Методическая разработка"Проект к 9 Мая."Мы помним , мы гордимся"...Конкурс чтецов в рамках группы.
методическая разработка (средняя группа)
Этот материал даёт возможность раскрыть полностью тему, цели, задачи для проекта ко дню 9 Мая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67
комбинированного вида
Выборгского района Санкт- Петербурга
Проект ко Дню Победы.
"Мы помним, мы гордимся..."
Конкурс чтецов в рамках группы.
Участники :дети и родители средней группы №3.
Дата проведения:04.05.22-13.05.2022
Подготовили воспитатели:
Колубович А.Ю.
Ерченко И.В.
Содержание проектной деятельности.
Тип проекта :
-По направленности: информационно - познавательный, творческий.
-По количеству участников :групповой.
-По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта:
-Дети средней группы
-Воспитатели
-Родители
Сроки реализации:
04.05.2022 - 13.05.2022
Введение:
Великая Победа!
Без памяти о Великой Отечественной войне, немыслимы: ни достоинство России, ни гуманитаризация российского образования, ни гуманизация российского общества, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших дедов, бабушек, отцов и матерей, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечит воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы. Евдокимова Е. С., Коломийченко Л. В., Парамонова Л. А. и др. в доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война - это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.
Перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы с использованием современных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Актуальность проекта
Важную задачу, которую ставит современное общество в воспитании подрастающего поколения - это воспитание патриотических и интернациональных чувств, любовь к Родине.
Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой Родины нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Великая Отечественная война – одно из важнейших событий в жизни России. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?
Проблема:
Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.
Когда мы знакомим детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует обратить их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.
Так как мы живём в городе Санкт-Петербурге, у нас ещё знаменательные даты, о которых нужно помнить. Это блокада Ленинграда и снятие блокады .Поэтому , практически на протяжении учебного года , мы говорим об этих датах, готовим разного рода мероприятия.
В начале 2021 учебного года мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети и их родители имеют совсем небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и её героях.
Цель:
Создать условия для познавательной активности в совместной деятельности педагогов с детьми среднего дошкольного возраста по воспитанию в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны с использованием проектной технологии.
Задачи:
для детей:
Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки;
Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить почему он так называется и кого поздравляют в этот день;
Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны.
для педагогов:
повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания детей средней группы, посредством ознакомления с героическим прошлым земляков;
создавать условия для развития у детей творческого восприятия произведений художественной литературы,
способствовать формированию у детей начальных представлений о героическом подвиге русского народа в годы ВОВ;
стимулировать речевую активность детей посредством вовлечения в процесс обсуждения произведений художественной литературы, , изобразительного искусства, презентаций, мультипликационных фильмов, видеороликов с песнями о ВОВ;
поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность;
воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны, перенёсшим тяготы сурового времени.
для родителей:
приобщать детей к историческому прошлому большой и малой Родины;
способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений;
оживить в памяти знания о героическом прошлом членов семьи, нашего народа;
принимать активное участие в образовательной деятельности.
помочь детям подготовиться к конкурсу чтецов,
Гипотеза
Если с дошкольного возраста начинать патриотическое воспитание ребенка через цикл комплексных занятий, экскурсий и мероприятий, а так же проведение праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
Сформированность начальных представлений о ВОВ.
Проявление интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ.
Эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа, празднике — День Победы.
Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности.
Уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.
Для педагогов:
Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с подвигом русского народа.
Созданные условия для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, празднике – День Победы.
Педагогическое и воспитательное воздействие на процесс развития игровых действий.
Для родителей:
Осознанное отношение к приобщению детей к истокам героического прошлого наших прародителей.
Систематизирование знаний о педагогическом и воспитательном воздействии применения информации о подвигах русского народа в годы ВОВ в общении с детьми.
Активное участие в проектной деятельности.
Целевая аудитория
В реализации проекта участвуют педагоги детского сада, дети дошкольного возраста (4-5 лет, родители, воспитатели, бабушки, дедушки)
Принципы:
Принцип наглядности: изготовление игр и пособий; просмотр презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций;
Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений;
Принцип гуманизации: признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, ориентация на общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству;
Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, сочетание разных видов деятельности;
Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
Организация работы над проектом :
Деятельность педагогов
-сбор информации о хронологических событиях Великой Отечественной войны.
-проведение тематических ООД, организация выставок.
-отражение данной тематики при составлении тематического планирования.
-чтение художественной литературы, заучивание стихов(подготовка к конкурсу), просмотр документальных и художественных фильмов о ВОВ.
-индивидуальные и коллективные беседы о ВОВ.
-слушание песен военно-патриотической тематики.
-тематическое содержание книжного уголка.
-подбор открыток, иллюстраций, фотографий.
-рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
-прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский «Марш» (детский, П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки».)
Деятельность детей.
-участие в конкурсах, досугах, развлечениях, беседах;
-самостоятельная и совместная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке;
-заучивание пословиц и поговорок о храбрости, чести, долге, солдатской службе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;
-участие в сюжетно-ролевых, творческих, театрализованных играх на военную тематику.
Деятельность родителей.
