Физкультурное занятие Приключение
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Физкультурное занятие для средней группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fiz-re.docx | 19.29 КБ |
zanyatie_po_fiz-re.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по физической культуре
для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»
Цель: повышение интереса детей к занятиям по физической культуру, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Оздоровительные:
- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;
- формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику
пальцев рук.
2.Образовательные:
- разучить подбрасывание большого мяча вверх и ловля двумя руками;
- упражнять в прыжках через препятствия (косички); в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием колена, руки в стороны, сохраняя равновесие;
- способствовать укреплению мышечного корсета, повышению двигательной активности и общей работоспособности;
- развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, внимание, речь.
-Тренировать в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
3.Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;
- воспитывать позитивные качества характера (ловкость, смелость, умение работать в коллективе);
- воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий, к выполнению правил в подвижной игре.
Оборудование: 7-8 мячей, косички для ОВД, гимнастическая скамейка, 2 кубика синего и красного цвета, маска медведя.
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия
Вводная часть
Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие, а куда, вы мне подскажите, отгадав загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём,
И смотреть зверей идём? (зоопарк)
Правильно, отправляемся!
1. Построение в колонну по одному.
2. Ходьба:
а) обычная, соблюдая дистанцию;
б) на носках, руки вверх; (пошёл дождик)
в) с высоким подниманием колена (перешагиваем лужи)
г) на четвереньках (на ладонях и коленях), (впереди тоннель)
Обычная ходьба
3. Бег:
а) обычный;
б) бег подскоками
4. Ходьба с восстановлением дыхания.
5. Построение в две колонны. (с помощью ориентиров: кубики синий и красный)
Основная часть
2.Общеразвивающие упражнения: (Под песню минус «В каждом маленьком ребёнке…»
1) «Мы пришли в зоопарк»
И. п. – Стоя, руки на поясе, повороты головы вправо, влево
1-поворот вправо, 2- и.п, 3-влево, 4- и.п.(6 раз)
2) «Обезьянка рвёт бананы»
И.п- основная стойка, руки сжаты в кулак
1- поднимаем вверх правую руку.
2- поднимаем левую руку,
3- правую руку в и.п,
4- левую руку в и.п.
3) «Павлин распускает хвост»
1- И.п. –ноги на ширине плеч, руки на поясе
Поворот туловища вправо с разворотом рук в стороны,
2- и. п
3- Поворот туловища влево. С разворотом рук в стороны
4- и.п,
4) «В зоопарке время завтрака»
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо- Тик.
2- И.п,
3- наклон влево – Так
4- И.п,
5) «Жираф достаёт еду»
И. п – ноги на ширине плеч, руки на пояс
1- поднимаем правую руку, достаём носочек левой ноги, не сгибая колени,
2- И.п.
3- поднимаем левую руку, достаём носочек правой ноги,
4- И.п.
6) «Черепашка прячется в панцырь»
И.п.- сидя, ноги прямые, руки упор с боков,
1- колени обхватить двумя руками, голову положить на колени,
2- И.п,
7) «Надо лапки нам размять, будем дружно приседать»
Приседая, руки вперёд
8) «Обезьянки шалят»
Прыжки с хлопком над головой.
Ребята, а сейчас мы оказались возле обезьян, они быстрые, ловкие, хотите быть такими же, тогда давайте тренироваться.
3.Основные виды упражнений.
1 подгруппа (колонна), (разучивание):
- подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. (Обезьянки рвут кокосы с дерева)
2 подгруппа (колонна) (повторение): «Полоса препятствий» (упражнение выполняется 3-4 раза поточным способом)
- ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны; (Обезьянки спускаются по лиане)
- прыжки с продвижением вперёд, отталкиваясь двумя ногами через косички (Прыгают с ветки на ветку)
Затем подгруппы меняются местами.
А теперь в зоопарке время игры
4.Подвижная игра: «Медведь» (2 раза).
Задачи: упражнять в ходьбе по кругу со сменой направления движения; в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Тренировать в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Описание: играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как – то мы в лесу гуляли и медведя повстречали
(ходьба по кругу, взявшись за руки).
Он под ёлкою лежит, растянулся и храпит
(остановиться, послушать).
Мы вокруг него ходили
(ходьба в другую сторону на носках)
Косолапого будили
(погрозить указательным пальцем и сказать:
«Ну – ка, Мишенька, вставай, и быстрей нас догоняй!»)
Дети разбегаются по залу, медведь их догоняет.
А теперь настала пора, отдохнуть.
Малоподвижная игра: «Звери отдыхают»
Дети под медленную, спокойную музыку, проходят шагом круг по залу и ложаться на ковёр и восстанавливают дыхание.
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по физической культуре
для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»
Цель: повышение интереса детей к занятиям по физической культуру, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Оздоровительные:
- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;
- формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику
пальцев рук.
2.Образовательные:
- разучить подбрасывание большого мяча вверх и ловля двумя руками;
- упражнять в прыжках через препятствия (косички); в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием колена, руки в стороны, сохраняя равновесие;
- способствовать укреплению мышечного корсета, повышению двигательной активности и общей работоспособности;
- развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, внимание, речь.
-Тренировать в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
3.Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;
- воспитывать позитивные качества характера (ловкость, смелость, умение работать в коллективе);
- воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий, к выполнению правил в подвижной игре.
Оборудование: 7-8 мячей, косички для ОВД, гимнастическая скамейка, 2 кубика синего и красного цвета, маска медведя.
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия
Вводная часть
Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие, а куда, вы мне подскажите, отгадав загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём,
И смотреть зверей идём? (зоопарк)
Правильно, отправляемся!
1. Построение в колонну по одному.
2. Ходьба:
а) обычная, соблюдая дистанцию;
б) на носках, руки вверх; (пошёл дождик)
в) с высоким подниманием колена (перешагиваем лужи)
г) на четвереньках (на ладонях и коленях), (впереди тоннель)
Обычная ходьба
3. Бег:
а) обычный;
б) бег подскоками
4. Ходьба с восстановлением дыхания.
5. Построение в две колонны. (с помощью ориентиров: кубики синий и красный)
Основная часть
2.Общеразвивающие упражнения: (Под песню минус «В каждом маленьком ребёнке…»
1) «Мы пришли в зоопарк»
И. п. – Стоя, руки на поясе, повороты головы вправо, влево
1-поворот вправо, 2- и.п, 3-влево, 4- и.п.(6 раз)
2) «Обезьянка рвёт бананы»
И.п- основная стойка, руки сжаты в кулак
1- поднимаем вверх правую руку.
2- поднимаем левую руку,
3- правую руку в и.п,
4- левую руку в и.п.
3) «Павлин распускает хвост»
1- И.п. –ноги на ширине плеч, руки на поясе
Поворот туловища вправо с разворотом рук в стороны,
2- и. п
3- Поворот туловища влево. С разворотом рук в стороны
4- и.п,
4) «В зоопарке время завтрака»
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо- Тик.
2- И.п,
3- наклон влево – Так
4- И.п,
5) «Жираф достаёт еду»
И. п – ноги на ширине плеч, руки на пояс
1- поднимаем правую руку, достаём носочек левой ноги, не сгибая колени,
2- И.п.
3- поднимаем левую руку, достаём носочек правой ноги,
4- И.п.
6) «Черепашка прячется в панцырь»
И.п.- сидя, ноги прямые, руки упор с боков,
1- колени обхватить двумя руками, голову положить на колени,
2- И.п,
7) «Надо лапки нам размять, будем дружно приседать»
Приседая, руки вперёд
8) «Обезьянки шалят»
Прыжки с хлопком над головой.
Ребята, а сейчас мы оказались возле обезьян, они быстрые, ловкие, хотите быть такими же, тогда давайте тренироваться.
3.Основные виды упражнений.
1 подгруппа (колонна), (разучивание):
- подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. (Обезьянки рвут кокосы с дерева)
2 подгруппа (колонна) (повторение): «Полоса препятствий» (упражнение выполняется 3-4 раза поточным способом)
- ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны; (Обезьянки спускаются по лиане)
- прыжки с продвижением вперёд, отталкиваясь двумя ногами через косички (Прыгают с ветки на ветку)
Затем подгруппы меняются местами.
А теперь в зоопарке время игры
4.Подвижная игра: «Медведь» (2 раза).
Задачи: упражнять в ходьбе по кругу со сменой направления движения; в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Тренировать в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Описание: играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как – то мы в лесу гуляли и медведя повстречали
(ходьба по кругу, взявшись за руки).
Он под ёлкою лежит, растянулся и храпит
(остановиться, послушать).
Мы вокруг него ходили
(ходьба в другую сторону на носках)
Косолапого будили
(погрозить указательным пальцем и сказать:
«Ну – ка, Мишенька, вставай, и быстрей нас догоняй!»)
Дети разбегаются по залу, медведь их догоняет.
А теперь настала пора, отдохнуть.
Малоподвижная игра: «Звери отдыхают»
Дети под медленную, спокойную музыку, проходят шагом круг по залу и ложаться на ковёр и восстанавливают дыхание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Физкультурное занятие "Охотники за приключениями"
Физкультурное занятие в старшей группе с использованием оздоровительных технологий....
Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения" (старшая группа)
Тематическое физкультурное занятие с использованием музыкально-ритмических композиций (прграмма по ритмической пластике, автор А.И. Буренина )....
Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения"
Занятие в игровой форме по сюжету из сказки "Золотой ключик" с использованием степ-платформ. Степ аэробика одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, позваляет не только п...
Конспект физкультурного занятия «Приключения охотников» для детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи:1. Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.2. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким поднимание бедра, в полуприседе, а так же в ходьбе зм...
Физкультурное занятие "Приключения Колобка".
Цель: Обучать детей пролезать в обруч боком. Задачи: Закреплять умения ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, прыгать на двух ногпх с продвижением вперёд. Развивать общую и мелкую м...