Конспект сюжетно-игрового занятия по образовательной области «Физическое развитие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект
сюжетно-игрового занятия
по образовательной области «Физическое развитие»
«В гостях у Лунтика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по образовательной области «Физическое развитие» «В гостях у Лунтика» | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
сюжетно-игрового занятия
по образовательной области «Физическое развитие»
«В гостях у Лунтика»
(старший возраст)
Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; совершенствовать умение в ходьбе по гимнастической скамейке, с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза); закреплять умение в прыжках на двух ногах через препятствия бруски, обручи (высота брусков 6 см), поставленных на расстоянии 40 см один от другого (2-3 раза).
Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья детей, развитие равновесия и координации движения.
Развивающие: развивать ловкость, быстроту, равновесие, чувство ритма и образно-игровых представлений, быстроту и лёгкость ориентировки в новых ситуациях.
Воспитательные: вызывать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям физической культурой.
Предварительная работа: рассказ – презентация, на тему «Космос», объяснение значений слов: невесомость, кратеры, вулканы, кометы, метеориты, планета Луна.
Оформление зала: космическое полотно, звёзды.
Оборудование: мягкие модули-бруски 4 штуки, 2 гимнастические скамейки, мешочки с песком по количеству детей, 4-6 обручей, для ОРУ звёзды на палочке по количеству детей, сюрпризный момент - мягкая игрушка Лунтик, флэш-носитель с космической музыкой.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку, построение в шеренгу.
В: Здравствуйте, дети! Как называется планета, на которой мы живём? - Земля!
Звонит мобильный телефон в кармане инструктора:
- Алло, здравствуйте, да, это детский сад, а кто говорит? Лунтик?
Вы приглашаете нас к себе в гости? На луну? Сейчас я спрошу у детей…
-Дети, Лунтик, приглашает нас к себе в гости на Луну. Полетим?- Да!
Мы принимаем ваше приглашение и скоро прилетим! (инструктор кладёт трубку)
Луна так далеко, а на чём же мы полетим? - На ракете!
Вводная часть.
В: Направо! Шагом марш - Идём на космодром к ракете. Ходьба в колонне по одному.
Впереди узкая тропинка-Ходьба на носках, руки наверх;
Продолжаем путь к ракете - Ходьба в колонне по одному.(Спина прямая)
Кажется, дождь начинается, открываем зонтики – ходьба на пятках, руки за головой, локти разведены в разные стороны, спина прямая.
Дождик прошёл, выглянуло солнышко, побежали к ракете - бег в колонне по одному, на носках, руки согнуты в локтях.
В: Прибежали мы к ракете, давайте восстановим дыхание - дыхательное упражнение 3 раза.
Основная часть.
Занимаем места в ракете! - перестроение в колонну по два.
ОРУ со звёздами (раздаю звёзды)
В: Путь предстоит далёкий, чтоб в полёте не потерять свою физическую форму, давайте сделаем упражнения со звёздочкой!
1. Звёздочка
И. п.: основная стойка, звёздочка в правой руке. 1 руки в стороны; 2 — вверх, переложить звёздочка в левую руку; 3- в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
2. Звездопад
И. п.: ноги на ширине плеч, держим звёздочку двумя руками у груди. 1 —наклон вперед, коснуться звёздочкой носка правой ноги; 2 — выпрямиться; 3- То же к левой ноге; (6 раз);
3. Звездочка нас щекочет.
И. п.: стоя на коленях, звёздочка в правой руке. 1 — поворот вправо, коснуться звёздочкой пятки правой ноги; 2 — вернуться в исходное положение, переложить звёздочку в левую руку. То же влево (6—8 раз).
4. Приседаем со звездой.
И. п.: основная стойка, звёздочка в руках. 1—2 — присесть, звёздочку вынести вперед; 3—4 выпрямиться (6—7 раз).
5. Прыжки в невесомости.
И. п.: основная стойка, руки свободно, звёздочка лежит на полу. Прыжки на двух ногах около звёздочки в чередовании с ходьбой на месте (6/2 раза)
6. Дыхательное упражнение «Звёздная пыль» 3 раза.
В: Вот мы и приземлились на планету Луна, где нас встречает Лунтик.
- Здравствуй Лунтик!
- Лунтик, мы привезли тебе подарки. Дети, давайте подарим звёздочки. (Дети складывают звёздочки в ведёрко).
- Лунтик благодарит нас и приглашает прогуляться по луне.
Основные виды движений.
В: Становись. Ребята, наверно вы знаете, что поверхность Луны неровная и в космосе невесомость? Можно подпрыгнуть и улететь, поэтому давайте для груза возьмём по мешочку, положим его на голову и отправимся в путь, держа руки в стороны, а спину прямо!
- Лунная поверхность. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, с мешочком на голове, руки в стороны (1 раз).
В космосе летают каметы, давайте покажем, как они стремительно пролетают в Солнечной системе, метая одной рукой снизу мешочек в обруч.
2. Полёт камет (♫ космическая музыка). Метание мешочков в горизонтальную цель (обруч) с расстояния 3 м одной рукой снизу (1 раз).
На Луне много вулканов и кратеров, которые нужно перепригивать на двух ногах, напоминаю, что руки нужно отвести назад, а колени немного согнуть.
3. Вулканы и кратеры. Прыжки на двух ногах через препятствия (высота брусков 6 см), поставленных на расстоянии 40 см один от другого; прыжки из обруча в обруч (2-3 раза).
В: - Дети, какие вы все смелые и ловкие, как настоящие космонавты!
А теперь давайте, поиграем?
Подвижная игра «Ракеты»
Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки. Вместе с организатором игры, они начинают двигаться по кругу и громко декламировать:
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим — места нет!»
Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетодромам», (обручам разложенным на полу произвольно) стремясь занять любую свободную «ракету». Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс .
Заключительная часть
В: Дорогой Лунтик, спасибо за гостеприимство, нам пора возвращаться в детский сад!
До свидания, прилетай и ты к нам в гости!
В: Дети, а мы занимаем свои места в ракете. Повертелись, покружились и на Землю возвратились! - Кружение вокруг себя.
Рефлексия: Дети, что понравилось вам на планете Луна? Чем вы там занимались? В какую игру играли?
До новых встреч в спортивном зале!
Дети уходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе «Осенние лужи»
Обучение детей сохранению устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; укрепление связочно–мышечного аппарата голени и стоп; развитие подвижности, координации движений, умения реагиро...
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нестандартного оборудования — «парашют» по теме «Путешествие в страну «Здоровья»
Форма: совместная деятельностьЦель: укрепление здоровья детей, их разностороннее физическое развитие.Задачи:Образовательные задачи:· Закреплять ко...
Конспект игры - занятия по образовательной области «Физическое развитие» в 1 группе раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Программное содержание:учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом; упражнять детей в беге врассыпную; в...
Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...
Конспект сюжетно-игровой НОД по образовательной области «Физическое развитие» «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ» (старший возраст)
Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи: 1. Расширять знания детей о космосе.2. Совершенствовать технику перестроения и общеразвивающих упражнен...
Конспект занятия по реализации образовательной области «Физическое развитие» + «Познавательное развитие» По теме: «Путешествие в страну Финансов» (старший дошкольный возраст)
Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....
Конспект башкирской подвижной игры.Образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура. Подвижные игры». Тема: «Медведь и пчелы». Возрастная группа: старшая
Конспект башкирской подвижной игры "Медведь и пчелы"...