МАЛЕНЬКИЕ ЙОГИ Программа для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Программа « Йога для детей» построена на общедидактических принципах педагогики: систематичности (занятия проводятся регулярно), доступности ( с учетом особенностей возраста), прогрессирования ( возрастания физической нагрузки), а также принципах гуманистической педагогики:
- безоценочной деятельности (освобождение детей от страха делать ошибки);
- сознательности и активности (предусматривает воспитание у детей инициативы, активности, самостоятельности в решении поставленных перед ними задач, умения регулировать свое психофизическое состояние);
- творческой деятельности (предусматривает возможность применения ребёнком знаний и умений в нестандартной, новой для себе обстановке);
- сотрудничества и кооперации (дается возможность выполнять движения как самостоятельно, так и в паре с кем-то или группой);
- взаимодействия с родителями (семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу). Родители – частные гости на занятиях, они участвуют в различных совместных физических досугах и праздниках. Их постоянно информирует о состоянии физического развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_malenkie_yogi.docx | 137.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Малиновский детский сад»
МАЛЕНЬКИЕ ЙОГИ
Программа для детей старшего дошкольного возраста
Цели:
- сохранение и укрепление здоровья;
- улучшение физического развития;
- повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках ДОУ посредствам занятий хатха-йоги.
Задачи
Образовательные:
- изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;
- формировать правильную осанку и равномерное дыхание;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- учить чувствовать своё тело ( во время выполнения упражнений хатха-йоги);
- вырабатывать равновесие, координацию движений.
Развивающие:
- развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;
- укреплять мышцы тела;
- сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;
- способствовать повышению иммунитета организма.
Воспитательные:
- воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость);
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
- воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни.
Программа « Йога для детей» построена на общедидактических принципах педагогики: систематичности (занятия проводятся регулярно), доступности ( с учетом особенностей возраста), прогрессирования ( возрастания физической нагрузки), а также принципах гуманистической педагогики:
- безоценочной деятельности (освобождение детей от страха делать ошибки);
- сознательности и активности (предусматривает воспитание у детей инициативы, активности, самостоятельности в решении поставленных перед ними задач, умения регулировать свое психофизическое состояние);
- творческой деятельности (предусматривает возможность применения ребёнком знаний и умений в нестандартной, новой для себе обстановке);
- сотрудничества и кооперации (дается возможность выполнять движения как самостоятельно, так и в паре с кем-то или группой);
- взаимодействия с родителями (семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу). Родители – частные гости на занятиях, они участвуют в различных совместных физических досугах и праздниках. Их постоянно информирует о состоянии физического развития детей.
Структура программы
Программа предназначена для занятий с детьми 5-7 летнего возраста. Срок реализации программы 2 года: 5-6 лет – 1-й год обучения; 6-7 лет – 2-й год обучения.
Занятия учитывают физиологические параметры детей этого возраста, работоспособность и порог утомляемости организма ребёнка при физических нагрузках.
Продолжительность занятий по йоге для детей 5-7 лет составляет 25-35 минут – в зависимости от возраста и физической подготовленности детей. Проводится 1- раз в неделю. Занятие состоит из 3-х частей: подготовительной, основной и заключительной.
Подготовительная часть занятия (5-7 минут)
Вариации ходьбы и легкого бега по кругу либо подвижная игра, ритмическая гимнастика, самомассаж.
Задача – подготовить организм ребёнка к предстоящей физической нагрузке. Разминка выполняется с умеренной нагрузкой. После разминки – отдых: необходимо снять напряжение с мышц, успокоить дыхание.
Основная часть занятия (15-20 минут)
1.Выполнение комплекса поз, обучение новым упражнениям, закрепление изученных.
В этой части в форме сюжетно-ролевой игры и сказочных путешествий используются 5-6 основных асан, оказывающих общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка.
В нечетные занятия проводятся статические асаны, а в четные – динамические (указаны в скобках в комплексах асан).
