Физкультурное занятие Приключение
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Физкультурное занятие для средней группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fiz-re.docx19.29 КБ
Файл zanyatie_po_fiz-re.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по физической культуре

для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»

Цель: повышение интереса детей к занятиям по физической культуру, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Оздоровительные:

- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;

- формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику

 пальцев рук.

2.Образовательные:

- разучить подбрасывание большого мяча вверх и ловля двумя руками;

- упражнять в прыжках через препятствия (косички); в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием колена, руки в стороны, сохраняя равновесие;

- способствовать укреплению мышечного корсета, повышению двигательной активности и общей работоспособности;

- развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, внимание, речь.

-Тренировать в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

3.Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;

- воспитывать позитивные качества характера (ловкость, смелость, умение работать в коллективе);

- воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий, к выполнению правил в подвижной игре.

Оборудование: 7-8 мячей, косички для ОВД, гимнастическая скамейка, 2 кубика синего и красного цвета, маска медведя.

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия

Вводная часть

Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие, а куда, вы мне подскажите, отгадав загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём,

И смотреть зверей идём? (зоопарк)

Правильно, отправляемся!

1. Построение в колонну по одному.

2. Ходьба:

а) обычная, соблюдая дистанцию;

б) на носках, руки вверх; (пошёл дождик)

в) с высоким подниманием колена (перешагиваем лужи)

г) на четвереньках (на ладонях и коленях), (впереди тоннель)

Обычная ходьба

3. Бег:

а) обычный;

б) бег подскоками

4. Ходьба с восстановлением дыхания.

5. Построение в две колонны. (с помощью ориентиров: кубики синий и красный)

Основная часть

2.Общеразвивающие упражнения: (Под песню минус «В каждом маленьком ребёнке…»

1) «Мы пришли в зоопарк»

 И. п. – Стоя, руки на поясе, повороты головы вправо, влево

  1-поворот вправо, 2- и.п, 3-влево, 4- и.п.(6 раз)

  2) «Обезьянка рвёт бананы»    

И.п- основная стойка, руки сжаты в кулак

1- поднимаем вверх правую руку.

2- поднимаем левую руку,

 3- правую руку в и.п,

4- левую руку в и.п.

3) «Павлин распускает хвост»

1- И.п. –ноги на ширине плеч, руки на поясе

Поворот туловища вправо с разворотом рук в стороны,

2- и. п

3- Поворот туловища влево. С разворотом рук в стороны

4- и.п,  

4) «В зоопарке время завтрака»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо- Тик.

2- И.п,

3- наклон влево – Так

4- И.п,

5) «Жираф достаёт еду»

И. п – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1- поднимаем правую руку, достаём носочек левой ноги, не сгибая колени,

2- И.п.

3- поднимаем левую руку, достаём носочек правой ноги,

4- И.п.

6) «Черепашка прячется в панцырь»

 И.п.- сидя, ноги прямые, руки упор с боков,

1- колени обхватить двумя руками, голову положить на колени,

2- И.п,

7) «Надо лапки нам размять, будем дружно приседать»

Приседая, руки вперёд

8) «Обезьянки шалят»

Прыжки с хлопком над головой.

Ребята, а сейчас мы оказались возле обезьян, они быстрые, ловкие, хотите быть такими же, тогда давайте тренироваться.

 

3.Основные виды упражнений.

1 подгруппа (колонна), (разучивание):

- подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. (Обезьянки рвут кокосы с дерева)

2 подгруппа (колонна) (повторение): «Полоса препятствий» (упражнение выполняется 3-4 раза поточным способом)

- ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны; (Обезьянки спускаются по лиане)

- прыжки с продвижением вперёд, отталкиваясь двумя ногами через косички (Прыгают с ветки на ветку)

Затем подгруппы меняются местами.

А теперь в зоопарке время игры

4.Подвижная игра: «Медведь» (2 раза).

Задачи: упражнять в ходьбе по кругу со сменой направления движения; в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Тренировать в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Описание: играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как – то мы в лесу гуляли и медведя повстречали

(ходьба по кругу, взявшись за руки).

Он под ёлкою лежит, растянулся и храпит

(остановиться, послушать).

Мы вокруг него ходили

(ходьба в другую сторону на носках)

Косолапого будили

(погрозить указательным пальцем и сказать:

«Ну – ка, Мишенька,  вставай, и быстрей нас догоняй!»)

Дети разбегаются по залу, медведь их догоняет.

А теперь настала пора, отдохнуть.

Малоподвижная игра: «Звери отдыхают»

Дети под медленную, спокойную музыку, проходят шагом круг по залу и  ложаться на ковёр и восстанавливают дыхание.



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по физической культуре

для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»

Цель: повышение интереса детей к занятиям по физической культуру, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Оздоровительные:

- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;

- формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику

 пальцев рук.

