Оздоровительный досуг "На поиски Снеговика"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Петухова Екатерина Борисовна

Досуг для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_na_poiski_snegovika.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия по теме «Зимние забавы» в младшей группе.

«На поисках Снеговика».

Задачи:

Физическое развитие: 

  • Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию)
  • Обогащать двигательный опыт детей.
  • Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Художественно- эстетическое развитие:

  • Формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.

Познавательное развитие:

  • Закрепить знания детей о зимних видах спорта.
  • Расширять кругозор детей средствами физической культуры. 

Речевое развитие:

  • Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми,  умение отгадывать загадки, побуждать к чтению стихов наизусть.

Социально- коммуникативное развитие:

  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.
    Содействовать развитию игровой деятельности.

Дети и родители входят в спортивный зал и садятся на стулья.

Ведущий: Начинаем наш зимний праздник.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись,
И на лыжи становись.
В: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?
Дети: Снежинка.
В: Правильно! Это снежинка. Ой, да здесь еще что-то написано. Ребята – это Снеговик  нам прислал письмо.

Читает: «Ребята, я пошел гулять в зимний лес и заблудился. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу в детский сад» 
«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с выполнением движений.
Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда-то убежал - (изображаем бег)
Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)
Может зайка сбил с пути - (показываем ушки)
И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)

Надо нам его найти.
В: Пойдем искать Снеговика?
Дети:  Да.
В: Путь наш будет трудным, но мы ловкие и смелые, преодолеем все преграды, а помогать нам будут ваши родители.

Ф.и.: Итак, мы отправляемся в лес. Проводит физкультурную разминку под музыку «Топ-топ».

В.: Но в лесу сейчас очень холодно, нам нужно тепло одеться. В этом нам помогут наши папы. Проводится конкурс «Одень ребенка на прогулку». 

В.: Теперь можно отправляться в путь. Посмотрите первое испытание на нашем пути: «Полоса препятствий» -  пещера ,  снежные заносы и большие сугробы (из мягких модулей).

Дети: Проходят «Полосу препятствий».

Звучит музыка, выходит Метелица: Здравствуйте ребята, я Госпожа - Метелица, а вы что делаете в зимнем лесу?

Дети: Ищем Снеговика, он потерялся в лесу.

М.: Скучно мне в лесу одной, поиграйте- ка со мной, и я покажу вам дорогу, где найти Снеговика.

Дети: Да, поиграем.

М.: Я очень люблю играть в снежки. Давайте поиграем в игру «Поймай снежок». А помогут нам в игре ваши мамы. Выбирает 4 мамы и 4 ребенка. Мама берет ведро и ловит снежки, которые бросает ребенок. Кто больше поймает снежков.

М.: А на лыжах вы умеете кататься? А ваши родители?

Ответы детей и родителей.

М.: Давайте я вас научу. Проводится игра «Лыжники», с использованием нетрадиционного оборудования. Дети  становятся на салфетки и скользящим шагом продвигаются вперед за руку с мамой.

М.: Что-то папы наши замерзли в зимнем лесу, давайте поиграем с ними. Игра «Катаемся на ватрушках» с папами. На одну большую ватрушку возможно посадить несколько человек.

М.: Спасибо большое вам ребята, и вашим родителям. Поиграли со мной, повеселились. Но пора мне прощаться с вами.

В: Подожди Метелица, ты же обещала показать нам дорогу, где искать нашего друга Снеговика.

М.:Есть в моем лесу  гора,

Вам ребята всем туда.

С горки спуститесь тогда,

И встретите Снеговика.

До свидания!

В: А чтобы с большой горы спуститься, давайте сядем на санки и скатимся с них с горы. Игровое упражнение «Покатились санки вниз» под музыку.

Из-за ширмы выходит Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Как я рад вас видеть!

Снеговик: 

Я, ребята, Снеговик,
К снегу, холоду привык:
Вы слепили меня ловко.
Снеговик я не простой- 
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята,
Занимаются зимой.

 - Колокольчик ледяной,
Он везде, везде со мной.
Динь - дон, динь - дон.
Раздает загадки он:

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

На деревьях, на дорожках,
На ребячьих, на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (Снег)

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? ... (Лыжи)

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ... (Коньки)

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".
Веселая игра ... (Хоккей)  

За веревочку коня с горки я тащу,

Ну, а с горки быстро я на коне лечу!   (Санки)  

С:  Ребята, а стихи про зиму вы знаете?                                                                                                         

 1 ребёнок:  Белоснежная зима

Снова в гости к нам пришла.

 Как тряхнула рукавом –

Всё засыпала снежком.

2 ребёнок: Закружилась, как юла,

 Землю снегом занесла.

 Дует ветер ледяной,

Очень холодно зимой.

3 ребёнок: Мы морозов не боимся,

Мы зимою веселимся.

На санках катаемся,

Снежками кидаемся!

4 ребенок: Опять зима, опять бело

Вокруг сугробы намело

Как бут-то белым мехом

Дома укрыты снегом.

С.: Ребята, а давайте потанцуем!

Музыкально-ритмическая композиция «Весело в снежки играем».

С.: Чтоб крепким и здоровым быть,
Спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.

А я приготовил для вас подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по образовательным областям "Коммуникация" и "Худоджественное творчество" для детей старшей группы с ТНР "В поисках Снеговика"

Это занятие проходило в рамках методической площадки для воспитателей города Рязани "Взаимодействие воспитателя со специалистами в процессе реализации ФГТ в ДОУ"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР (коммуникация и изо-деятельность) Тема: «В поисках Снеговика»

На занятии дети отправляются в путешествие по сказочному лесу, чтобы найти Снеговика. На пути им встречаются животные, которые задают разные задания, а потом указывают дорогу. В конце занятия, чтобы С...

Физкультурный квест "Поиски Снеговик-спортовичка"

(Квест составлен на основе программы «Математика в движении» Н.В. Финогеновой) Цель: Вызвать интерес к спортивному адвент-кадендарю. Дать детей представления об организации работы с ним и теме пр...

Конспект интегрированного логопедического занятия: «На поиски Снеговиков» (средний дошкольный возраст)

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме и её приметах.Коррекционно-образовательные задачи:- Закреплять представления о зиме и её приметах;- Уточнять и расширять словарь детей о зиме (з...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В поисках снеговика».

Приоритетная образовательная область: Познавательное  развитиеПредметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, столы, мультимедийная презентация, мешочек, предметные картинки с из...

Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию зимнее путешествие "В поисках снеговика"

Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе по тэкологической тропе  зимнее путешествие " В поисках снеговика"...

Конспект образовательной деятельности "В поисках Снеговика", ФЭМП, средняя группа

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности....