КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «МЫ - ПЕРВЫЕ» для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Занятие по образовательной области "Физическое развитие", "Мы-первые", направленное на развитие патриотических качеств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«МЫ - ПЕРВЫЕ»
для детей подготовительной к школе группы
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Игнатенко И.В.
Апрель 2024 г.
ТЕМА: «Мы –первые»
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: формирование духовно-нравственных качеств и основ патриотизма в процессе знакомства детей с достижениями российских космонавтов, сделавших страну передовой космической державой.
Задачи:
- упражнять детей в ходьбе в колонне по одному через канат с перекрестным движением ног;
-тренировать координационную систему «глаз – нога» с помощью упражнений в прыжках на координационной лестнице;
- закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках в высоту;
- совершенствовать динамическое равновесие и координацию движений при выполнении упражнений в паре;
- формировать у детей интерес к истории развития российского космоса; профессии летчика-космонавта;
- знакомить с достижениями летчиков-космонавтов, оставивших след в развитии отечественной космонавтики...
- развивать критическое мышление;
- воспитывать командный дух; умение действовать сообща;
-воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покорившей космос.
Методы реализации: словесные (рассказ, беседа), практические, самостоятельная работа воспитанников, стимулирование и мотивация, технология -прием критического мышления (сравнение предметов), методика организованного вида деятельности-карты-схемы).
Оборудование: куб, карточки с шифровкой, фотографиями и информацией космонавтов, кроссворд, фломастеры, ватман с диаграммой Венна (летчик и космонавт), жетоны с изображением космонавтов для формирования команд, канат, гантели, флажки – 2шт. (красный и синий), координационные лестницы-2 шт., гимнастические скамейки- 2шт., мячи средние- 3 шт., обручи средние -5шт.,обручи большие – 5 шт., корзина с малыми мячами (пластиковые)- 40 шт.,
Мат -2 шт., конусы большие -2 шт., схемы –карты для организованного вида деятельности.
Ход занятия
1 часть. Вводная
Дети заходят в зал и садятся в круг. По кругу на полу расположены метки трёх цветов.
Инструктор:
-Ребята, какую дату отмечает наша страна 12 апреля?
- Чем знаменателен этот день?
-Перед вами кубик, на каждой стороне которого зашифрованы фамилии тех людей, которые имеют отношение к развитию космонавтики в нашей стране.
-Посмотрите на свою метку, сейчас мы разделимся на три команды по цвету, каждая из которых разгадает зашифрованное слово.
Каждая команда располагает свою карточку в лежащем на полу обруче и выполняет задание. В обруче лежит фломастер.
Выполнив задание, ребята садятся обратно на свои места и по очереди демонстрируют расшифрованное слово. На обратной стороне карточек изображены фотографии космонавтов, которые были зашифрованы (Леонов, Терешкова, Королёв). Инструктор рассказывает о вкладе каждого в развитие космонавтики.
Инструктор:
- Эти знаменитые космонавты сначала становились учёными или летчиками.
-Ребята, давайте подумаем, чем отличаются летчик и космонавт?
-А что у них общего?
Детям предлагается ватман с диаграммой Венна (летчик и космонавт), на котором инструктор записывает ответы детей.
- Какими качествами должны обладать эти люди, чтобы стать летчиками и космонавтами?
-А вы хотите развивать в себе такие качества?
- Предлагаю вам пройти тренировку в Центре подготовки космонавтов.
- Вы готовы?
Разминка
Перестроение в шеренгу.
-Равняйсь! Смирно!
Ходьба в колонне по одному в обход зала.
Ходьба вдоль каната скрёстными шагами.
Бег по кругу, следить за дыханием.
Бег змейкой.
По ходу движения дети берут гантели.
Перестроение в три колонны.
2 часть Основная
Общеразвивающие упражнения с гантелями
1. Ходьба на месте, гантели внизу.
2. Поднятие гантелей. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, гантели обращены к бедрам. На счет 1 – поднять гантели к подмышечным впадинам, на счет 2 – опустить руки. Темп – средний. Количество повторов: 4
3. Сгибание рук с гантелями. Исходное положение – стоя, руки с гантелями – на уровне груди, ноги на ширине плеч, тыльные стороны кистей обращены вниз. Одновременно – 4 раза, и попеременно (4 раза) сгибаем руки в локтевых суставах.
4. И.П. – стойка ноги вместе руки (с гантелями) внизу.
1-2- медленно поднять руки через стороны вверх.
3-4- встать на носки, потянуться.
5-6- медленно опустить руки через стороны вниз.
5. И.П. – основная стойка, гантели в согнутых руках у груди. 1 – поворот корпуса в правую сторону, руки в стороны; 2 – выпрямиться, гантели к груди; 3 – 4 – повторить влево (4 раза).
6. И.п. - то же.
Энергичные выбросы рук попеременно в сторону – боксировать.
7. Приседания с гантелями. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены. На счет 1 – сделать приседание (гантели касаются пола), на счет 2 – встать (4 раза).
8. На счет 1 - поднять руки с гантелями над головой, на счет 2 – опустить к плечам.
9. Ходьба на месте.
