планирование
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Неделя/Тема недели | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | Основные движения | Подвижные игры (ПИ) | ||||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||
I неделя / Скоро в школу мы пойдём | Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа № 1, ст.9 | Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне | ОРУ «Скоро в школу» | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. 2.Прыжки на двух ногах через шнуры 3. Перебрасывание мяча друг другу снизу | «Ловишки» | Ходьба в медленном темпе. Игра малой подвижности «Дружба». | ||
II неделя/ Труд людей осенью | Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием ло предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа № 4, ст.11 | Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три колонны. | ОРУ «Овощи» | 1.Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка. 2.Перебрасывание мяча через шнур друг другу 3.Лазанье под шнур, | «Перенесем овощи с огорода» | Игра малой подвижности «Я огродником родился». | ||
III неделя/ Изменения в природе (неживая природа) | Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. | Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах за | ОРУ «Чудеса природы» | 1.Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками. 2.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками 3.Упражнение на умение сохранять равновесие | «Удочка» | Ходьба в колонне по одному. Игра «Летает — не летает». | ||
IV неделя/ Изменения в природе (животный и растительный мир, птицы | Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. | Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу воспитателя. | ОРУ «У медведя во бору» | 1.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях 2.Ходьба по гимнастической скамейке;. 3.Прыжки из обруча в обруч | Подвижная игра «Перелет птиц». | Ходьба в колонне по одному. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Неделя/ Тема недели | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | |||||||
ОРУ | Основные движения | Подвижные игры (ПИ) | |||||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||||
I неделя Родной край. Мой город.. | Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом, | Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движений; бег с преодолением препятствий | ОРУ «Мы сильные» | 1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке 2. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры 3.Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками. с хлопком в ладоши | «Поменяемся местами». | Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Наш дом родной». ( В темном небе звёзды светят) | |||||
II неделя/ ПДД. ОБЖ на улице | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | Ходьба с изменением направления; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движений; бег с преодолением препятствий | ОРУ с обручем | 1.Прыжки с высоты 2.Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед 3.Ползание на ладонях и ступнях | «Не оставайся на полу». | Ходьба в колонне по одному. Игра с речевым сопровождением «Машины» | |||||
III неделя/Россия – моя странаСтолица Москва | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Ходьба в колонне по одному, ходьбас высоким подниманием колен Ходьба в колонне по одному с изменением направления бег, перепрыгивая через предметы | Музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать» | 1. Ведение мяча по прямой 2. Ползание по гимнастической скамейке 3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки | «Удочка». «Не попадись». | Игра малой подвижности «Летает — не летает». Ходьба в колонне по одному. | |||||
IV неделя/ Российская символика | Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. | Ходьба в колонне по одному Бег врассыпную Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; бег в умеренном темпе | ОРУ с мячом | 1. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой 2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами 3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке | «Ловишки с ленточками». | Ходьба в колонне по одному. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Неделя/ Тема недели | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | |||
ОРУ | Основные движения | ПИ | |||||
НОЯБРЬ | |||||||
I неделя/ День народного единства. | 1.Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом | Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения. Ходьба в колонне по одному между кеглями, ходьба, с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры; бег с перепрыгива - нием через бруски (кубики). | ОРУ без предметов | 1.Равновесие –ходьба по канату 2.Прыжки на двух ногах через шнуры 3.Эстафета с мячом «Мяч водящему». | П.И. «Догони свою пару». | Игра малой подвижности «Затейники». | |
II неделя/ Земля-наш общий дом. Страны и народы мира | 1.Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа № 28, ст.32 | 1.Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; 2.Бег с перепрыгиванием через предметы | Игровое упражнение «Кто, где живет» | 1.Прыжки через короткую скакалку 2.Ползание по гимнастической скамейке 3.Броски мяча друг другу стоя в шеренгах. | «Горящий мяч» «Чехарда» | Хоровод «Большой хоровод» | |
III неделя/ День ребёнка. Семейные традиции. Права и обязанности | 1.Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа № 31, ст.34 | Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками , бег врассыпную. Ходьбу и бег повторить в чередовании и с выполнением различных упражнений. | ОРУ с кубиками | 1. Ведение мяча в прямом направлении 2. Лазанье под дугу 3. Равновесие | П.И. «Мы – веселые ребята». П.И. «По местам». | «Летает — не летает». Ходьба в колонне по одному. | |
