ПРОЕКТ. «Мой любимый город Санкт - Петербург ». Старший –подготовительный возраст.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Заинтересовать каждого ребенка, подобрать к каждому индивидуальный подход, затронуть его воображение, чтобы он захотел узнать о Санкт-Петербурге, это и есть цель данного направления по развитию дошкольников, которая найдет свою реализацию в изучении, как направление расширяющее кругозор детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_lyubimyy_gorod_spb.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 Выборгского района.
г Санкт – Петербург.
ПРОЕКТ.
«Мой любимый город Санкт - Петербург ».
Санкт – Петербург
2021г.
Срок реализации 2 года.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный – подбор материала.
- Основной – с детьми и родителями.
- Заключительный – обобщение опыта, презентация проекта.
Цель: Заинтересовать каждого ребенка, подобрать к каждому индивидуальный подход, затронуть его воображение, чтобы он захотел узнать о Санкт-Петербурге, это и есть цель данного направления по развитию дошкольников, которая найдет свою реализацию в изучении, как направление расширяющее кругозор детей дошкольного возраста.
Задачи:
-познакомить дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга;
-дать начальные знания о людях, которые жили и творили в нашем городе;
-приобщить дошкольников к современной жизни города;
-способствовать формированию этики поведения петербуржца.
- активизация и совершенствование педагогических знаний и умений родителей и их активное участие в жизни детского сада.
Краткая характеристика проекта.
Представляется целесообразным знакомить детей с городом, используя локальный материал, то есть привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают, и на что не обращают внимания. Целенаправленное развитие интереса к истории и культуре родного города открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры, становления его творческой индивидуальности.
Методы и приёмы.
Словесные методы: Беседы, рассказы, подборки материалов по теме.
Практические методы: праздники, досуги.
Наглядные методы: иллюстративный материал, аудио, слайды, видеоматериалы.
-Методы формирования тех или иных качеств сознания, мыслей и чувств, к которым относятся, методы убеждения, дискуссии.
-Методы организации практической деятельности, накопления опыта поведения, прежде всего в форме проведения различного рода упражнений, создания воспитывающих ситуаций.
-Методы стимулирования, активизации установок сознания и форм поведения с помощью таких приемов, как поощрение или наказание.
Перечень оборудования и учебно – методических материалов необходимых для реализации проекта.
1.Савченко В.И. Авторизованная « Программа нравственно патриотического и духовного воспитания дошкольников.» Санкт Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013г.
2.Толкачева Т.Ю. Система работы по ознакомлению старших дошкольников с с историей культуры Санкт Петербурга. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012г.
3.Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая гр. Москва 2013.
5.Под редакцией Кондрыкинской Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Т.Ц. СФЕРА. Москва 2013.
6.Т.А. Шорыгина Наша родина Россия «Методическое пособие» Т.Ц.СФЕРА. 2014.
7.Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей. ОТ 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – СПБ.: Паритет, 2008.
8. Гурьева Н.А. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство. – СПБ.: «Паритет», 2014.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный – подбор материала.
- Основной – с детьми и родителями.
- Заключительный – обобщение опыта, презентация проекта.
Перспективный план на 1 учебный год, образовательной работы с детьми в рамках проекта.
- рассматривание иллюстраций;
- чтение книг о Петербурге, Детям о Санкт-Петербурге «Первое знакомство»;
-иллюстрации Санкт-Петербург осенью.
Родители воспитанников группы принимают активное участие в оснащении
педагогического процесса макетами достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Октябрь
Основание города. «Петр Первый - основатель Санкт-Петербурга».
- рассматривание иллюстраций;
- чтение книг о Петре , Детям о Санкт-Петербурге «Первое знакомство»;
- заучивание стихотворений и загадок о Петре 1.
Обновление стендовой информации в родительском уголке.
Ноябрь
Символы города. Герб. Символы города. Гимн.
- аппликация «Герб Санкт Петербурга»;
- дидактическая игра «Собери герб»;
- слушание гимна города:
Выставка детских работ на тему «Герб нашей семьи».
Обновление стендовой информации в родительском уголке.
Декабрь
Соборы и храмы в Санкт-Петербурге
- рассматриваем иллюстрации мест, где находятся соборы и храмы в нашем городе;
- составление рассказов по теме Санкт-Петербург зимой.
Обновление стендовой информации в родительском уголке
Январь
«Невский проспект – главная улица нашего города».
- рассматривание иллюстраций и фотографий Невского проспекта;
- чтение книг о Невском проспекте и его создании;
- рисование «Невского проспекта»;
- заучивание стихотворений о Невском проспекте:
-составление рассказов о Невском проспекте:
Рекомендовать семейную экскурсию по Невскому проспекту.
Примерные маршруты.
От Дворцовой площади до пл. Восстания.
Обратите внимание на Триумфальную колонну, Александровскую колонну.
Февраль
Река Нева. Мосты в Санкт-Петербурге через Неву.
-дидактическая игра «Найди пару»;
-рассматривание альбома «Архитектура нашего города»;
-конструирование различных мостов:
Рекомендовать экскурсию к Большеохтинскому мосту и к мосту Александра Невского. Золотая заклепка Большеохтинского моста.
Аппликация
«Корабли на Неве».
Март
Северная Венеция. Каналы.
