планирование
рабочая программа по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план
Образовательная область «Физическое развитие»
Направление «Физическая культура»
Непосредственно – образовательная деятельность «Физическая культура»
Не- деля | Задачи № занятия | Основные виды движений | ||||||
Строевые упражнения | Ходьба. Бег | Равновесие | Прыжки | Ползание. Лазанье | Катание. Бросание. Метание | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Сентябрь | ||||||||
I | 1.Учить ходить по рейке, положенной на пол, строиться в круг. 2. Учить прыгать на двух ногах на месте, бегать в колонне по одному. 3. Учить ползать на четвереньках по прямой, ходить с высоким подниманием колена. | Построение в круг (О). | Ходьба с высоким подниманием колена (О). Бег в колонне по одному (О). | Ходьба по рейке, положенной на пол (О). | Прыжки на двух ногах на месте (О). | Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м) (О). | ||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «ПУЗЫРИКИ» Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. | ||||||||
Подвижная игра «Бегите ко мне» | ||||||||
II | 1.Учить ходить на носочках, строиться в шеренгу. Повторить бег по кругу. 2. Учить катать мяч друг другу, повторить медленное кружение в обе стороны 3. Учить прыгать из кружка в кружок, повторить ползание на четвереньках. | Построение в шеренгу (О). | Ходьба на носочках (О). Бег по кругу (П). | Медленное кружение в обе стороны (П). | Прыжки из кружка в кружок (О) | Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м) (П). | Катание мяча друг другу (О). |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «НАСОСИК» Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. | ||||||
Подвижная игра «Самолеты» | |||||||
III | 1.Учить ходить по бревну, повторить построение в круг. 2. Учить прыгать вокруг предметов, повторить бег друг за другом. 3. Учить катать мяч в воротца, повторить ходьбу на носочках. | Построение в круг (П). | Обычная ходьба. Бег друг за другом (П). | Ходьба по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой (О). | Прыжки вокруг предметов (О). | Катание мяча (шарика) в воротца (ширина 50-60 см) (О). | |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «На турнике» Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза. | |||||||
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
IV | 1.Учить перелезать через бревно, упражнять в умении бегать в колонне по одному, повторить построение в шеренгу. 2.Упражнять в прыжках из кружка в кружок, ходьбе с высоким подниманием колена. 3. Упражнять в катании мяча друг другу, ходьбе по рейке. | Построение в шеренгу (П). | Ходьба с высоким подниманием колена. Бег в колонне по одному (П). | Ходьба по рейке, положенной на пол (П). | Прыжки из кружка в кружок (П). | Перелезание через бревно (О). | Катание мяча (шарика) друг другу (П). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «КУРОЧКИ» Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз. | |||||||
Подвижная игра «Самолеты» | |||||||
Октябрь | |||||||
I | 1.Учить строиться в колонну по одному, упражнять в ходьбе на носочках. 2.Учить прыгать вверх с места, упражнять в ползании на четвереньках между предметами. 3.Учить ходить по ребристой доске, перешагивая через предметы; упражнять в катании мяча в воротца. | Построение в колонну по одному (О). | Ходьба на носочках (П). | Ходьба по ребристой доске (с перешагиванием через предметы) (О). | Прыжки вверх с места с доставанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка (О). | Ползание на четвереньках между предметами (П). | Катание мяча (шарика) в воротца (ширина 50-60 см) (П). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Шагом марш!» Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин. | |||||||
Подвижная игра «Поезд» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
II | 1.Учить ходить по кругу; упражнять в умении ходить по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой. 2.Учить бегать на носочках; упражнять в прыжках вокруг предметов. 3. Учить метать мяч в горизонтальную цель; повторить построение в круг. | Построение в круг (П). | Ходьба по кругу, бег на носочках (О). | Ходьба по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой (П). | Прыжки вокруг предметов (П). | Метание мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу (расстояние 1,5-2 м) (О). | |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Летят мячи» Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз. | |||||||
