РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему

Решетняк Светлана Ивановна

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы:

  • принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой.
  • Отбивает мяч о землю (о пол) не менее 5 раз подряд,
  • Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м,
  • Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу,
  • Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны,
  • Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.


Ме-

сяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч двумя руками от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками

Тема

Занятия 1–3

«Здравствуй, детский сад!»

Занятия 4–«Наше тело»

Занятие 7–9

«Правила дорож-ного движения»

Занятие 10-12

«Осень»

Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, сохраняя перекрестную координацию рук иног; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках
на месте; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновре-
менно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой».

Здоровье: создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Социализация: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры,
в которых развиваются навыки лазанья,
ползания; игры с мячами.

Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения
в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом

Цели

Упражнять детей входьбе и беге колонной по 1;

Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании 2-мя ногами  от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Учить:

Энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх;

Упражнять в прокатывании мяча

Подвижная игра 

«У медведя во бору»,

«Самолеты»

Упражнять детей в ходьбе в колонне по 1, беге врассыпную;

В прокатывании мяча, лазанье под шнур.

9*-упражнять в ходьбе в обход предметов; повторить подбрасывание и ловлю мяча 2-мя руками;упражнять в прыжках.

Подвижная игра 

«Цветные автомобили», «Огуречик», «Мяч через сетку», «Кто быстрее добежит до кубика», Подбрось-поймай», «Воробушки и кот»

Учить:

-детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы;

-закреплять умение группироваться при лазанье под шнур;

– подлезать
под шнур.

Подвижная игра «У медведя во бору»

12* -разучить перебрасывание мячей друг другу;

Упражнять в прыжках.

Игровые упражнения:

-«перебрось-поймай»,

-«успей поймать»,

-«вдоль дорожки»

Подвижная игра «Огуречик»

Ок-тябрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду

Тема

Занятия 13–15

«Овощи, фрукты»

Занятия 16–18

«Мой город, моя страна»

Занятие 19–21

«Я в мире человек»

Занятие 22–24

«Золотая осень. Деревья»

Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, в разных направлениях, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя, в движении, развивать навыки лазанья, ползания, умение энергично отталкиваться двумя
ногами и правильно приземляться, закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании.

Здоровье: развитие умения заботиться о своем здоровье.

Социализация: приучение детей к самостоятельному выполнению правил в подвижных играх.

Труд: побуждать детей к уборке спортивного инвентаря и расстановке при проведении занятия.

Безопасность: развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

Цели

Учить:

– сохранять
устойчивое равновесие в ходьбе на повышенной опоре

Упражнять в энергичном отталкивании и мягком призем-лении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Подвижная игра 

«Огуречик»,

15* - упражнять в перебрасывании мяча через сетку

Игровые упражнения:

«мяч через шнур»,

«кто быстрее доберется до кегли»

Подвижная игра «Найди свой цвет»,

«Кот и мыши»

Учить:

–находить свое место в шеренге после ходьбы и бега

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках;

Закреплять умение прокатывать мяч друг другу.

Подвижная игра

«Карусель»,

18* - упражнять в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Игровые упражнения:

«Кто быстрее»,

«Подбрось-поймай»,

Подвижная игра «ловишки»

Упражнять
в ходьбе колонной по 1, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски;

- в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Подвижная игра «Лошадки», малоподвижная игра «Угадай,где спрятано?»

21* - упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

Игровые упражнения «Прокати-не урони», «Вдоль дорожки» подвижная игра «Цветные автомобили»

Упражнять
в ходьбе и беге колонной по 1, в рассыпную;

Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола;

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Подвижная игра «Перелёт птиц»

малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»

24* - упражнять в бросании мяча в корзину, повторить ходьбу и бег колонной по 1.

Игровые упражнения:

- «Подбрось-поймай», «Мяч в корзину», «Кто скорее по дорожке»,

Подвижная игра «У медведя во бору»

Но-ябрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично
отталкивается в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет
взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться
с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков

Тема

Занятия 25–27

«Домашние птицы»

Занятия 28–30

«Дикие животные»

Занятие 31–33

«Домашние животные»

Занятие 34–36

«Моя семья»

Физическая культура: развивать умение выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног, бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком; развивать умение энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Здоровье: продолжать укреплять и охранять

здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма;

Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Социализация: развитие у дошкольников интереса к различным видам игр, побуждение к активной деятельности.

Труд: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться (деятельность – физическая культура), аккуратно складывать свою одежду, помогать в расстановке и уборке спортинвентаря.

Социализация: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх,
поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами.