По команде дети кладут гантели перед собой. Инструктор берет два флажка: красный и синий. Если показывает синий, выполняется прыжок вправо через гантели, если красный –влево, если оба флажка одновременно, прыжок широко расставив ноги.
Дыхательная гимнастика.
Инструктор:
- Ребята, после разминки пора приступить к тренировке. В нашем Центре подготовки космонавтов работают три станции:
-станция им. Ю.А. Гагарина;
- станция им. А.А. Леонова;
-станция им. В.В. Терешковой.
- Нужно разделиться на три экипажа, а в какой экипаж вы попадете, определит жеребьевка. Перед вами лежат фишки с изображением космонавтов. Воспользуйтесь ими и поделитесь на три экипажа.
Построение.
Инструктор:
- Каждый экипаж пройдет тренировку на каждой станции. Алгоритм выполнения заданий вам подскажут карты-схемы на каждой станции. Но сначала я вам всё покажу.
Станция Ю.А. Гагарина
1.Две гимнастические скамьи стоят параллельно друг другу на расстоянии 40 см. С края на полу лежит обруч, в котором лежат мячи по количеству пар детей. Два человека, одновременно взяв мяч и встав на скамейки, передвигаются по скамейкам, перебрасывая мяч друг другу из рук в руки. Закончив, слезают со скамеек и кладут мяч в обруч, лежащий рядом.
2.Переходят к следующему заданию: встают в обруч спиной друг у другу и, взяв из рядом стоящей корзины по мячу в руки, передвигаются вперед, стараясь не уронить обруч, дойдя до двух обручей, каждый кладет мяч в свой. Задания выполнены. Повторить 3-4 раза.
Станция А.А. Леонова
1.На полу расположены две координационные лестницы. У первой каждая ячейка разделена полосками из изоленты в разных направлениях. Нужно запрыгнуть в каждую ячейку двумя ногами, соответственно направлением полос.
2.Вторая координационная лестница находится на высоте 25 см от пола. Нужно запрыгнуть в каждую ячейку двумя ногами поочередно справа и слева («резиночка» ) . Задание выполнено. Повторить 3-4 раза.
Станция В.В. Терешковой
1.На полу расположен мат. В торцах мата стоят большие конусы. На одном из них лежат обручи 4-5 шт. Ребёнок ложится на спину головой и ногами в торцы мата. Нужно, поднимаясь туловищем, взять обруч руками и переложить на другую сторону мата, надевая его на конус. Таким образом переложить все обручи. Задание выполнено. Повторить 3-4 раза.
2.Следующее задание. На полу расположен мат. По бокам мата лежат обручи, в одном из которых лежат мелкие пластиковые мячики (чётное количество). Ребёнок ложится на спину головой и ногами в торцы мата. Ноги лежат прямо. Нужно, перекатываясь с боку на бок, из одного обруча двумя руками брать мячи и опять перекатываясь на другой бок, перекладывать их в другой обруч. Задание выполнено. Повторить 3-4 раза.
3 часть: Заключительная
Построение.
Инструктор:
- Все экипажи успешно выполнили тренировку. Молодцы!
Подвижная игра «ЖДУТ НАС БЫСТРЫЕ РАКЕТЫ".
Атрибуты: обручи
По залу раскладываются обручи-ракеты. Их на несколько штук меньше числа играющих детей.
Дети встают в круг, берутся за руки и идут по кругу. Произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После дети разбегаются и пытаются занять место в ракете. Можно заранее договориться, что в одной ракете могут разместиться, например, 2 или 3 человека, в зависимости от числа играющих. Кому не хватило места, выбывает из игры.
Рефлексия:
Инструктор:
-Ребята, поздравляю вас с наступающим Днём космонавтики! Сегодня вы узнали о выдающихся гражданах нашей страны, о их вкладе в развитие мощной космической державы! Может их доблестный пример послужит для вас примером и вы захотите стать летчиками, космонавтами и внесёте свой вклад в развитие нашей страны! А на кого бы вы хотели быть похожими?
- Хочу дать вам домашнее задание: отгадать кроссворд на космическую тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области "Физическая культура» в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В данный конспект были включены мероприятия по закаливанию, точечному и самомассажу, дыхательная гимнастика и упражнения на ф...
Конспект занятия по рисованию "Роспись элементов мордовского национального костюма" для детей подготовительной к школе группы.
Коспект занятия по рисованию "Роспись элементов мордовского национального костюма" для детей подготовительной группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
Сохранение и укрепление здоровья детей ,повышение физической и умственной работоспсобности...
Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ» (подготовительная к школе группа)
Для развития интереса детей к устному творчеству русского народа и народов, живущих в Нижегородской области (чуваши, татары, мордва) – пословицам и поговоркам....
Серия образовательных мероприятий по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы ДОО посредством сказок
Пояснительная записка...
Конспект игровой образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Гео и Квадрат спешат на помощь»
Процесс развития математических представлений (РМП) у дошкольников занимает одно из главных мест в подготовке ребенка к школе. Овладение математическими представлениями будут эффективными и резу...
Конспект ООД (занятия) по образовательной области “Познавательное развитие” “Составление арифметических задач" в подготовительной к школе группы
Конспект ООД занятия в подготовительной группе...