Динамический час с детьми старшей группы «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Сенина Любовь Якубовна

Динамический час с детьми старшей группы

«Прогулка в осенний лес»

 

Задачи:

1.Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.

2.Развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку.

3.Приучать к выполнению действий по сигналу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Калининградская область

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Светлячок»

Динамический час с детьми старшей группы

«Прогулка в осенний лес»

Составила: воспитатель

Сенина Любовь Якубовна

п. Малое Луговое

2020 год

Задачи:

1.Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.

2.Развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку.

3.Приучать к выполнению действий по сигналу.

Ход динамического часа.

Воспитатель. Дорогие ребята, я приглашаю вас отправиться на прогулку в осенний лес. Хотите?

Дети. Да.

Воспитатель. Но прежде чем мы с вами отправимся на прогулку, я предлагаю вам подкрепиться, сделаем осенний салат «Винегрет»?

Ребята послушайте правила игры: выберите, каким овощем вы хотели бы быть в салате. Из каких ингредиентов состоит салат?

Дети.  Картофель, морковь, лук, горошек, свекла, капуста.

Воспитатель. Я буду называть овощи для салата, а вы будете выбегать в круг. Когда я скажу: я перемешиваю салат: (вы бегаете по кругу).  Я съедаю «Винегрет», вы стараетесь поскорее убежать за линию, тот до кого я дотронулась, возвращается в круг. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, вкусный сделали винегрет, мы с вами очень хорошо подкрепились, можно отправляться на прогулку. Я предлагаю вам поехать на лошадках. Вы согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Послушайте правила игры: «Лошадки с обручами».

Разделимся на тройки, в каждой тройке кучер и две лошадки.  Я по ходу игры даю различные команды, а лошадки их точно выполняют. Кучер управляет и внимательно смотрит, точно ли выполняют лошадки все движения. Лошадки идут шагом, бегут галопом по кругу, останавливаются и т. д.
Когда я скажу: «Лошадки, стоп!» —  каждый кучер отпускает вожжи, и быстро прибегает в круг. На слова: «Кучер поменяй лошадок!» — каждый кучер как можно быстрее меняет лошадок. При повторении игры в каждой тройке кучер меняется.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. Ребята посмотрите мы с вами приехали в лес, как здесь красиво.

Хотите мы соберем грибы в осеннем лесу. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Игра «Собери грибы»

Дети. – «грибы» садятся в центр (площадки), остальные (2- 4 ребёнка) парами, взявшись за руки, располагаются вокруг. Это «корзинки» - водящие. Дети все хором говорят:

«Меж еловых мягких лап,

Дождик – кап, кап, кап, (щёлкают пальцами)

Где сучок давно засох –

Серый мох, мох, мох. (трут ладошка о ладошку)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб. (дети «грибы» поднимаются)

Воспитатель:

«Кто нашёл его, друзья?»

Дети:

«Это я! Я! Я!»

Дети – «грибы» убегают, ловишки «корзинки» пытаются их поймать, заключив в кольцо своих рук.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какие грибники у нас молодцы, сколько грибов насобирали в корзинки. Игра повторяется 2 раза.

Ребята, сейчас многие птицы улетают в теплые края, предлагаю вспомнить, кто из птиц улетает, а кто останется с нами зимовать. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда давайте вспомним правила игры: «Улетают- не улетают»

Я буду называть птиц, если это перелетная птица вы, расправив крылышки летаете по площадке. Если это зимующая птица, вы останавливаетесь и садитесь на корточки. Игра повторяется 2раза.

Воспитатель. Ребята, кто это к нам прилетел.

Дети. Ворон.

Воспитатель. Правильно ребята, ворон очень любит горох. Давайте поможем ворону собрать лесной горошек.

Игра «Горох»

Ох-Ох-Ох!                                       Дети идут хороводом

Уродился горох

Круглый да сладкий,

Вкусный да гладкий.

Ох-ох-ох!                                          Дети размыкают руки и рассыпаются по площадке

Раскатился горох.

Ты попробуй найди

И горох собери!                               Приседают и замирают.

    «Ворон» ходит между ними и ищет тех, кто пошевелился.                      

Воспитатель. Посмотрите ребята, сколько гороха насобирал ворон, мы ему помогли. Какие вы молодцы ребята.

В какую игру вам бы хотелось поиграть еще? Какая игра понравилась больше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе: "Прогулка в осенний лес".

Задачи:1.уточнить приметы осени.2.развивать доказательную речь.3.побуждать детей задавать вопросы.4.учить рассказывать сказку с помощью жестов.5.учить составлять коллективную сказку при помощи игрушек...

Конспект динамического часа с детьми старшей группы: на тему: "В далекой Африке"

Ход динамического часа Воспитатель: Построение в шеренгу.  Подравняйтесь. Улыбнитесь приветливо мне, солнышку, друг другу и гостям. Ребята, знаете ли вы, что есть страны, где нет зимы. Давай...

Интегрированное занятие в старшей группе "Прогулка по осеннему лесу"

Развитие творческих способностей детей разнвми средствами искусства....

Комплексное занятие в старшей группе "Прогулка по осеннему леу"

Комплексные занятия основаны на развитии творчества и фантазии. Это дает возможность вызвать эмоциональную отзывчивость детей....

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"

МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары           Конспект коррекционно-развивающей деятельностипо образовательной области «Комм...

Методическая разработка по организации прогулки с детьми старшей группы на тему «Осенняя экскурсия»

Методическая разработка по организации прогулки с детьми старшей группы на тему «Осенняя экскурсия»...

Физкультурное занятие с детьми средней группы «Прогулка в осеннем лесу» (инструктор, воспитатель группы

Программное содержание:Образовательные задачи:- упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному;- совершенствовать умение ползать на четвереньках;- отрабатывать умение прыгать на двух ногах из обр...