Коммуникация: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом

Цели

Упражнять
в ходьбе и беге между предметами,

-в прыжках на 2 ногах,

Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Подвижная игра «Лиса и куры»», малоподвижная игра «Найди и промолчи»»

27* - упражнять

- в ходьбе и беге с изменением направления движения;

- ходьбе и беге «змейкой» между предметами,

- в сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры.

Игровые упражнения:

«Не попадись»,

«Поймай мяч»

Подвижная игра «Кролики»

Упражнять:

-  в ходьбе и беге по кругу,

– на носках,

- в приземлении на полусогнутые

ноги в прыжках,

- в прокатывании мяча.

Подвижная игра «Самолеты»

«Найди себе пару»

30* - повторить ходьбу с выполнением заданий, бег с перешагиванием.

Игровые упражнения;

«не попадись»,

«Догони мяч»,

Подвижная игра «Найди себе пару»

 

Упражнять:

– в ходьбе и беге с изменением направления,

- бросках мяча о землю и ловля его

2-мя руками,

-ползание на четвереньках. Подвижная игра «Воробьи и кошка», «На бабушкином дворе»

33* - упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их;

- в прыжках и беге с ускорением.

Игровые упражнения

«Не задень»,

«Передай мяч»

«Догони пару"

Упражнять:

- в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя,

- в ползании на

животе по гимнастической скамейке.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

36* - упражнять в ходьбе и беге по кругу,

- в прыжках.

Игровые упражнения:

«пингвины»,

«Кто дальше бросит»

Подвижная игра «самолеты»

Декабрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, на повышенной опоре,  может ползать произвольным способом, подлезать под дуги, сгруппировавшись,  катать мяч в заданном направлении, друг другу из разных и.п., проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, выполняет правила игр, помогает в расстановке и уборке спортинвентаря.

Тема

Занятия 1–3

«Зимушка–зима»

Занятия 4–6

«Книжкина неделя. Сказки»

Занятие 7–9

«Ёлочка – зелёная иголочка»

Занятие 10–12

«Новый год»

Физическая культура: упражнять в ходьбе
и беге по кругу, врассыпную, в
 катании мяча между предметами, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени,

Здоровье: формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при ушибах, травме.

Социализация: формирование в процессе игры соблюдать правила культурного поведения. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Труд: продолжать формировать стремление помогать  воспитателю в расстановке и уборке спортивентаря.

Познание: развитие пространственных направлений – двигаться по заданию воспитателя.

Коммуникация: формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками.

Музыка: развитие умение выполнять ходьбу и бег в соответствии с темпои и ритмом музыки.

Цели

Развивать внимание при выполнении заданий в ходьбе и беге;

-ловкость и координацию движений в прыжках через препятствия.

Упражнять

- в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Подвижная игра «Лиса и куры», малоподвижная игра 
«Найдем цыпленка»

3* -упражнять в ходьбе и беге между предметами.

Игровые упражнения:

«Веселые снежинки»,

«Кто быстрее к пирамиде»,

«Кто дальше бросит?»

Упражнять

- в перестроение в пары на месте,

- в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги,

Развивать

- глазомер и ловкость при прокатывании мяча  между предметами.

Подвижная игра «У медведя во бору»

6* - упражнять в ходьбе и беге, высоко поднимая колени, в прыжках со скамейки.

Игровые упражнения:

«Лошадки»,

«Цыплята прыгают с заборчика»

Подвижная игра «Найди пару»

Упражнять

- в ходьбе колонной по 1,

Развивать

-ловкость и глазомер при перебрасывании мячей друг другу,

Повторить ползание на четвереньках.

Подвижная игра «Зайцы и волк»,

Малоподвижная игра «Где спрятался зайка»

9* - повторить ходьбу и бег между предметами, прыжки через бруски на 2 ногах (выс 6 см), броски мяча вверх одной рукой и ловля его 2-мя руками.

Игровые упражнения:

«Через кочки», «Подбрось-поймай», подвижная игра «Птички и кошка»

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге;

Учить

-правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе,

Повторить упражнения в равновесии.

Подвижная игра «Птички и кошка»

12*упражнять в прокатывании мяча по дорожке между предметами, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, в равновесии- ходьба боком приставным шагом по гимнастической скамейке.

Подвижная игра «Автомобили»

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Ян-варь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, на повышенной площади опоры,  владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой

Тема

Занятия 13–15

«Зимние каникулы»

Занятия 16–18

«Зимние забавы.

Зимняя одежда, обувь»

Занятие 19–21

«Мебель.

