Методическая разработка Квест-игра «Мы помним! Мы гордимся!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Васильева Алла Павловна

Методическая разработка сценария досуговой деятельности, посвященной празднованию   75-летия со Дня Победы Советской армии и народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Цель: Приобщение дошкольников к культурно - историческому наследию Отечества.

Задачи:

  1. Развивать познавательные способности и побуждать детей к поисковой деятельности. 
  2. Создать условия для  развития коммуникативных навыков и активизировать словарь детей: Великая Отечественная Война, героизм, блокада, ветераны.
  3. Формировать представления о памятниках защитникам родины  и воспитывать к ним глубокое уважение и гордость.
  4. Упражнять в пространственном ориентировании на территории ГБДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 23-04-2020_10-28-34.zip2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеhttps://konspekta.net/poisk-ruru/baza10/476845980962.files/image002.png

детский сад № 23 комбинированного вида Невского района Санкт – Петербурга

Районный Конкурс на лучшую методическую разработку сценария досуговой деятельности, посвященной празднованию   75-летия со Дня Победы Советской армии и народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Методическая разработка

Квест-игра «Мы помним! Мы гордимся!»

Воспитатель

высшей квалификационной категории: 

Васильева Алла Павловна

Санкт-Петербург

2020 год

Квест  «Мы помним! Мы гордимся!»https://konspekta.net/poisk-ruru/baza10/476845980962.files/image002.png

Цель: Приобщение дошкольников к культурно - историческому наследию Отечества. 

Задачи:

  1. Развивать познавательные способности и побуждать детей к поисковой деятельности.  
  2. Создать условия для  развития коммуникативных навыков и активизировать словарь детей: Великая Отечественная Война, героизм, блокада, ветераны.
  3. Формировать представления о памятниках защитникам родины  и воспитывать к ним глубокое уважение и гордость.
  4. Упражнять в пространственном ориентировании на территории ГБДОУ.

Участники: дети одной возрастной группы от 18 до 24 человек  (желательно чётное количество,  для деления на две подгруппы).

Возраст: дети 6-7 лет.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Великая Отечественная Война», «Блокадный Ленинград». Беседа о защитниках отечества. Рассматривание памятников блокадного Ленинграда и беседа о них. Чтение стихотворений: Ольга Берггольц — Армия, Ахматова А. А. – Мужество, Эдуард Асадов — Россия начиналась не с меча! Зинаида Шишова "Блокада", Александр Прокофьев «Родимая страна». Прослушивание и пение военных песен: «Эх, Ладога, родная Ладога!», «Огонек», «Смуглянка», «Катюша», «Синий платочек». Проведение экологических опытов с водой, песком. Рисование на тему «Военная техника». Изготовление открыток ветеранам Великой Отечественной войны. Создание музея «Мы помним! Мы гордимся!».

Организация и подготовка пространства: площадка украшена флагами. 

Материалы и оборудования: музыкальный центр с колонками и микрофоном; 2 маршрутных листа; 5 портретов писателей блокадного Ленинграда: Ольга Берггольц, Анна Ахматова, Эдуард Асадов, Зинаида Шишова, Александр Прокофьев ; 4 портрета советских писателей: Корней Чуковский, Есенин Сергей, Самуил Маршак, Сергей Михалков; буквы: П, О, Б, Е, Д, А; пять конвертов  с разрезанными на 6 частей изображениями памятников защитникам Ленинграда: Мемориал «Разорванное кольцо», Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда, «Цветок жизни», Монумент Родина — мать,  Памятник детям блокадной поры Ленинграда; кроссворд на листе ватмана;  набор предметов для опыта: фильтр, пустой сосуд, воронка, фильтр, сосуд с мутной водой; набор картинок: лопата сапёра, ложка, каска, фляга, грабли, шапка, сумка, тарелка, термос; магнитофон с записью песен: «Эх, Ладога, родная Ладога!», «Огонек», «Смуглянка», «Катюша», «Синий платочек»; раскраски по количеству детей ко Дню Победы!

