Оздоровительный досуг "На поиски Снеговика"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия по теме «Зимние забавы» в младшей группе.
«На поисках Снеговика».
Задачи:
Физическое развитие:
- Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию)
- Обогащать двигательный опыт детей.
- Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Художественно- эстетическое развитие:
- Формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.
Познавательное развитие:
- Закрепить знания детей о зимних видах спорта.
- Расширять кругозор детей средствами физической культуры.
Речевое развитие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение отгадывать загадки, побуждать к чтению стихов наизусть.
Социально- коммуникативное развитие:
- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.
Содействовать развитию игровой деятельности.
Дети и родители входят в спортивный зал и садятся на стулья.
Ведущий: Начинаем наш зимний праздник.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись,
И на лыжи становись.
В: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?
Дети: Снежинка.
В: Правильно! Это снежинка. Ой, да здесь еще что-то написано. Ребята – это Снеговик нам прислал письмо.
Читает: «Ребята, я пошел гулять в зимний лес и заблудился. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу в детский сад»
«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с выполнением движений.
Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда-то убежал - (изображаем бег)
Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)
Может зайка сбил с пути - (показываем ушки)
И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)
Надо нам его найти.
В: Пойдем искать Снеговика?
Дети: Да.
В: Путь наш будет трудным, но мы ловкие и смелые, преодолеем все преграды, а помогать нам будут ваши родители.
Ф.и.: Итак, мы отправляемся в лес. Проводит физкультурную разминку под музыку «Топ-топ».
В.: Но в лесу сейчас очень холодно, нам нужно тепло одеться. В этом нам помогут наши папы. Проводится конкурс «Одень ребенка на прогулку».
В.: Теперь можно отправляться в путь. Посмотрите первое испытание на нашем пути: «Полоса препятствий» - пещера , снежные заносы и большие сугробы (из мягких модулей).
Дети: Проходят «Полосу препятствий».
Звучит музыка, выходит Метелица: Здравствуйте ребята, я Госпожа - Метелица, а вы что делаете в зимнем лесу?
Дети: Ищем Снеговика, он потерялся в лесу.
М.: Скучно мне в лесу одной, поиграйте- ка со мной, и я покажу вам дорогу, где найти Снеговика.
Дети: Да, поиграем.
М.: Я очень люблю играть в снежки. Давайте поиграем в игру «Поймай снежок». А помогут нам в игре ваши мамы. Выбирает 4 мамы и 4 ребенка. Мама берет ведро и ловит снежки, которые бросает ребенок. Кто больше поймает снежков.
М.: А на лыжах вы умеете кататься? А ваши родители?
Ответы детей и родителей.
М.: Давайте я вас научу. Проводится игра «Лыжники», с использованием нетрадиционного оборудования. Дети становятся на салфетки и скользящим шагом продвигаются вперед за руку с мамой.
М.: Что-то папы наши замерзли в зимнем лесу, давайте поиграем с ними. Игра «Катаемся на ватрушках» с папами. На одну большую ватрушку возможно посадить несколько человек.
М.: Спасибо большое вам ребята, и вашим родителям. Поиграли со мной, повеселились. Но пора мне прощаться с вами.
В: Подожди Метелица, ты же обещала показать нам дорогу, где искать нашего друга Снеговика.
М.:Есть в моем лесу гора,
Вам ребята всем туда.
С горки спуститесь тогда,
И встретите Снеговика.
До свидания!
В: А чтобы с большой горы спуститься, давайте сядем на санки и скатимся с них с горы. Игровое упражнение «Покатились санки вниз» под музыку.
Из-за ширмы выходит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Как я рад вас видеть!
Снеговик:
Я, ребята, Снеговик,
К снегу, холоду привык:
Вы слепили меня ловко.
Снеговик я не простой-
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята,
Занимаются зимой.
- Колокольчик ледяной,
Он везде, везде со мной.
Динь - дон, динь - дон.
Раздает загадки он:
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
На деревьях, на дорожках,
На ребячьих, на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (Снег)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? ... (Лыжи)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ... (Коньки)
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".
Веселая игра ... (Хоккей)
За веревочку коня с горки я тащу,
Ну, а с горки быстро я на коне лечу! (Санки)
С: Ребята, а стихи про зиму вы знаете?
1 ребёнок: Белоснежная зима
Как тряхнула рукавом –
Всё засыпала снежком.
2 ребёнок: Закружилась, как юла,
Землю снегом занесла.
Дует ветер ледяной,
Очень холодно зимой.
3 ребёнок: Мы морозов не боимся,
Мы зимою веселимся.
На санках катаемся,
Снежками кидаемся!
4 ребенок: Опять зима, опять бело
Вокруг сугробы намело
Как бут-то белым мехом
Дома укрыты снегом.
С.: Ребята, а давайте потанцуем!
Музыкально-ритмическая композиция «Весело в снежки играем».
С.: Чтоб крепким и здоровым быть,
Спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.
А я приготовил для вас подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по образовательным областям "Коммуникация" и "Худоджественное творчество" для детей старшей группы с ТНР "В поисках Снеговика"
Это занятие проходило в рамках методической площадки для воспитателей города Рязани "Взаимодействие воспитателя со специалистами в процессе реализации ФГТ в ДОУ"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР (коммуникация и изо-деятельность) Тема: «В поисках Снеговика»
На занятии дети отправляются в путешествие по сказочному лесу, чтобы найти Снеговика. На пути им встречаются животные, которые задают разные задания, а потом указывают дорогу. В конце занятия, чтобы С...
Физкультурный квест "Поиски Снеговик-спортовичка"
(Квест составлен на основе программы «Математика в движении» Н.В. Финогеновой) Цель: Вызвать интерес к спортивному адвент-кадендарю. Дать детей представления об организации работы с ним и теме пр...
Конспект интегрированного логопедического занятия: «На поиски Снеговиков» (средний дошкольный возраст)
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме и её приметах.Коррекционно-образовательные задачи:- Закреплять представления о зиме и её приметах;- Уточнять и расширять словарь детей о зиме (з...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В поисках снеговика».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитиеПредметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, столы, мультимедийная презентация, мешочек, предметные картинки с из...
Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию зимнее путешествие "В поисках снеговика"
Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе по тэкологической тропе зимнее путешествие " В поисках снеговика"...
Конспект образовательной деятельности "В поисках Снеговика", ФЭМП, средняя группа
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности....