Конспект физкультурного занятия «Приключение в лесу»
план-конспект занятия по физкультуре
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия «Приключение в лесу»
Воспитатель: Оськина Н.А.
Цель: создание условий для комфортной двигательной активности детей, стимулирование их к движениям и действиям, которые способствуют улучшению моторных навыков.
Задачи:
- Обучать детей прыжкам на двух ногах.
- Укреплять навык передвижения по ребристой дорожке.
- Развивать умение выполнять проползание под дугой с опорой на ладони и колени, а также ходить и бегать, избегая столкновений.
- Развивать координацию движений и самостоятельность при выполнении физических заданий.
- Формировать способность внимательно слушать текст и выполнять движения в соответствии с его содержанием.
Материалы и оборудование: ребристая доска, дуга, воздушные шарики. Гость — медведь Мишутка, игровой персонаж-волк, листики желтого и красного цвета.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель. Друзья, обратите внимание, сегодня к нам пришли гости, и они счастливы вас видеть. Они улыбаются вам. Давайте и мы порадуем наших гостей своими улыбками и поздороваемся с ними. Скажем — доброе утро и помашем им рукой (дети машут и приветствуют). Ой, друзья, вы слышите, кто-то ревет? Кто это может быть? Верно, это медведь. Давайте позовём его к себе.
Дети и воспитатель зовут медведя: «Мишка, ау, приходи к нам».
На сцену выходит медведь по имени Мишутка, он приветствует всех детей и рассказывает о себе, а дети в ответ приветствуют его.
Воспитатель. Мишутка, как здорово тебя видеть!
Медведь. Я пришёл, чтобы пригласить вас всех в мой лес. У меня есть для вас подарки, но я не смог их принести с собой. Поэтому хочу пригласить вас к себе, чтобы вручить их. Воспитатель. О, спасибо, Мишутка! Ребята, как вы думаете, пойдём к Мишутке в гости?
1 часть.
Разминка
Ходьба по коррегирующим дорожкам вслед за Мишуткой.
Воспитатель. Дети, сначала мы пройдём по камешкам (дорожка, сделанная из ковриков с выпуклой текстурой). Теперь идём по гладкой дорожке (обведённой мелом с обеих сторон). А теперь двигаемся по извивающейся дорожке (обрамлённой шнуром с обеих сторон). Мишку кто-то напугал, он вскочил и побежал (дети бегут за медведем). Бег с ускорением. Снова идём по коррекционным дорожкам. Восстанавливаем дыхание. Мишутка добрался до леса и залез на дерево. Как же нам, друзья, вернуть его на землю? Можно ли это сделать? Я предлагаю заманить его весёлой игрой.
Комплекс общеразвивающих упражнений под музыку «Медвежата в чаще жили».
Воспитатель. Ой, какие вы молодцы, ребята! Как здорово вы поиграли. И Мишутка к нам присоединился. Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, какие красивые листочки (жёлтые). Сколько их? Много. Какого они цвета — жёлтого, красного. Ну что ж, Мишутка, пойдём к тебе в гости.
Мишутка. Ребята, добраться до меня будет непросто. В лесу нас поджидают препятствия. Но я помогу вам их преодолеть.
2 часть. Основная.
Воспитатель. Ребята, посмотрите — ручеёк. Как же нам его пересечь? Нужно перепрыгнуть через ручеёк, чтобы не намочить ножки (прыжок с места на двух ногах, демонстрация воспитателя, поддержка каждого ребёнка). Ножки остались сухими? Молодцы!
Воспитатель. Ой, ребята. А что это такое? Указывает на дугу. Это — нора, в которой живёт волк — зубами щёлк. Нам нужно очень тихо проползти через норку. Очень осторожно, чтобы злой волк нас не заметил и не услышал. Кто-то из детей задел волка, и он проснулся, зарычал. Волчок, серый бочок, не рычи на деток, лучше зайца поищи. А мы с тобой не дружим. Нас дома ждёт вкусный ужин.
Дети убегают от волка.
Воспитатель. Ребята, а сейчас нам нужно пройти по мостику (ходьба по ребристой дорожке), руки в стороны, спина прямая. (Показ воспитателем)
По кочкам, по кочкам
По жёлтеньким листочкам.
Идём мы по лесной тропе
И весело тебе и мне.
3 часть.
Подвижная игра «Птички и ветер» под музыкальное сопровождение
Воспитатель. Друзья, слышите, как поют птички? Они веселятся, летают и играют. Давайте и мы присоединимся к их играм. Мы будем парить в воздухе, как они. Но когда подует ветер, нам нужно будет быстро укрыться в домике. (Показ воспитателем) Ой, ребята, вы молодцы, здорово поиграли. Вдруг из-за угла снова появляется волк. Он щёлкает зубами. Ах, вы, детки, всё время веселитесь? Не сердитесь на меня. Я тоже хочу с вами играть: вместе бегать и прыгать.
Воспитатель. Ребята, а давайте мы с волком поиграем в догонялки?
Подвижная игра «Серый волк»
Ход игры: Дети тихонько подходят к волку, а воспитатель в это время произносит текст: Спит под ёлкой серый волк. В зайцах точно знает толк. Как проснётся, зарычит, Да зубами застучит. Убегайте быстро зайцы, Зайцы-побегайцы.
Воспитатель. Вот мы и пришли в гости к Мишутке. Мишутка. Ой, ребята, как здорово, что вы так быстро пришли! У меня для вас есть подарки. Он начинает раздавать воздушные шары. Дети благодарят Мишутку.
Рефлексия: — Кто к нам в гости заглянул? (Мишутка) — Ребята, куда мы с Мишуткой отправились? (В лес)
Воспитатель. Давайте поиграем с подарками от Мишутки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения" (старшая группа)
Тематическое физкультурное занятие с использованием музыкально-ритмических композиций (прграмма по ритмической пластике, автор А.И. Буренина )....
Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения"
Занятие в игровой форме по сюжету из сказки "Золотой ключик" с использованием степ-платформ. Степ аэробика одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, позваляет не только п...
Конспект физкультурного занятия в лесу или в лесопарке «Путешествие в лес»
Использование природной среды для повышения двигательной активности...
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии проблемного обучения , ИКТ в подготовительной к школе группе: «Морское приключение»
фИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...
План – конспект физкультурного занятия в средней группе «Осенние приключения» с использованием ИКТ
План – конспект физкультурного занятия в средней группе «Осенние приключения» с использованием ИКТ ...
Конспект физкультурного занятия «Приключения охотников» для детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи:1. Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.2. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким поднимание бедра, в полуприседе, а так же в ходьбе зм...