Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «Возвращение сказочных книг»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Актуализация знаний детей 4-5 лет, полученных в предыдущем учебном году
-Пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям, и вновь прочитанные
-Развивать коммуникативно-речевые умения у дошкольников (умение вступить, поддержать и завершить общение)
-Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей
-Воспитывать культуру общения: формирование умений приветствовать родных, знакомых, детей по группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №18» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ №3
НА ТЕМУ: «Возвращение сказочных книг»
Выполнила:
Халилова Юлия Маратовна
воспитатель высш. категории
октябрь, 2024 г.
Конспект образовательной деятельности
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Ф.И.О. педагогов | Халилова Юлия Маратовна воспитатель МДОАУ №18 г. Оренбург | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | «Речевое развитие» | ||||
3. | Виды деятельности | игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Возвращение сказочных книг» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
4. Игровой метод (использование персонажа Лисы для обыгрывания сюжета, физкультминутка) 5. Информационно-рецептивный (совместная деятельность педагога и детей) | ||||
3. | Интеграция образовательных областей |
| ||||
4. | Возрастная группа: | 4-5 лет | ||||
5.1 | Цель: | Актуализация знаний детей 4-5 лет, полученных в предыдущем учебном году | ||||
5.2 | Мотивация деятельности детей: | Выполнить задания лисы, чтобы вернуть сказочные книги в библиотеку группы | ||||
5.3 | Форма проведения: | занятие | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | Образовательные: -Поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях -Пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям, и вновь прочитанные -Составлять по образцу небольшие рассказы о предмете по содержанию сюжетной картинки -Активизировать и вводить новые слова в речи, учить понимать их смысл | |||||
6.2 | Развивающие: -Развивать коммуникативно-речевые умения у дошкольников (умение вступить, поддержать и завершить общение) -Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей -Закреплять у детей умение поддерживать беседу: задавать вопросы по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношения с окружающими, правильно по форме содержания отвечать на них | |||||
6.3 | Воспитательные: -Воспитывать культуру общения: формирование умений приветствовать родных, знакомых, детей по группе -Использовать формулу речевого этикета при ответе по телефону, при вступлении в разговор с незнакомыми людьми, при встрече гостей. | |||||
7. | Планируемые результаты | |||||
7.1 | -ребенок правильно отвечает на вопросы, заданные воспитателем, рассказывает о своих наблюдениях и переживаниях. -пересказывает небольшие сказки и рассказы. -составляет по образцу небольшие рассказы о предмете по содержанию сюжетной картинки. -знает героев русских народных сказок. -отгадывает загадки, сравнивает предметы. -умеет вступить, поддержать и завершить общение. -умеет поддерживать беседу. -умеет приветствовать родных, знакомых, детей по группе. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
| ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение русских народных сказок, загадывание загадок о овощах, фруктах, животных, рисование по сказкам, игры-драматизации, рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихотворений, индивидуальная работа с детьми. | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Добрый день! Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Поздоровайтесь с гостями. Воспитатель: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Мы пожмем друг другу руку И тепло пойдет по кругу! Воспитатель: Молодцы! Садимся на стулья. Воспитатель: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир. Ребята, а где живут книги со сказками в нашей группе? Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? Воспитатель: ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) Так, так, так, здесь лежит какая-то флешка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем флешку и смотрим что в ней) Лиса: «Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я пришла к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Воспитатель: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? | Дети сидят на стульях. Дети здороваются с гостями. Дети приветствуют друг друга Дети садятся на стулья Ответы детей (в центре «Читай сад») Ответы детей Ответы детей Ответы детей | |||
Основная часть | Воспитатель: Лиса оставила нам тут карточку с заданиями и картинки со сказками, которые мы должны отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Лиса приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? 1. «Теремок» (кто сломал зверям теремок) 2. «Курочка Ряба» (кто разбил золотое яичко) 3. «Три медведя». (как звали самого маленького медвежонка) 4. «Волк и семеро козлят» (кому открыли дверь козлята) 5. «Колобок» (кто съел Колобка) 6. «Репка» (назовите всех героев сказки) Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся. Встаем все на ковер и повторяем за мной. Физкультминутка. Мы шагаем по дорожке Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладоши Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки К солнышку, к тучке Вдоль дорожки теремок Он не низок, не высок В нём живёт лягушка Ква Быстро прячемся Вот так! Воспитатель: а теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои стульчики и слушайте внимательно. Отгадайте загадки и покажите картинки-отгадки. Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь) Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста) Воспитатель: Назовите одним словом одним словом морковь и капусту. (Овощи) Воспитатель: Дима, выйди к доске, напиши это слово. Воспитатель: Ребята, какие еще овощи вы знаете? (Помидор, огурец, картофель, редис, репа и т.д) Воспитатель: Ребята, помогите мне найти три отличия на картинке. Воспитатель: Молодцы ребята, правильно справились и с этим заданием! Следующее задание: расскажите стихотворения по мнемотаблицам. Воспитатель: Заключительное задание: Посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? (животные) Кто из них живет в лесу? Животные, которые живут в лесу, называются? (дикими). А остальные животные это? (домашние) Как вы думаете, почему их так называют? Покажите на картинке домашних животных и раскрасьте кружки около них в красный цвет. Покажите диких животных и раскрасьте кружки около них в зеленый цвет. Каких животных здесь больше: домашних или диких? | Ответы детей Дети ходят на месте Дети хлопают в ладоши Дети поднимают руки вверх Дети приседают Дети прыгают Дети закрывают глаза руками. Дети садятся на стульчики. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дима выходит к доске и рисует прямоугольник. Ответы детей Дети называют отличия Стихотворение про фрукты рассказывают девочки. Стихотворение про овощи рассказывают мальчики. Стихотворение про осень. (две девочки, два мальчика) Дети работают в рабочей тетради. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети раскрашивают кружки в красный цвет. Дети раскрашивают кружки в зеленый цвет. Ответы детей | ||||
Заключительная часть: | Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями лисы. И своими знаниями мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова: Сказка-сказка появись, к нам ты в сад опять вернись! Воспитатель: А вот и наши сказки вернулись, молодцы ребята! Лиса: Простите меня ребята, я больше никогда не буду без спроса брать у вас книжки. Воспитатель: Ну что ребята, простим лису? Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Воспитатель: Какие сказки мы сегодня угадывали? Воспитатель: А кто украл у нас сказки? Воспитатель: А лиса хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им: До свидания! | Дети закрывают глаза, произносят слова, затем открывают глаза. Раздается стук в дверь. Заходит курьер, заносит коробку с книгами. На экране телевизора появляется лиса. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | ||||
II. | Дальнейшая разработка темы | |||||
В дальнейшем в группе проводятся беседы и обсуждения образовательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
«Математический КВН» Конспект открытого мероприяти с детьми старшей группы
Конспект открытого мероприяти с детьми старшей группы «Математический КВН»...
Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «Путешествие в Страну Книг»
Сказочное путешествие в "Страну книг" поможет в воспитании у детей чувства прекрасного ,чувства сопереживания героям (доброту,отзывчивость и др.),поможет разв...
Конспект открытого мероприятия прогулка в средней группе
Открытый режимный момент прогулка "Хрустальная сказка" в средней группе...
Конспект открытого мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста по организации образовательного процесса в различных видах деятельности на тему: « Спасатели сказочной планеты».
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе различных видах деятельности...