IV неделя/ День Матери. Женские профессии | Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. повторить прыжки на правой и левой ноге, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа № 34, ст.37 | Ходьба и бег между предметами. Ходьба и бег врассыпную Ходьба с изменением направления движения, по сигналу воспитателя выполнение поворотов прыжков направо (налево); | ОРУ без предметов | 1.Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет 2.Прыжки на двух ногах через шнур 3.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом 4.Бросание мяча о стенку | «Хитрая лиса». | Игра малой подвижности «Кем мы будем мы не скажем, а вот действия покажем» |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Неделя/ Тема недели | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | |||
ОРУ | Основные движения | Подвижные игры | |||||
ДЕКАБРЬ | |||||||
I неделя/ Изменения в природе(животные и растения) | Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа № 1, ст.40 | Ходьба и бег с различными положениями рук, бег в рассыпную | ОРУ «В лесу» | 1.Равновесие 2.Прыжки на двух ногах между предметами 3.Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. | Подвижная игра «Хитрая лиса». Подвижная игра «Совушка». | Ходьба в колонне по одному. «Отгадай загадку и покажи отгадку» | |
II неделя/ Зимние игры и забавы | Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании эстафету с мячом.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа № 4, ст.42 | Ходьба в колонне по одному, ходьба широким свободным шагом; переход на обычную ходьбу; на следующий сигнал ходьба мелким, семенящим шагом, руки на пояс; бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны. | ОРУ «Зимушка зима» | 1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед 2. Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне 3.Ползание по скамейке на ладонях и коленях | «Два Мороза». | Ходьба в колонне по одному. Самомассаж «Зима» | |
III неделя/ Скоро праздник Новый год | Повторить ходьбу с изменением темпа движения, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа № 7, ст.45 | Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения ,бег врассыпную; чередование ходьбы и бега. | ОРУ «В лес на новогоднюю елку» | 1.Подбрасывание мяча правой и левой рукой 2.Ползание по гимнастической скамейке на животе 3.Равновесие | «Дед Мороз». | Ходьба в колонне по одному. Пальчиковая гимнастика «Скорый праздник Новый год» | |
IV неделя/ Подарки друзьям и близким | Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке ,повторить упражнение в прыжках и на равновесие. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа № 10, ст.37 | Построение в шеренгу Перестроение в колонну по одному, переход на ходьбу по кругу. Ходьба и бег по кругу Ходьба в колонне по одному за ведущим между постройками из снега в среднем темпе. | ОРУ « Что висит на елке» | 1.Ползание по гимнастической скамейке 2.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом 3.Прыжки на двух ногах с мешочком зажатым между ног. | Подвижная игра «Хитрая лиса». | Пальчиковая гимнастика «На елке» (Мы на елке веселились, И плясали, и резвились.) | |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Неделя/ Тема недели | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||||
ОРУ | Основные движения | Подвижные игры | ||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||
I неделя/ Каникулы | Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в прыжках на двух ногах через препятствия. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа № 13, ст.49 | Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, поворот по сигналу воспитателя в другую сторону; бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. | ОРУ с палкой | 1.Ходьба по рейке гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки произвольно. 2. Прыжки через препятствия (набивные мячи» с энергичным взмахом рук. 3. Ведение мяча с одной стороны зала на другую. (Ведение мяча одной рукой по ходу движения). | «День и ночь» | Ходьба в колонне по одному. | ||
II неделя/ Зимние чудеса | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий для рук в прыжках в длину с места; упражнять ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа № 16, ст.52 | Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя выполняя задания для рук — за голову, на пояс, вверх; ходьба и бег врассыпную. | ОРУ с кубиком | 1.Прыжки в длину с места 2.«Поймай мяч». 3.Ползание по прямой на четвереньках | «Льдинки, ветер и мороз»» | Игра малой подвижности «Веревочка» | ||
III неделя/ Кто живет в Арктике и Антарктике. | Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазание под шнур. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа № 19, ст.54 | Ходьба в колонне по одному. Ходьба с перешагиванием через шнуры. Бег с перепрыгиванием через набивной мяч. Ходьба в рассыпную. | ОРУ «Кто живет на Севере» | 1. Подбрасывание малого мяча вверх одной рукой и ловля двумя руками. 2. Лазанье под шнур правым и левым боком, не касаясь верхнего края. 3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с перешагиванием кубиков. | Подвижная игра «Пингвины на льдине». | Ходьба в колонне по одному. | ||
IV неделя/ Зимние виды спорта. | Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа № 22, ст.57 | Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения: ходьба и бег врассыпную по всему залу; ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны. | ОРУ «Мы спортсмены» | 1.Ползание по гимнастической скамейке 2.Равновесие 3.Прыжки через короткую скакалку
| Эстафета «Тренировка хоккеиста» (бег – перепрыгивание через препятствие – подлезание в обруч) | Игра малой подвижности по выбору детей. «Что нам нравится зимой» | ||
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Неделя/ Тема недели | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | |||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | Основные движения | Подвижные игры (ПИ) | |||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
