Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Давидян Алёна Владимировна

Физкультурное  занятие «Путешествие в страну Здоровья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_davidyan_v_stranu_zdorovya.docx45.79 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 комбинированного вида»

адрес: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Клубная, 12

e-mail: mbdou47@bk.ru

телефон 8 (34384) 3-02-79

                                     

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

(физкультурного занятия_ для детей 6-7 года

«Путешествие в страну Здоровья»

   Составитель: Давидян А.В., инструктор по физической культуре

Краснотурьинск, 2020 год

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Форма совместной деятельности: физкультурное занятие

Тип занятия: сюжетный

Форма организации:  фронтальная, поточная.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Социальный партнёр: музыкальный руководитель.

Учебно-методический комплект:

  1. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  Березина Н.О., Бурлакова И.А., Герасимова Е.Н. и др.
  2. Физкультурные занятия в детском саду для старшей группы (5-6 лет), Пензулаева Л.И.

     3.Полтавцева Н.В, Гордова Н.А «Физическая культура в дошкольном детстве» / пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни/ Москва «Просвещение» 2007г.

    4. .« Степ-данс» - шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика №1/01/11

    5.Е.В. Сулим Детский фитнес  «Физическое развитие  детей 5-7 лет» М.: ТЦ Сфера, 2016  

    6.А. Н.Стрельниковой Дыхательная гимнастика А. Н.СтрельниковойКниги Медицина Автор: Михаил Щетинин Год издания: 2007. 

Средства: 

  • наглядные – физические упражнения
  • мультимедийные – презентация «Путешествие в страну здоровья»;
  • литературные - стихи, загадки о ЗОЖ;
  • музыкальные - отрывки жанровых музыкальных произведений;
  • компьютерное оборудование – ИКТ; CD – проигрыватель;
  • физкультурное оборудование - степы, массажные мячи.

Цель:  Укрепление здоровья детей и организацию здорового образа жизни через владение знаниями о функционировании своего организма и способах его защиты

Задачи: 

Образовательные задачи:

               -формировать умения продолжать обучать технике степ - аэробики.

               -продолжать учить ритмичным движениям под музыку, посредством  степ-аэробики

         

         Оздоровительные:

          - формировать правильную осанку;

- формировать изгибы позвоночника

- развивать своды стопы;

- укреплять связочно-суставной  аппарат;

- развивать силу, ловкость, выносливость, смелость;

          Воспитательные задачи:

-Воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях; умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;  приобретение грации, пластичности, выразительности движений;

- воспитывать самостоятельность, творчество, инициативность - самоорганизацию, взаимопомощь

 

Предварительная работа: Беседа о ЗОЖ, обучение детей технике на степ - платформах, проведение дыхательной гимнастики на занятиях и утренней гимнастики, проведение подвижной игры «Ромашка».

   Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

   Деятельность детей

Ожидаемый результат

Организационный момент

(дети заходят в зал и встают в  хаотичном порядке лицом к гостям)

Приглашает детей в зал

Заходят в зал  за педагогом. Проявляют

заинтересованность

Готовы к

предстоящей

деятельности

Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте

Формирует навыки культуры общения

Приветствуют гостей

Настроены на общение

  Мотивационно-

Побудительный

Инструктор: Что означает, слово здравствуйте?

Дети: Это когда мы друг другу желаем здоровья!

Побуждает детей  высказать своё мнение

Ответы детей

Высказывают

свое мнение.

Проявление  интереса

Инструктор: Совершенно верно, при встрече, мы желаем друг другу  доброго здоровья!

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить Сегодня в путешествие. Хочу вас пригласить! За морями за лесами. Есть огромная страна «Страною здоровья»  зовётся она.

В стране огромной этой, цветок здоровья есть! Кто найдёт цветок волшебный, станет самый: сильный, ловкий, и здоровый на земле!

Ребята, а как вы думаете, как выглядит цветок здоровья?

Заинтересовывает

Детей

Побуждает детей на ответы

Дети активно

слушают

Высказывают

предположения, догадки

Проявление  интереса.

