Конспект ООД по образовательной области физическая культура в средней группе Чудо - листок.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Физкультурное занятие с листом бумаги

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по интеллектуальному направлению  развития воспитанников № 24 «Кораблик»г.Юрги"

Конспект ООД по образовательной области физическая культура в средней группе: "Чудо - листок".

составила воспитатель: О.В.Колесниченко


Цель: Формирование двигательных умений и навыков, воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой с нетрадиционным предметом-листом бумаги.

 Задачи:

- Продолжать развивать мелкую моторику, формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;

- Развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве.

- Формировать правильную осанку. Совершенствовать ловкость, выносливость и быстроту реакции.

Оборудование: желтые листы бумаги формата А4 по количеству детей, канат.

Ход занятия

Вводная часть.

Дети строятся в колонну по одному.

Инструктор: Ребята, кто заметил, что у меня в руке? (Ответы детей: корзина). Посмотрите внимательно в корзину, вы ничего необычного не заметили? (Ответы детей: бумага, листы).

(Воспитатель и инструктор раздает детям листочки).

- Что вы с такими листами в группе делали? (Ответы детей: рисовали).

-А как вы думаете, можно ли с этими листами выполнять спортивные задания и играть? (Ответы детей: не знаем, можно, нельзя).

- Если вы готовы сегодня быть моими помощниками-фантазерами, тогда не будем терять времени! Возьмите листы двумя руками поднимите повыше над головой, встаньте на носки, закройте глаза, покружитесь-покружитесь - в стране Фантазий окажитесь.

- В этой стране детские фантазии охраняют солдатики. Берите листы под руку - маршируем, как солдаты. Мы будем охранять самые интересные фантазии.

- Неожиданно пошел снег…

- У нас в руках есть только листы бумаги, как быть, такой сильный снегопад начинается. Нам помогут наши фантазии. Во что превратим наши листы, чтобы уберечься от снегопада? (Варианты ответов детей: крыша,).

- Скорее готовьте свои укрытия - поднимайте их над головой. Держите руками крепче, потому что ветер усиливается, идите за мной след в след, чтобы не сбиться с пути (ходьба в колонне: пятка к носку). А дальше можно пройти лишь на носках, потому что тропинка стала все уже и уже. Ветер стих.

Но после сильного снегопада остались большие сугробы, кладите листы бумаги перед собой - это и будут наши сугробы. Мы и это препятствие преодолеем, пробежав между ними. Вот мы и преодолели препятствия в стране фантазий, возьмём нашу листы под руку и снова шагаем, как солдаты.

Инструктор:

Ребята, а можно с листочком сделать ОРУ?

Ответы детей.

Инструктор: Давайте попробуем.

Перестроение в колонну по два.

Основная часть.

ОРУ с листом бумаги под музыку.

  1. И.П. О.С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И.П. 4-5 раз.
  2. И.П. ноги слегка врозь, руки с листочком впереди в прямых руках. 1 – поворот туловища вправо, руки с листочком вправо, 2 – И.П., 3-4 тоже в другую сторону. 4-5 раз.
  3. И.П. О.С., руки с листочком перед собой в прямых руках. 1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться листочка, 2 – И.П., 3-4 тоже с другой ноги. 4 раза с каждой ноги.
  4. И.П. О.С., руки с листочком опущены внизу. 1 – присесть положить листочек на пол, 2 – встать, руки на пояс, 3 – присесть, взять листочек, 4 – И.П. 6 раз.
  5. Прыжки : И.П. ноги вместе, листочек зажать между колен, прыжки на двух ногах, руки на поясе, чередование с ходьбой 2 подхода по 16 прыжков.
  6. Упражнение на дыхание «Подуй на листок».

через нос вдох, выдыхая ртом, подуть на листок.

ОВД:

Инструктор: Ребята, давайте подумаем, какие у нас есть части тела, и как мы можем переносить листочек без помощи рук, на этих частях тела?

Дети вспоминают, какие части тела есть у человека, выдвигают различные версии, каждая из которых проверяется всеми ребятами.

Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь давайте, по одной стороне зала мы пойдем по канату боком, неся на голове листочек, а на другой будем ползти как «паучки» неся листочек на животе.

Инструктор: Ребята, а какую любимую игрушку и в тоже время физкультурное пособие можно сделать из листа бумаги?

Предположения детей. Приходят к выводу, что, если скомкать лист бумаги можно получить мячик.

Пальчиковая гимнастика «мячики»

Все листочек мы помнем — мнут листок в руках

Все листочек мы потрем — трут листок в руках

Покатаем, покатаем, — катают как шарик между ладонями

А потом его сожмем — крепко сжимают раскатанный лист пальцами

Упражнение «Поиграем с мячом». Дети подбрасывают «мяч» вверх и ловят его- 15 раз.

Инструктор:         А теперь пришла пора,

                                  Поиграть нам детвора!

Подвижная игра:"Самый ловкий". Дети разглаживают свои листы и кладут их на пол. Бегают между листочками по залу в рассыпную. По условному сигналу быстро бегут каждый к своему листку и встают на него. Кто первым встанет, тот и победитель. Второй раз в игре вариант усложняется: дети должны сложить свой листочек пополам, уменьшить площадь опоры. И по сигналу встать на листочек, приняв позу на одной ноге. Удержать при этом равновесие. (2 раза)

Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, что-то стало очень жарко, а что еще можно сконструировать из листа бумаги, чтобы охладиться.

Дети: Веер!

Дети и инструктор мастерят из листочка веер, выполняют спокойную ходьбу по залу, обмахиваясь веером.

Инструктор: Ребята, а давайте скажет спасибо нашему листочку, и сделаем для него большое солнышко.

Дети, выкладывают на ковре из листочков одно большое солнышко с улыбкой.

- Ребята, время так быстро идет, нам пора возвращаться в детский сад из страны Фантазий. Присаживайтесь на ковер, закрывайте глаза.

Рефлексия

- Вижу, что все вернулись успешно в детский сад из путешествия по стране Фантазий. Давайте поделимся впечатлениями. А готовностью к ответу пусть сегодня будет улыбка (тот, кто готов рассказать свои впечатления, улыбается).

Вопросы для краткой беседы:

- Понравилось ли вам занятие?

- Интересно ли было выполнять упражнения с листом бумаги?

- Понравилось ли вам мастерить мячик из бумаги, а веер?

- Готовы родителям показать, как конструировать веер и мяч из бумаги?

Ритуал прощания.

- Я всем желаю, будьте здоровы!

Дети отвечают: «Всегда здоровы!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по образовательной области "Физическая культура" в средней группе

В данном планировании описывается перспективное планирование по образовательной области "Физическая культура" на учебный год во время НОД "Физическая культура" (воздух). Здесь описаны подвижные игры, ...

Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в средней группе на тему: «Моряки».

У детей  развивается выносливость, быстрота движений, ориентировка в пространстве в подвижной игре, обогащается  двигательный опыт....

Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе по картам- схемам.

Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе по картам- схемам. Цели и задачи: О.о Физическая культура: формировать умение лазать по гимнастической сте...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе на тему «Мы спортсмены»

Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе на тему «Мы спортсмены»...

Конспект занятия по образовательной области «Физическая культура» в средней группе.

Конспект занятия по образовательной области «Физическая культура» в средней группе....