I неделя/ Неделя науки. | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа № 25, ст.59 | Ходьба в колонне по одному с выполнением задания в форме игры «Река и ров» | Общеразвивающие упражнения с обручем | 1.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке 2.Броски мяча 3. Прыжки на двух ногах | Подвижная игра «Ключи». Подвижная игра «Два Мороза». | Ходьба в колонне по одному. Игра «Из чего сделано». (с мячом) | |
II неделя/ Мой папа. Военные профессии. | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком Упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа № 28, ст.61 | Ходьба в колонне по одному затем ходьба с хлопками на каждый шаг перед собой и за спиной. Ходьба и бег врассыпную. | Общеразвивающие упражнения с палкой | 1, Прыжки 2.Переброска мячей друг другу 3.Лазанье пол дугу | Подвижная игра «У солдат порядок строгий» | Игра с речевым сопровождением «Игра идёт!» (Мы лётчики, пилоты …) | |
III неделя/ Наша Армия. Мы – будующие защитники. | Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге , в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа № 31, ст.63 | Ходьба в колонне по одному широким свободным шагом; переход на обычную ходьбу Подпрыгивания попеременно на правой и левой ноге в движении Построение в две шеренги. | ОРУ «День Защитника Отечества» | 1.Лазанье на гимнастическую стенку 2.Равновесие — ходьба парами 3.«Попади в круг» | «Военные на учениях» (эстафета) | Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Колонна,, круг, шеренга». | |
IV неделя/ Моя мама. | Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа № 34, ст.65 | Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне (в чередовании). | ОРУ – игровое упражнение «Уборка» (1,2,3,4 – убираем мы в квартире» | 1.Ползание на четвереньках между предметами 2.Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками 3. Прыжки из обруча в обруч
| Подвижная игра «Стирка» (эстафета). | Игра малой подвижности «Кем мы будем, мы не скажем, а вот действия покажем». | |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Неделя/ Тема недели | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||||
ОРУ | Основные движения | ПИ | ||||||
МАРТ | ||||||||
I неделя/ Женский праздник (Гендорное представление у мальчиков | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа № 1, ст. 72 | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между кеглями и кубиками ходьба и бег врассыпную | ОРУ «Мамин праздник» | 1. Равновесие 2. Прыжки 3. Эстафета с мячом | Подвижная игра «Перенесем мамины покупки». | Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности. «Назови ласковой слово для мамы» | ||
II неделя/ Декоративно-прикладное искусство | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. . Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа № 4, ст.74 | Ходьба в колонне по одному, игровое задание «Река и ров» (с прыжками); ходьба и бег врассыпную. | ОРУ с лентами | 1.Прыжки 2.Перебрасывание мяча через сетку 3.Ползание под шнур | Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберется». | Ходьба в колонне по одному. Игра «Веревочка» | ||
III неделя/ Фольклор (народные песни, потешки, сказки) | Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа № 7, ст.76 | Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба на носках ходьба и бег врассыпную. | ОРУ «В гостях у сказки» | 1.Метание мешочков 2.Ползание 3.Равновесие | Подвижная игра «Гуси лебеди». | Ходьба в колонне по одному Игра «Горелки». | ||
IV неделя/ Симбирские промыслы | Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа № 10, ст.79 | Ходьба в колонне по одному; игровое задание «Река и ров»; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу педагога. | Общеразвивающие упражнения без предметов | 1.Лазанье на гимнастическую стенку 2.Равновесие 3.Прыжки на правой и левой ноге | Подвижная игра «Горшки». | . Игра малой подвижности «Ярмарка». | ||
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Неделя/ Тема недели | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | |||
ОРУ | Основные движения | Подвижные игры (ПИ) | |||||
Апрель | |||||||
I неделя/ Сезонные изменения в природе | Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа № 13, ст.81 | Игровое упражнение «Быстро возьми». | ОРУ | Равновесие Прыжки на двух ногах Переброска мячей в шеренгах | Подвижная игра «Хитрая лиса». | Ходьба в колонне по одному Игра малой подвижности «Весна пришла». (стучат все громче дятлы) | |
II неделя/ Земля –планета солнечной системы | Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа № 16, ст.83 | Ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления; ходьба и бег врассыпную. | ОРУ «Космонавты» (1,2 стоит ракета, 3,4 скоро взлет) |
3.Ползание на четвереньках | Подвижная игра «Звездочка». (В небе звездочки блестят) | Ходьба в колонне по одному. Пальчиковая гимнастика «Планеты Солнечной системы» (По порядку все планеты назовёт из вас…) | |
III неделя/ Труд людей весной. Игры детей | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа № 19, ст.84 | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. | Общеразвивающие упражнения | 1.Метание мешочков на дальность 2.Ползание по гимнастической скамейке 3.Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове 4.Прыжки на двух ногах | Подвижная игра «Ловиши». «Ау-ау-аукаем, Весну приаукиваем» | Ходьба в колонне по одному. | |
IV неделя/ Защитники Родины | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа № 22, ст.86 | Игровое задание «По местам» | ОРУ «Мы Защитники» |
3. Равновесие | Подвижная игра «Салки с ленточкой». | Ходьба в колонне по одному. | |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Задачи на Сентябрь ( подготовительная. гр.)
