Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Демочкина Галина Владимировна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по теме " Путешествие за колобком".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада.

 Тема: «Путешествие за колобком».

Цели: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Выявить уровень развития у детей речевых умений:
- различать домашних и диких животных.

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

 Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

  предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;                

- развивать физические качества.

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность

 Воспитательные:

- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.                                                    

Игровые - проведение игры «Кто позвал?»;

Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Материал и оборудование: Изба, настольный театр (дед, баба), руль, 3 обруча, зайчик, волк, медведь, лиса (мягкие игрушки), магнитная доска с картинкой волка из геометрических фигур, елочки, кустики, угощение для детей.

                         ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Звучит музыка и входят дети).

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте, гости.

Воспитатель: Давайте покажем гостям, как мы можем думать, внимательно слушать, смотреть, правильно разговаривать. А теперь повернитесь лицом ко мне.

                  Солнышко проснулось,

                   Деткам улыбнулось

                   Ну, а детки- молодцы

                  Улыбнулись, потянулись

                  Прыг с кроватки,

                  А потом в детский сад бегом, бегом!

(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики).

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет путешествие в сказку. Эту сказку мы с вами читали, смотрели кукольный театр. Очень интересная сказка. Героя этой сказки мы с вами лепили, от бабушки ушел, и от дедушки ушел. Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно. А вспомните, какой колобок?

Дети: Круглый, румяный, желтый.

Воспитатель: Правильно ребята, а еще какой? Помните, когда мы его лепили, колобок нам улыбался? Как он улыбался? Давайте покажем, как колобок улыбался. (дети показывают улыбку). А если он улыбается, то он какой?

Дети: Веселый.

Воспитатель: Правильно. А почему он веселый?

Дети: Потому, что он пел веселую песенку.

Воспитатель: И никого не обижал. Ребята, посмотрите у нас здесь стоит домик, давайте и мы с вами построим домик ручками.

(дети делают пальчиковую гимнастику).

 Давай ручками сделаем домик и скажем:

На поляне дом стоит,

Но, а путь к нему закрыт,

Мы ворота открываем

К домику быстрей шагаем.

Воспитатель: Ребята, послушайте кто это так горько в домике плачет?

Дети: Дедушка и бабушка.

Воспитатель: Как плачет бабушка?

Дети: А-а-а                                                                                          

Воспитатель: Дедушка, бабушка-что случилось, почему вы так горько плачете?

Бабушка: Здравствуйте, ребята, испекла я колобок, положила его на окошко остывать, а колобок с окошка-на лавочку, с лавочки-на землю, и укатился в лес. Вы его не видели?

Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, дедушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем.

Воспитатель – Ну что, ребятки, поможем бабушке и дедушке найти колобка?                                                                                                                                Дети: Да.                                                                                                  

Воспитатель: Ребята, вспомните куда укатился колобок?

Дети: В лес.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие за колобком.

Ребята, сначала мы поедем в путешествие на автобусе.                                       (Воспитатель предлагает детям пройти в автобус).

Воспитатель: Ребята мы с вами едем в лес. Какие животные живут в лесу и как их можно назвать одним словом?

Дети: (называют диких животных- заяц, волк, медведь, лиса) - дикие животные.

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, а не с людьми дома, сами себе добывают еду и строят жилище.

Воспитатель: Правильно! –Ребята, дальше наш автобус ни едет, и мы с вами пойдем пешком, но, чтобы попасть на полянку перед лесом, нам надо перепрыгнуть с кочки на кочку, чтобы не промочить ножки.

(Дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч).

(Звук весеннего леса)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и на полянке. Ой, а кто это спрятался под елочкой?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети: - Это зайчик.

Воспитатель: –Правильно. Давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети: Здравствуй, зайчик.

Воспитатель: Скажите, а какой зайчик?

Дети: - Серый, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Зайчик, а ты видел колобка?

Зайчик: Да, я видел колобка.                                                                  

Воспитатель: Скажи, куда покатился колобок?

Зайчик: Скажу, если вы мне покажете, что вы умеете делать.

(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики).                                                   

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем зайке, как мы делаем пальчиковую гимнастику.

Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(трут носик),
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет
(хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).      

Воспитатель: Еще ребятки умеют прыгать как ты, зайчик.

 Воспитатель: – Давайте мы попрыгаем как зайчики. (Прыгают).

Зайка: Спасибо вам ребята, за то, что показали мне, что вы умеете. Колобок мне спел свою песенку и покатился дальше по дорожке.

(Зайка указывает направление, дети прощаются с зайчиком.)

 Воспитатель и дети: – Спасибо тебе, зайчик, до свидания.

Воспитатель: – А мы с вами, ребята, пойдем дальше.

Воспитатель: Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?

Дети: – Волка.

Воспитатель: Какой волк был?

Дети: Серый, злой, голодный.

Воспитатель: – А как волк рычал?

Дети: – Ррр.