Подвижная игра «У медведя во бору» |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
III | 1.Учить ходить змейкой; упражнять в умении бегать в колонне по одному; повторить построение в колонну по одному. 2.Учить прыгать между предметами; упражнять в медленном кружении в обе стороны. 3.Упражнять в ползании на четвереньках, катании мяча друг другу. | Построение в колонну по одному (П). | Ходьба змейкой (между предметами) (О). Бег в колонне по одному (П). | Медленное кружение в обе стороны (П). | Прыжки между предметами (О). | Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м) (П). | Катание мяча (шарика) друг другу (П). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Регулировщик» Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз. | |||||||
Подвижная игра «Поезд» | |||||||
IV | 1.Упражнять в ходьбе змейкой, ползании на четвереньках. 2.Упражнять в прыжках вверх с места, метании мяча в горизонтальную цель. 3.Упражнять в ходьбе по ребристой доске с перешагиванием через предметы, беге на носочках. | Построение в шеренгу (П). | Ходьба змейкой (между предметами). Бег на носочках (П). | Ходьба по ребристой доске (с перешагиванием через предметы) (П). | Прыжки вверх с места с доставанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка (П). | Ползание на четвереньках между предметами (П). | Метание мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу (расстояние 1,5-2 м) (П). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Вырасти большой» Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз. | |||||||
Подвижная игра «Воробушки и кот» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ноябрь | |||||||
I | 1.Учить ходить в колонне по одному, по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой, бегать с одного края площадки на другой; 2.Учить строиться в колонну по два; упражнять в перелезание через бревно. 3. Учить катать мяч между предметами; упражнять в прыжках. | Перестроение в колонну по два (О). | Ходьба в колонне по одному (О). Бег с одного края площадки на другой (О). | Ходьба по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой (О). | Прыжки между предметами (П). | Перелезание через бревно (П). | Катание мяча (шарика) между предметами (О). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Маятник» Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону. | |||||||
Подвижная игра «У медведя во бору» | |||||||
II | 1.Учить метать мяч в горизонтальную цель двумя руками от груди; упражнять в ходьбе по кругу. 2.Учить пролезать в обруч; упражнять в беге на носочках. Повторить построение врассыпную. 3.Упражнять в медленном кружении в обе стороны, прыжках на месте. | Построение врассыпную (П). | Ходьба по кругу. Бег на носочках (П). | Медленное кружение в обе стороны (П). | Прыжки на двух ногах на месте (П). | Пролезание в обруч (О). | Метание мяча в горизонтальную цель двумя руками от груди (расстояние 1,5-2 м) (О). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Гуси летят» Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у». | |||||||
Подвижная игра «Мыши и кот» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
III | 1.Учить бегать змейкой; упражнять в ходьбе по кругу. 2.Учить прыгать, продвигаясь вперед; упражнять в ходьбе по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой. 3.Учить ползать на четвереньках вокруг предметов; упражнять в катании мяча друг другу; закреплять умение строиться в круг. | Построение в круг (З). | Ходьба в колонне по одному (П). Бег змейкой (О). | Ходьба по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой (П). | Прыжки с продвижением вперед (расстояние 2-3 м) (О). | Ползание на четвереньках вокруг предметов (О). | Катание мяча (шарика) друг другу (П). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «ПУЗЫРИКИ» Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. | |||||||
Подвижная игра «Найди свой цвет» | |||||||
IV | 1.Упражнять в беге с одного края площадки на другой, перестроении в колонну по два, прыжках вокруг предметов 2.Упражнять в ходьбе на носочках, ходьбе по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. 3. Упражнять в пролезание в обруч, катание мяча между предметами. | Перестроение в колонну по два (П). | Ходьба на носочках. Бег с одного края площадки на другой (П). | Ходьба по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой (П). | Прыжки вокруг предметов (П). | Пролезание в обруч (П). | Катание мяча (шарика) между предметами (П). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «НАСОСИК» Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. | |||||||
