КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «МЫ - ПЕРВЫЕ» для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Игнатенко Ирина Вячеславовна

Занятие по образовательной области "Физическое развитие", "Мы-первые", направленное на развитие патриотических качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«МЫ - ПЕРВЫЕ»

для детей подготовительной к школе группы

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Игнатенко И.В.

Апрель 2024 г.

ТЕМА: «Мы –первые»

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: формирование духовно-нравственных качеств и основ патриотизма в процессе знакомства детей с достижениями российских космонавтов, сделавших страну передовой космической державой.

Задачи:

- упражнять детей в ходьбе в колонне по одному через канат с перекрестным движением ног;

-тренировать координационную систему «глаз – нога» с помощью упражнений в прыжках на координационной лестнице;

- закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках в высоту;

- совершенствовать динамическое равновесие и координацию движений при выполнении упражнений в паре;

- формировать у детей интерес к истории развития российского космоса; профессии летчика-космонавта;

- знакомить с достижениями летчиков-космонавтов, оставивших след в развитии отечественной космонавтики...

- развивать критическое мышление;

- воспитывать командный дух; умение действовать сообща;

-воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покорившей космос.

Методы реализации: словесные (рассказ, беседа), практические, самостоятельная работа воспитанников, стимулирование и мотивация, технология -прием критического мышления (сравнение предметов), методика организованного вида деятельности-карты-схемы).

Оборудование: куб, карточки с шифровкой, фотографиями и информацией космонавтов, кроссворд, фломастеры, ватман с диаграммой Венна (летчик и космонавт), жетоны с изображением космонавтов для формирования команд,  канат, гантели, флажки – 2шт. (красный и синий), координационные лестницы-2 шт., гимнастические скамейки- 2шт., мячи средние- 3 шт., обручи средние -5шт.,обручи большие – 5 шт., корзина с малыми мячами (пластиковые)- 40 шт.,

Мат -2 шт., конусы большие -2 шт., схемы –карты для организованного вида деятельности.

Ход занятия

1 часть. Вводная

Дети заходят в зал и садятся в круг. По кругу на полу расположены метки трёх цветов.

Инструктор:

-Ребята, какую дату отмечает наша страна 12 апреля?

- Чем знаменателен этот день?

-Перед вами кубик, на каждой стороне которого зашифрованы фамилии тех людей, которые имеют отношение к развитию космонавтики в нашей стране.

-Посмотрите на свою метку, сейчас мы разделимся на три команды по цвету, каждая из которых разгадает зашифрованное слово.

Каждая команда располагает свою карточку в лежащем на полу обруче и выполняет задание. В обруче лежит фломастер.

Выполнив задание, ребята садятся обратно на свои места и по очереди демонстрируют расшифрованное слово. На обратной стороне карточек изображены фотографии космонавтов, которые были зашифрованы (Леонов, Терешкова, Королёв). Инструктор рассказывает о вкладе каждого в развитие космонавтики.

Инструктор:

- Эти знаменитые космонавты сначала становились учёными или летчиками.

-Ребята, давайте подумаем, чем отличаются летчик и космонавт?

-А что у них общего?

Детям предлагается ватман с диаграммой Венна (летчик и космонавт), на котором инструктор записывает ответы детей.

- Какими качествами должны обладать эти люди, чтобы стать летчиками и космонавтами?

-А вы хотите развивать в себе такие качества?

- Предлагаю вам пройти тренировку в Центре подготовки космонавтов.

- Вы готовы?

Разминка

Перестроение в шеренгу.

-Равняйсь! Смирно!

Ходьба в колонне по одному в обход зала.

Ходьба вдоль каната скрёстными шагами.

Бег по кругу, следить за дыханием.

Бег змейкой.

По ходу движения дети берут гантели.

Перестроение в три колонны.

2 часть Основная

Общеразвивающие упражнения с гантелями

1. Ходьба на месте, гантели внизу.

2. Поднятие гантелей. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, гантели обращены к бедрам. На счет 1 – поднять гантели к подмышечным впадинам, на счет 2 – опустить руки. Темп – средний. Количество повторов: 4

3. Сгибание рук с гантелями. Исходное положение – стоя, руки с гантелями – на уровне груди, ноги на ширине плеч, тыльные стороны кистей обращены вниз. Одновременно – 4 раза, и попеременно (4 раза) сгибаем руки в локтевых суставах.

4. И.П. – стойка ноги вместе руки (с гантелями) внизу.

1-2- медленно поднять руки через стороны вверх.

3-4- встать на носки, потянуться.

5-6- медленно опустить руки через стороны вниз.

5.  И.П. – основная стойка, гантели в согнутых руках у груди. 1 – поворот корпуса в правую сторону, руки в стороны; 2 – выпрямиться, гантели к груди; 3 – 4 – повторить влево (4 раза).

6.  И.п. - то же.

Энергичные выбросы рук попеременно в сторону – боксировать.

7. Приседания с гантелями. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены. На счет 1 – сделать приседание (гантели касаются пола), на счет 2 – встать (4 раза).

