Конспект открытого занятия "Три поросёнка" с детьми средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Открытое занятие с детьми средней группы. Тема "Три поросёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016_otkrytoe_zanyatie_po_fizicheskoy_kulture_v_sredney_gruppe_tri_porosyonka.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по физической культуре в средней группе
«Три поросёнка»
ЗАДАЧИ:
- Развивать инициативу, элементы творчества в играх;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения;
- Упражнять в выполнении хорошо знакомых движений.
Оборудование: косички (для каждого ребенка), наклонная лестница, две скамейки, маты, дорожка «змейка-шагайка», камешки.
***
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал.
Инструктор. Ребята, вы любите сказки.
Дети. Да.
Инструктор. Предлагаю сегодня побывать в сказке, а какой, отгадайте:
Загадка: Кто работать не хотел?
А играл и песни пел.
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись!
Сказка известна любому ребенку
И называется…(три поросёнка).
Помните, сначала поросята прыгали и резвились на полянке. Вот и мы сейчас будем прыгать, бегать и резвится. Но сначала закроем глаза и после волшебного заклинания превратимся в поросят.
Инструктор произносит заклинание: «Эна, бена, три бабена, акум, бакум, помадена, ас, бас, трибабас, превращаю вас в поросят сейчас!» (во время произношения заклинания, детям надеваются пяточки на нос).
Дети строятся в колонну по одному. Ходьба на носках, пятках, остановится и покружиться на месте. Бег обычный, на носках, с захлестом голени назад, выполняя подскоки, врассыпную.
Оказались поросята на полянке, где много разных цветов: кто ромашку понюхает, кто василёк, кто колокольчик.
Упражнение на дыхание (дети вдыхают через нос запах цветка, через рот выдыхают).
Лето пройдет, и наступят холода, решили поросята построить прочный дом, но для этого надо много сил и стали они делать зарядку. (Дети поднимают с пола косички и перестраиваются в три колонны).
Упражнения с косичками
1.И.п.- стоя, ноги на ширине стопы, косичка в опущенных руках. Руки вперед, руки вверх, косичку натянуть, вернуться в и.п.(6 раз).
2.И.п.- стоя на коленях, косичка в опущенных руках. Руки вперед, поворот вправо (влево), руки вперед, вернуться в и.п. (3 раза в каждую сторону).
3.И.п.- сидя по-турецки, косичка на плечах. Руки вверх, косичку натянуть, наклон вперед, вернуться в и.п. (6 раз).
4.И.п.- лежа на спине, прямые руки с косичкой за головой. Поднять ноги вверх, косичкой дотронуться до коленей (руки вперед), вернуться в и.п. (6 раз).
5.И.п.- лежа на животе, руки с косичкой вытянуть вперед. Поднять руки, плечи, голову – вдох, вернуться в и.п.- выдох (6 раз).
6.И.п.- о.с., косичка лежит на полу перед ребёнком. Прыжки через косичку вперед-назад, ноги вместе в чередовании с ходьбой на месте, руки свободны (в два приема по 5 раз).
Перестроение в колонну по одному
Стали поросята сильными и выносливыми, но чтобы построить дом, надо заготовить строительный материал. Для этого нам придется преодолеть высокую гору, длинный мост, топкое болото и острые камушки.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Лазание по наклонной лестнице; равновесие: бег по скамейкам (две скрепленные); прыжок со скамейки на мат (страховка); прыжки с кочки на кочку («змейка-шагайка»); ходьба по камешкам. Во время выполнения движений педагог обращает внимание на правильность выполнения техники движений.
Инструктор. Вот какие молодцы поросята, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия и заготовили строительный материал.
Игра «Три поросёнка» (под музыку ) Дети-поросята прыгают подскоками, кружатся, танцуют под музыку. По окончании музыки, поросята прячутся в домик.
Варианты.
1. У каждого свой домик: стоя ноги вместе, руки над головой в виде крыши.
2. Каждый ребенок придумывает себе дом, какой хочет, из любого положения, с использованием доступных предметов (стульчик, скамейка, обруч).
3. Все в одном домике (взявшись за руки).
Игра «Котик к печке подошел».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор. Поросята молодцы! Крепкие и теплые дома построили, красивые и гостеприимные. И им действительно не страшен никакой на свете зверь. Но вот наступила ночь и поросятам пора отдыхать.
Дети ложатся на спину, на пол, руки вдоль туловища, закрывают глаза, ровно дышат, надувая животики.
Инструктор произносит заклинание: «Эна, бена, три бабена, акум, бакум, помадена, ас, бас, трибабас, превращаю вас в детей сейчас!» (во время произношения заклинания, с детей снимаются пяточки).
И проснулись ребята – девочки и мальчики. Понравилось вам играть в сказку? Чем вам понравилось сегодня заниматься?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в прошлое куклы»
(Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество)Цель: приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной куклой.Задачи:Образовательные:·...
Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «Путешествие в Страну Книг»
Сказочное путешествие в "Страну книг" поможет в воспитании у детей чувства прекрасного ,чувства сопереживания героям (доброту,отзывчивость и др.),поможет разв...
Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Разноцветное путешествие»
Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы....
Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему: «Дымковская роспись»
Цель:Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов...
Конспект литературного досуга с детьми средней группы для открытого педагогического конкурса «Есенинские уроки». http://doshkolnik.ru/chtenie/34088.html
Конспект литературного досуга с детьми средней группы для открытого педагогического конкурса «Есенинские уроки»....