Подвижная игра «Кролики» | |||||||
Декабрь | |||||||
I | 1. Учить лазать по лестнице-стремянке; упражнять в прыжках. 2. Учить метать мяч в горизонтальную цель правой и левой рукой; упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. | Построение врассыпную (П). | Ходьба с высоким подниманием колена. Бег змейкой (П). | Ходьба по рейке, положенной на пол (П). | Прыжки с продвижением вперед (расстояние 2-3 м) (П). | Лазанье по лестнице-стремянке (высота 1,5 м) (О). | Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м) (О). |
3. Упражнять в построении врассыпную, беге змейкой, ходьбе по рейке положенной на пол. | Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «На турнике» Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза. | ||||||
Подвижная игра «Наседка и цыплята» | |||||||
II | 1. Учить бегать в медленном темпе в течение отведенного времени; упражнять в умении ползать на четвереньках вокруг предметов. 2. Учить прыгать через шнур; упражнять в умении строиться в колонну по одному; упражнять в ходьбе по ребристой доске. 3. Упражнять в ходьбе на носочках, метании мяча в горизонтальную цель. | Построение в колонну по одному (П). | Ходьба на носочках (П). Бег в медленном темпе (в течение 50-60 сек.) (О). | Ходьба по ребристой доске (с перешагиванием через предметы) (П). | Прыжки через шнур (О). | Ползание на четвереньках вокруг предметов (П). | Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м) (П). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «КУРОЧКИ» Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз. | |||||||
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
III | 1. Учить ходить по два; упражнять в ходьбе по бревну. 2. Упражнять в катании мяча в воротца, построении в шеренгу. 3. Упражнять в беге в колонне по одному, прыжках на двух ногах на месте, ползании на четвереньках по прямой. | Построение в шеренгу (З). | Ходьба по два (О). Бег в колонне по одному (П). | Ходьба по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой (П). | Прыжки на двух ногах на месте (П). | Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м) (П). | Катание мяча (шарика) в воротца (ширина 50-60 см) (П). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Шагом марш!» Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин. | |||||||
Подвижная игра «Лохматый пес» | |||||||
IV | 1. Упражнять в умении строиться в круг, бегать в медленном темпе, прыгать через шнур. 2. Упражнять в умении ходить по два, медленно кружиться в обе стороны, лазать по лестнице-стремянке. 3. Упражнять в умении бегать в медленном темпе, метать мяч в горизонтальную цель. | Построение в круг (П). | Ходьба по два. Бег в медленном темпе (в течение 50-60 секунд) (П). | Медленное кружение в обе стороны (З). | Прыжки через шнур (П). | Лазанье по лестнице-стремянке (высота 1,5 м) (П). | Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м) (П). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Летят мячи» Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз. | |||||||
Подвижная игра «Воробушки и кот» | |||||||
Январь | |||||||
I | |||||||
Рождественские каникулы | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
II | 1. Учить ходить по доске; упражнять в построении в колонну по два. 2. Учить бегать по прямой и извилистой дорожкам; упражнять в прыжках между предметами. 3. Учить метать мяч в вертикальную цель; упражнять в ходьбе по кругу, перелезании через бревно. | Перестроение в колонну по два (П). | Ходьба по кругу (П). Бег по прямой и извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м) (О). | Ходьба по доске, положенной на пол (О). | Прыжки между предметами (П). | Перелезание через бревно (П). | Метание мяча в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м) (О). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Вырасти большой» Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз. | |||||||
Подвижная игра "Трамвай" | |||||||
III | 1. Учить прыгать через линию; упражнять в умении строиться в шеренгу. 2. Упражнять в ходьбе в разных направлениях, беге с одного края площадки на другой, ходьбе по гимнастической скамейке. 3. Учить ползать на четвереньках, метать мяч в горизонтальную цель. | Построение в шеренгу (З). | Ходьба в разных направлениях (П). Бег с одного края площадки на другой (П). | Ходьба по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой (П). | Прыжки через линию (О). | Ползание на четвереньках вокруг предметов (П). | Метание в горизонтальную цель двумя руками снизу (расстояние 1,5-2 м) (О). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Маятник» Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону. | |||||||
Подвижная игра "Найди свой цвет" | |||||||
IV | 1. Упражнять в умении бегать по прямой и извилистой дорожкам, размыкании и смыкании обычным шагом, прыжках через предметы. 2. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке, пролезании в обруч. 3. Упражнять в ходьбе носочках, метании мяча в вертикальную цель. | Размыкание и смыкание обычным шагом (П). | Ходьба на носочках. Бег по прямой и извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м) (П). | Ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м) (П). | Прыжки через предметы (высота 5 см) (П). | Пролезание в обруч (П). | Метание мяча в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м) (П). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Гуси летят» Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у». | |||||||
Подвижная игра «Птички и птенчики» | |||||||
Февраль | |||||||
I | 1. Учить прыгать с высоты; упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. 2. Учить поворотам на месте, бегать с выполнением заданий; упражнять в ходьбе по доске положенной на пол. 3. Учить лазать по гимнастической стенке; упражнять в метании мяча в горизонтальную цель. | Повороты на месте (направо, налево) переступанием (О). | Ходьба с высоким подниманием колена (П). Бег с выполнением заданий (О). | Ходьба по доске, положенной на пол (П). | Прыжки с высоты (15-20 см) (О). | Лазанье по гимнастической стенке (высота 1,5 м) (О). | Метание в горизонтальную цель двумя руками снизу (расстояние 1,5-2 м) (П). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «ПУЗЫРИКИ» Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. | |||||||
Подвижная игра «Птички в гнездышке» | |||||||
II | 1. Учить ходить врассыпную; упражнять в умении строиться в круг, прыгать через линию. 2. Учить ловить мяч; упражнять в умении бегать в медленном темпе. | Построение в круг (З). | Ходьба врассыпную (О). Бег в медленном темпе (в течение 50-60 сек) (П). | Ходьба по ребристой доске (с перешагиванием через предметы) (З). | Прыжки через линию (П). | Ползание на четвереньках между предметами (П). | Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см) (О). |
3. Упражнять в умении ходить по ребристой доске, ползать на четвереньках между предметами. | Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «НАСОСИК» Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. | ||||||
Подвижная игра «Воробушки и кот» | |||||||
III | 1. Учить ходить, выполняя задания; упражнять в умении строиться в колонну по одному, прыгать из кружка в кружок. 2. Упражнять в умении бегать змейкой, ходить по прямой дорожке. 3. Упражнять в умении ползать на четвереньках, катать мяч. | Построение в колонну по одному (П). | Ходьба с выполнением заданий (с остановкой) (О). Бег змейкой (П). | Ходьба по прямой дорожке (ширина) (П). | Прыжки из кружка в кружок (П). | Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м) (П). | Катание мяча (шарика) друг другу (П). |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «На турнике» Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза. | |||||||
Подвижная игра «Лохматый пес» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
IV | 1. Повторить повороты на месте, прыжки с высоты. 2. Упражнять в ходьбе врассыпную, лазать по гимнастической стенке. 3. Упражнять в беге с выполнением заданий, в ловле мяча. | Повороты на месте (направо, налево) переступанием (П). | Ходьба врассыпную. Бег с выполнением заданий (П). | Прыжки с высоты 15-20 см (П). | Лазанье по гимнастической стенке(высота 1,5 м) (П). | Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см) (П). | |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «КУРОЧКИ» Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз. | |||||||
Подвижная игра «Кролики» | |||||||
Март | |||||||