(Детям заранее сообщается о том, что их ждёт интересное путешествие. Квест - игра проводится на одной из площадок детского сада.  Под песню «День Победы», композитора Давида Тухманова, на слова Владимира Харитонова, в исполнении Льва Лещенко дети выстраиваются полукругом перед главным входом детского сада). https://konspekta.net/poisk-ruru/baza10/476845980962.files/image002.png

Ход квест-игры

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!

    Вы обращали внимание на то, что улицы нашего города и наш детский сад выглядят очень красочно. Как вы думаете, почему и наш город и наш сад  украшены так торжественно? С чем это связано? (Ответы детей).

    Правильно, мы отмечаем День Победы. А как вы думаете, кого мы поздравляем в этот день? (Ответы детей: ветеранов, героев). Как вы думаете, героями могут быть только люди? (Ответы детей). Во время войны подвиги совершали не только люди, но и целые города. За мужество и героизм жителей в защите Родины города получали почетные звания «города-герои». А вы знаете, о том, что наш город тоже имеет звание города-героя. Нам предстоит путешествие по нашему «городу – герою», в котором придётся преодолеть препятствия  и выполнить сложные задания.  Только в конце игры мы с вами узнаем, что то очень важное. Для того чтобы нам знать направление нашего путешествия, нам помогут карты. Сейчас вы разделитесь на две команды.

 (Участники делятся на две команды. Одна команда остаётся с ведущим, другая с его помощником. Капитаны команды получают по маршрутному листу. Продвигаясь  по маршрутным листам, игроки  проходят  различные испытания  (Приложение 1). На каждой «станции» команды выполняют  задания и  получают буквы.

    При прохождении маршрута и выполнении заданий команды получают буквы - из которых в конце игры должно получиться слово.

Для одной команды задания 1, 2, 5. Для другой команды задания 3, 4, 6).

Задание 1 для первой команды:

    Во время войны погибло много воинов, поэтому в городах есть памятники и мемориалы, к которым люди несут цветы. В нашем городе тоже есть такие памятники. Мы почтим их память минутой молчания.  Минута молчания.

      В пяти конвертах лежат пазлы с изображениями памятников защитникам Ленинграда. (Приложение 2). Детям предлагается разделиться на мини группы. Каждая группа собирает изображение  одного конверта и  называет его. (Мемориал «Разорванное кольцо», Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда, «Цветок жизни», Монумент Родина — мать,  Памятник детям блокадной поры Ленинграда).

Если задание выполнено полностью, без ошибок, то капитан команды получает букву. Если кто то из детей допускает ошибку, то другие  дети могут оказать помощь.https://konspekta.net/poisk-ruru/baza10/476845980962.files/image002.png

Ведущий: Молодцы, вы справились с заданием! Получайте букву. Давайте посмотрим на карту, куда нам надо отправляться дальше. (Дети идут дальше по маршруту).

Задание 2 для первой команды: 

     В нашем городе во время войны было очень тяжело. Немцы бомбили город, было очень мало еды… Об этом нам написали свои стихи авторы, которые жили в то время в Ленинграде. Найдите на площадке портреты поэтов и назовите их (на этом участке площадки размещены вперемешку портреты блокадных поэтов и современных писателей. Дети должны выбрать только поэтов блокадного Ленинграда). (Приложение 3).

Дети: Анна Ахматова, Ольга Берггольц, Эдуард Асадов, Зинаида Шишова, Александр Прокофьев. (Дети по желанию могут рассказать стихотворение одного из этих авторов Ольга Берггольц — Армия, Ахматова А. А. – Мужество, Эдуард Асадов — «Россия начиналась не с меча!», Зинаида Шишова "Блокада", Александр Прокофьев «Родимая страна»).

Если задание выполнено полностью, без ошибок, то капитан команды получает букву. Если кто то из детей допускает ошибку, то другие  дети могут оказать помощь.

Ведущий: Молодцы, вы справились с заданием! Получайте букву. Давайте посмотрим на карту, куда нам надо отправляться дальше. (Дети идут дальше по маршруту).

Задание 3 для второй команды:  Немцы окружили наш город. 900 дней и ночей люди, находящиеся в нем, переживали голод и холод. Это событие было названо Блокадой Ленинграда. За мужество и стойкость Ленинград получил звание «города-героя».

