Конспект занятия по образовательной области «Физическая культура» в средней группе.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект занятия по образовательной области
«Физическая культура»
в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по образовательной области «Физическая культура» | 35.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5
Конспект занятия по образовательной области
«Физическая культура»
в средней группе.
Выполнила воспитатель
Рогулина Н.Н.
Солнечногорск
Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.
Задачи:
Оздоровительные:
- развитие физических навыков;
- содействовать правильному изгибу позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочносуставного аппарата;
- развивать все группы мышц;
- укреплять дыхательную мускулатуру.
Образовательные:
- упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий;
- продолжать учить ходить в колонне по одному;
- формировать правильную осанку во время ходьбы;
- закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени;
- закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
- закреплять умение бросать и ловить мяч кистями рук.
Развивающие:
- развивать координацию движений;
- ловкость в упражнении с мячом;
- ритм и темп движений;
- чувство пространства;
- прыгучесть, гибкость и быстроту;
- развивать активность детей в играх.
Воспитательные:
- приобщать к регулярным занятиям физической культуры;
- воспитывать инициативность в знакомых играх;
- воспитывать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками, осознанно относиться к выполнению правил игры;
- воспитывать способность преодолевать препятствия;
- воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов, уверенность в себе.
Оборудование: мячи на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, обручи 3 шт., конусы 3 шт., корзинки для мячей, бубен, свисток.
Методы:
- наглядный метод;
- вербальный метод (словесный)
Тип занятия: тренирующий.
Форма организации: поточный способ.
Ход занятия:
Вводная часть(8мин)
Занимательная разминка
Дети заходят в зал колонной по одному, встают вдоль стены.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним наш девиз: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!».
- Подравнялись, спинки распрямили, встали друг за другом. За направляющим Владом по кругу шагом марш! (под звуки бубна дети маршируют по кругу).
На сигнал воспитателя: «Мышки!» - ходьба мелким семенящим шагом, руки на поясе.
На сигнал: Бабочки!» - переходят на бег, помахивая руками-крыльями.
На сигнал: «Обезьянки!» - ходьба на четвереньках
На сигнал: «Зайки!» - остановиться и попрыгать на двух ногах.
- А теперь легко побежали по кругу (под звуки бубна). Руки во время бега прижаты к груди, согнуты в локтях. По сигналу бубна – остановиться, развернуться в другую сторону и продолжить бег.
- Переходим на шаг, надуваем шарик.
Дыхательная гимнастика: вдох носом, руки через стороны вверх, выдох ртом на звуке (ш-ш-ш).
- На месте стой, раз-два!
Общеразвивающие упражнения с мячом.
Воспитатель:
- А сейчас каждый возьмет по мячу.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись! Не зевай и не ленись!
На разминку становись!
- Разойдитесь по кружкам. (Дети встают на точки-метки).
1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в и. п. (4-5 раз)
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вверху. Наклоны туловища вправо, вернуться в и. п., наклон влево, вернуться в и. п. (4-6 раз)
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в и. п. (5 раз)
4. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5 раз)
5. И. п. – сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот, поймать его; вернуться в и. п. (5 раз)
6. И. п. – прыжки на двух ногах с мячом в руках в чередовании с ходьбой.
Основная часть(15мин)
Основные виды движений.
Воспитатель:
- Пожалуйста, положите мячи в корзину. Построились в колонну по одному. Максим и Алексей, приготовьте гимнастическую скамейку. Лиза, принеси 3 обруча, Соня, приготовь конусы, пожалуйста. (Воспитатель вместе с детьми расставляет снаряды).
- Сегодня, ребята, мы будем закреплять упражняться в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, прыгать из обруча в обруч двумя ногами вместе и закрепим умение прокатывать мяч между предметами. Напомним вам как это делается. Первое упражнение нам покажет Варя. Нужно встать на колени, взяться за скамейку хватом сбоку, продвигаться вперед на четвереньках.
- Саша продемонстрирует прыжки из обруча в обруч. И. П. - ноги вместе, руки на поясе, прыжки с продвижением вперед.
- Олег покажет, как нужно правильно прокатить мяч между конусами. Берем мяч из корзинки, ладошки сделали «Совочком» и прокатываем мяч между конусами. После чего кладем мяч в другую корзину.
Воспитатель напоминает детям о том, что упражнения следует делать по очереди.
После прохождения всех этапов нужно встать в хвост колонны.
По команде воспитателя: «Начали!» - дети поточным способом один за другим, выполняют ползание на четвереньках, переходят к прыжкам на двух ногах, после чего приступают к упражнению с мячом. Повторить 2-3 раза.
В процессе выполнения детьми основных видов движения воспитатель координирует правильность и четкость выполнения заданий.
- Упражнения закончили. Молодцы! (Инвентарь убирается на место).
- Продолжаем занятие. Предлагаю поиграть в игру (подвижная игра с бегом) «Бездомный заяц». Напоминаю правила игры: из числа играющих выбираем «охотника», остальные дети – «зайцы», они находятся в «норках» (обручах). Количество «норок» на одну меньше числа «зайцев». Днем «зайцы» гуляют, на команду «охотник!» - прячутся в «домики». Охотник старается поймать «зайца», оставшегося без домика. Если «охотник» поймает «зайца» (коснется, то они меняются ролями. (Игра повторяется 2-3 раза).
Заключительная часть
Игра малой подвижности «Съедобное-несъедобное».
Дети стоят в кругу. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч одному из детей. Если задумано что-нибудь съестное (фрукты, овощи, сладости, молоко и др.), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает что-нибудь несъедобное, мяч ловить нельзя. Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, и игра повторяется.
Воспитатель: - Встаем, ребята, в круг. Выбираем ведущего считалочкой.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель:
- Наше занятие подошло к концу. Построились в колонну по одному. Дети уходят на группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».
Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...
Конспект занятия по образовательной области "Физическое развитие" для детей подготовительной группы по теме "В страну Шурляндию"
На занятии "В страну Шурляндию" дети в игровой форме учатся ходить по гимнастическому буму (скамейке) с выполнением сложнокоординированных упражнений, упражняются в прыжках вверх из глубокого пр...
Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие (Здоровье)» в средней группе на тему:«На помощь зайчику»
Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью....
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать»
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать» ...
КОНСПЕКТ НОД на тему «ЗДОРОВЬЕ» образовательная область физическое развитие для детей средней группы
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" с детьми средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" с детьми средней группы...
Конспект Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область физическое развитие «Морское путешествие» Средняя группа.
Форма деятельности: подгрупповая Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание. Задачи: Обучающие: Учить пролезать правым и левым бо...