2.Дыхательные упражнения направлены на развитие дыхательной системы и повышение иммунитета.
3.Гимнастика для глаз ( нечетные занятия) и пальчиковая гимнастика (четные занятия).
Заключительная часть (3-5 минут)
1.Релаксационная гимнастика. Научить детей расслабляться и приводить свой организм в первоначальное состояние с использованием мелодичной музыки со звуками природы, шумом моря, пением птиц, журчанием ручья либо спокойных сказок и рассказов.
2.Игра. На занятиях решаются задачи постепенного перевода организма ребёнка в состояние готовности к другим видам деятельности. Ключевым моментом в программе является сюжетно - игровая деятельность детей, которая строится на основе сюжетно – игровой ситуации.
Ожидаемый результат и способы определения результативности
Ребёнок будет знать
1.Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений (асаны, дыхательные упражнения, упражнения для глаз), самомассаж.
2.Комплексы упражнений, направленные на улучшение состояния опорно – двигательного аппарата ( осанки и стоп), зрительного анализатора, сердечно – сосудистой, дыхательной и других систем организма.
3.Правила здорового образа жизни.
Ребёнок будет уметь использовать
1.Средства, способствующие повышению уровня физического развития и степени его гармоничности, и приемы формирования морально – волевых качеств.
2.Приёмы снижающие утомляемость, гипервозбудимость, повышающие психические функции (память, внимание, мышление, наблюдательность, воображение).
3.Методики оздоровительного характера для укрепления своего здоровья.
Результативность освоения детьми программы осуществляется с помощью различных способов проверки:
- текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
- текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
- взаимоконтроль;
- самоконтроль;
- итоговый контроль умений и навыков;
- контрольные упражнения и тесты.
Формы подведения итогов реализации программы
Итоги реализации программы проводятся по окончании каждой пройденной темы в виде бесед, выполнения контрольных упражнений, тестов, сравнительного анализа данных контрольного осмотра и тестов, совместных занятий с родителями, показательных выступлений.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 |
2 | Общеразвивающая гимнастика | ----- | 2 |
3 | Самомассаж | ----- | 2 |
4 | Суставная гимнастика | ------- | 2 |
5 | Асаны | 1 | 11 |
6 | Дыхательная гимнастика | -------- | 2 |
7 | Гимнастика для глаз | ------- | 2 |
8 | Пальчиковая гимнастика | --------- | 2 |
9 | Релаксация | -------- | 2 |
10 | Подвижные игры | ------- | 2 |
11 | Итоговое занятие | ------- | 2 |
Итого часов | 2 | 30 |
Распределение часов на разделы условно, так как в большинстве занятий содержание теоретического и практического материала, упражнения и комплексы упражнений различных разделов и тем в одном занятии.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Перспективный план занятий
1-й год обучения (5 – 6) лет
№ п/п | Тема | Игровая гим-ка | Г-ка под приго-ворки | Само- массаж | Асаны | Дых г-ка | Г-ка для глаз | Пальчик. Г-ка | Релакс. | Игра |
1 | Вводное занятие | |||||||||
2 | «Правила дорож. движ-ия» | «Свето- фор» | «Мар- тыш-ки» | «Умы-вание» | Ком-плекс1 | «Регу лировщик» | «Комарик» | «Наши Пальцы» | «Паучок» | «Ловкий пешеход» |
