Конспект сюжетно-игрового занятия по образовательной области «Физическое развитие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспект

сюжетно-игрового занятия

 по образовательной области «Физическое развитие»

«В гостях у Лунтика»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

сюжетно-игрового занятия

 по образовательной области «Физическое развитие»

«В гостях у Лунтика»

(старший возраст)

                                                               

                                              

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; совершенствовать умение в  ходьбе по гимнастической скамейке, с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза); закреплять умение в прыжках на двух ногах через препятствия бруски, обручи (высота брусков 6 см), поставленных на расстоянии 40 см один от другого (2-3 раза).

Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья детей, развитие равновесия и координации движения.

Развивающие: развивать ловкость, быстроту, равновесие, чувство ритма и образно-игровых представлений, быстроту и лёгкость ориентировки в новых ситуациях.

Воспитательные: вызывать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям физической культурой.

Предварительная работа: рассказ – презентация, на тему «Космос», объяснение значений слов: невесомость, кратеры, вулканы, кометы, метеориты, планета Луна.

Оформление зала: космическое полотно, звёзды.

Оборудование: мягкие модули-бруски 4 штуки, 2 гимнастические скамейки, мешочки с песком по количеству детей, 4-6 обручей, для ОРУ звёзды на палочке по количеству детей, сюрпризный момент - мягкая игрушка Лунтик, флэш-носитель с космической музыкой.

 Ход занятия:

Дети заходят под музыку, построение в шеренгу.

В: Здравствуйте, дети! Как называется планета, на которой мы живём? - Земля!

Звонит мобильный телефон в кармане инструктора:

- Алло, здравствуйте, да, это детский сад, а кто говорит? Лунтик?

Вы приглашаете нас к себе в гости? На луну? Сейчас я спрошу у детей…

-Дети, Лунтик, приглашает нас к себе в гости  на Луну. Полетим?- Да!

Мы принимаем ваше приглашение и скоро прилетим! (инструктор кладёт трубку)

Луна так далеко, а на чём же мы полетим? -  На ракете!

Вводная часть.

В: НаправоШагом марш - Идём на космодром к ракете. Ходьба в колонне по одному.

Впереди узкая тропинка-Ходьба на носках, руки наверх;

Продолжаем путь к ракете - Ходьба в колонне по одному.(Спина прямая)

Кажется, дождь начинается, открываем зонтики – ходьба на пятках, руки за головой, локти разведены в разные стороны, спина прямая.

Дождик прошёл, выглянуло солнышко, побежали к ракете - бег в колонне по одному, на носках, руки согнуты в локтях.

В: Прибежали мы к ракете, давайте восстановим дыхание - дыхательное упражнение 3 раза.

Основная часть.

Занимаем места в ракете!  - перестроение в колонну по два.

ОРУ со звёздами  (раздаю звёзды)

В: Путь предстоит далёкий, чтоб в полёте не потерять свою физическую форму, давайте сделаем упражнения со звёздочкой!

1. Звёздочка

И. п.: основная стойка, звёздочка в правой руке. 1 руки в стороны; 2 — вверх, переложить звёздочка в левую руку; 3- в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

2. Звездопад

И. п.: ноги на ширине плеч, держим звёздочку двумя руками у груди. 1 —наклон вперед, коснуться звёздочкой носка правой ноги; 2 — выпрямиться; 3- То же к левой ноге; (6 раз);

3. Звездочка нас щекочет.

И. п.: стоя на коленях, звёздочка в правой руке. 1 — поворот вправо, коснуться звёздочкой пятки правой ноги; 2 — вернуться в исходное положение, переложить звёздочку в левую руку. То же влево (6—8 раз).

4. Приседаем со звездой.

 И. п.: основная стойка, звёздочка в руках. 1—2 — присесть, звёздочку вынести вперед; 3—4 выпрямиться (6—7 раз).

5. Прыжки в невесомости.

И. п.: основная стойка, руки свободно, звёздочка лежит на полу. Прыжки на двух ногах около звёздочки в чередовании с  ходьбой на месте (6/2 раза)

6. Дыхательное упражнение «Звёздная пыль»  3 раза.

В: Вот мы и приземлились на планету Луна, где нас встречает Лунтик.

- Здравствуй Лунтик!

- Лунтик, мы привезли тебе подарки. Дети, давайте подарим  звёздочки. (Дети складывают звёздочки в ведёрко).

Лунтик благодарит нас и приглашает прогуляться по луне.

Основные виды движений.

В: Становись. Ребята, наверно вы знаете, что поверхность Луны неровная и в космосе невесомость? Можно подпрыгнуть и улететь, поэтому давайте для груза возьмём по мешочку, положим его на голову и отправимся в путь, держа руки в стороны, а спину прямо!

  1. Лунная поверхность. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, с мешочком на голове, руки в стороны (1 раз).

В космосе летают каметы, давайте покажем, как они стремительно пролетают в Солнечной системе, метая одной рукой снизу мешочек  в обруч.

2. Полёт камет (♫  космическая музыка). Метание мешочков в горизонтальную цель (обруч) с расстояния 3 м одной рукой снизу (1 раз).

На Луне много вулканов и кратеров, которые  нужно перепригивать на двух ногах, напоминаю, что руки нужно отвести назад, а колени немного согнуть.

3. Вулканы и кратеры. Прыжки на двух ногах через препятствия (высота брусков 6 см), поставленных на расстоянии 40 см один от другого; прыжки из обруча в обруч (2-3 раза).

В: - Дети, какие вы все смелые и ловкие, как настоящие космонавты!

А теперь давайте, поиграем?

Подвижная игра «Ракеты» 

Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки. Вместе с организатором игры, они начинают двигаться по кругу и громко декламировать:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

 Но в игре один секрет:

Опоздавшим — места нет!»

Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетодромам», (обручам разложенным на полу произвольно) стремясь занять любую свободную «ракету». Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс . 

    Заключительная часть

В: Дорогой Лунтик, спасибо за гостеприимство, нам пора возвращаться в детский сад!

До свидания, прилетай и ты к нам в гости!

В: Дети, а мы занимаем свои места в ракете. Повертелись, покружились и на Землю возвратились! - Кружение вокруг себя.

Рефлексия: Дети, что понравилось вам на планете Луна? Чем вы там занимались? В какую игру играли?

До новых встреч в спортивном зале!

Дети уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе «Осенние лужи»

Обучение детей сохранению устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; укрепление связочно–мышечного аппарата голени и стоп; развитие подвижности, координации движений, умения реагиро...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нестандартного оборудования — «парашют» по теме «Путешествие в страну «Здоровья»

Форма: совместная деятельностьЦель: укрепление  здоровья детей, их разностороннее  физическое развитие.Задачи:Образовательные задачи:·        Закреплять ко...

Конспект игры - занятия по образовательной области «Физическое развитие» в 1 группе раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Программное содержание:учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;  упражнять детей в беге врассыпную; в...

Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...

Конспект сюжетно-игровой НОД по образовательной области «Физическое развитие» «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ» (старший возраст)

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи: 1. Расширять знания детей о космосе.2. Совершенствовать технику перестроения и общеразвивающих упражнен...

Конспект занятия по реализации образовательной области «Физическое развитие» + «Познавательное развитие» По теме: «Путешествие в страну Финансов» (старший дошкольный возраст)

Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....