-участие в конкурсах, организуемых в группе , а также в районных и городских .
-рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление военной техники;
-подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Развивающая предметно-пространственная среда:
-дидактические игры с патриотическим содержанием;
-подборка наглядно – дидактического материала о Великой Отечественной войне;
-подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий, о дружбе народов;
-подборка песен военных лет.
-подборка материалов для продуктивной деятельности детей;
-подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
Реализация проекта "Мы помним, мы гордимся..."
План действий:
Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Календарное планирование подчинено тематическому принципу. Каждая тема преподносится детям маленькими порциями , что способствует прочному усвоению материала.
НОД:
1.Познавательное развитие:"День Победы".
2.Развитие речи:" День Победы".
3.Художественно- эстетическое развитие .Аппликация"открытка ко дню Победы".
4.Художественно- эстетическое развитие. Рисование."Салют".
5.Музыка.(песни , танцы патриотической направленности).
Познавательное развитие:
-Беседа о ВОВ;
-Чтение стихов детьми наизусть( Скурихин Ярослав,
Шипилова Аглая;
Ботанчикова Настя;
Горинова Анна
Крутоголова Анна
Пантелеев Федя
Задорожная Кристина
Ермаков Вася).
-Прослушивание песни" Священная война"
-Физкультминутка" Самолёт"
-Рассматривание иллюстраций.
Развитие речи:
-Беседы о ВОВ.
-Разучивание пословиц и поговорок о Родине,
-Пальчиковая гимнастика"Не забыть нам этой даты..."
-Чтение стихотворения Т.Белозёрова "Праздник Победы"
-Дидактическая игра"Кто где служит"
-Чтение стихов детьми наизусть
Индивидуальная работа:
- Прослушивание и запись чтецов .
Чтение художественной литературы:
Карасёва В.Е."Маленькие ленинградцы"
Герман Ю.П." Вот как это было."
Бахревский В.А."Родные ласточки"
Аушева В."Солдатик"
Бороздин В.."Звездолётчики".
Обеспечение проекта:
- Технические: магнитофон, цифровой аппарат (ноутбук),
-Информационные: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации.
-Нормативно-правовые :соблюдение СаНПин в лане режима, организация детской деятельности в ДОУ.
Выставки совместных работ;
-плакаты;
-рисунки;
-поделки.
Перспективы распространения проекта.
Данный проект может быть реализован на уровне любого общеобразовательного учреждения, а так же учреждения дополнительного образования, так как его создание не требует больших дополнительных материальных затрат с учетом созданной материально-технической базы образовательных учреждений города. Так же может быть организовано сотрудничество по созданию специализированных модулей в отдельных образовательных учреждениях, с учетом имеющихся в них материальных и кадровых ресурсов.
Выводы:
- у детей появился интерес данной теме,
-появилось желание посетить с родителями военный Парад , посвящённый дню Победы,
- появилось желание посетить музеи ВОВ.
- дети с большим желанием и интересом рассматривали иллюстрации, задавали много вопросом.
-беседами были привлечены родители к теме ВОВ.
Используемая литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и
дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
2. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
3. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
4. Журнал «Дошкольная педагогика» №3, 2010г.
5. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
Результаты проведения проекта:
- творческая выставка детских работ.
-изготовление открыток ко дню Победы.
- проведение конкурса чтецов в рамках группы ;награждение и поощрение детей памятными призами и грамотами.
Участники конкурса чтецов:
Скурихин Ярослав "Рассказ ветерана"
Ермаков Вася "Пусть дети не знают войны"
Ботанчикова Настя "день Победы - славный праздник"
Шипилова Аглая "Ещё тогда нас не было на свете"
Задорожная Кристина "День Победы- главный праздник"
Горинова Анна "Нужен мир"
Крутоголова Анна "С Днём Победы! С днём Победы!"
Пантелеев Фёдор "Спасибо всем, кто жизнь отдал!"
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий конкурса чтецов в старшей группе "Мы помним, мы гордимся!"
Создать атмосферу литературного праздника, посвящённого Дню Победы.Расширить исторические знания детей.Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....
сценарий конкурса чтецов в старшей группе "Мы помним, мы гордимся!"
Создать атмосферу литературного праздника, посвящённого Дню Победы.Расширить исторические знания детей.Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....
Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".
Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группеТема: "Научим маму сенсорным эталонам".Продукт проекта: ФОТО выставка.Цель: Включить родителей и детей в систему социа...
Методическая разработка проекта совместной деятельности с детьми по формированию предметных представлений в рамках лексической темы "Дикие животные"
Актуальность проекта: Экология – наука о взаимодействии организма со средой обитания , а экологическое образование предполагает обучение бережному отношению человека к окружающему миру и в...
Положение о конкурсе чтецов в рамке проекта "По сказкам А.С.Пушкина"
положение о конкурсе чтецов для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А.С.Пушкина....
Жюри конкурса чтецов в рамках проекта «Хлеб - всему голова!», уровень обр. орг.
laquo;О проведении конкурса чтецов в рамках проекта «Хлеб-всему голова!», приказ №121 от 23.10.2019 АОУ д/с № 10 «Лучик»...
Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе
Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...