I | 1. Учить бегать в быстром темпе; упражнять в размыкании и смыкании обычным шагом. 2. Учить прыжкам; упражнять с выполнением заданий. 3. Учить бросать и ловить мяч; упражнять в перелезании через бревно. | Размыкание и смыкание обычным шагом (П). | Ходьба с выполнением заданий (с остановкой) (П). Бег в быстром темпе (на расстояние 10 м) (О). | Прыжки (через 4-6 линий, поочередно через каждую) (О). | Перелезание через бревно (П). | Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд) (О). | |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Шагом марш!» Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин. |
Подвижная игра «Поезд» | |||||||
II | 1. Учить подлезать подлезать под препятствие; упражнять в ходьбе по два. 2. Упражнять в беге, прыжках через предметы. 3. Упражнять в катании мяча, в умении строиться в шеренгу. | Построение в шеренгу (З). | Ходьба по два. Бег по прямой и извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м) (П). | Прыжки через предметы (высота 5 см) (П). | Подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола (О). | Катание мяча (шарика) между предметами (П). | |
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Летят мячи» Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз. | |||||||
Подвижная игра «Гуси лебеди» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||
III | 1. Учить ходить по лестнице, положенной на пол; упражнять в умении строиться в круг. 2. Упражнять в беге с одного края площадки на другой, лазанье по лестнице-стремянке. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, катании мяча (шарика) в воротца. | Построение в круг (З). | Бег с одного края площадки на другой (П). | Ходьба по лестнице, положенной на пол (О). | Прыжки на двух ногах на месте (П). | Лазанье по лестнице-стремянке (высота 1,5 м) (П). | Катание мяча (шарика) в воротца (ширина 50-60 см) (П). | |||||||||||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Регулировщик» Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз. | ||||||||||||||||||
Подвижная игра «Солнышко и дождик» | ||||||||||||||||||
IV | 1. Повторить повороты на месте, прыжки. 2. Упражнять в умении ходить в колонне по одному, подлезать под препятствие. 3. Упражнять в беге в быстром темпе, бросании и ловле мяча. | Повороты на месте (направо, налево) переступанием П). | Ходьба в колонне по одному (З). Бег в быстром темпе (на расстояние 10 м) (П). | Прыжки (через 4-6 линий, поочередно через каждую) (П). | Подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола (П). | Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд) (П). | ||||||||||||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Вырасти большой» Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз. | ||||||||||||||||||
Подвижная игра «Найди свой цвет» | ||||||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||||
I | 1. Учить ходить с выполнением заданий; упражнять в лазанье по гимнастической стенке. 2. Учить прыжкам в длину с места; упражнять в беге в медленном темпе. 3. Упражнять в построении врассыпную, метании мяча в горизонтальную цель. | Построение врассыпную (П). | Ходьба с выполнением заданий (с поворотом) (О). Бег в медленном темпе (в течение 50-60 сек) (П). | Прыжки в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см) (О). | Лазанье по гимнастической стенке 1,5 м) (П). | Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2,5-5 м) (П). | ||||||||||||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Маятник» Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону. | ||||||||||||||||||
Подвижная игра «Съедобное не съедобное» | ||||||||||||||||||
II | 1. Учить прыжкам в длину с места; повторить повороты на месте. 2. Упражнять в ходьбе змейкой, катании мяча друг другу; 3. Упражнять в умении бегать в колонне по одному, ходить по прямой дорожке. | Повороты на месте (направо, налево) переступанием П). | Ходьба змейкой (между предметами) (П). Бег в колонне по одному (З). | Ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м) (П). | Прыжки в длину с места (на расстояние 40 см) (О). | Катание мяча (шарика) друг другу (З). | ||||||||||||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Гуси летят» Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у». | ||||||||||||||||||
Подвижная игра «Пройди тихо» | ||||||||||||||||||