3 | «Сам себя я полечу» | Гим-ка для ног | «Зайчик» | «Вышел зайчик Погулять» | Ком-плекс2 | «Воздушный шар» | «Зайка» | «Считалка» | «Пушистые облачка» | «Прятки» |
4 | «Как защитить Себя от микробов» | «Я позвоночник берегу» | «Аэробика» | «Умывалочк» | Ком-плекс3 | «По ступенькам» | «Угощение для больного» | «Мяч» | «Лентяи» | «Догони мяч» |
5 | «Чистота –залог здоровья» | Мойдодыр» | «Для мышц шеи» | «В январе» | Ком-плекс4 | «Самовар» | «Смотрит носик» | «Крокодил» | «Лимон» | «Бегай и замри» |
6 | «Школа здоровья» | «Шли мы после школы» | «Буквы» | «Красим» | Ком-плекс5 | «Гармошка» | «Буквы» | «Слова» | «Вибрация» | «Петух, цапля и коршун» |
7 | «Опасности в природе весной» | «Медведь» | «В Лесу» | «Неболейка» | Ком-плекс6 | «Дует ветерок» | «Самолет» | «Пироги» | «Ленивая кошечка» | «Охотники и куропатки» |
8 | ОБЖ | «По полям бегут ручьи» | «Я иду!» | «Тили-бом» | Ком-плекс7 | «Песок» | «Дождик2» | «Весна» | «Ленивый барсук» | «Домовитый хомячок» |
9 | «Опасности в лесу и на воде» | «Утята» | «В речке» | «Солнышко» | Ком-плекс8 | «Вдохни аромат цветка» | «Треугольник, круг, квадрат» | «Кто приехал» | «Палуба» | «Лягушки цапля» |
10 | Итоговое занятие | Показательное выступление | ||||||||
1-2 – октябрь, 3 – ноябрь, 4 – декабрь, 5 – январь, 6 – февраль, 7 – март, 8 – апрель, 9 - май |
2 – й год обучения (6 – 7 лет)
№ п/п | Тема | Игровая гим-ка | Ритмическая гимнастика | Г-ка под приго-ворки | Само- массаж | Асаны | Дых г-ка | Г-ка для глаз | Пальчик. Г-ка | Игра | Релакс. |
1 | «Укрепи свое Здоровье» | «Жучки» | «Лизгинка» | «Ветер» | «Что делать после дождика?» | Ком Плекс1 | «Ветер» | «Солнечный Зайчик» | ------- | «Мы –весёлые ребята!» | «Медведь после зимней спячки» |
2 | «Наше тело» | «Поезд» | «Сидит белка» | «Точечный массаж» | Ком Плекс1 | «Плечи» | ____ | «Добрый день» | «Поймай белочку» | «Буратино» | |
3 | «Что такое правильная осанка» | «Птицы» | «По ниточке» | «Бревнышко» | «Солнечный Зайчик» | Ком Плекс2 | «Вырасти большой», «Полёт на луну» | «Солнечный зайчик» | ----------- | «Найди своё дерево» | «Дерево», «Сказка» |
4 | «Береги свой позвоночник» | «Марш на параде» | «Мы разминку начинаем» | «Барабан» | Ком Плекс2 | «Поднимаемся на носочки», «Полёт на Солнце» | ---------- | «Солнце» | «Совушка» | «Космос» | |
5 | «Чем мы дышим» | «Ходьба» | «Чудак» | «Качаем Лялю» | «Улитка» | Ком Плекс3 | «Дыхание1» | Пальминг | ____ | «Кулачки» | «Хвост дракона» |
6 | «Чудо нос» | «Птички» | «Котята» | «Как у Буратино» | Ком Плекс3 | «Носик» | _____ | «Мальчик-пальчик» | «Весёлые «гномы» | «Домовитый хомячок» | |
7 | «Мое волшебное горло» | «Ходим по снегу» | «Рок-н-ролл лежа» | «Весёлая прогулка» | «Весёлый мяч» | Ком Плекс4 | Дыхание2 | Пальминг | --------- | «Молочко» | «Заяц, елочки и мороз» |
8 | «Береги свое горло» | «Зимние забавы» | «Веселые гуси» | Массаж головы | Ком Плекс4 | «Чистим носы» | ------- | «Маляры» | «Рыбки» | «Острова» | |
9 | «Чем мы слышим» | «Для чего нужны уши» | «Солдатик» | «Слон» | Массаж ушей | Ком Плекс5 | «Ушки» | «Муха» | --------- | «Бриллиантики» | «Едем в зоопарк» |
10 | «Здоровые уши» | «Прогулка в лес» | «Бабочка» | «Лепим ушки» | Ком Плекс5 | «Легкий ветерок» | ----- | «Бабочка» | «Звери и птицы спят» | «Мышеловка» | |
11 | «Как мы видим» | «Мы готовы для похода» | «На море» | «Рыбалка» | «Бурундук» | Ком Плекс6 | «Лодочка на волнах» | «Муха» | ------- | «Океан» | «Рыбаки и рыбки» |
12 | «Будем видеть хорошо» | «Енотик весело шагает» | «Сурья-чандра» | «Раздеваем лук» | Ком Плекс6 | «Задувание свечи» | ----- | «Пальчики» | «Волшебный сон1» | «Блинчики» | |
13 | «Красивые ноги» | «Ты шагай» | «Песня волшебника Сулеймана» | «Ножки» | «Ой, лады» | Ком Плекс7 | Дышим на вертушку | Паучок | «Волшебный сон2» | «Донеси не урони» | |
14 | «Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка» | «Будем ноги поднимать» | «Велосипед» | Массаж тела и лица | Ком Плекс7 | Сбрось усталость | --------- | «Считаем пальчики» | «Прогулка на велосипеде» | «Ловишки с леньочкой | |
15 | Солнце, воздух и вода» | «Мы идем дорожками» | «Дельфин» | «Косцы» | «Весёлый дождик», «Голубая чаша» | Ком Плекс8 | «Жужжащая пчела», шипящее стимулирующее дыхание | «Паучок» | «Жук» | «Овощи», «Олени» | «Удочка» |
16 | Итоговое занятие | Показательное выступление | |||||||||
|
1.Вводное занятие
Знакомство с программой.
Рассказ о йоге.
Диагностика (тестирование).
- Общеразвивающая гимнастика
Основа занятий с детьми – это игра. Особенность физического и психического развития детей не позволяет выполнять сложнокоординационные упражнения, длительно повторяя одно и то же движение. Поэтому движения выполняются не более 4-6 раз, они разнообразны, максимально просты. В движение включатся могут одновременно не больше двух частей тела: нога и корпус, рука и нога, рука и голова. Движения головой лучше выполнять в неподвижной позе (стоя, сидя). Любое гимнастическое занятие с детьми строится на каком-либо сюжете, например путешествие пешком, на поезде или на самолете.
Основные задачи, - укрепление опорно-двигательной системы, развитие чувства ритма, координации, умение включаться в игру, умение выполнять игровые коллективные правила. Игра доставляет радость детям.
- Самомассаж
Самомассаж у детей применяется для укрепления и поддержания мышц в тонусе, нормализации работы системы кровообращения, а так же общего расслабления тела. Его лучше выполнять вместе с ребёнком, находясь при этом напротив, чтобы ребёнок просто повторял движения. Такой способ занятия принесет не только теплое общение, но и массу веселых моментов и положительных эмоций. Работа с детьми предполагает игру, приключение или веселую ситуацию.
- Суставная гимнастика
При выполнении упражнений держаться прямо, шея, спина и голова составляют одну линию. Лицо спокойное, удовлетворенное, глаза закрыты, дыхание через нос, внимание направлено на выполнение упражнения. Темп выполнения упражнений – переменный.
Осваивать данную гимнастику желательно постепенно, учитывая физическую подготовку ребёнка.
- Асаны (позы)
Асаны выполняются в виде пластической игры в образы, выдох в основном выполняется со звуком сопровождением (звуковая гимнастика). Это позволяет укрепить и развить дыхательную систему и на выдохе подтягивать живот.
Задачи, которые можно поставить перед асанами, - это укрепление опорно – двигательной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, профилактика нарушения осанки, повышение силы и упругости мышц и связок, повышение выносливости и иммунитета.