Проявление интереса

Инструктор. Ну, то же, в путь дорогу собираемся?

Дети: Да

Инструктор: За здоровьем отправляемся?

Дети: Да

Инструктор: Впереди препятствий много. Будет трудная дорога! Чтоб ее преодолеть Нам придётся попотеть. Но не будем терять время зря.

Настраивает детей на путешествие

Дети выражают согласие

Проявление

заинтересованности,

любознательности

Возникновение  желания, найти цветок. Дети готовы в путь.

Основной

 Отправляемся в путь друзья! Группа в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! На право, за направляющим в «Страну здоровья» шагом марш!

Подбадривает детей.

Обращает внимание

детей на осанку

Подает команду ходьбе

Дети под музыку отправляются в путешествие

Следят за осанкой.

Выпрямляются,

расправляют плечи

Идут в колонне по

одному

Умение ритмично

двигаться в колонне

по одному

Ребята дождь сильный пошёл, раскрывайте зонтики.

Дождь прошёл, продолжаем свой путь  

Подаёт команду к ходьбе на пятках, к обычной ходьбе. Создаёт эмоциональный настрой

Идут на пятках, руки за головой, выполняют обычную ходьбу

Владеют умением выполнять ходьбу  на пятках

Ребята, заглядываем под каждый кустик, не растёт ли там цветок здоровья?  Не нашли цветок? Тогда продолжаем своё путешествие.

Подаёт команду к ходьбе выпадами, к обычной ходьбе

Создаёт эмоциональный настрой

Выполняют ходьбу выпадами, обычную ходьбу

Владеют умением выполнять ходьбу выпадами

На нашем пути, деревья ветвистые стоят, пойдём в полуприседе, чтоб ветвями глаза не поранить.

Все деревья обошли, никто не поранился, обычным шагом марш.

(Ходьба в полуприседе, обычная ходьба)

Подаёт команду к ходьбе в полупреседе, к обычной ходьбе. Создаёт эмоциональный настрой.

Выполняют ходьбу в полупреседе, обычную ходьбу.

Владеют умением выполнять  ходьбу  в полупреседе

Инструктор: Ребята, давайте посмотрим,  не видно ли страны Здоровья?

Далеко ли ещё идти?

 (Ходьба на носках, обычная ходьба)

Подаёт команду к ходьбе на носках, к обычной ходьбе. Создаёт эмоциональный настрой

Выполняют ходьбу на носках, обычную ходьбу.

Владеют умением выполнять ходьбу на носках

Инструктор: Ребята, нужно поторопиться. Бегом марш до страны Здоровья

 (обычный бег).

Ребята посмотрите, какие кустарники с шипами здесь растут, чтобы не уколоться выполним боковой галоп правым плечом.

(Боковой галоп)

Инструктор: Все кустарники с шипами обежали, молодцы никто не укололся.

Вы немножечко устали, пойдём обычным шагом, восстановим дыхание.

(Обычная ходьба)

Перестроение возле степов

Подаёт команду к обычному бегу, к бегу боковым галопом правым и левым плечом. Создаёт эмоциональный настрой

Подаётся команда к обычной ходьбе и перестроению возле степов

Выполняют обычный бег, боковой галоп, правым и левым плечом

Выполняют обычную ходьбу

Перестраиваются возле степов

Владеют умением выполнять боковой галоп правым и левым плечом

Восстановления дыхания

Инструктор: Вот мы и прибыли в страну Здоровья.

Ребята, а в какой город страны здоровья мы попали?

Посмотрите, сколько в нём окон: и зелёных, и карих и голубых. Что же это? (глаза). А город называется Глазоград.

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

И постой совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где кровать, а где окно?

Странно, скучно и обидно.

Ничего вокруг не видно.

Жители города, предлагают нам сделать гимнастику для глаз.

Видео ролик гимнастика для глаз

Инструктор: Гимнастику для глаз мы сделали, продолжим наше путешествие.

