Физкультурное занятие "Приключения Колобка".
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Цель:  Обучать детей пролезать в обруч боком. Задачи: Закреплять умения ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, прыгать на двух ногпх с продвижением вперёд. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, внимание, речь и воображение; восприятие тактильное и зрительное. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_priklyucheniya_kolobka_2024.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие «Приключения Колобка»

в средней группе

Цель: Обучать детей пролезать в обруч боком.

Задачи: Закреплять умения ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, внимание, речь и воображение; восприятие тактильное и зрительное. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Пособия: Куклы: персонажи сказки «Приключения Колобка», матерчатый мешочек, клубочки для каждого ребёнка, дидактический набор «Мисочки», деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик (соразмерные по величине), тактильная дорожка, мягкие модули «брёвна», гимнастическая скамейка, обруч, маты.

Ход.

Водная часть.

Рассказ и инсценировка с помощью игрушек сказки «Приключения Колобка». Дети повторяют показанные движения.

Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки мне, старая, колобок».

Старуха намела муки - плавные движения кистями рук к себе, наскребла соли - медленно сжимают и разжимают кулаки,

посолила - собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками,

помешала тесто - круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками,

слепила колобок - имитируют лепку колобка,

покатала - выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения,

маслом помазала - гладят одной ладонью другую,

в печку жаркую поставила - дышат на ладони теплым воздухом

и положила остудить на окошко - дуют на ладони.

Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку.

Основная часть.

Катится колобок к лесу через поле - ложатся на маты и катятся, «как брёвнышки» с вытянутыми прямыми руками и ногами, выполняя 3-4 оборота вперёд и назад. Прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает.

Заяц. Колобок, колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

Загадки.

1. Взяли мы её одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто

В них заквасится… капуста.

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И малые детки. Яблоко.

3. Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. Морковь.

«Зайчик» рассказывает, что любит, есть свежие овощи, потому что они вкусные и полезные.

Поблагодарил колобок зайца, попрощался с ним и покатился дальше по лесной тропинке – по тактильной дорожке,

перекатился через поваленные ветром деревья - перешагивают через мягкие модули «брёвна»,

перебрался по кочкам через болото - прыгают на двух ногах с продвижением вперед,

не заметил ямку и упал в неё - поочередно прыгают в обруч, лежащий на полу, и приседают на корточки,

вылез из ямки, а тут уж его волк поджидает.

Волк (инструктор). Колобок, колобок, никто со мной не дружит, играть не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно!

Колобок. Не грусти, волк, давай с тобой в прятки поиграем.

Раздают детям клубочки «колобки» и мисочки-вкладыши, обращая внимание на их размер, например:

У Миши самая маленькая мисочка, у Кати побольше, у Сережи ещё больше, а у Маши — самая большая.

Предлагают детям спрятать колобков в мисочки.

Дети выполняют задание. Не может волк, найти колобков. Он устал, огорчился. Давайте поможем волку - скажем, где спрятались колобки. Правильно, ребята, в мисочке.

Собирая клубочки и мисочки, вновь обращают внимание детей на их размер, например: У Маши самая большая мисочка, у Серёжи поменьше, у Кати - ещё меньше, а у Миши - самая маленькая.

«Волку» понравилось играть с колобком, подружился он с ним. Но, что поделаешь, - надо прощаться.

Дети прощаются с волком, говорят ему хорошие слова, успокаивают его, обещают, что будут с ним дружить.

Простился колобок с волком и побежал дальше по лесной тропинке -  движутся по тактильной дорожке,

пролез сквозь заячью нору - пролезают в обруч, поднятый над полом на 10-15 см, боком,

перебрался по мостику через речку - на четвереньках проходят по гимнастической скамейке, а на другом берегу реки его медведь поджидал.

Медведь. Колобок, проголодался я, ни одного гриба в лесу не нашёл, вот я тебя и съем!

Колобок. Не ешь меня, медведь, я тебе грибы помогу найти.
Показывают детям маленькие деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик.

Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем складывают игрушки в матерчатый мешочек, и просит детей найти для медведя грибок. Дети поочередно опускают руку в мешочек, и, отыскав грибок среди других игрушек, угощают медведя. «Медведь» благодарит детей и отпускает колобка.

Катится, катится колобок, вдруг видит - перед ним река, а мостика нигде нет. Придётся переплывать реку.

Дети ползут по матам. Если у ребёнка не получается ползти, взрослый подставляет ему под пяточки ладони, чтобы он мог отталкиваться от них, координирует его движения, чтобы одновременно сгибались и отталкивались сначала правая рука и левая нога, затем левая рука и правая нога. Как только переплыл колобок речку, сразу с лисой встретился.

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою и в интересную игру играть научу. Кто дольше молчать будет - тот и победит.

Дети садятся на гимнастические скамейки и поют песенку, выполняя описанные в ней движения.

Пальчик о пальчик: тук-тук-тук,

Ладошки, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп,

Кулачками, кулачками: стук-стук-стук,

Локотками, локотками: цок-цок-цок,

Ножками, ножками: топ-топ-топ,

Ротик закроем, немножко помолчим!

Понравилась лисе песенка, не удержалась она и принялась нахваливать колобка. Не смогла лиса промолчать, и пришлось ей отпустить колобка.

«Лиса» прощается с детьми.

Заключительная часть.

Весёлая прогулка получилась у колобка. Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться. Давайте на прощание споём ему песенку.

Один из детей берет колобка и садится на корточки. Дети, взявшись за руки, водят вокруг него хоровод и поют.

Песенка про Колобка.

Колобок, колобок, тоненькие ножки,

Колобок, колобок, новые сапожки.

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ноги поставили, танцевать заставили!

Танцуй, танцуй, сколько хочешь!

Выбирай, кого захочешь!

Прикладывают руки к груди, затем протягивают их к сидящему в центре ребёнку. Повторяют те же движения.

Помогают подняться сидящему в центре ребёнку. Танцуют и хлопают в ладоши. «Колобок» выбирает одного из детей. Игра повторяется 2-3 раза.

Чтобы каждый ребёнок побывал в роли Колобка, можно посадить в круг сразу двух или трёх детей.

Анализ занятия.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Физкультурно-оздоровительное представление «Зимнее путешествие колобка»

Задачи:·         Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высокимподниманием колена,·         Закреп...

Физкультурно - оздоровительное представление "Зимнее путешествие колобка"

Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре....

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия «Путешествие с колобком»

Цель:Организовать деятельность детей таким образом, чтобы они были свободны и самостоятельны и в то же время чувствовали себя уютно и комфортно. Задачи:Развивать умение ходить и бегать со свободн...

Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения «Чтоб здоровым стать с Колобком будем играть»

Цель: укреплять основные мышечные группы для формирования осанки; совершенствовать навыки разных видов ходьбы; продолжать учить здоровьесберегающим технологиям (массаж кисти рук пластиковыми бутылками...