Образовательные:
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, чётким фиксированием поворотов, по кругу , с остановкой по сигналу.
Закреплять навыки равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Повторить прыжки в длину с разбега.
Упражнять в перебрасывании мяча через сетку.
Развивать точность, координацию движений.
Воспитывать интерес к двигательным действиям.
Задачи на Октябрь( подготовительная. гр.)
1.Образовательные:
1.1. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами
1.2. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках
1.3. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу
1.4. Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки
1.5. Повторить упражнения в ведении мяча
1.6. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры
1.7. Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения
2. Развивающие:
2.1. развивать ловкость в упражнении с мячом
2.2. развивать координацию движений
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать в детях любовь к подвижным играм
Задачи на Ноябрь ( подготовительная. гр.)
1.Образовательные:
1.1. Закреплять навык ходьбы и бега по кругу, в ходьбе по канату
1.2. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур
1.3. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения
1.4. Упражнять в прыжках через короткую скакалку;
1.5. Бросании мяча друг другу;
1.6. Ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
1.7. Повторить ведение мяча с продвижением вперед;
1.8. Упражнять в лазаньи под дугу.
1.9. Повторить упражнения в прыжках и на равновесие.
2.0. Учить переходу с пролёта на пролёт при лазание по гимнастической стенке
повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.
2. Развивающие:
2.1. Развивать координацию движений , ловкость, смелость.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать интерес детей к занятиям физкультурой.
Задачи на Декабрь ( подготовительная. гр.)
1.Образовательные:
1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге с разным положением рук, в рассыпную, с изменением темпа движения, по кругу с поворотом в другую сторону.
1.2. Упражнять детей в продолжительном беге
1.3. Упражнять на правой и левой ноге
1.4. Упражнять в ползании на животе
1.5. Упражнять в подбрасывании малого мяча
2. Развивающие:
2.1. Ловкость и глазомер
2.2. Силу
2.3. Выносливость
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу,
Задачи на Январь ( подготовительная. гр.)
1.Образовательные:
1.1. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук;
1.2. Упражнять в прыжках в длину с места;
1.3.Упражнятьв ползании по скамейке.
1.4.Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.
1.5.Учить подъему в гору и спуску с нее
1.6.Закреплять повороты на лыжах.
1.7.Упражнять в равновесии.
2. Развивающие:
2.1. Развивать ловкость
2.2. Силу
2.3. Выносливость
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой,
Задачи на Март ( подготовительная. гр.)
1.Образовательные:
1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, беге врассыпную;
1.2. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием;
1.3. Повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.
1.4. Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель
1.5. Повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
1.6. Упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку
2. Развивающие:
2.1. Ловкость, быстроту, силу.
2.2. При выполнении упражнений на равновесие развивать координацию движений
2.3. Развивать глазомер
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать самостоятельность при выборе подвижных игр и игр малой подвижности.
Задачи на МАЙ( подготовительная. гр.)
1.Образовательные:
1.1. Повторить упражнения в ходьбе и беге; со сменой темпа движения, в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; с выполнением заданий по сигналу
1.2. Упражнять в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в прыжках в длину с места;
1.3. Упражнять в бросании малого мяча о стенку
1.4. Упражнять детей в продолжительном беге,
1.5. Упражнять в прыжках через короткую скакалку;
1.6. Повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.
1.7. Повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку;
1.8. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре
2. Развивающие:
2.1. Развивать выносливость
2.2. При выполнении упражнений на равновесие развивать координацию движений
2.3. Развивать глазомер
2.4. Развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать самостоятельность при выборе подвижных игр, игр малой подвижности и при проведении ОРУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...