8. На счет 1 - поднять руки с гантелями над головой, на счет 2 – опустить к плечам.

9. Ходьба на месте.

По команде дети кладут гантели перед собой. Инструктор берет два флажка: красный и синий. Если показывает синий, выполняется прыжок вправо через гантели, если красный –влево, если оба флажка одновременно, прыжок широко расставив ноги.

Дыхательная гимнастика.

Инструктор:

- Ребята, после разминки пора приступить к тренировке. В нашем Центре подготовки космонавтов работают три станции:

-станция им. Ю.А. Гагарина;

- станция им. А.А. Леонова;

-станция им. В.В. Терешковой.

- Нужно разделиться на три экипажа, а в какой экипаж вы попадете, определит жеребьевка. Перед вами лежат фишки с изображением космонавтов. Воспользуйтесь ими и поделитесь на три экипажа.

Построение.

Инструктор:

- Каждый экипаж пройдет тренировку на каждой станции. Алгоритм выполнения заданий вам подскажут карты-схемы на каждой станции. Но сначала я вам всё покажу.

Станция Ю.А. Гагарина

1.Две гимнастические скамьи стоят параллельно друг другу на расстоянии 40 см. С края на полу лежит обруч, в котором лежат мячи по количеству пар детей. Два человека, одновременно взяв мяч и встав на скамейки, передвигаются по скамейкам, перебрасывая мяч друг другу из рук в руки. Закончив, слезают со скамеек и кладут мяч в обруч, лежащий рядом.

2.Переходят к следующему заданию: встают в обруч спиной друг у другу и, взяв из рядом стоящей корзины по мячу в руки, передвигаются вперед, стараясь не уронить обруч, дойдя до двух обручей, каждый кладет мяч в свой. Задания выполнены. Повторить 3-4 раза.

Станция А.А. Леонова

1.На полу расположены две координационные лестницы. У первой каждая ячейка разделена полосками из изоленты в разных направлениях. Нужно запрыгнуть в каждую ячейку двумя ногами, соответственно направлением полос.

2.Вторая координационная лестница находится на высоте 25 см от пола. Нужно запрыгнуть в каждую ячейку двумя ногами поочередно справа и слева («резиночка» ) . Задание выполнено. Повторить 3-4 раза.

Станция В.В. Терешковой

1.На полу расположен мат. В торцах мата стоят большие конусы. На одном из них лежат обручи 4-5 шт. Ребёнок ложится на спину головой и ногами в торцы мата.  Нужно, поднимаясь туловищем, взять обруч руками и переложить на другую сторону мата, надевая его на конус.  Таким образом переложить все обручи. Задание выполнено. Повторить 3-4 раза.

2.Следующее задание. На полу расположен мат. По бокам мата лежат обручи, в одном из которых лежат мелкие пластиковые мячики (чётное количество). Ребёнок ложится на спину головой и ногами в торцы мата. Ноги лежат прямо. Нужно, перекатываясь с боку на бок, из одного обруча двумя руками брать мячи и опять перекатываясь на другой бок, перекладывать их в другой обруч. Задание выполнено. Повторить 3-4 раза.

3 часть: Заключительная

Построение.

Инструктор:

- Все экипажи успешно выполнили тренировку. Молодцы!

Подвижная игра «ЖДУТ НАС БЫСТРЫЕ РАКЕТЫ".
Атрибуты: обручи
По залу раскладываются обручи-ракеты. Их на несколько штук меньше числа играющих детей.
Дети встают в круг, берутся за руки и идут по кругу. Произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После дети разбегаются и пытаются занять место в ракете. Можно заранее договориться, что в одной ракете могут разместиться, например, 2 или 3 человека, в зависимости от числа играющих. Кому не хватило места, выбывает из игры.

Рефлексия:

Инструктор:

-Ребята, поздравляю вас с наступающим Днём космонавтики! Сегодня вы узнали о выдающихся гражданах нашей страны, о их вкладе в развитие мощной космической державы! Может их доблестный пример послужит для вас примером и вы захотите стать летчиками, космонавтами и внесёте свой вклад в развитие нашей страны! А на кого бы вы хотели быть похожими?

- Хочу дать вам домашнее задание: отгадать кроссворд на космическую тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области "Физическая культура» в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В данный конспект были включены мероприятия по закаливанию, точечному  и самомассажу, дыхательная гимнастика и упражнения на ф...

Конспект занятия по рисованию "Роспись элементов мордовского национального костюма" для детей подготовительной к школе группы.

Коспект занятия по рисованию "Роспись элементов мордовского национального костюма" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ» (подготовительная к школе группа)

Для развития интереса детей к устному творчеству русского народа и народов, живущих в Нижегородской области (чуваши, татары, мордва) – пословицам и поговоркам....

Конспект игровой образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Гео и Квадрат спешат на помощь»

Процесс развития  математических представлений (РМП) у дошкольников занимает одно из главных мест в подготовке ребенка к школе. Овладение математическими представлениями будут эффективными и резу...