Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по теме " Путешествие за колобком".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 176.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада.
Тема: «Путешествие за колобком».
Цели: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Выявить уровень развития у детей речевых умений:
- различать домашних и диких животных.
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать физические качества.
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность
Воспитательные:
- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игры «Кто позвал?»;
Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Материал и оборудование: Изба, настольный театр (дед, баба), руль, 3 обруча, зайчик, волк, медведь, лиса (мягкие игрушки), магнитная доска с картинкой волка из геометрических фигур, елочки, кустики, угощение для детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Звучит музыка и входят дети).
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте, гости.
Воспитатель: Давайте покажем гостям, как мы можем думать, внимательно слушать, смотреть, правильно разговаривать. А теперь повернитесь лицом ко мне.
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось
Ну, а детки- молодцы
Улыбнулись, потянулись
Прыг с кроватки,
А потом в детский сад бегом, бегом!
(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики).
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет путешествие в сказку. Эту сказку мы с вами читали, смотрели кукольный театр. Очень интересная сказка. Героя этой сказки мы с вами лепили, от бабушки ушел, и от дедушки ушел. Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно. А вспомните, какой колобок?
Дети: Круглый, румяный, желтый.
Воспитатель: Правильно ребята, а еще какой? Помните, когда мы его лепили, колобок нам улыбался? Как он улыбался? Давайте покажем, как колобок улыбался. (дети показывают улыбку). А если он улыбается, то он какой?
Дети: Веселый.
Воспитатель: Правильно. А почему он веселый?
Дети: Потому, что он пел веселую песенку.
Воспитатель: И никого не обижал. Ребята, посмотрите у нас здесь стоит домик, давайте и мы с вами построим домик ручками.
(дети делают пальчиковую гимнастику).
Давай ручками сделаем домик и скажем:
На поляне дом стоит,
Но, а путь к нему закрыт,
Мы ворота открываем
К домику быстрей шагаем.
Воспитатель: Ребята, послушайте кто это так горько в домике плачет?
Дети: Дедушка и бабушка.
Воспитатель: Как плачет бабушка?
Дети: А-а-а
Воспитатель: Дедушка, бабушка-что случилось, почему вы так горько плачете?
Бабушка: Здравствуйте, ребята, испекла я колобок, положила его на окошко остывать, а колобок с окошка-на лавочку, с лавочки-на землю, и укатился в лес. Вы его не видели?
Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, дедушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем.
Воспитатель – Ну что, ребятки, поможем бабушке и дедушке найти колобка? Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вспомните куда укатился колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие за колобком.
Ребята, сначала мы поедем в путешествие на автобусе. (Воспитатель предлагает детям пройти в автобус).
Воспитатель: Ребята мы с вами едем в лес. Какие животные живут в лесу и как их можно назвать одним словом?
Дети: (называют диких животных- заяц, волк, медведь, лиса) - дикие животные.
Воспитатель: Почему их называют дикими?
Дети: Они живут в лесу, а не с людьми дома, сами себе добывают еду и строят жилище.
Воспитатель: Правильно! –Ребята, дальше наш автобус ни едет, и мы с вами пойдем пешком, но, чтобы попасть на полянку перед лесом, нам надо перепрыгнуть с кочки на кочку, чтобы не промочить ножки.
(Дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч).
(Звук весеннего леса)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и на полянке. Ой, а кто это спрятался под елочкой?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!
Дети: - Это зайчик.
Воспитатель: –Правильно. Давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети: Здравствуй, зайчик.
Воспитатель: Скажите, а какой зайчик?
Дети: - Серый, пушистый, мягкий.
Воспитатель: Зайчик, а ты видел колобка?
Зайчик: Да, я видел колобка.
Воспитатель: Скажи, куда покатился колобок?
Зайчик: Скажу, если вы мне покажете, что вы умеете делать.
(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики).
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем зайке, как мы делаем пальчиковую гимнастику.
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(трут носик),
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет
(хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель: Еще ребятки умеют прыгать как ты, зайчик.
Воспитатель: – Давайте мы попрыгаем как зайчики. (Прыгают).
Зайка: Спасибо вам ребята, за то, что показали мне, что вы умеете. Колобок мне спел свою песенку и покатился дальше по дорожке.
(Зайка указывает направление, дети прощаются с зайчиком.)
Воспитатель и дети: – Спасибо тебе, зайчик, до свидания.
Воспитатель: – А мы с вами, ребята, пойдем дальше.
Воспитатель: Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?