2.Образовательные:

- разучить подбрасывание большого мяча вверх и ловля двумя руками;

- упражнять в прыжках через препятствия (косички); в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием колена, руки в стороны, сохраняя равновесие;

- способствовать укреплению мышечного корсета, повышению двигательной активности и общей работоспособности;

- развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, внимание, речь.

-Тренировать в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

3.Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;

- воспитывать позитивные качества характера (ловкость, смелость, умение работать в коллективе);

- воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий, к выполнению правил в подвижной игре.

Оборудование: 7-8 мячей, косички для ОВД, гимнастическая скамейка, 2 кубика синего и красного цвета, маска медведя.

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия

Вводная часть

Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие, а куда, вы мне подскажите, отгадав загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём,

И смотреть зверей идём? (зоопарк)

Правильно, отправляемся!

1. Построение в колонну по одному.

2. Ходьба:

а) обычная, соблюдая дистанцию;

б) на носках, руки вверх; (пошёл дождик)

в) с высоким подниманием колена (перешагиваем лужи)

г) на четвереньках (на ладонях и коленях), (впереди тоннель)

Обычная ходьба

3. Бег:

а) обычный;

б) бег подскоками

4. Ходьба с восстановлением дыхания.

5. Построение в две колонны. (с помощью ориентиров: кубики синий и красный)

Основная часть

2.Общеразвивающие упражнения: (Под песню минус «В каждом маленьком ребёнке…»

1) «Мы пришли в зоопарк»

 И. п. – Стоя, руки на поясе, повороты головы вправо, влево

  1-поворот вправо, 2- и.п, 3-влево, 4- и.п.(6 раз)

  2) «Обезьянка рвёт бананы»    

И.п- основная стойка, руки сжаты в кулак

1- поднимаем вверх правую руку.

2- поднимаем левую руку,

 3- правую руку в и.п,

4- левую руку в и.п.

3) «Павлин распускает хвост»

1- И.п. –ноги на ширине плеч, руки на поясе

Поворот туловища вправо с разворотом рук в стороны,

2- и. п

3- Поворот туловища влево. С разворотом рук в стороны

4- и.п,  

4) «В зоопарке время завтрака»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо- Тик.

2- И.п,

3- наклон влево – Так

4- И.п,

5) «Жираф достаёт еду»

И. п – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1- поднимаем правую руку, достаём носочек левой ноги, не сгибая колени,

2- И.п.

3- поднимаем левую руку, достаём носочек правой ноги,

4- И.п.

6) «Черепашка прячется в панцырь»

 И.п.- сидя, ноги прямые, руки упор с боков,

1- колени обхватить двумя руками, голову положить на колени,

2- И.п,

7) «Надо лапки нам размять, будем дружно приседать»

Приседая, руки вперёд

8) «Обезьянки шалят»

Прыжки с хлопком над головой.

Ребята, а сейчас мы оказались возле обезьян, они быстрые, ловкие, хотите быть такими же, тогда давайте тренироваться.

 

3.Основные виды упражнений.

1 подгруппа (колонна), (разучивание):

- подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. (Обезьянки рвут кокосы с дерева)

2 подгруппа (колонна) (повторение): «Полоса препятствий» (упражнение выполняется 3-4 раза поточным способом)

- ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны; (Обезьянки спускаются по лиане)

- прыжки с продвижением вперёд, отталкиваясь двумя ногами через косички (Прыгают с ветки на ветку)

Затем подгруппы меняются местами.

А теперь в зоопарке время игры

4.Подвижная игра: «Медведь» (2 раза).

Задачи: упражнять в ходьбе по кругу со сменой направления движения; в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Тренировать в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Описание: играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как – то мы в лесу гуляли и медведя повстречали

(ходьба по кругу, взявшись за руки).

Он под ёлкою лежит, растянулся и храпит

(остановиться, послушать).

Мы вокруг него ходили

(ходьба в другую сторону на носках)

Косолапого будили

(погрозить указательным пальцем и сказать:

«Ну – ка, Мишенька,  вставай, и быстрей нас догоняй!»)

Дети разбегаются по залу, медведь их догоняет.

А теперь настала пора, отдохнуть.

Малоподвижная игра: «Звери отдыхают»

Дети под медленную, спокойную музыку, проходят шагом круг по залу и  ложаться на ковёр и восстанавливают дыхание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Физкультурное занятие "Охотники за приключениями"

Физкультурное занятие в старшей группе с использованием оздоровительных технологий....

Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения" (старшая группа)

Тематическое физкультурное занятие с использованием музыкально-ритмических композиций (прграмма по ритмической пластике, автор А.И. Буренина )....

Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения"

Занятие в игровой форме по сюжету из сказки  "Золотой ключик" с использованием степ-платформ. Степ аэробика одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, позваляет не только п...

Физкультурное занятие в средней группе «Приключения Бороды»

Программное содержание: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Закреплять умение проползать под дугой. Развивать равновесие. При ОРУ следить за качеством выполнения. В под...

Конспект физкультурного занятия «Приключения охотников» для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:1. Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.2. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким поднимание бедра, в полуприседе, а так же в ходьбе зм...