-беседа: Почему Санкт-Петербург называют Северной Венецией;
-чтение художественной литературы: Полякова Н. «Город у залива»:
Конструирование«Кораблей».
Апрель
Исторические памятники Санкт- Петербурга.
- рассматривание иллюстраций;
-дидактическая игра «Узнай и объясни»;
- дидактическая игра «Третий лишний».
Рекомендовать посетить: Памятник Чижику пыжику, который находиться , у Михайловского (Инженерного) замка рядом с 1-м Инженерным мостом. Далее памятник: Медный всадник, который находиться на Сенатской площади.
Май
Культурная столица.
-знакомство детей с «правилами поведения настоящего горожанина»;
-рисование и аппликация по теме.
Перспективный план на 2 учебный год, образовательной работы с детьми в рамках проекта.
Совместная деятельность
Работа с родителями.
Сентябрь
Наш Невский район.
-рисование «Жилой квартал», «Мое любимое место»;
-составление рассказа «Здесь я живу»;
-рассматривание фотографий, принесенных детьми;
-аппликация, коллективная работ, «Мой жилой квартал»:
Выставка рисунков детей.
Обновление стендовой информации в родительском уголке.
Октябрь
Улица, на которой
я живу.
-дидактическая игра «Строим улицу»;
-рассматривание фотографий по теме «Моя улица»;
-составление фотоальбома по теме «На этой улице наш детский сад»:
Подготовка досуга «День народного единства».
Индивидуальные беседы с родителями на тему: Улица на которой я живу.
Ноябрь
Мой дом
моя крепость.
-дидактическая игра «Строим дом»;
-рисование «Мой дом»;
-лепка «Дома такие разные»;
- аппликация
« Дома на моей улице»;
-рассматривание иллюстраций;
- чтение книг по теме;
-Конструирование «Дома такие разные».
- составление рассказов на тему «Мой дом, моя крепость».
Выставка рисунков детей.
Декабрь
Моя семья. Гимн семьи.
-беседы на темы: «Моя семья», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники»;
-знакомство с семейным укладом жизни;
-пословицами и поговорками о семье;
-разучивание стихотворений «Моя семья»;
-рисование
«Моя семья»:
Обновление стендовой информации в родительском уголке.
Январь
«Никто не забыт, ничто не забыто». Подвиг Ленинграда в дни блокады.
-беседа “Опять война, опять блокада…”;
-видеоряд на проекторе;
-чтение рассказов
-рисование
-прослушивание песен о блокаде;
-разучивание стихов о блокаде, песни Л.Ошанина “Солнечный круг”.
День воинской славы России. День снятия блокады города Ленинграда (1944).
Обновление стендовой информации в родительском уголке
Февраль
Знаменитые земляки.
-рассматривание портретов знаменитых людей;
- беседы о знаменитых людях нашего города;
- чтение книг о знаменитых людях нашего города:
Обновление стендовой информации в родительском уголке
Март
Тема «Главное богатство города – люди».
- составление рассказов: «Я-горожанин»,
«Я-петербуржец», «Я люблю и знаю свой город»;
-рассматривание иллюстраций памятных мест связанных с именами различных людей:
Беседы с родителями на тему: «Главное богатство города – люди».
Апрель
Достопримечательности родного города. Церкви.
-рассматривание иллюстраций по теме; -рисование, конструирование, аппликация,
лепка зданий разного назначения;
-заучивание стихов:
Помощь в составлении
мини -выставки «Достопримечательности нашего города».
Выставка совместно с родителями.
Май
День рожденья города.
-рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города;
-разучивание стихов, отгадывание загадок о Санкт – Петербурге;
-разучивание песен о городе.
Подготовка праздника
«День рождения Санкт-Петербурга»
Стихи, песни, танцы, викторины.
Обновление стендовой информации в родительском уголке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Совместной деятельности воспитателей, детей старшего дошкольного возраста и родителей «Наш любимый Санкт-Петербург»
Расширять представления детей о родном городе. Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста. Изучение истории города через судьбы знаменитых петербуржцев.На примере подвига ленинг...
"Мой город Санкт-Петербург" старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Конспект даёт представление о некоторых достопримечательностях С-Петербурга. Уточняет знания детей по лексической теме "Мой город".В конспекте представлена мнемотаблица....
Сценарий совместной деятельности с детьми по музыкальному воспитанию «Где живёт осень в Петербурге?» Старший дошкольный возраст
Авторский сценарий музыкального путешествия по северной столице России...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ САНКТ- ПЕТЕРБУРГ»
приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях, воспитание любви и привязанности к родному городу.Маленькое поколение - это наше будущее и как ...
Презентация к комплексному занятию по окружающему миру Тема : Прогулка по Санкт-Петербургу. (старший дошкольный возраст)
Цель:Закрепить, уточнить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях. (Загадки, краткая беседа и рассматривание иллюстраций .)Интегрированная образовательная область: ...
Проект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Мои любимые книги» (с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно-компьютерных, здоровьесберегающих)
Цель проекта: – Воспитание у дошкольников интереса, потребности в общении с книгой и создание условий для активного использования литературного опыта в их творческой деятельнос...
Краткосрочный проект ко Дню Матери в старшей-подготовительной группе "Моя ласковая, любимая мама"
Краткосрочный проект ко Дню Матери в старшей-подготовительной группе "Моя ласковая, любимая мама"...