Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе по программе «Миры детства» Дороновой Т. Н. .
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности в городке «весёлых затей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе по программе «Миры детства» Дороновой Т. Н. .
Тип занятия: игровой.
Тема: В городке «Весёлых затей».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности в городке «весёлых затей».
Задачи:
Образовательная:
- Обеспечить условия для формирования физической компетенции в беге и ориентировки в пространстве, совершенствовать физическую компетенцию в бросании и ловле мяча и ползании на четвереньках.
- Создать условия для овладения техникой выполнения «асан» йоги.
- Создать условия для развития физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, координации движений.
Оздоровительная:
- Способствовать повышению иммунитета организма, с помощью закаливающих мероприятий (босохождение).
- Создать условия для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой.
- Стимулировать инициативу, самостоятельность, творчество детей.
- Формировать навыки безопасного поведения в условиях спортивного зала.
Оборудование: гимнастические коврики, мячи по количеству детей, шары трёх цветов (красный, жёлтый и зелёный), светофор.
Ход деятельности.
Организационный момент | Дети входят в зал, располагаются свободно. | |||||||
Мотивационно-ориентировочный этап | Инструктор: Здравствуйте ребята! Скажите, как вы думаете, что такое «весёлые затеи»? (предположения детей). Я знаю один город, где жители всё время придумывают интересные игры. Они ждут нас в гости! Принимаем приглашение? | |||||||
Вводная часть: 3 минут | ||||||||
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | ||||||
Инструктор: Тогда в путь! (звучит фонограмма ритмичной музыки) | ||||||||
-Ходьба обычная по кругу | 1круг | Использовать массажные коврики для профилактики плоскостопия. | ||||||
-Ходьба на носочках; -Ходьба на пятачках; - Ходьба с высоким подниманием колена. | 1круг 1круг 1круг | Следить за правильной осанкой. Колени поднимаем выше, носок оттянут. | ||||||
-Бег друг за другом | 1 минута | Инструктор: далеко до городка «весёлых затей», как нам быстрее до него добраться? (ответы детей) | ||||||
Дыхательное упражнение | 1 круг | Восстанавливаем дыхание | ||||||
Основная часть: 15 минут | ||||||||
Игра – ритуал «Крепкий круг» | ||||||||
Инструктор: Вот мы и добрались до городка «весёлых затей», и оказались в одном из его дворов. Сможем ли мы показать его жителям, какие мы дружные и сильные ребята? Проводится игра – ритуал «Крепкий круг». Дети образуют сцепленный за руки круг, инструктор «проверяет», крепко ли они держатся за руки, т. е. обходит круг и «безуспешно» пытается разъединить сцепленные руки детей, выражая свое удивление и восхищение их силой и др. Предлагаю выполнить упражнения разминочного характера (сцепление круга разрывается). Внезапно прекратив упражнение, ведущий спрашивает детей, смогут ли они сейчас сделать крепкий круг, и проверяю его на прочность. Только после такого вступления выполнять упражнения следуют один за другим, прерывая их командами: «крепкий круг». | ||||||||
Общеразвивающие упражнения с элементами детской йоги | ||||||||
Асана «Бабочка» И. п.: соединить стопы ног вместе и обхватить их руками. Подтянуть пятки как можно ближе к телу. Начать раскачивать колени вверх-вниз. Это крылья бабочки. Давайте похлопаем крыльями. Закройте глаза и представьте цветок, на который летит ваша бабочка. Вдохните его аромат. | 10-20 секунд | Кругом летают разноцветные бабочки Дыхание ровное, спокойное, через нос | ||||||
Асана «Собачка мордочкой вниз» Стопы поставь на ширину таза, а руки опусти на пол на ширину плеч. Между руками и ногами должно быть достаточное расстояние, чтобы спина смогла вытянуться. Сначала подними пятки и таз к потолку, чтобы прогнуть спину, а потому направь всю свою силу в ноги и постарайся поставить вытянутые прямые ноги пятками на пол. Туловище, ноги и руки вытянуты, а голова, шея и живот расслаблены. «Собачка мордочкой вверх». Стопы и руки поставь так же, как в позе «Собачка мордочкой вниз», подними пятки, голову и грудную клетку к потолку, а копчик направь вниз – к полу. Смотри вверх, вытягивай ноги так, чтобы они не опускались на пол, и старайся отвести плечи назад и вниз. | 10-20 секунд 10-20 секунд | Инструктор: если вы видели, как потягиваются собаки после сна, то вам легко будет представить себе, как выглядят эти две позы. | ||||||
Асана «Кошка» Опуститесь на четвереньках в положение стола – ладони находятся под плечами, колени на ширине бедер. Делаем вдох, поднимаем голову и смотрим в полоток, прогибая спину максимально дугой. Выдыхаем и округляем спину, поджимая копчик и опуская голову вниз, пытаясь увидеть свой пупок. Отдых – асана «ребёнок» | 30 сек. | Инструктор: на крыше дома сидит кошка. Когда кошка видит собаку – она выгибает спину дугой, а когда собак поблизости нет, красиво прогибает спину и потягивается. Повторяем несколько раз, на вдохе прогибая спину, на выдохе округляя и опуская голову | ||||||