Дети: – Волка.
Воспитатель: Какой волк был?
Дети: Серый, злой, голодный.
Воспитатель: – А как волк рычал?
Дети: – Ррр.
Воспитатель: Ребята, а кто стоит за кустом?
Дети: Волк. Воспитатель: Давайте поздороваемся и спросим у волка, не видел ли он колобка? Дети: Здравствуй, волк! Скажи, видел ли ты колобка? Волк: Да, я видел колобка, но я не скажу вам, что это я вам буду просто так говорить, сначала посмотрите на картинку и скажите, какие геометрические фигуры вы видите?
(На магнитной доске прикреплен рисунок волка из геометрических фигур)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Волк. Воспитатель: Правильно. Это волк, но волк необычный, он из геометрических фигур. Посмотрите, ребята, и назовите, из каких геометрических фигур состоит рисунок волка?
Дети: круг, треугольник и прямоугольник.
Волк: Молодцы, ребята! Какие вы умные, вы правильно назвали фигуры.
А теперь рассмешите меня.
Воспитатель: Но раз он такой сердитый и злой, давайте его немного развеселим. Давайте будем надувать шарики и лопать. Веселая игра.
(Дети надувают щеки и пальчиками нажимают на щечки и лопают).
Волк: Ха-Ха-Ха.
Воспитатель: Ребята, как смеется волк?
Дети: Ха-Ха-Ха.
Волк: Ха-Ха-Ха. Порадовали вы меня. Спасибо. Колобок покатился туда. (указывает направление, дети прощаются с волком). Воспитатель и дети: – До свидания, волк. Воспитатель: – А мы с вами, ребята, пойдем дальше. Воспитатель: Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути? Дети: Медведя.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите мишка спит, давайте его разбудим.
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!
Воспитатель: Дети, разве сейчас зима?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно. Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны:
- яркое теплое солнышко;
- на деревьях появляются листочки;
-снег тает, бегут ручьи; - голубое небо;
- травка зеленеет;
- птицы прилетели и запели песенки;
Воспитатель: Молодцы, ребята, мишка, куда покатился колобок? Мишка: Скажу, только сначала поиграйте со мной в игру. Вы сейчас в лесу. А знают ли ребята, что надо кричать в лесу, если заблудишься? (Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики). Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Мишкой в игру «Кто позвал? Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых или потеряешься? Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по- одному. (Дети закрывают глаза, тот ребенок, которого коснется воспитатель, громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу). После игры дети прощаются с мишкой.
Воспитатель: – А мы с вами, ребята, пойдем дальше.
Вдруг слышат, что кто-то плачет. Дети подходят к елочке и видят лисичку. Воспитатель: Здравствуй, лисичка, ты почему плачешь? Лисичка: Здравствуйте, ребята, простите меня, я не хотела, колобок был такой добрый, а я его съела.
Воспитатель: Ладно, лисичка, не плачь. Ребята, она сказала, что плохо сделала, что съела колобка и жалеет об этом. Можно тогда пожалеть лису. Но слезами горю не поможешь. Пойдем с нами к дедушке и бабушке и, ты, попросишь у них прощения. (Все возвращаются к избушке). Бабушка: Здравствуйте, ребятки, вы пришли? А колобка моего нашли? Лисичка: Нет, бабушка, я его съела. Простите меня, пожалуйста, я так больше не буду.
Бабушка: Ладно, лисичка, мы прощаем тебя, я рада, что ты поняла, что ты плохо сделала. А вам, ребята, за то, такие добрые, я испекла печенье.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем «спасибо» дедушке и бабушке.
Дети: Спасибо. Воспитатель: Молодцы, ребята. Пока мы искали колобка, мы все подружились и поэтому сейчас давайте все вместе со зверятами потанцуем.
(Звучит музыка, дети танцуют).
Воспитатель: Мы повеселились, потанцевали, а сейчас нам пора прощаться.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла». Направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окру...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме "Зимушка-Зима"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду « В гости к бабушке Арине».
Конспект может быть полезен воспитателям вторых младших групп при ознакомлении детей со свойствами тканей (трикотажа), для развития мелкой моторики и ручной умелости детей....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.
ТЕМА " МОЯ СЕМЬЯ"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.
Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему «Моя семья» Цели:-воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение кчленам своей семьи; познакомить с ...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».Задачи:...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада "Игрушки" по мотивам произведений А.Барто.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада "Игрушки" по мотивам произведений А.Барто (плавание и развитие речи"...