Воспитатель: Ребята, а кто стоит за кустом?                                                    

Дети: Волк.                                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Давайте поздороваемся и спросим у волка, не видел ли он колобка?                                                                                                                 Дети: Здравствуй, волк! Скажи, видел ли ты колобка?                                                                                                                                                                 Волк: Да, я видел колобка, но я не скажу вам, что это я вам буду просто так говорить, сначала посмотрите на картинку и скажите, какие геометрические фигуры вы видите?                                              

 (На магнитной доске прикреплен рисунок волка из геометрических фигур)

http://www.maam.ru/upload/blogs/77998f0d8d9be41c8bf53ac99e29b991.jpg.jpg

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Волк.                                                                                                                                                                                                                              Воспитатель: Правильно. Это волк, но волк необычный, он из геометрических фигур. Посмотрите, ребята, и назовите, из каких геометрических фигур состоит рисунок волка?                                                

Дети: круг, треугольник и прямоугольник.                                                      

Волк: Молодцы, ребята! Какие вы умные, вы правильно назвали фигуры.

А теперь рассмешите меня.

Воспитатель: Но раз он такой сердитый и злой, давайте его немного развеселим. Давайте будем надувать шарики и лопать. Веселая игра.

(Дети надувают щеки и пальчиками нажимают на щечки и лопают).

Волк: Ха-Ха-Ха.

Воспитатель: Ребята, как смеется волк?

Дети: Ха-Ха-Ха.

Волк: Ха-Ха-Ха. Порадовали вы меня. Спасибо. Колобок покатился туда. (указывает направление, дети прощаются с волком).                                              Воспитатель и дети: – До свидания, волк.                                                                                                                                                                                        Воспитатель: – А мы с вами, ребята, пойдем дальше.                                                                                                                                                     Воспитатель: Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?                                                                                                                       Дети: Медведя.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите мишка спит, давайте его разбудим.

Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!

Воспитатель: Дети, разве сейчас зима?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно. Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны:

- яркое теплое солнышко;
- на деревьях появляются листочки;

-снег тает, бегут ручьи;                                                                                                                                                                                                                             - голубое небо;                                                                                                              
- травка зеленеет;
- птицы прилетели и запели песенки;                                                                                                          

Воспитатель: Молодцы, ребята, мишка, куда покатился колобок?                                                                                                                                          Мишка: Скажу, только сначала поиграйте со мной в игру. Вы сейчас в лесу. А знают ли ребята, что надо кричать в лесу, если заблудишься?                     (Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики).                                      Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Мишкой в игру «Кто позвал? Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых или потеряешься? Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по- одному. (Дети закрывают глаза, тот ребенок, которого коснется воспитатель, громко говорит: «Ау!».  Дети должны узнать говорящего по голосу). После игры дети прощаются с мишкой.                                                                      

Воспитатель: – А мы с вами, ребята, пойдем дальше.

Вдруг слышат, что кто-то плачет. Дети подходят к елочке и видят лисичку.                                                                                                                   Воспитатель: Здравствуй, лисичка, ты почему плачешь?                                                                                                                                                                                    Лисичка: Здравствуйте, ребята, простите меня, я не хотела, колобок был такой добрый, а я его съела.                                                                

Воспитатель: Ладно, лисичка, не плачь. Ребята, она сказала, что плохо сделала, что съела колобка и жалеет об этом. Можно тогда пожалеть лису.  Но слезами горю не поможешь.  Пойдем с нами к дедушке и бабушке и, ты, попросишь у них прощения.                                                                                                                          (Все возвращаются к избушке).                                                                          Бабушка: Здравствуйте, ребятки, вы пришли? А колобка моего нашли?                                                                                                                                   Лисичка: Нет, бабушка, я его съела. Простите меня, пожалуйста, я так больше не буду.                                                                                                        

Бабушка: Ладно, лисичка, мы прощаем тебя, я рада, что ты поняла, что ты плохо сделала. А вам, ребята, за то, такие добрые, я испекла печенье.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем «спасибо» дедушке и бабушке.

Дети: Спасибо.                                                                                                   Воспитатель: Молодцы, ребята. Пока мы искали колобка, мы все подружились и поэтому сейчас давайте все вместе со зверятами потанцуем.

(Звучит музыка, дети танцуют).

Воспитатель: Мы повеселились, потанцевали, а сейчас нам пора прощаться.

 Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла». Направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окру...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме "Зимушка-Зима"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду « В гости к бабушке Арине».

Конспект может быть полезен воспитателям вторых младших групп при ознакомлении детей со свойствами тканей (трикотажа), для развития мелкой моторики и ручной умелости детей....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.

Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему «Моя семья» Цели:-воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение кчленам своей семьи; познакомить с ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».Задачи:...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада "Игрушки" по мотивам произведений А.Барто.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада "Игрушки" по мотивам  произведений А.Барто (плавание и развитие речи"...