Занятие по физической культуре в старшей группе Цирк
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Звягинцнева Елена Дмитриевна

формирование интереса к физкультурным занятиям, развитие двигательных навыков с использованием имитационных движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Омска

Детский сад №236

Занятие по физической культуре в средней группе

Цирк

Цель: формирование интереса к физкультурным занятиям, развитие двигательных навыков с использованием имитационных движений.

Задачи:  1.Формировать навыки ходьбы и бега в колонне по 1,

                  с выполнением дополнительных заданий          

                2.Упражнять в прокатывании мяча друг другу одной

                   и двумя руками

                3.Упражнять в ползании по скамейке на  животе, подтягиваясь

                  на руках

               4.Развивать равновесие при ходьбе по уменьшенной опоре

Дата проведения: 

Время проведения: 20 минут

Место проведения: музыкальный зал д/с

Оборудование и инвентарь:  спорт. инвентарь, игрушки

Ход образовательной деятельности

Звучит волшебная музыка. Опускается обруч с голубкой.

Воспитатель: Посмотрите ка ребята, что за чудо из чудес? К нам прилетела голубка. Какая она красивая. Да она не простая, а волшебная? Откуда ты, голубка? Загадка: 

Все глядят на середину, в середине волшебство:

Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.

Там собачки танцевали, и слоны там выступали,

а котята – акробаты через голову кувырк,

вы ребята догадались ну, конечно, это _____)

Ответ детей:  Цирк (музыка).

Воспитатель: А Вы хотели бы оказаться в цирке? Вот волшебные браслеты, они нам помогут пренестись на арену. 1,2, не зевай  глазки закрывай. Закружились, покрутились в цирке очутились. Ой, кто это?

Входит инструктор в костюме клоуна.

Воспитатель: Здравствуй,  здравствуй детвора. Вы меня узнали?

Дети: Да.

Я клоун,  могу прыгать, бегать и могу всех развеселить. А вы хотите попрыгать, побегать, повеселиться? Тогда начинаем цирковое представление. В одну шеренгу становись.

Части занятия

Содержание образовательной

деятельности

Организационно – методические рекомендации

Построение в одну шеренгу. Перестроение в колонну по 1прыжком. Ходьба в колонне по1:

                                                                        Руки вверх ходьба на носках

Ходьба сгибание, разгибание рук вперед

Ходьба сгибание, разгибание рук в стороны как силачи.

Ходьба приставным шагом правым и левым боком

Бег высоко поднимая колени (как лошадки)

Переход на обычную ходьбу с восстановлением дыхания.

Перестроение в 2 колонны. ОРУ с мячами малого диаметра.

Клоун подает команду: прыжком на право! Шагом марш!

Под звуки циркового марша дети идут в колонне по1.

В цирке весело нам очень, по канату мы идем, ни за что ни упадем (руки прямые, смотрим вперед)

В цирке весело нам очень, делать фокусы мастак иллюзионист и маг (спина прямая)

В цирке весело нам очень, на арене силачи гири жмут как калачи.

В цирке весело нам очень, на арену клоун рвется, зритель весело смеется.

В цирке весело нам очень, на арене дрессировщик палочкой помашет, и лошадки враз запляшут.

Руки вверх вдох носом, выдох через рот руки вниз.

1,2,3,4,5 только, чур, не прозевать, то, что клоун вам покажет, надо дружно повторять.

              Основная часть

1. И.П. – стойка ноги врозь мяч внизу.

    1 - 2  поднять мяч вверх вдох посмотреть на мяч.

     3 – 4 вернуться  в И.П. выдох

2. И.П. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью

    Вдох, на выдохе как можно сильнее сжимаем мяч.

3. И.П. сидя на пятках.

    1 – 2 встать на колени, мяч вверх

    3 – 4 наклон вправо,

    5 – 6 И.П.

    7 – 8 то же в лево.

4. И.П. – сидя на полу, ноги прямые мяч перед собой на ногах

    1 – прокатывание мяча по ногам к носочкам.