Нам с вами надо разыскать на площадке кроссворд, и разгадать его (Приложение 4). 

Кроссворд                               По горизонтали:

1. Как называется блокировка города с суши на въезд и выезд во время ВОВ? (Блокада)

2. В каком месяце началась блокада Ленинграда? (Сентябрь)

3. В каком месяце закончилась блокада Ленинграда? (Январь)

4. По какому озеру доставлялись продукты в Ленинград? (Ладожское)

По вертикали:

5. Как назывался наш город во время ВОВ? (Ленинград)

Ведущий: Молодцы, вы справились с заданием! Получайте букву. Двигаемся дальше! (Дети идут дальше по маршруту).

Задание 4 для второй команды:  

 И днем, и ночью, даже во время бомбежки, людям нужна была чистая вода. Ее было очень мало, часто - с песком и грязью. (Показать сосуд с мутной водой). Можно ли такую воду пить? ( Ответы детей). А как вы думаете, можно ли её сделать чистой? (Предположения и ответы детей).

Ведущий предлагает рассмотреть предметы , при помощи которых нужно очистить воду: фильтр, пустой сосуд, воронка, фильтр, сосуд с мутной водой.https://konspekta.net/poisk-ruru/baza10/476845980962.files/image002.png

 Дети проводят опыт самостоятельно. Педагог по необходимости подсказывает.

Эксперимент с водой «Как очистить воду?»

Предполагаемая последовательность.

1. Взять сосуд с воронкой, на ее дно положить фильтр.

2. Из  сосуда с грязной водой перелить воду через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

3. Пропустив жидкость через фильтр, мы получаем чистую воду.

Ведущий: Вы смогли очистить воду, вы справились с заданием! Получайте букву. Двигаемся дальше! (Дети идут дальше по маршруту).

Задание 5 для первой команды:

Посмотрите, что у меня в руках? ( Ответы детей). Это вещмешок. Так раньше называли походный рюкзак. Во время войны у каждого солдата был набор предметов, которые он носил в вещмешке. Помогите мне определить, что и для чего использовали воины и давайте сложим эти вещи в вещмешок. (Приложение 5).

Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием! Получайте букву.

Задание 6 для второй команды:

 Давайте мы с вами устроим привал.

 Ночью, около костра, часто слышалось пение солдат. Песни поднимали их боевой дух и помогали  преодолевать трудности  фронтовой жизни.

Ребята, слушайте и подпевайте.

Звучат отрывки военных песен: «Эх, Ладога, родная Ладога!», «Огонек», «Смуглянка», «Катюша», «Синий платочек».

Ведущий: Молодцы! Получайте букву.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Теперь ваша задача - составить слово из всех заработанных букв.

Обе команды собираются около центрального входа и на столе выкладывают заработанные трофеи –буквы.

 Ребята, Какое слово у вас получилось?

Дети: П О Б Е ДА

Подведение итога

Чем вам запомнилась наша игра? О чем расскажете сегодня своим родителям и друзьям? В День Победы ваши бабушки и дедушки были детьми, такими же, как и вы. Как вы поздравите своих родных с Днем Победы? Как вы можете их порадовать?  Конечно, подарив им свои рисунки.

В конце дети получают раскраски ко Дню Победы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Мы помним, мы гордимся"

Методическая разработка составлена на основе материала, предоставленного музыкальным руководителем МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 51»-Васильевой О.С.Сборник включает...

Методическая разработка по проектной деятельности социально-коммуникативной направленности для старших дошкольников "Мы помним, мы гордимся!"

Методическая разработка по проектной деятельности социально-коммуникативной направленности для старших дошкольников "Мы помним, мы гордимся!"...

Методическая разработка"Проект к 9 Мая."Мы помним , мы гордимся"...Конкурс чтецов в рамках группы.

Этот материал даёт возможность раскрыть полностью тему, цели, задачи для проекта ко дню 9 Мая....

Методическая разработка нравственно-патриотического проекта «Мы помним! Мы гордимся!» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка нравственно-патриотического проекта «Мы помним! Мы гордимся!» для детей старшего дошкольного возраста...