"В поисках снеговика"
план-конспект занятия

Собенникова Ольга Владимировна

Зимний морозный воздух лучше всего насыщен кислородом, поступая в организм, он стимулирует мозговую деятельность. Физкультурные занятия, досуги -повышают  физическую активность организма, улучшают сон и аппетит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_priklyuchenie_snegovika.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

                Сценарий квеста «В поисках снеговика»                                              для старшего возраста

Образовательные области:  познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое,физическое развитие.

Предмет: физическое развитие.

Тема НОД: «В поисках снеговика»

Группа: старшая, подготовительная к школе.

Методические приемы: игровой, словесный.(Подвижные игры, использование загадок, сюрпризный момент.)                                                              Цель: Развитие у детей умения работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.                                                                     Оздоровительные задачи:                                                                                              Приобщать к ценностям здорового образа жизни;                                                                 Обеспечить высокую двигательную активность детей в течение праздника; Создание положительного эмоционального настроя у детей.     Образовательные задачи:                                                                                                 Предоставить возможность применять ранее приобретённые двигательные умения и навыки в игровой  деятельности;                                                       Содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости, пространственной ориентации.                                                               Воспитательные задачи:                                                                                        Поддерживать и развивать интерес к подвижным играм на свежем воздухе; Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;                                                                                         Побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений.                                          Место проведения: площадка  вокруг детского сада                                         Участники: дети подготовительной и старшей группы                                Персонажи: ведущий, снеговик, снежная королева.                                      Оборудование:  разноцветные снежинки 5 шт.  , колодец   , снежки  по 2шт. на каждого ребенка,    обучи 20 шт., тренажер –конструктор ,    туннель.                                                                                                      Ход :                                                                                                                                           Звучит песня "Кабы не было зимы"

Дети выходят на открытый воздух.

Ведущий:

Все вместе: Настроенье каково? - Во
Все такого мнения?

 Дети :Все, без исключения
Может вы уже устали?

Дети :Мы таких с собой не брали!

Ребята, у меня есть друг. Отгадайте, кто он.

 Красный нос, в руках метёлка.

Проживает рядом с ёлкой.

К холодам давно привык. Кто же это? (снеговик)

Правильно, снеговик .Он  не любит скучать , любит веселиться и играть. Сегодня я  пригласила весёлого снеговика к нам в гости поиграть.

Звучит музыка- вьюга. Появляется Снежная королева.

Снежная королева: Туг праздник? (Дети отвечают.) Может, у кого-то день рождения? Может, вы идете в гости?

Дети: Мы пригласили в гости снеговика!

Снежная королева: И вы, конечно, ждете поздравления, игры, или угощения? А королеву Снежную спросили? И в гости пригласить меня забыли?!А ведь не зря зовусь я королевой Снежной! Я холодная, суровая , властная , поэтом похитила вашего друга Снеговика.

Снежная королева показывает морковку нос и метелку.

Снежная королева: 

Вы никогда не увидите Снеговика.Ха-ха

Со Снеговиком я грозно поступила:

Покрепче обняла и слегка заворожила.

И Снеговик замерз и  льдом покрылся!

К вам он прийти не сможет,

Не знаю, кто из вас ему поможет!

Колдовство развеется, только тогда найдутся волшебные снежинки.

Но вам их не найти.

Снежная королева убегает, обронив цветную снежинку!

Ведущий: Ребята, что же нам делать, как нам быть, как отыскать и расколдовать  Снеговика? (Выслушивает предложения Детей.) 

 Предлагаю  поискать снежинки вокруг детского сада. Вместе мы сможем выручить снеговика. Попробуем?

Ну что ж в путь, попробуем найти снежинки .(Проходим к складу, находим снежинку с заданием).

1 задание «Отгадай , сыграй»

Разгадать сложные загадки! Готовы? Тогда слушайте...

  • Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согреют две сестрички, зовут их (рукавички)

  • Кто все ночи напролет песни снежные поет?

Ветру - зимняя подруга, наметет сугробы. (Вьюга)

  • Ночью он, пока я спал, пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал сверкающие листья. (Мороз)

  • Во дворе катали ком, шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг получился … (Снеговик)

  • Все резные кружевные- легкие пушинки. С неба прилетели к нам белые…(снежинки)
  • Кто зимой метет и злится, дует, воет и кружится,
    Стелет белую постель? Это — снежная... (Метель)

Игра «Метелица»

  1. Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу) .
  2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях) .
  3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени) .
  4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз) .
  5. А руками — то прихлопывать все в раз (дети хлопают) .
  6. А ногами — то притопывать все в раз (топаем ногами) .

Ведущий: Далее  написана подсказка: «Следующую снежинку найдёте на площадке ,где стоит матрешка» (вспоминаем, где стоит матрешка и продвигаемся  дальше; ищем снежинку).