Статический вариант асан – удержание позы в течение 5 – 10 секунд на свободном дыхании. Для каждой асаны сначала выполняют подготовительные динамические упражнения ( для соответствующих мышц и связок), а затем приступают к очередному этапу освоения самой асаны. Заканчивается изучение асаны на данном занятии выполнением восстанавливающих поз, снимающих остаточное напряжение с мышц и связок тела.
Правила, которых необходимо придерживаться при разучивании
асан с детьми
1.Асанами не следует заниматься после еды, наиболее правильным и полезным будет их выполнение через 2 часа после приёма пищи.
2.Асаны следует включать в утреннюю зарядку и зарядку после дневного сна, а также в физкультминутки.
3.Одежда детей должна быть облегченной, ноги босые.
4.Асаны всегда следует выполнять после дыхательных упражнений.
5.Перед началом выполнения упражнения следует провести динамическую разминку. Это разогреет мышцы и подготовит организм к статической нагрузки.
6.При овладении асанами необходимо соблюдать принцип постепенности: избегать перенапряжения у детей; начинать с простых упражнений и переходить к более сложным.
7.При разучивании комплекса хатха – йоги необходим четкий показ упражнений педагогом.
8.Позы, в которых используются повороты туловища, выполняются в обе стороны.
9.После выполнения поз с наклоном вперёд необходимо выполнить позы с прогибом назад или принять горизонтальное положение на спине.
10.Позы, требующие наклона, выполняются на выдохе. Упражнения будут более эффективными и их выполнение потребует меньше усилий.
11.Особое внимание уделяется упражнениям, которые снимают напряжение спины, укрепляют ее мышцы, способствуют приобретению правильной осанки: это такие позы, как «Гора», «Солнечная поза», «Дерево».
12.Одним из самых основных требований при выполнении поз является то, что их всегда следует выполнять очень медленно. Каждая поза выполняется до того предела, когда начинается легкая и приятная мышечная боль.
13.Дети дошкольного возраста выполняют упражнения с произвольным дыханием. Оно должно быть спокойным, без задержки.
14.Весь процесс занятий требует умения расслабиться. Позы расслабления считаются в йоге одними из самых полезных.
15.После выполнения комплекса упражнений хатаха – йоги необходимо в течении 2 – 3-х минут проделать с детьми упражнения на расслабление.
Противопоказания: нельзя выполнять асаны при повышенной температуре тела, ОРЗ, заболеваниях сердца, в случае возникновения острых болезненных ощущений во время занятий (незначительная боль при выполнении упражнений на растягивание в начальном периоде естественна). Дети с хроническими заболеваниями допускаются к занятиям с разрешения врача.
- Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика – это гимнастические упражнения с произвольным изменением характера или продолжительности дыхательного цикла, сочетание статических и динамических упражнений (упражнения, обучающие удлиненному выдоху, раздельному дыханию и упражнения активизирующие мышцы диафрагмы), а также упражнения для обучения детей дышать носом в целях профилактики ОРЗ и дыхательных заболеваний.
- Гимнастика для глаз
Гимнастика улучшает кровообращение глаз, что способствует уменьшению их утомляемости. Также она укрепляет глазодвигательные мышцы.
Упражнения глазной гимнастики выполняют медленно, спокойно, с размеренным спокойным дыханием, преимущественно стоя, но можно сидя. При выполнении упражнений глазной гимнастики стараться не моргать.
- Пальчиковая гимнастика
Эти игровые упражнения с приговорками отлично развивают внимание, память, концентрацию и речь. Их можно использовать на занятиях перед дыхательными упражнениями или перед релаксацией и в любое другое время.
- Релаксация
Релаксация – это гимнастические, активно выполняемые упражнения с максимально возможным снижением тонического напряжения мускулатуры. Упражнения на расслабление мышц играют чрезвычайно важную роль в воспитании правильной осанки. Они способствуют уменьшению чрезмерного напряжения мышц, снимают утомление, способствуют улучшению крово- и лимфооттока в перенапряженных мышцах.
Упражнения по релаксации являются методом предотвращения стрессов у детей и оказывают положительное влияние на их здоровье. Они учат детей снимать напряжение, не замыкаться на своих проблемах и через сюжетно – ролевые игры уметь находить причины этого состояния.
- Подвижные игры
В подвижные игры включены игры и игровые упражнения на развитие внимания, пространственного ориентирования, ловкости, смелости, координации, точности, спонтанности и ритмичности. Через эти игры дети охотнее осваивают необходимые навыки – правильной осанки, управления своим вниманием.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Рекомендации и методические указания по проведению бесед, игр, теоретических и практических занятий, разработанные в соответствии с основными принципами педагогики, с учетом физиологических особенностей, физического развития и состояния здоровья детей 5 – 7 -летнего возраста.
2.Литература и наглядные пособия (плакаты, схемы, карточки с комплексами упражнений, альбомы, фотографии).
Техническое оснащение занятий
1.Оборудованный спортивный зал. Который соответствует нормам и гигиеническим требованиям.
2.Аудиоматериалы с записями музыки и звуков природы.
3.Спортивное оборудование: массажные дорожки, ребристые доски.
4.Гигиенические коврики длиной 1-1,5м, шириной 60см с отметкой у головы.
5.Нестандартное оборудование: дорожки, валики, мешочки с крупой.
6.Спортивная одежда.
Диагностика физического развития
Оценка физической подготовленности детей
Диагностика проводится для контроля за уровнем развития физических качеств ребёнка и его физической подготовки. Тестами выявляется общий уровень физического развития, уровень специальной подготовки двигательного аппарата. Показатели физической подготовленности детей представлены в таблице ниже.
Методика проведения тестирования
- Быстрота.
Бег – 30 метров (старший возраст).
Размечают беговую дорожку не менее 40м. До линии старта и после финиша должно быть 5 – 6 м (для предупреждения снижения скорости).
Даются две попытки с интервалом для отдыха 2-3 минуты. Бег с высокого старта. Фиксируется лучший результат прохождения дистанции.
- Ловкость – обегание предметов.
На дистанции 10м расставляют 10предметов. Расстояние между ними составляет 1м, до первого и после последнего – 1,5м. Бег «змейкой» между предметами. Фиксируется лучший результат.
- Выносливость – приседание.
И. п – о. с – руки за голову, ребёнок приседает максимальное кол-во раз в течении 30 сек. Одна попытка.
4. Равновесие – поза Ромберга.
Сняв обувь. Положение стоя с опорой на одной ноге. Другая нога согнута в колене и подошвой приставлена к колену опорной ноги, руки вытянуты вперёд, пальцы раздвинуты. После того как ребёнок принял устойчивое положение, включают секундомер. При сильном покачивании, сдвиге опорной ноги или опускании согнутой ноги секундомер выключают. Фиксируется лучший результат.
- Гибкость – наклон вперёд.
Основная стойка на гимнастической скамейке и медленный наклон вниз вперёд, не сгибая коленей, стараясь как можно ниже коснуться установленной перпендикулярно полу линейки (отсчет от плоскости скамейки). До уровня скамейки, показатель «0», ниже уровня скамейки – показатель со знаком «+», не достаёт до уровня скамейки, показатель «-».
- Статистическая выносливость.
Мышцы спины.
И. п. - лёжа на животе, ноги выпрямлены и зафиксированы. Положить обе руки на затылок и максимально разогнуть туловище. Время удержания туловища в этом положении характеризует статическую работоспособность мышц спины. Измерение следует проводить до появления утомления мышц спины, при появлении качательных движений туловища измерение следует прекратить.
Мышцы живота.
