Конспект занятия по образовательной области «Физическая культура» в средней группе.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Рогулина Наталья Николаевна

Конспект занятия по образовательной области

 «Физическая культура»

 в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5

Конспект занятия по образовательной области

 «Физическая культура»

 в средней группе.

                                                                                       Выполнила воспитатель

                                                                                       Рогулина Н.Н.

                                                                                       

Солнечногорск

Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Задачи:

Оздоровительные: 

  • развитие физических навыков;
  • содействовать правильному изгибу позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочносуставного аппарата;
  • развивать все группы мышц;
  • укреплять дыхательную мускулатуру.

Образовательные: 

  • упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий;
  • продолжать учить ходить в колонне по одному;
  • формировать правильную осанку во время ходьбы;
  • закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени;
  • закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
  • закреплять умение бросать и ловить мяч кистями рук.

Развивающие:

  • развивать координацию движений;
  • ловкость в упражнении с мячом;
  • ритм и темп движений;
  • чувство пространства;
  • прыгучесть, гибкость и быстроту;
  • развивать активность детей в играх.

Воспитательные:

  • приобщать к регулярным занятиям физической культуры;
  • воспитывать инициативность в знакомых играх;
  • воспитывать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками, осознанно относиться к выполнению правил игры;
  • воспитывать способность преодолевать препятствия;
  • воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов, уверенность в себе.

Оборудование: мячи на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, обручи 3 шт., конусы 3 шт., корзинки для мячей, бубен, свисток.

Методы:

- наглядный метод;

- вербальный метод (словесный)

Тип занятия: тренирующий.

Форма организации: поточный способ.

Ход занятия:

Вводная часть(8мин)

Занимательная разминка

Дети заходят в зал колонной по одному, встают вдоль стены.

Воспитатель: 

- Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним наш девиз: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!».

- Подравнялись, спинки распрямили, встали друг за другом. За направляющим Владом по кругу шагом марш! (под звуки бубна дети маршируют по кругу).

На сигнал воспитателя: «Мышки!» - ходьба мелким семенящим шагом, руки на поясе.

На сигнал: Бабочки!» - переходят на бег, помахивая руками-крыльями.

На сигнал: «Обезьянки!» - ходьба на четвереньках

На сигнал: «Зайки!» - остановиться и попрыгать на двух ногах.

- А теперь легко побежали по кругу (под звуки бубна). Руки во время бега прижаты к груди, согнуты в локтях. По сигналу бубна – остановиться, развернуться в другую сторону и продолжить бег.

- Переходим на шаг, надуваем шарик.

Дыхательная гимнастика: вдох носом, руки через стороны вверх, выдох ртом на звуке (ш-ш-ш).

- На месте стой, раз-два!

Общеразвивающие упражнения с мячом.

Воспитатель:

- А сейчас каждый возьмет по мячу.

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись! Не зевай и не ленись!

На разминку становись!

- Разойдитесь по кружкам. (Дети встают на точки-метки).

1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в и. п. (4-5 раз)

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вверху. Наклоны туловища вправо, вернуться в и. п., наклон влево, вернуться в и. п. (4-6 раз)

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в и. п. (5 раз)

4. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5 раз)

5. И. п. – сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот, поймать его; вернуться в и. п. (5 раз)

6. И. п. – прыжки на двух ногах с мячом в руках в чередовании с ходьбой.

Основная часть(15мин)

Основные виды движений.

Воспитатель: 

- Пожалуйста, положите мячи в корзину. Построились в колонну по одному. Максим и Алексей, приготовьте гимнастическую скамейку. Лиза, принеси 3 обруча, Соня, приготовь конусы, пожалуйста. (Воспитатель вместе с детьми расставляет снаряды).

- Сегодня, ребята, мы будем закреплять упражняться в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, прыгать из обруча в обруч двумя ногами вместе и закрепим умение прокатывать мяч между предметами. Напомним вам как это делается. Первое упражнение нам покажет Варя. Нужно встать на колени, взяться за скамейку хватом сбоку, продвигаться вперед на четвереньках.

- Саша продемонстрирует прыжки из обруча в обруч. И. П. - ноги вместе, руки на поясе, прыжки с продвижением вперед.

- Олег покажет, как нужно правильно прокатить мяч между конусами. Берем мяч из корзинки, ладошки сделали «Совочком» и прокатываем мяч между конусами. После чего кладем мяч в другую корзину.

Воспитатель напоминает детям о том, что упражнения следует делать по очереди.

После прохождения всех этапов нужно встать в хвост колонны.

По команде воспитателя: «Начали!» - дети поточным способом один за другим, выполняют ползание на четвереньках, переходят к прыжкам на двух ногах, после чего приступают к упражнению с мячом. Повторить 2-3 раза.

В процессе выполнения детьми основных видов движения воспитатель координирует правильность и четкость выполнения заданий.

- Упражнения закончили. Молодцы! (Инвентарь убирается на место).

- Продолжаем занятие. Предлагаю поиграть в игру  (подвижная игра с бегом) «Бездомный заяц». Напоминаю правила игры: из числа играющих выбираем «охотника», остальные дети – «зайцы», они находятся в «норках» (обручах). Количество «норок» на одну меньше числа «зайцев». Днем «зайцы» гуляют, на команду «охотник!» - прячутся в «домики». Охотник старается поймать «зайца», оставшегося без домика. Если «охотник» поймает «зайца» (коснется, то они меняются ролями. (Игра повторяется 2-3 раза).

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Съедобное-несъедобное».

Дети стоят в кругу. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч одному из детей. Если задумано что-нибудь съестное (фрукты, овощи, сладости, молоко и др.), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает что-нибудь несъедобное, мяч ловить нельзя. Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, и игра повторяется.

Воспитатель: - Встаем, ребята, в круг. Выбираем ведущего считалочкой.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:

- Наше занятие подошло к концу. Построились в колонну по одному. Дети уходят на группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».

Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует  у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает  ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

Конспект занятия по образовательной области "Физическое развитие" для детей подготовительной группы по теме "В страну Шурляндию"

На занятии "В страну Шурляндию" дети в игровой форме  учатся ходить по гимнастическому буму (скамейке) с выполнением сложнокоординированных упражнений, упражняются в прыжках вверх из глубокого пр...

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие (Здоровье)» в средней группе на тему:«На помощь зайчику»

Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью....

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать»

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать» ...

КОНСПЕКТ НОД на тему «ЗДОРОВЬЕ» образовательная область физическое развитие для детей средней группы

Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" с детьми средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" с детьми средней группы...

Конспект Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область физическое развитие «Морское путешествие» Средняя группа.

Форма деятельности: подгрупповая Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание. Задачи: Обучающие: Учить пролезать правым и левым бо...