Физкультурный досуг "Джунгли зовут"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Двигаясь, ребёнок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр.
Сложившаяся социально-экономическая обстановка в стране изменила отношение к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и конечно же здоровья. В то же время отсутствие эмоционально-психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребёнка, к уменьшению возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому в современных условиях особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_dzhungli_zovut.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительной группы
«Джунгли зовут!»
Разработала: Белова И.В.
Дата проведения: 12.01.2021г.
Используемые технологии:
здоровье сберегающие технологии;
игровые технологии;
технология театрализации;
ЭОР
Санкт-Петербург
2020
Актуальность:
Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Двигаясь, ребёнок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр.
Сложившаяся социально-экономическая обстановка в стране изменила отношение к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и конечно же здоровья. В то же время отсутствие эмоционально-психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребёнка, к уменьшению возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому в современных условиях особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли телеграмму,
Послушайте, что в ней написано (читает текст)
«Здравствуйте, ребята старшей группы!
Мы, жители, джунглей, приготовили Вам сюрприз
И ждем Вас к себе в гости!»
Что, ребята, отправимся за сюрпризом? Там немало животных – есть и хищники и травоядные. Отгадайте, какие?
1. Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог, кто же это? (носорог).
2. Ест осоку в речке Нил – неуклюжий… (крокодил).
3. Сено хоботом берет толстокожий… (слон).
4. Плывет зубастый великан, вечно – зеленый… (крокодил).
5. Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?
Не даром часто злится
На всех мамаша… (львица).
Вот такие животные живут в джунглях, а может быть, вы еще знаете, какие животные там живут? (ответы детей).
Воспитатель: Ну, что же, давайте собираться в путь –дорогу. Путь будет не легкий, на нашем пути будет много
Препятствий и вы должны будете их преодолеть. Давайте мы разделимся на две команды. Эта команда – кенгуру, вот вам ваши эмблемы, а это – панды. (Раздает эмблемы.)
Сейчас мы посмотрим, кто самый сильный, самый смелый, самый ловкий!
Итак, джунгли…
Дети: зовут!!!
Речевка: Раз! Два!
Три! Четыре!
Эй, ребята, тверже шаг!
Мы к победе очень рвемся
Никогда мы не сдаемся!
Воспитатель:
Ну, вот вам и первое испытание:
«Укладка рюкзака»
В рюкзак нужно положить все самое необходимое, что нам может пригодиться в путешествии. Вы должны с рюкзаком подбежать к обручу, где лежит множество предметов, взять один, положить его в рюкзак и передать следующему участнику из своей команды. Кто больше предметов соберет, тот получит награду – вот такой банан! Их вы будете складывать в корзинки, а когда доберемся до джунглей, посчитаем их, и победит та команда, у которой будет больше бананов.
Награду заслужила команда «…»! А мы продолжаем.
Джунгли…
Дети: Зовут!
Задание 2. «Попрыгунчики»
Первый участник берет мяч и прыгает до ориентира и обратно. Допрыгав до команды, передает мяч другому участнику и т.д. побеждает команда быстрее закончившая эстафету.
Воспитатель: Джунгли…
Дети: Зовут!
Задание 3. «Создай мумию»
Каждая команда выбирает себе по одному участнику (предполагаемая мумия), задача команды быстро обмотать
мумию волшебной лентой (туалетной бумагой), которая на некоторое время и обезвредит нашу мумию.
Задание 4. «По мостику»
Пройти по гимнастической палке боком, вернуться, и так по очереди.
Воспитатель: Джунгли…
Дети: Зовут!
Задание 5. «Добыча еды»
На натянутую веревку прикреплены вырезанные из бумаги бананы, кокосы, ананасы, лимоны. Ребята должны допрыгнуть и сорвать фрукт. Команда, набравшая большее количество плодов выигрывает.
Воспитатель: Ну вот мы и преодолели все препятствия, давайте считать бананы. У кого больше, тот и победил.
Ура! Победила дружба!!!
Ребята, а вот и джунгли! Вот сколько жителей джунглей нас встречает! (возле пальмы сидят обитатели джунглей, а на ларце сидит большая обезьяна). А мы тоже можем поприветствовать наших друзей, давайте станцуем танец
обезьянок? (танец).
Воспитатель: Ребята, а ведь обезьяна не зря здесь сидит на каком-то сундучке, она нам сюрприз приготовила. Давайте посмотрим, что в сундучке? (дети находят игрушечные фрукты, и веселятся под песню «Чунга–чанга»).
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие.
Все были ловкими, смелыми и сильными. Молодцы!!!
Вывод:
При проведении досуга присутствовала атмосфера добра, чуткости, внимания. При выполнении основных видов движений дети старались правильно их выполнять, слышали команды воспитателя, выполняли все указания.
Нагрузка соответствовала возрасту детей, они не устали. Длительность занятия выдержана. Дети получили хорошую тренировочную нагрузку.
Дети восприняли материал осознанно, знаний о мяче и видов движений с ним у них достаточно.
Осуществлен комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств.
Эмоциональный настрой на протяжении всего занятия был высокий.
Была подобрана нагрузка в зависимости от подготовленности ребенка, осуществлялась индивидуализация обучения, таким образом, создался оптимальный двигательный режим каждому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - физкультурный праздник "Джунгли зовут"
Проектная деятельность в детском саду и как завершающий этап - музыкально- физкультурный праздник...
Физкультурный досуг "Джунгли зовут".
Разработка физкультурного досуга, который включает в себя увлекательные эстафеты, развивая двигательные качества детей....
Физкультурный досуг "Джунгли зовут"
Физкультурный досуг проводится как закрепление материала тематических недель "Мы и спорт"," Животные мира"...
Физкультурное развлечение "Джунгли зовут" для среднего дошкольного возраста
Физкультурное развлечение для детей 4-5 лет "Джунгли зовут!"...
Физкультурное развлечение "Джунгли зовут" для среднего дошкольного возраста
"Джунгли зовут" - развлечение для детей среднего дошкольного возраста знакомит ребят с животными жарких стран, направлено на сплочение детского коллектива и развитие основных двигательных качеств....
Физкультурно - развивающий досуг для детей: «Джунгли зовут» (для воспитанников 5-7 лет)
Цель: через воображаемый образ направлять детей на выполнение движений, и на приобретение разнообразных двигательных навыков.Задачи: 1.Закреплять знания детей о диких животных, живущих в д...
Конспект физкультурного досуга на улице в старшей-подготовительной группах «Сказки в гости нас зовут»
Цель: Привлечение к подвижным играм с положительно – эмоциональным настроением.Задачи:- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.- Формировать у детей потребность в двигательной а...