Дом и его части»

Занятие 22–24

«Посуда»

Физическая культура: развитие двигательной активности в играх с мячами, обручами.

Здоровье: организация и проведение различных подвижных игр, воспитание опрятности и привычки следить за своим внешним видом, расширение представлений о важности для здоровья различных физических движений и упражнений.

Социализация: продолжать приучать детей к самостоятельному выполнению правил в играх. Продолжать формирование  доброжелательных взаимоотношений между детьми во время выполнения игровых упражнений; воспитание быть справедливым в играх, играх-соревнованиях, смелым, сильным.

Труд: поощрять активность детей в подготовке и уборке спортинвентаря.

Безопасность: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.

Познание: развитие умение определять пространственные направления – вперед-назад, влево-вправо, вверх-вниз.

Музыка: развивать умение выполнять движения в соответствии с музыкальным темпом и ритмом.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Цели

Упражнять

- в ходьбе и беге между предметами, не задевая их,

- в равновесии при ходьбе на уменьшенной площади опоры,

-в прыжках.

Подвижная игра «Кролики»

Игра малой подвижности «Найдем кролика»

15* -упражнять в лазаньи в обруч, не касаясь руками пола, в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке парами навстречу друг другу – по середине разойтись, помогая друг другу, в прыжках из кружка в кружок.

Подвижная игра «Лошадки»

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего,

 В прыжках и перебрасывании мячей друг другу.

Подвижная игра « Найди себе пару»

18* - упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, прокатывании мячей друг другу.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Подвижная игра « Лошадки»

21* - упражнять в прыжках между предметами, в прокатывании мячей между предметами, в бросании мяча вверх и о землю и ловля его 2-мя руками.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен,

В равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.

Подвижная игра «Самолёты»

24* - упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «медвежата», в отбивании мяча о пол и ловля его 2-мя руками.

Подвижная игра «Кот и мыши»

 

Фев-раль

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, на повышенной площади опоры,  при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках между предметами, не задевая их, произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах и приземляться на полусогнутые ноги, может катать мяч в заданном направлении, между предметами, друг другу; проявляет положительные эмоции при выполнении физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу

Тема

Занятия 25–27

«Комнатные растения. Зимний огород»

Занятия 28–30

«Моя любимая игрушка»

Занятие 31–33

«Я и мой папа»

Занятие 34–36

«Зима.

Обобщение»

Физическая культура: закреплять умение бросать и ловить мяч 2-мя руками, не прижимая к себе; закреплять умение энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, ползать, перелезать, подлежать через предметы, между предметами.

Здоровье: продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Социализация: совершенствовать умение объединяться в игре, поступать в соответствии с правилами игры.

Труд: поощрять активность в подготовке и уборке спортинвентаря.

Безопасность: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время проведения подвижных игр и игр-соревнований.

Познание: развитие сенсорики.

Коммуникация: совершенствовать умение определять и называть местоположение предмета (справа, слева, рядом), совершенствование диалогической речи.

Музыка: развитие музыкального слуха– выполнение движений  в соответствии с музыкальным темпом и ритмом.

Цели

Упражнять в ходьбе и беге между предметами,

В равновесии,

В прыжках.

Подвижная игра « Котята и щенята»

27*упражнять в лазании под рейку (выс 40 см от пола) прямо и боком,

В прыжках на 2 ногах  с продвижением вперед между предметами (3 м)

Подвижная игра «Самолеты»

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя, в прыжках из обруча в обруч,

Развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Подвижная игра «Найди себе пару»

30* - повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Игровые упражнения

«Покружись»,

Кто дальше бросит»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами,

В ловле мяча  2-мя руками,

В ползании на четвереньках

Подвижная игра «Самолёты»

33*упражнять в метании на дальность.

Игровые упражнения:

«Кто дальше бросит»,

Найдем снегурочку»,

Подвижная игра «Мороз –Красный Нос»

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения,

 В ползании в прямом направлении,

Прыжках между предметами.

Подвижная игра 

«Будь внимательным!»,«Перелет птиц»

36* - развивать ловкость и глазомер при метании мешочков.

Игровые упражнения:

«Точно в цель»,

«Туннель»,

Подвижная игра «Мороз – Красный Нос»

Малоподвижная игра «Найдем зайку»

Март

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках в различных направлениях, между предметами,, лазать по гимнастической лестнице  произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух и мягко приземляться на полусогнутые ноги, прыгает в длину с места, может катать мяч в прямом направлении, своему напарнику, ударять мячом об пол 2-мя руками, одной и ловить 2-мя руками; проявляет положительные эмоции  в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о ценности здоровья, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения в соответствии с темпом и ритмом музыки.