«Ворон» И. п.: из положения стоя, поставьте ноги чуть шире бёдер и разверните носки наружу. Сядьте на корточки, упритесь локтями в бёдра и разведите их ещё шире. Пятки старайтесь не отрывать от пола. | 30 сек. | Инструктор: по двору важно гуляет ворон. | ||||||
В положении стоя «Дерево» Согните одну ногу и с помощью рук помести пятку, как можно ближе к туловищу. Пальцы согнутой ноги смотрят вниз. Согнутое колено смотрит в сторону. Соедините ладони, вытяните руки над головой, и какое - то время сохраняйте равновесие. Потом поменяйте ноги. | 30 сек. | Инструктор: ворон высоко взмахивает крыльями и взлетает на дерево. Представьте себе, что вы держитесь взглядом за любой предмет, который находится прямо перед вами. Тогда баланс будет удержать легче. | ||||||
«Сбрось усталость» И. п.: встать, широко расставив ноги, наклониться вниз. На вдохе руки скользят по ногам. Медленно поднимаемся, «собираем» с себя усталость. С резким выдохом и звуком «Ха» бросаем тело вниз. Руки свободно свисают. Вот мы и сбросили усталость! Напряжение туловища сменяется полным его расслаблением. | ||||||||
| ||||||||
Дети врассыпную бегают по залу. Дети группируются, берут мячи и выстраивают свои светофорчики (в соответствии с образцом – большим светофором) Дети вновь бегают по залу. Дети группируются и выстраивают свои светофоры. Игра продолжается. | Повторить 2-3 раза | Инструктор: в городке «весёлых затей» было много маленьких светофоров, в которых жили разноцветные огоньки: зелёные, жёлтые, красные. Они были большие непоседы и разбегались по всему городу. «Раз, два, три – вернитесь огоньки!». Огоньки не могли долго устоять на месте и снова разбегались по городу. «Раз, два, три – вернитесь огоньки!». А потом огоньки выросли и перестали убегать. И на дорогах стал полный порядок. | ||||||
| ||||||||
По правилам игры - когда звучит команда «Тучки» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его, а когда команда «Дождь» - стучат мячом о пол и ловят его. | Повторить 2-3 раза | Инструктор: кажется, в нашем городе скоро начнётся дождь. Следить за техникой ловли мяча. | ||||||
| ||||||||
Дети превращаются в «автомойку» (встают друг за другом, ноги шире плеч, колени прямые). Последний ребёнок – изображая машину, заезжает в «автомойку», передвигаясь на четвереньках. Все остальные дети, по мере продвижения машины, моют её, при этом совершая массажные движения по спине. Пролезая через весь тоннель, ребёнок встаёт впереди ноги шире плеч, колени прямые – он превращается опять в «автомойку». | Повторить один поток | Инструктор: что же случилось с машинами в нашем городке? Они ездили по лужам, и все испачкались. Срочно в «автомойку»! Усложнение: предложить детям – как вариант – передвижение в «автомойке» по - пластунски. | ||||||
Заключительная часть 3 минуты | ||||||||
Рефлексия | Инструктор: вот мы и побывали с вами в «городке весёлых затей»! какую пользу мы принесли его жителям, как помогли? Какие «затеи» вам больше всего понравились? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе
Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по физической культуре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «В гости к гномику»
Это тематическое занятие, на котором присутствует герой-гномик. С помощью этого персонажа идет закрепление основных видов движений: упражнения в равновесии, ползание и прыжки с продвижением вперед. А ...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре:«Здоровый, крепкий и развитый ребёнок». для детей средней группы
Представленный материал может быть полезен педагогам в решении проблемы: сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения....
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Путешествие в сказку Колобок"
Цель. Способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.Задачи. 1) Развивать внимание детей при выполнении заданий в ...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Спортивные зайчата в зимнем лесу"
Игровое занятие в средней группе по физической культуре. Ребята превращаются в спортивных зайчат и вместе с мамой зайчихой идут в лес, где их ждут различные задания. Успешно справившись со всеми препя...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"В гости к лесным жителям"
Сюжетно - игровое занятие в средней группе. Дети получают письмо от белочки с приглашением в гости и отправляются в зимний лес, где их ждут задания от лисы, зайца и медведя....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.
Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....