Занятие по физической культуре в старшем возрасте "Цирк"
методическая разработка (старшая группа) на тему

karkysha

Представляю вашему вниманию разработку для открытого мерроприятияпо физической культуре. При использовании большого количества тренажеров на занятии можно добиться хорошей активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Цирк.

Цель. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни; гендерной принадлежности; помочь детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности.

Программные задачи. Продолжать учить оказывать помощь, страховку во время выполнения упражнений. Закреплять навыки ходьбы и бега, добиваясь согласованности рук и ног. Совершенствовать координацию движений, сохраняя равновесие при ходьбе по скамейке, при ползании по скамейке. Прыгать, энергично отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляться при прыжках с места. Развивать смелость и ловкость при прыжках на батутах. Закреплять навыки ползания на коленях и ладонях, используя мягкие модули «Альма». Развивать двигательные навыки на тренажерах: беговых дорожках и велотренажерах. Развивать двигательное воображение, вызывать положительные эмоции. Воспитывать уверенность в себе, настойчивость, выдержку, выносливость.

Оборудование. Мягкие модули, гимнастические скамейки, труба для подлезания, обручи, гантели, гимнастические палки, мячи фитболы, батуты, беговые дорожки, велотренажеры.

Ход занятия.

«Здравствуйте! Вы любите цирк? А хотели бы, вы, стать артистами цирка? Закройте глаза и представьте, что наш зал превратился в цирковую арену, везде горят огни, много зрителей. Мы артисты цирка! Давайте, поприветствуем гостей – зрителей.

- Парадное шествие по арене цирка. Дети – артисты здороваются со зрителями, поднимая руку.

-На арену приглашаем всех друзей,

Мы шагаем друг за другом

Раз, два, три!

Мы шагаем за Варварой, посмотри!

Как шагает наша Варя

Раз, два, три!

Поменяемся местами

Мы шагаем за Максимом, посмотри.

Раз, два, три!

Поменяемся местами.

(Ходьба по – одному).

- А чтоб не страшно было в цирке

И чтоб не испугаться льва

Возьмем за руку друга

Ведь с другом веселей

Идя по цирку с другом

Становимся смелей.

(Ходьба парами).

-На носочки встанем все

Руки вверх поднимем

(Ходьба на носочках).

- Переход на пятки

Мы идем как петухи

Спину прямо – взгляд вперед

Не стучи ногами.

(Ходьба на пятках). «Дрессированные петухи»

- На арену вышли «карлики»

Вот это чудеса

И мелкими шагами

Шагает детвора.

(Ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой).

А вот и «великаны»

Шагают широко

Мы тоже так шагаем,

Потому что нам легко.

(Ходьба широким шагом, спину держать прямо).

- Прибежали пони

Важно зашагали

Ножки выше поднимают

И шагают, и шагают.

(ходьба с высоким подниманием коленей).

А потом быстрей, быстрей

И бегом, бегом

Переходим на галоп.

Дальше быстро мы пойдем.

А потом все тише – тише.

И проверим, как мы дышим.

(Ходьба и бег согласно текста).

  1. Упражнение «силачи». Выполняют гимнасты.

(Руки с гантелями – в стороны, вверх). 6 раз

.

  1. Упражнение «Штангисты»

И. п. – о. с. 1 – наклон взять штангу

2  – выпрямиться, штангу вверх

3 – наклон положить штангу

4 – выпрямиться. 6 раз

     3.  И. п. – встать на четвереньки.

           1 – мах левой ногой,

           2 – и. п.

           3 – тоже правой

  1. – и. п. 6 раз
  1. И. п. – ноги узенькой дорожкой, штанга вверх

1 – присесть, штангу на грудь

2 – и. п. 6 раз

  1. И. п. – штанга на плечах.

     1 – поворот туловища влево

     2 – и. п.

     3 – тоже влево

     4 – и. п. 6 раз

  1. И. п. – сесть на пол, упор сзади

     1 – поднять туловище от пола, прогнуться

     2 – и. п. 6 раз

  1. Прыжки. И. п. – о. с., руки на пояс.

     1 – прыжок, ноги скрестно,

     2 – прыжок, ноги врозь.

Прыжки чередуются с ходьбой, 3 –раза.

Всем известно, что в цирке всегда выступает много различных животных.

  1. Начнут выступление «Дрессированные собачки», они выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
  2. «Лошадки» - перешагивают через препятствия, высоо поднимая колени, руки в стороны.
  3. Затем «кошечки» пролезают в туннель.
  4. Самые сильные «тигры» - выполняют ползание по гимнастической скамейке, выполняют хват руками за край скамейки (мальчики).
  5. «Ловкие обезьянки» - ходьба по гимнастической скамейке (девочки)
  6. Подлезание в тоннель на коленях и ладонях.
  7. Занятия на тренажерах: батуты, беговые дорожки, велотренажеры (по методу групповой тренировки).

Все артисты цирка соблюдают правила, пока один артист не выполнит упражнение, второй не начинает свое выступление. Обязательно помогают друг другу, страхуют, поддерживают. Обращают внимание на точность выполнения упражнений.

А теперь антракт.

Прошу закрыть глаза

Начинаем чудеса. (Релаксация).

Воспитатель одевается в клоуна. Клоун: «А вот и я! Всем, привет! Какой же цирк без клоуна?!

- Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором продолжайте.

- Игра веселая – футбол

Уже забили первый…(гол).

- Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча влетел в … (ворота).

- А Петя мяч ногою хлоп,

Тот угодил мальчишке в … (лоб).

- Хохочет весело мальчишка,

На лбу растет большая…(шишка).

- Но парню видно нипочем,

Опять бежит он за … (мячом).

Вот и у меня есть веселые мячи фитболы, приглашаю поиграть. Покажите, какие вы ловкие «наездники». Садимся на мячи и по арене друг за другом, выполняем прыжки. Необходимо крепко держаться, сохранять равновесие, спину держать прямо, прыгать нужно два круга. Молодцы, отличные получились «наездники». Положите мячи фитболы, встаньте в круг.

- Мы сегодня акробаты

Мы умеем веселиться

Прыгать, бегать и метать

На трапеции вертеться

И зверей дрессировать

Ну, что ж, окончено цирковое представление.

Пора подводить итог,

Отлично все дети справились с заданием.

И в этом нам спорт,

Безусловно, помог!

Цирк – это радость! Цирк – это веселье! Много сюрпризов!

(Клоун, раздает, детям воздушные шары и «Чупа – чупсы).

- Пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши, три раза топнем ногой, вокруг себя повернемся, откройте глаза. Вот мы снова в детском саду. Встали за ведущим, Максимом. И под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре в старшей группе

В данном материале развернутый конспект занятия в старшей группе, включающий в себя основные виды движений , игровой самомассаж , дыхательные упражнения и др....

Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе "Моряки лихие"

Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе "Моряки лихие" основано на закреплении и совершенствовании детьми двигательных знаний, умений и навыков. Составлено и проведено в предверии...

Конспект занятия НОД физическая культура в старшей группе. Тема "Птичий мир"

Тема: «Птичий мир»Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.Задачи:1.     Рассказать чем питаются птицы2.     Расширять представление детей о много...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...

Занятие по физической культуре в старшей группе

Методическая разработка занятия по физической культуре "В гости к Елочке"...

Моя картотека занятий. Образец лицевой стороны карточки занятия по физической культуре в старшей группе.

При создании картотеки занятий был учтён опыт, полученный при обучении на занятиях по гимнастике в МОГИФК....