Тема

Занятия 1–3

«8 Марта.

раняя весна»

Занятия 4–6

«Эта волшеб-ница вода»

Занятие 7–9

«Рыбы в аквариуме»

Занятие 10–12

«Декоративные птицы»

Физическая культура: развивать умение выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног; формировать умение выполнять действия по сигналу; закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.

Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки,
формировать желание вести здоровый образ жизни. Расширение представлений  о важности для здоровья сна, движений.

Социализация: продолжать развивать интерес к различным видам игр, формировать  умение соблюдать правила культурного поведения в играх.

Безопасность: развивать умение ориентироваться в зале, на физкультурной площадке; соблюдать правила безопасного поведения во время непосредственно образовательной деятельности.

Труд: продолжать побуждать и поощрять  помощь в подготовке и уборке спорт инвентаря.

Познание: продолжать сенсорное развитие детей во время непосредственно образовательной деятельности; развитие пространственных ориентировок, временных.

Коммуникация:  продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками во время непосредственно образовательной деятельности.

Музыка: совершенствование навыков основных движений – ходьба «торжественная», спокойная; бег легкий, «стремительный» в соответствии с темпом и ритмом музыки.

Цели

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную,

 В равновесии и прыжках.

Подвижная игра «Перелет птиц»

3* - развивать ловкость и глазомкер,

Упражнять в беге;

Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Игровые упражнения:

«Ловишки»,

«Быстрые и ловкие»,

«сбей кеглю»

Подвижная игра «Зайка беленький»

Игра малой подвижности «Найдем зайку»

Упражнять

- в ходьбе с выполнением заданий воспитателя по команде,

- в прыжках в длину с места,

В бросании мячей через сетку.

Подвижная игра «Бездомный заяц», «Водяной»

6* - - упражнять в ходьбе и беге по кругу,

-с выполнением задания,

- в ползании на животе по гимнастической скамейке.

Повторить- прокатывание мяча между предметами.

Игровые упражнения

«Подбрось-поймай»,

«Прокати- не задень»

Подвижная игра «Лошадка»

Малоподвижная игра «Угадай, кто кричит?»

Упражнять:

– в ходьбе и беге по кругу;

– с выполнением задания,

- в прокатывании мяча между предметами,

В ползании на животе по гимнастической скамейке.

Подвижная игра «Самолеты».

9* -упражнять детей в беге на выносливость,

- в ходьбе и беге между предметами,

-в прыжках на одной ноге поеременно.

Игровые упражнения:

«На одной ножке вдоль дорожки»,

«Брось через веревочку»

Подвижная игра «Самолеты»

Упражнять:

- в ходьбе и беге врассыпную,

-с остановкой по сигналу воспитателя,

-ползание по скамейке «по-медвежьи»,

- в равновесии и прыжках.

Подвижная игра 

«Совушка», «Охотник и зайцы»

Малоподвижная игра «Найдем зайку»

12* - упражнять в ходьбе попеременно широким и коротким шагом,

- с мячом,

- в равновесии и в прыжках.

Игровые упражнения:

«Перепрыгни через ручеек»,

«Бег по дорожке»,

«Ловкие ребята»

Ап-рель

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, выполняя различные задания по сигналу воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, на повышенной площади опоры, может бросать мяч и ловить двумя руками, отбивать мяч о землю одной рукой – ловить 2-мя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, знает предметы ближайшего окружения, ориентируется в пространстве   зала и физкультурной площадки.

Тема

Занятия 13–15

«Транспорт. Безозопасность на дорогах»

Занятия 16–18

«Советские писатели – детям»

Занятие 19–21

«Русская народная игрушка»

Занятие 22–24

«Рабочие инструменты. Музыкальные инструменты»

Физическая культура: продолжать формировать умение выполнять действия по сигналу воспитателя; формирование умения правильного выполнения движений; закрепления умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, во всех формах двигательной деятельности развитие у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Здоровье: развивать умение заботиться о своем здоровье, воспитание потребности быть здоровым. Знакомство с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Социализация: поддерживать интерес к различным видам игр, к самостояетльному выполнению правил в играх, развитие творческих способностей в играх.

Безопасность: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр и игровых упражнений.

Музыка:  упражнять в выполнении основных движений в соответствии с темпом и ритмом музыки.

Цели

Упражнять

- в ходьбе и беге колонной по по- одному, врассыпную;

- в равновесии и в прыжках.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

15* -  упражнять в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне,

- в прокатывании обручей,

- в упражнениях с мячами.