2 задание «Снежный колодец»

Непростое испытание!                                                                                                                                 Друг за другом все вставайте   и заданье выполняйте.                                                                                                          Необходимо взять по два снежка , обежать вокруг конусов и забросить снежок в колодец.

подсказка: «Следующую снежинку найдёте на площадке ПДД»( (Продвигаемся на площадку ПДД; ищем снежинку).

3  задание «Ледяной туннель»

Для вас непростое задание,                                                                                                Для самых смелых испытание!                                                                                                         Кто ледяной туннель преодолеет,                                                                                                  Тот станет здоровым и никогда не заболеет!

Дети поочередно проползают по туннелю, ждут остальных ребят.

подсказка: «Следующую снежинку найдёте на спортивной площадке»

(спускаемся по ступенькам на спортивную площадку, ищем снежинку)

4 задание «Переправа по льдинам»

Итак, все собрались, все здоровы?

Надо всем вам потрудиться .

Последнее испытание для самых ловких и выносливых.

 «Переправа по льдинам»                                                                                                     Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.

Ведущий: подсказка: «В новогодний паровозик  дружно вы садитесь, он поможет вам добраться до снеговика»

Музыкальная игра «Новогодний паровозик»                                          Снеговик: Как здесь весело у вас! Сразу я пустился в пляс!

Вы ребята, молодцы. Храбрецы и удальцы! Свою  ловкость показали, чары Снежной королевы сняли. Очень, благодарен , вам.

Ведущий: Как рады ,мы тебя видеть Снеговик.

Снеговик: 

Я тоже очень ждал встречи с вами.

И хочу с вами поиграть .

За мной дружно повторяйте:
Руки к пяткам, и к ушам, на колени, и к плечам.
В стороны, на пояс, вверх, а теперь веселый смех:
Все мальчишки: «ха-ха-ха! »
Все девчонки: «хи-хи-хи! »
А все вместе: «хо-хо-хо! »

А давайте поиграем в снежки!?

 Игра «Снежки»

Есть у меня еще игра,                                                                                                             Вам понравится она!

 Игра «Снег-лед-кутерьма»                                                                                          Дети ходят врассыпную или шагают на месте и произносят слова: «Снег-лед- кутерьма, здравствуй зимушка-зима!». Снежный человек им отвечает: «Скорее парами вставайте и спинами (ногами, руками, лбами) примерзайте!» и проверяет, хорошо ли дети прижались друг к другу. Последний повтор игры заканчивается словами: «Скорее парами вставайте, и друг друга обнимайте!».

На славу мы повеселились,                                                                                                         Все сегодня подружились!                                                                                                Похвал достойны и наград,                                                                                               И я призы вручить вам рад!

Детям  вручаются сладкие призы – волшебные снежки (зефир).       Снеговик:                                                                                                                            Хоть и жаль мне расставаться,                                                                                                 Но пришла пора прощаться.                                                                                                              Всем желаю закаляться                                                                                                                                         И почаще улыбаться,                                                                                                               Не болеть и не хворать,                                                                                                      Физкультурниками стать!                                                                                                                                  Вот здоровья в чем секрет,                                                                                                  Примите добрый мой совет!                                                                                                              До свидания, ребята!

Ведущий: До, свидания, Снеговик, спасибо!

Снеговик: До новых встреч, ребята!                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по образовательным областям "Коммуникация" и "Худоджественное творчество" для детей старшей группы с ТНР "В поисках Снеговика"

Это занятие проходило в рамках методической площадки для воспитателей города Рязани "Взаимодействие воспитателя со специалистами в процессе реализации ФГТ в ДОУ"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР (коммуникация и изо-деятельность) Тема: «В поисках Снеговика»

На занятии дети отправляются в путешествие по сказочному лесу, чтобы найти Снеговика. На пути им встречаются животные, которые задают разные задания, а потом указывают дорогу. В конце занятия, чтобы С...

Физкультурный квест "Поиски Снеговик-спортовичка"

(Квест составлен на основе программы «Математика в движении» Н.В. Финогеновой) Цель: Вызвать интерес к спортивному адвент-кадендарю. Дать детей представления об организации работы с ним и теме пр...

Конспект интегрированного логопедического занятия: «На поиски Снеговиков» (средний дошкольный возраст)

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме и её приметах.Коррекционно-образовательные задачи:- Закреплять представления о зиме и её приметах;- Уточнять и расширять словарь детей о зиме (з...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В поисках снеговика».

Приоритетная образовательная область: Познавательное  развитиеПредметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, столы, мультимедийная презентация, мешочек, предметные картинки с из...

Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию зимнее путешествие "В поисках снеговика"

Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе по тэкологической тропе  зимнее путешествие " В поисках снеговика"...