Звучит музыка, дети шагают вокруг  степов

Инструктор: Внимание! Следующий город страны здоровья, в который мы приехали, это город «Зарядкоград»

Чтобы путь нам продолжать мышцы нужно все разогревать.

Степ-платформы есть у нас,

Мы покажем мастер-класс!

Будем весело шагать - координацию движения развивать.

Обращает внимание детей на экран.

Предлагает отгадать загадку

Предлагает выполнить гимнастику для глаз

Предлагает выполнить гимнастику на степ – платформах.

Обращают внимание

на экран, отгадывают загадку.

Сосредотачивают внимание на экран

Выполняют гимнастику для глаз

Проявление

заинтересованности

Выполнение движений в соответствии с текстом.

Проявление заинтересованности

Степ – аэробика «Делайте зарядку – будете в порядке! »

Комплекс упражнений со степами (дозировка 4-6 раз)

1. Ходьба на степе. Руки рисуют поочерёдно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.

2. Шаг на степ – со степа. Кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги

3. Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз.

4. Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг – присесть). Кисти рук, согнутых в локтях, идут к плечам, затем вниз.

5. Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.

6 .Шаг на степ – со степа с подниманием прямых рук вверх и опусканием вниз.

7. Одновременно с ходьбой на степе обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой – правое плечо, затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи.

 8. Шаг на степ со степа; одновременно энергично разгибать вперёд согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки). Отводить руки назад и выпрямлять в стороны из положения – руки перед грудью

9.Восстановление дыхания.

Показывает гимнастику на

степ- платформах

Выполняют гимнастику на

степ- платформах, повторяя за инструктором

Согласование движений с музыкой.

Умение выполнять упражнения дружно и слаженно

Инструктор: Мышцы укрепили, оздоровились, настроение хорошее получили, продолжаем наш путь!

Ходьба вокруг степов под музыку

Эмоциональный настрой детей на дальнейший путь.

Выполняют ходьбу вокруг степов.

Инструктор: Внимание! Мы прибыли в другой город.

Отгадайте загадку и вы узнаете, в какой город страны здоровья мы попали.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Инструктор: Верно, это нос и город называется Носоград.

Покажем жителям Носограда, как правильно выполнять дыхательную гимнастику. Дети выстраиваются в круг.

1) «Ладошки» И.п.- ноги врозь, кисти разжаты, делать резкий вдох носом с шумом, одновременно сильно сжать ладони в кулаки.

2) «Погончики» И.п. ноги врозь, руки согнуты в локтях, кулачки на уровне пояса. Сделать резкий вдох, одновременно опустить руки вниз пальцы разжать.

3) «Кошечка» И.п.- ноги врозь, руки согнуты в локтях на уровне пояса. Пружинящие повороты корпуса, ноги не отрывать, руками делать хватательные движения с резким вдохом носом.

Предлагает посмотреть на экран и отгадать загадку

Предлагает детям выполнить дыхательную гимнастику

Обращают внимание на экран, отгадывают

загадку

Выполняют дыхательную гимнастику

Проявление  интереса

Обогащение  организма кислородом.

Инструктор:  Обогатили наш организм кислородом.  Тогда продолжаем наше путешествие

Дети шагают под музыку вокруг степов.

Настраивает детей на дальнейшее путешествие.

Привлекает внимание детей.

Ходьба вокруг степов

Инструктор: Следующий город, в который мы прибыли, называется «Масажжеград» Для чего нужен массаж? Ответы детей

Задаёт вопрос.

Побуждает к ответу

Обращают внимание на экран.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопрос.

Проявление своих знаний.

Инструктор: Жители Массажеграда приготовили для вас мячики, но они необычные с шипами, для того, чтобы вы сделали массаж

Дети достают мячи с шипами из под степов и  делают массаж под музыку. Катаю мячик по одной руке, затем по другой, по ноге одной и другой.

Инструктор: Ребята, вам понравился массаж?

Дети: Да!

Инструктор: Кладите мячи и нам пора двигаться дальше.

Ходьба вокруг степов

Предлагает сделать массаж, массажными мячиками

Делают массаж

Улучшение потока крови и стимулирования кровообращения

 

Следующий город, в который мы с вами приехали, называется  «Мышцеукреплялкино»

Жители города Мышцеукреплялкино  предлагают нам пройти испытания.  Потренировать свои мышцы, закалить организм. Ну, что же потренируем свои мышцы, поможем себе стать ловкими и быстрыми.

Дети: Да!

Чтобы путь нам продолжать мышцы нужно все разогревать.

Под музыку выполняют основные движения со степами

Основные виды движения со степами (ходьба по степам, руки в стороны пройти через степы на руках и ногах, прыжки через степы)

Обращает внимание на экран. Предлагает пройти испытания

Следит за выполнением основных движений

За техникой безопасности

Дети готовы к выполнению заданий

Расставляют степы для выполнения основных движений

Выполняют ходьбу на равновесие на степах, проходят через степы на руках ногах, выполняют прыжки через степы

Проявление активности

Умение выполнять ходьбу по степам, держать равновесие.

Умение передвигаться через степы опираясь на ладони и переднюю часть стопы.

Умение мягко приземляться при прыжках через степ.

Подвижная игра «Ромашка»

Круг из степов – это цветок ромашка. Дети пчелки. Под музыку дети боковым галопом прыгаю вокруг «Ромашки». По окончании музыки дети должны встать на степ. Степов должно быть на 1 – 2 меньше, чем участников игры.

Следить за соблюдением правил осуществляет контроль

над действиями детей

Играют в игру «Ромашка

Умение быстро реагировать на сигнал, занимать свободное место.

Умение действовать по установленному правилу.

Заключительный этап

Инструктор: Занимались мы, играли и немножечко устали.

  Слайд 14

Релакс “Спинка отдыхает”  (под классическую музыку)

 Сядем дружно мы в кружок, отдохнём с тобой дружок. (Музыка)

Сядем дружно мы в кружок, отдохнём с тобой дружок. Закроем дети глазки, представим, что мы в сказке. Мы, словно цветы на полянке весной, Согретые солнцем умыты весной. Мы тянемся вверх, лепестки, раскрывая, И ласковый ветер нас тихо качает и нежные песни нам птицы поют, И соки земные нам силы дают.

Хватит спинку качать,

Надо лечь и отдыхать.

 Мы на коврике лежим, прямо в потолок глядим

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки,

Спинка ровная, прямая и всегда будет такая

Предлагает детям расслабиться

Дети выполняют движения  в соответствии с  текстом

Восстановление

эмоционального

равновесия

Рефлексия

Инструктор: Ребята, у нас с вами Привал. Вы большие молодцы!

 Все испытания преодолели, и мне кажется, что цветок Здоровья уже где - то совсем близко! Я хочу вам открыть один секрет, что впереди нас ждёт ещё один город страны Здоровья. Но в этот город мы с вами отправимся в другой день. Вы согласны?

Дорога предстоит непростая, но мы все трудности преодолеем и найдём цветок здоровья, увидим, как он цветёт.

В каких городах мы сегодня побывали? Что повидали? Что делали?...

Ответы детей…

Инструктор: И теперь пора прощаться с жителями города. В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! На право! За направляющим на выход, шагом марш!

Дети выходят из спортивного зала.  Под песню «Физкультура»            

Подбадривает детей Мотивирует на дальнейшее путешествие за цветком здоровья

Задаёт вопросы детям

 Побуждает детей к анализу деятельности

Предлагает попрощаться с гостями и построится на выход из зала под спортивный марш

Внимательно слушают

Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались.

 Передают свои ощущения от путешествия

Следят за осанкой.

Выпрямляются,

расправляют плечи

Идут в колонне по

одному

Настроены на дальнейшие поиски цветка здоровья

Умение размышлять,

заниматься самонаблюдением, самоанализом, оценивать результаты собственных действий.

Умение ритмично

двигаться в колонне

по одному


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...

Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

    Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...