Музыкально - физкультурный праздник "Джунгли зовут"
методическая разработка по физкультуре по теме
Проектная деятельность в детском саду и как завершающий этап - музыкально- физкультурный праздник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 23.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам реализации проекта «Путешествие в Африку».
Асланова А.В руководитель физ.воспитания
Андреева Н.А.воспитатель
Матюшина Т.Г.воспитатель
Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, т.е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей поведение детей, их стремление вести здоровый образ жизни.Прежде всего, родителям необходимо иметь четкое представление о здоровом образе жизни и научить этому ребенка.
Проблема:
:Знакомить детей с явлениями живой и неживой природы , расширяя границы , дать возможность соприкасаться с научными знаниями , вызывая интерес к познанию мира , не просто видеть мир и явления , а чувствовать окружающее и исходя из собственного опыта и знаний объяснять его .
Цель:
- Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.
- Формировать потребность семьи в здоровом образе жизни.
Задачи:
- дать представление о возможном влиянии детско – родительских отношений на формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни;
- помочь получить родителям знания и навыки, необходимые для создания семейных отношений и воспитания детей;
- освоить алгоритм создания проекта, основанного на потребности детей.
Введение
Приоритетным направлением работы ДОУ в 2011-2012 учебном году являлось создание условий в детском саду по реализации ФГТ к структуре ООП дошкольного образования.В связи с этим
Принципы и подходы в организации и реализации проекта «Путешествие по Африке»:
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).
4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач. 5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
7. Обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей.
8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов нами были использованы следующие современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии;
2. Личностно ориентированные технологии;
3. Игровые технологии;
- Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.
Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную; физкультурные занятия, воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Вывод : Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
- Личностно – ориентированные технологии. Личностно – ориентированным называется обучение, при котором во главу ставится личность ребёнка, его самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Вывод : Результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.
3,Игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
В нашей работе широко использовались игровые технологии обучения:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;
- как элементы более обширной технологии;
- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как технология кружковой технологии (интеллектуальные игры, дидактические игры и т. д.)
Вывод: В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.
Применяя на практике систему создания и реализации проекта, нами были сделаны следующие выводы:
Внедряя в работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, мы пришли к выводу, что:
1. У детей повышается интерес к занятиям.
2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
3.Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
4.Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
5.Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.
6.Использование проекта способствует получению
Заключение
Достигнутый результат
- Родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ;
- Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
- Активное участие родителей в создании условий для реализации проектов в ДОУ.
- Участие родителей в составлении памяток, призывающих использовать здоровьесберегающие технологии в семье.
- Однако остается проблемой привлечение большинства родителей к участию в образовательном процессе, поэтому в связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании необходимых для этого условий.
- Постановка новой проблемы, разработка нового мини проекта на основе приобретенного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-физкультурный досуг ко Дню Защитника Отечества в подготовительных группах "Мы, нашей Родины сыны".
Спортивные соревнования в оформлении музыкальных номеров, посвященные 23 февраля....
Музыкально-физкультурный праздник «Мой папа - хороший» (старшая и подготовительная группы)
Музыкально-физкультурный праздник " Мой папа - хороший"...
План – конспект «Навруз» Музыкально физкультурный досуг в подготовительной группе
«Навруз»Сценарий для подготовительной группы.Цели : Приобщение детей к национальной культуре и традициям народов Средней Азии и Востока.. Формировать праздничную культу...
Музыкально-физкультурное развлечение ко Дню защитника Отечества для 2 младшей группы
Музыкально-физкультурное развлечение способствует воспитанию доброго отношения к своим папам и дедушкам, желание поздравить их с праздником...
Интегрированное музыкально-физкультурное занятие: «В гостях у гномов и великанов».
Представляю вашему вниманию интегрированное музыкально-физкультурное занятие "В гостях у гномов и великанов". Данное занятие было разработано совместно с инструктором по физкультуре в рамках реализаци...
Музыкально-физкультурный праздник "Как Ягу повеселили и здоровьем наградили!" с использование нетрадиционного физкультурного оборудования
Музыкально-физкультурный праздник проводился в рамках педагогического проекта «Неделя зимних игр и забав», реализуемого в средней группе №4 нашего Детского сада. Педагогический проект реализовывался ...
Конспект спортивно-музыкального развлечения «ДЖУНГЛИ ЗОВУТ!» Старший возраст
Конспектспортивно-музыкального развлечения«ДЖУНГЛИ ЗОВУТ!»Старший возраст...