III | 1. Учить ходить по наклонной доске; упражнять в умении строиться в колонну по одному. 2. Упражнять в ходьбе с поворотом, умении ползать на четвереньках между предметами. 3. Упражнять в прыжках, метании мяча в горизонтальную цель. | Построение в колонну по одному (З). | Ходьба с выполнением заданий (с поворотом) (П). | Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см) (О). | Прыжки (через 4-6 линий, поочередно через каждую) (П). | Ползание на четвереньках между предметами (З). | Метание мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу (расстояние 2,5-5 м) (П). | |||||||||||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «ПУЗЫРИКИ» Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. | ||||||||||||||||||
Подвижная игра «Где спрятался мышонок» | ||||||||||||||||||
IV | 1. Упражнять в перестроении в колонну по два, прыжках в длину с места через две линии. 2. Упражнять в умении ходить на носочках, лазанье по лесенке-стремянке. 3. Упражнять в беге с выполнением заданий, ловле мяча. | Перестроение в колонну по два (П). | Ходьба на носочках (З). Бег с выполнением заданий (П). | Прыжки в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см) (П). | Лазанье по лесенке-стремянке (высота 1,5 м) (П). | Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см) (П). | ||||||||||||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «НАСОСИК» Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. | ||||||||||||||||||
Подвижная игра "Воробушки и автомобиль" | ||||||||||||||||||
Май | ||||||||||||||||||
I | 1. Учить ходить с приседанием; упражнять в ходьбе по наклонной доске. 2. Упражнять в беге в медленном темпе, прыжках в длину с места. 3. Упражнять в умении пролезать в обруч, бросании и ловле мяча. | Ходьба с выполнением заданий (с приседанием) (О). Бег в медленном темпе (в течение 50-60 сек) (П). | Ходьба по наклонное доске (высота 30-35 см) (П). | Прыжки в длину с места (на расстояние не менее 40 см) (П). | Пролезание в обруч (З). | Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд) (П). | ||||||||||||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «На турнике» Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза. | ||||||||||||||||||
Подвижная игра "Трамвай" | ||||||||||||||||||
II | 1. Упражнять в размыкании и смыкании обычным шагом, умении ходить по гимнастической скамейке. 2. Упражнять в умении бегать в колонне по одному, перелезать через бревно. 3. Упражнять в прыжках с высоты, умении катать мяч. | Размыкание и смыкание обычным шагом (П). | Бег в колонне по одному (З). | Ходьба по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой (З). | Прыжки с высоты (15-20 см) (П). | Перелезание через бревно (З). | Катание мяча (шарика) между предметами (З). | |||||||||||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «КУРОЧКИ» Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз. | ||||||||||||||||||
Подвижная игра "Огуречик, огуречик" | ||||||||||||||||||
III | 1. Упражнять в умении строиться в колонну по одному, ходить по прямой дорожке. 2. Упражнять в умении ходить с высоким подниманием колена, прыжках в длину с места через две линии. 3. Упражнять в умении бегать на носочках, ползать на четвереньках вокруг предметов. | Построение в колонну по одному (З). | Ходьба с высоким подниманием колена. Бег на носочках (З). | Ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м) (П). | Прыжки в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см) (П). | Ползание на четвереньках вокруг предметов (З). | ||||||||||||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Шагом марш!» Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин. | ||||||||||||||||||
Подвижная игра "Воробушки и кот" | ||||||||||||||||||
IV | 1. Упражнять в перестроении в колонну по два, ходьбе с выполнением заданий. 2. Упражнять в беге в быстром темпе, умении подлезать под препятствие. 3. Упражнять в метании мяча в вертикальную цель. | Перестроение в колонну по два (П). | Ходьба с выполнением заданий (с приседанием). Бег в быстром темпе (на расстояние 10 м) (П). | Подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола (З). | Метание мяча в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 2,5-5 м) (П). | |||||||||||||
Вариативная часть (дыхательная гимнастика) Упражнение «Летят мячи» Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз. | ||||||||||||||||||
Подвижная игра "Лохматый пес" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...