Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"В гости к лесным жителям"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Сюжетно - игровое занятие в средней группе. Дети получают письмо от белочки с приглашением в гости и отправляются в зимний лес, где их ждут задания от лисы, зайца и медведя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_lesnym_zhitelyam.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Образовательная область: физическая культура
Тема: «В гости к лесным жителям»
Инструктор по физической культуре Филиппова О.И.
Интеграция образовательных областей
1.Физическая культура
2.Здоровье
3.Социализация
4.Познание
5.Коммуникация
6.Музыка
Физическая культура
Задачи:
1.Закрепить умение выполнять различные виды ходьбы и бега, координируя движения рук и ног.
2.Упражнять в перешагивании через предметы.
3. Повторить прыжки из обруча в обруч.
5.Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.
6.Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Здоровье
Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.
Социализация
Развитие у дошкольников интереса к различным видам игр, создание игровых замыслов.
Познание
Создание условий для расширения представления дошкольников об окружающем мире. Закрепление знаний детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.
Коммуникация
Развивать умение выразительно, чётко отвечать на вопрос, участвовать в беседе. Формировать умение играть в коллективе.
Музыка
Ритмично двигаться в соответствии с темпом и характером музыки. Менять движения в соответствии со сменой частей музыки.
Дети входят в зал.
1.Вводная часть.
Построение в шеренгу.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня у входа в детский сад я нашла орешек(достаёт орех), а в нём записку. Как вы думаете, кто мог этот орешек послать? (Белочка). Почему вы так решили? (Белки питаются орехами). Правильно. Давайте узнаем, зачем белка послала орешек. (Читает записку).
Добрый день, ребята!
Шлют вам привет зверята.
Приглашаем вас в гости.
Подпись: белочка.
Вы готовы отправиться в зимний лес к нашим друзьям? (Да!). Ребята, как надо вести себя в лесу? (Ответы детей).
Инструктор. Правильно, в лесу надо вести себя аккуратно, не шуметь, не мешать лесным жителям. Возьмём с собой подарки для зверушек. Смотрите, что у меня есть. (Показывает коробку с маленькими разноцветными мячами). На что они похожи? Во что мы любим играть зимой? Что из снега лепим? (Снежки). Вот мы и подарим нашим лесным друзьям разноцветные снежки.
Звучит весёлая музыка.
Инструктор. В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Отправляемся в лес. Чтобы не страшен был мороз, надо больше двигаться. Направо! Друг за другом шагом марш!
Друг за другом мы идём, Ходьба друг за другом
Никогда не устаём
Ждут нас на лесной опушке
Разные зверушки,
Солнце вышло из-за тучки, Ходьба на носках, руки вверх
Поднимаем наши ручки.
На носочках мы пойдём,
Солнце в гости позовём.
Мы всё дальше в лес идём Ходьба в колонне по одному
И совсем не устаём.
Пятками снег утаптываем, Ходьба на пятках
Тропинку себе прокладываем.
По лесной дорожке Бег в колонне по одному
С вами побежали
И ничуть мы не устали.
Шагом мы теперь пойдём
И немножко отдохнём
Руки вверх поднимем выше,
Опускаем, глубже дышим.
На месте стой! Раз-два!
К полу приклеены бумажные градинки и снежинки.
Инструктор. Перед нами полянка, покрытая снежинками и градинками. А наших лесных друзей нет. Давайте подождём зверушек. Разделимся на две группы: девочки превратятся в снежинки и займут место около снежинок, а мальчики – в градинки и встанут около градинок. А чтобы не замёрзнуть, подвигаемся, поиграем с мячами-снежками, которые мы приготовили в подарок нашим друзьям.
Раздаёт детям мячи.
Общеразвивающие упражнения с мячами-снежками.
- «Передай снежок»
Со снежком хотим играть.
Холодно его держать,
В одной ладошке, то в другой
Подержим мы снежочек свой.
И. п.: руки опущены, мяч в правой руке, ноги на ширине плеч. Поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в другую руку, опустить руки.
2. «Повороты в стороны»
На снежок ты посмотри,
Да смотри не урони.
И. п.: руки вытянуты перед собой, мяч зажат между ладонями. Отвести прямые руки влево, вернуться в и. п., отвести прямые руки вправо, вернуться в и. п.
3. «Наклоны»
Со снежком будем играть.
На землю класть и поднимать.
И. п.: ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках. 1-наклониться, положить снежок на пол, 2-выпрямиться, 3-наклониться, взять снежок, 4-и.п.
4. «Снежочек подними»
На колени дружно встали
Со снежочком поиграли
1,2 не зевай
Снежок кверху поднимай
И. п.: сидя на пятках, 1-на колени встать, руки вверх, 2-и.п.
5. «Приседания»
А теперь пойдём вприсядку,
Ну-ка веселей, ребятки
И. п. – о. с. снежок в руках, 1-присесть, руки вытянуть вперёд, 2-и.п.
6. «Прыжки»
Мы попрыгаем на месте
И погреем наши ножки.
Будем прыгать и скакать ,
Со снежками все играть.
И. п.- о. с., снежок в руках, прыжки на месте, ноги вместе, ноги врозь (8р.) 2раза в чередовании с ходьбой.
7. Упражнение на дыхание
Подуем на снежочек
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на животик,
Ну а теперь на облака
И остановимся пока.
Инструктор. Соберём разноцветные снежки в коробку, чтобы потом подарить зверушкам.
Дети поочерёдно бросают мячи в корзину.
Инструктор. На поляне стоит корзина. Посмотрим, что там? (Достаёт плоскостное изображение рыбы.) Какой лесной зверь любит лакомиться рыбкой? Вспомните русские народные сказки. (Лиса.) Рыжая плутовка решила подшутить над нами и спряталась. Но оставила для нас послание с заданием. Вот что она написала (читает текст на изображении рыбы).
«Я умею ловко преодолевать любые преграды. Попробуйте вы!»
Основные виды движений.
Инструктор. Снежинки, в одну колонну становись! Градинки, в другую колонну становись!
Дети строятся в две колонны (расстояние между колоннами 3 метра) перед двумя рядами предметов (в каждом 4-5 кубиков, поставленных один от другого на расстоянии 2-3 шагов ребёнка). Ходьба с перешагиванием через кубики выполняется поточным способом ( 2 раза.) Инструктор обращает внимание на правильность выполнения движений и осанку.
Инструктор. С заданием от рыжей плутовки вы справились быстро и легко. Молодцы!
Посмотрите, в корзине ещё что-то лежит. (Достаёт плоскостное изображение капусты). Кто из лесных зверей любит лакомиться капустой, забегая в огород? (Заяц). Я думаю, заяц, как и лиса, решил подшутить над нами и спрятался. Он тоже оставил послание с заданием (читает текст на изображении кочана).
«Я умею ловко прыгать. Попробуйте и вы!»
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. (2 раза)
Инструктор. Молодцы! Надеюсь, зайка будет вами доволен. Ещё раз заглянем в корзинку. (Достаёт плоскостное изображение малины). Как вы думаете, от кого это послание? (От медведя). Почему вы так решили? (Он любит лакомиться малиной). Косолапый сейчас спит, но послушайте, что он пишет (читает текст на изображении ягоды)
«От медведя вам привет!
Предлагаю вам в ответ
Поиграть в игру «Медведь»
Инструктор. В круг скорее надо встать
Будем с вами мы играть.
Подвижная игра «Медведь»
Играющие становятся в круг. Считалкой выбирается водящий – «медведь». Он присаживается в центр круга. Дети, хором произносят слова и идут по кругу.
Как то мы в лесу гуляли и медведя увидали,
Он под ёлкою лежит, растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили, косолапого будили:
«Ну-ка, мишенька вставай, нас скорее догоняй!
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры (2раза)
Упражнение на релаксацию «Колыбельная»
Инструктор. Ребята, а ведь мишке положено зимой спать в берлоге. А мы его разбудили. Давайте поможем мишке заснуть крепким сном. Приляжем с ним на снежок и отдохнем чуток. Устраивайтесь поудобнее, глазки закройте и тихо отдыхайте.
/Звучит мелодия колыбельной из мультфильма «Умка»/
Инструктор. Детки просыпайтесь, глазки открывайте, тихонечко присели. Посмотрите, мишка наш заснул. Давайте тихонько встанем и мишку снежинками накроем, пусть спит крепким сном. /Дети накрывают мишку снежинками/.
Ребята, а мы все в снегу. Давайте согреем руки.
Пальчиковая гимнастика «Согреем руки»
Снег руками собирали, Энергично сжимают и разжимают пальцы рук
Наши пальцы замерзали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать, Энергично потирают ладонь о ладонь
Чтобы стали горячее,
Энергично растирать. Делают массирующие движения пальцами
Игра малой подвижности «Найди игрушку»
Дети находят игрушечных зверей.
Инструктор. Вот и нашлись лесные друзья. Давайте покажем им наши подарки.
(Дети рассаживают игрушки около коробки с мячиками-снежками). Звери благодарят вас, ребята. У них тоже есть подарки. Смотрите, сколько красивых снежинок дарят вам зверята. Снежинки эти не простые, они умеют танцевать, пусть у каждого из вас снежинка станцует свой танец.
Дыхательное упражнение «Снежинка»
Каждый ребёнок держит за ниточку бумажную снежинку и, делая продолжительный вдох, дует на неё, наблюдая, как она танцует в воздухе.
Инструктор. Понравилось вам в гостях у зверят?
Дети. Да!
Инструктор. Какие упражнения вы сегодня выполняли? (Ответы детей). Давайте придём в гости к лесным зверятам весной и посмотрим как зарядка, свежий воздух укрепят здоровье зверей-малышей.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. За мной шагом марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы Тема: «Сказочные теремочки для лесных жителей»
Развитие умения закруглять углы, разрезать по прямой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «В гостях у лесных жителей»
развитие логического мышления через развивающие игры....
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе по программе «Миры детства» Дороновой Т. Н. .
Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности в городке «весёлых затей»....
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Путешествие в сказку Колобок"
Цель. Способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.Задачи. 1) Развивать внимание детей при выполнении заданий в ...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Спортивные зайчата в зимнем лесу"
Игровое занятие в средней группе по физической культуре. Ребята превращаются в спортивных зайчат и вместе с мамой зайчихой идут в лес, где их ждут различные задания. Успешно справившись со всеми препя...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по физической культуре в подготовительной группе ТЕМА: «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»
Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; формирование у детей интереса и уважения к труду пожарных....
План конспект Образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема «В гостях у сказки»
Цель: Активизация речевой деятельности через сказку разнообразными способами и методами.Задачи: 1. Учить узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2.Закреплять у...