Игровые упражнения:

«Прокати и поймай»,

«Сбей булаву»,

Подвижная игра «У медведя во бору».

Упражнять

- в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки,

-врассыпную,

В метании мешочков в горизонтальную цель,

В умении  занимать правильное и.п. в прыжках в длину с места.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

18* - повторить ходьбу и бег;

Упражнения в прыжках и подлезании.

Игровые упражнения:

«По дорожке»,

«Не задень»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Малоподвижная игра «Найдем воробушка».

Упражнять:

– в ходьбе с выполнением задания по сигналу воспитателя,

- в ползании на четвереньках.

Развивать

- ловкость и глазомер при  метании на дальность.

Подвижная игра «Найди себе пару»

21*м – упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя,

- в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Игровые упражнения:

«Успей поймать»,

«Подбрось-поймай»,

Подвижная игра «Догони пару».

Упражнять:

- в ходьбе и беге врассыпную,

- в равновесии и прыжках.

Подвижная игра 

«Солнышко и дождик»,

«Птички и кошка»

24*- упражнять  в ходьбе и беге между предметами,

- в равновесии,

- в перебрасывании мяча.

Игровые упражнения:

«Пробеги – не задень»,

«Накинь кольцо»,

«Мяч через сетку»

Подвижная игра «Догони пару».

Май

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках между предметами, не задевая их, на повышенной площади опоры,, лазать по гимнастической лестнице с переходом с одного пролета на другой различным способом (одноименный, разноименный), катать мяч в заданном направлении, друг другу, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 3–4 раза подряд и ловить;  отбивать мяч  правой и левой рукой не менее 5 раз подряд, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим.

Тема

Занятия 25–27

«Детский сад»

Занятия 28–30

«Весна. Цветы»

Занятие 31–33

«Насекомые. Шестиногие малыши»

Занятие 34–36

«Лес-наше богат-ство. Детям об огне и пожаре. Правила поведе-ния на природе.

Физическая культура: закреплять умение выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног; закреплять умение ползать, подлезать, перелезать через предметы; энергично отталкиваться двумя ногами и приземляться на полусогнутые ноги в прыжках; продолжать развивать психо-физические качества – силу, гибкость, выносливость; развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей.

Здоровье: продолжать формировать представление о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений для организма человека.

Социализация: продолжать развитие игровой деятельности детей, приобщение  к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи.

Безопасность: развитие знаний о правилах безопасного поведения во время игр и игровых упражнений.

Цели

Упражнять:

– в ходьбе парами,

-в сохранении устойчивого равновесия  по уменьшенной площади опоры,

- в прыжках в длину с места.

Подвижная игра 

«Мы весёлые ребята», «Котята щенята».

27* - упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками,

Игровые упражнения:

«Достань до мяча»,

«Перепрыгни через ручеек»,

«Пробеги- не задень»,

Подвижная игра «Совушка»

Упражнять:

– повторить ходьбу со сменой ведущего,

Упражнять

-  в прыжках в длину с места ,

Развивать ловкость в упражнении с мячом.

Подвижная игра 

«Совушка»

30* - упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя,

-ходьбе и беге по кругу.

Игровые упражнения:

« Попади в корзину»,

«Подбрось-поймай»,

Подвижная игра «Удочка»

Упражнять:

– в ходьбе с высоким подниманием колена,

-беге врассыпную,

 В ползании по скамейке на животе,

 В метании предметов в вертикальную цель.

Подвижная игра «Зайцы и волк»,

Малоподвижная игра «Найдем зайца»

33* - упражнять детей в ходьбе и беге парами, закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.

Игровые упражнения:

«Не урони»,

«Не задень»,

«Бегом по дорожке»

Подвижная игра «Пробеги тихо»

Малоподвижная игра «Кто ушел?»

Упражнять:

– в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной площади опоре прыжках,

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий.

Подвижная игра «У медведя во бору», «Ловишки»

36* - упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения,

- в подбрасывании и ловле мяча,

Повторить игры с мячом, прыжками и бегом.

Игровые упражнения:

«Подбрось- поймай»,

«Кто быстрее по дорожке»,

Подвижная игра «Самолеты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»ДЛЯ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ...

перспективное планирование по образовательной области "Физическая культура" в средней группе

В данном планировании описывается перспективное планирование по образовательной области "Физическая культура" на учебный год во время НОД "Физическая культура" (воздух). Здесь описаны подвижные игры, ...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №п/пТемаПрограммное содержание(целевые ориентиры)Материалы к занятию (оборудование)ДатаСЕНТЯБ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВТОРАЯ  МЛАДШАЯ ГРУППА...