И. п. – лёжа на спине, руки на затылке, ноги выпрямлены и зафиксированы. Для измерения ребёнок должен приподнять туловище до угла 30 градусов к плоскости. Время удержания туловища в этом положении характеризует статическую работоспособность мышц живота.
Показатели физической подготовленности детей (4-7 лет)
Таблица
Физические качества | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | |||||||
М | Д | М | Д | М | Д | М | Д | М | Д | М | Д | |
Быстрота: Бег на 10м, с | 3,3-2,4 | 3,4-2,6 | 2,5-2,1 | 2,7-2,2 | ||||||||
На 30с, с | 9,2-8,3 | 9,8-8,5 | 8,2-7 | 8,5-8,1 | 7,8-7 | 8-7,7 | 7,5-7,3 | 7,-7,5 | ||||
Ловкость,с | 8,5-8,0 | 9,5-9,0 | 8,0-7,5 | 9,0-8,5 | 7,2-6,8 | 8,5-8,0 | 7-6,5 | 8-7 | 6,5-6 | 7-6 | 6,5-5,6 | 6,5-5,5 |
Выносли-вость (приседание за 30 с), кол-во раз | 14-16 | 13-15 | 16-18 | 15-17 | 18-20 | 17-19 | 20-22 | 20-21 | 22-23 | 21-22 | 23-26 | 23-25 |
Равновесие | 3,3-5,1 | 5,2-8,1 | 5,5-6,5 | 8,5-9,0 | 7-11,8 | 9,4-14,2 | 20-30 | 25-30 | 30-35 | 35-40 | 40-60 | 50-60 |
Гибкость, см | - | - | +2+4 | +7+3 | - | - | +3+6 | +4+8 | - | - | +4+8 | +5+10 |
Примечание. М – мальчики; Д – девочки.
Литература, использованная при составлении программы
Парциальная программа для детей дошкольного возраста «Йога для детей», Т. А. Ивановой, взята за основу при составлении программы «Маленькие йоги».
1.Айенгер Б. К. С. Йога (Путь к здоровью). - Сыкт.: Флинта, 2012.
2.Бокатов А. И., Сергеев С. А. Детская йога. – М.: Ника-центр, 2006.
3.Н. В. Микляева. Физическое развитие дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
4.Вареник Е. Н., Кудрявцева С. Г.,Сергиенко Н. Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ «Сфера», 2009. (Здоровый малыш)
5.Долгих Е. Хатха-йога в детском саду. Опыт работы по использованию современных здоровьесберегающих технологий. – Елабуга, 2008.
6.Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия для детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
7.Кеннет К., Хайм Д., Хайм К. Руководство по йоге для детей. //Электронная библиотека Йоги Александра Очаповского (Электронный ресурс) URL: http//wilhelm-was.narod.ru./biblio/ochapowskig0.htm, свободный. –Загл. С экрана.
8.Липень А. А. Детская оздоровительная йога. – СПб.: Питер, 2009.
9.Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. –М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»,1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Совместной образовательной деятельности по физической культуре с элементами йоги «Маугли» для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:Образовательные задачи: - познакомить детей с гимнастикой йогов;- закреплять умения выполнять статические упражнения, сосредаточивать внимание на дыхании;- совершенствовать навы...
«Край, в котором я живу «Моя Якутия!» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)
В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста Обучение детей созданию самодельной и безопасной рогатки «Попади в цель»
Безопасная рогатка "ПОПАДИ В ЦЕЛЬ"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста Обучение детей созданию воздушного змея «Полет в небо»
Обучение детей созданию воздушного змея...
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА» (рассчитан для детей старшего дошкольного возраста)
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать па...
«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ КРАЙ» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)
В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...
День знаний в детском саду - праздничная программа для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад детей встречает»
Цель: уточнить знания детей о празднике, отмечаемом 1-го сентября – Дне знаний.Задачи:- создать положительный настрой, помочь детям понять, почему этот праздник так называется,- вызвать у ...