    2 – И.П.

5. И.П. – сидя на полу, ноги прямые, мяч     с правой стороны.

    1 – согнуть ноги в коленях

    2 – с правой стороны прокатить мяч под ногами

     3 - И.П.

     4 - то же с левой стороны.

6. И.П. – стойка мяч зажат между ног.

Прыжки на месте с зажатым между ног мячом.

Обязательно смотреть на мяч, следить за дыханием.

Обязательно обратить внимание детей, что это упражнение делается именно на вдох и выдох

Как можно сильнее тянуться за мячом, колени не сгибать

Спина прямая, следим за дыханием. Вдох носом выдох через рот.

Руки на поясе, стараемся мяч не потерять.

                                                                Основная часть

Основные виды движений:

Перестроение из колонны по 2, в 2 шеренги.

1Сидя на полу ноги врозь прокатывание мяча друг другу с расстояния 2,5 м, 2мя руками. По сигналу  отталкиваем поочередно правой, левой рукой.

2 Построение в 1 колонну. По одной стороне зала друг за другом проходят по скамейке, руки в стороны приставляя пятку одной ноги к носку другой.

По другой стороне зала проползти по скамейке на животе, подтягиваясь на руках (Циркачи силачи).  

3 Игра «Цирковые голуби» На полу лежат 3 обруча. Это гнезда для птичек.

Клоун: Где же вы птички, милые голубки. Из гнезд скорее вылетайте, свои крылья расправляйте. Дети – «вылетают», перешагивают через обручи.  «Летают», машут руками -  изображают птиц, присаживаются на корточки  «клюют» зернышки.

Воспитатель: В цирке ребята много разных артистов. Каких вы знаете? Ответы детей. Клоун: Как выдумаете, какими должны быть артисты цирка? Ответы детей. Клоун: вот и вы сейчас как настоящие артисты цирка будете выполнять разные задания.

Мяч отталкивать от себя 2мя руками, толкать мяч точно в руки товарищу.

Со скамейки не спрыгивать, спину держать прямо. Смотрим вперед. Воспитатель страхует при выполнении одного движения, а клоун при выполнении другого.

Клоун: а теперь пришла пора поиграть нам детвора.

В обруче стоит по 4 ребенка. «Летают»-бегают на носочках, не наталкиваясь друг на друга.

                                                              Заключительная часть

Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Клоун: Милые птички, голубки! Свои крылья расправляйте! В гнезда улетайте! Все голуби должны занять свои гнезда.

Заключительный парад артистов.

Построение 1 колонну, из колонны в шеренгу.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Клоун: Понравилось вам цирковое представление? Что понравилось?

Вы были настоящими артистами цирка! Крепкого Вам здоровья и хорошего настроения. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре в старшей группе

В данном материале развернутый конспект занятия в старшей группе, включающий в себя основные виды движений , игровой самомассаж , дыхательные упражнения и др....

Моя картотека занятий. Образец лицевой стороны карточки занятия по физической культуре в старшей группе.

При создании картотеки занятий был учтён опыт, полученный при обучении на занятиях по гимнастике в МОГИФК....

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Цирк»

Цели: - коррекция осанки и профилактика плоскостопия;- развитие гибкости, выносливости, силы мышц живота и позвоночного столба;- снятие скованности и эмоционального напряжения, создание устойчивого по...

Занятие по физической культуре в старшем возрасте "Цирк"

Представляю вашему вниманию разработку для открытого мерроприятияпо физической культуре. При использовании большого количества тренажеров на занятии можно добиться хорошей активности детей....

Занятие по физической культуре в средней группе «Цирк

Доставлять детям радость от взаимного общения способствовать физическому развитию детей...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе группе ( метод круговой тренировки)

Конспект занятия по физической культуре в старшей  группе ( метод круговой тренировки). Данный материал может быть использован инструктором физической культуры и воспитателем дошкольного учрежден...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...