ходьба по кругу. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1«Колобок» г. Камбарка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"
Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....
Конспект по физической культуре в старшей группе
3 части занятия, с описанием действий детей и воспитателя. Учет времени....
Конспект занятия физической культурой в старшей группе детей с ОНР «Дары осени»
Конспект занятия физической культурой в старшей группе детей с ОНР«Дары осени»...
Конспект по физической культуре в старшей группе с использованием регионального компонента "Секрет здоровья"
Программные задачи:-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;-совершенствовать ходьбу змейкой;-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук...
Конспект по физической культуре в старшей группе
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе...
Конспект по физической культуре в старшей группе "Вместе весело шагать"
Способствовать развитию физических качеств детей....
Конспект по физической культуре в старшей группе по теме «Цветок здоровья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья" Интеграция образовательных областей: "Двигательная", "Коммуникация", "Познание". Цель: Развитие у д...